Мультимедийная игра "Знаем правила движения, как таблицу умножения!"
презентация к уроку

Нефёдова Марина Владимировна

В ходе игры дети изучают и закрепляют правила дорожного движения, что способствует их жизни, здоровья. В игровой форме дети знакомятся с дорожными знаками, повторяют правила безопасного поведения.

Данная игра повышает интерес к изучению правил дорожного движения. Учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность, учатся сотрудничать друг с другом, воспитывают культуру поведения на улицах и дорогах.

В игре соблюдается смена деятельности: проводится физкультминутка для глаз «Светофор» и подвижная игра «Регулировщик», в ходе которой учащиеся отдыхают и применяют свои знания о различных видах транспорта.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила и описание игры19.58 КБ
Файл Презентация 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сингапайская средняя общеобразовательная школа»

Мультимедийная игра

«Знаем правила движения,

как таблицу умножения»

Автор:

Нефёдова Марина Владимировна,

учитель начальных классов

НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

п. Сингапай

Авторский медиапродукт: презентация – 20 слайдов (PowerPoint).

Форма проведения: мультимедийная командная (или коллективная) игра.

Цели:

Образовательная: систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, умение применять их в жизни; повторить сигналы светофора и знаки дорожного движения.

Развивающая: развивать Личностные УУД: самоопределение к деятельности (проявлять интерес к теме игры).

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: (отвечать на вопросы, с достаточной полнотой выражают мысли; высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; взаимодействовать в группе).

Познавательные (логические) УУД: умение анализировать предложенную информацию.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Планируемый результат:

Личностный: осознают важность знания ПДД и их соблюдения.

Метапредметный: развиты Личностные УУД: самоопределение к деятельности (дети проявляют интерес к теме игры).

Регулятивные УУД: целеполагание (выделяют тему и цель игры).

Коммуникативные УУД: (отвечают на вопросы, с достаточной полнотой выражают мысли; высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируют свои мысли; взаимодействуют в группе).

Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; проводят синтез, обобщают предложенную информацию.

Предметный: демонстрируют знание правил дорожного движения и умение применять их в жизни; знают сигналы светофора и знаки дорожного движения.

 Оборудование: ПК, интерактивная доска или экран, жетоны, мяч.

Пояснительная записка

В ходе игры дети изучают и закрепляют правила дорожного движения, что способствует их жизни, здоровья. В игровой форме дети знакомятся с дорожными знаками, повторяют правила безопасного поведения.

Данная игра повышает интерес к изучению правил дорожного движения. Учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность, учатся сотрудничать друг с другом, воспитывают культуру поведения на улицах и дорогах.

В игре соблюдается смена деятельности: проводится физкультминутка для глаз «Светофор» и подвижная игра «Регулировщик», в ходе которой учащиеся отдыхают и применяют свои знания о различных видах транспорта.  

Стартовая страница игры «Знаем правила движения, как таблицу умножения» (слайд 2) представляет собой поле, состоящее из семи заданий: «Найди лишнее», «Ребусы», «Доскажи словечко», «Дорожные знаки», «Знаешь ли ты?», физкультминутка «Светофор», подвижная игра. Выбор заданий может быть произвольным. При щелчке левой клавишей мыши по выбранному заданию осуществляется переход на слайд (или слайды по порядку) с данным заданием. Правильность ответа можно проверить, щёлкнув повторно левой клавишей мыши в любом месте слайда. Возврат на стартовую страницу осуществляется щелчком по стрелке в нижнем правом углу. Переход и возврат сопровождается звуком колокольчиков.

На слайде 16 физкультминутка для глаз сопровождается музыкой, которая обозначена в нижнем правом углу. Нажатием на кнопку «пуск» осуществляется начало звучания, а щелчок на любое место слайда даёт начало показа упражнений для глаз.

На большинстве слайдов правильные ответы появляются при щелчке левой клавиши мыши. На слайде 17 неверные ответы исчезают.

На слайдах 10-14 после щелчка сначала правильный ответ появляется в виде картинки, а после повторного щелчка – название дорожного знака и его назначение.

На слайде 18 предлагается описание подвижной игры «Регулировщик», в которую учащиеся могут поиграть в классе в качестве физкультминутки.

Слайды 19-20 в игре не используются (список литературы и источников иллюстраций).

   

Правила игры

1. В игре может принимать участие две команды по 10 человек или весь класс.

2. Задания выполняются в порядке очерёдности команды или индивидуально поднятой руки.

3. Участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению или решение принимается индивидуально.

4. Готовность команды к ответу демонстрируется поднятием руки.

5. За правильный ответ команда или каждый игрок получает жетон.

6. В случае неверного ответа, право голоса переходит к команде соперников или в порядке очерёдности поднятой руки других участников.

Итоги игры

1. Объявление итогов (итоги подводит жюри или происходит самостоятельное подсчитывание жетонов).

2. Вручение медалей участникам мультимедийной игры «Знаем правила движения, как таблицу умножения».

3. Вручение грамот победителям и призёрам мультимедийной игры «Знаем правила движения, как таблицу умножения».

Список литературы

1. Галанжина Е.С. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2011. – 272 с.

2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2012. – 192 с.

3. Кирьянова В.Н. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1 класса. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2010. – 30 с.: ил.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефёдова Марина Владимировна

Слайд 2

«Найди лишнее» Физкультминутка «Светофор» «Знаешь ли ты?» «Ребусы» «Дорожные знаки» «Доскажи словечко» Подвижная игра

Слайд 3

,,, , ,, 1 К З 100 ба я переход знак стоянка дорога Расшифруйте ребусы

Слайд 4

Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Где есть надпись … . Игра «Доскажи словечко» переход

Слайд 5

Игра «Доскажи словечко» Если ты спешишь домой. Не беги по мостовой. Не цепляйся за трамвай И другим … . не разрешай

Слайд 6

Игра «Доскажи словечко» Если ты спешишь в пути Через улицу пройти. Помни, Петя, Толя, Сева, Что смотреть надо … . налево

Слайд 7

Игра «Доскажи словечко» Как дойдешь до середины, То отсюда с половины, Помни, Таня, Юра, Клава, Что смотреть надо … . направо

Слайд 8

Игра «Доскажи словечко» Это транспортное средство Хорошо знакомо с детства. И малыш, и старый дед Любят свой … . велосипед

Слайд 9

Игра «Доскажи словечко» Заучи закон простой, Красный свет зажёгся - … ! Жёлтый скажет пешеходу Приготовиться к … ! А зелёный впереди Говорит он всем - … ! стой переходу иди

Слайд 10

«Дорожные знаки» Шли из школы мы домой, Видим - знак на мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. «Велосипедная дорожка» Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком

Слайд 11

«Дорожные знаки» Треугольник. А внутри Мчатся дети, посмотри! Красный цвет огнём горит, О чём нам это говорит? «Дети» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений.

Слайд 12

«Дорожные знаки» Видим знак над головой. Знак дорожный, голубой. Здесь и вилка, здесь и нож. Мимо, явно, не пройдёшь. «Пункт питания» Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить

Слайд 13

«Дорожные знаки» Шли из цирка мы с тобой. Снова знак над головой: В треугольнике – велосипед По краям же – красный цвет. «Пересечение с велосипедной дорожкой» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами.

Слайд 14

«Дорожные знаки» В голубом иду я круге. Не понятно всей округе: Для чего, куда иду? Да и сам я не пойму. «Пешеходная дорожка» Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам

Слайд 15

«Знаешь ли ты?» 1. Где должны ходить пешеходы? 2. А где ездят машины? 3. Где можно перейти улицу? 4. Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода? 5. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? 6. По какой стороне дороги движется автотранспорт в нашей стране? По тротуару По проезжей части По переходу Светофор Спецмашинам: скорая, пожарные, полиция По правой

Слайд 16

Физкультминутка «Светофор»

Слайд 17

Найди картинки, которые не относятся к транспорту

Слайд 18

Подвижная игра «Регулировщик» Играющие располагаются в круг. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он кидает мяч любому игроку. Игрок ловит мяч и называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Слайд 19

Список литературы: Галанжина Е.С. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2011. – 272 с. 2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2012. – 192 с. 3. Кирьянова В.Н. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1 класса. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2010. – 30 с.: ил.

Слайд 20

Список источников иллюстраций Слайд 3 https://img-fotki.yandex.ru/get/29815/112424586.b66/0_f59e0_84ad330e_orig.png http://biz-market.ru/s_images/14126947442608.jpg http://www.stroy-union.ru/l1230988/images/photocat/1000x1000/481757.jpg https://format-com-cld-res.cloudinary.com/image/private/s--8EwUZ1Jl--/c_limit,g_center,h_65535,w_960/a_auto,fl_keep_iptc.progressive,q_95/68930-12338985-shutterstock_183191657.jpg Слайд 4, 8 авторское фото Слайд 5 http://lipetsk.kp.ru/share/i/12/5022177/wr-720.sh-18.jpg Слайд 6, 7 сканированные иллюстрации из списка литературы №3 Слайд 9 http://www.playcast.ru/uploads/2016/08/21/19652195.gif Слайд 10, 11, 12, 13, 14 с электронного приложения из списка литературы №1 Слайд 16 авторская физкультминутка Слайд 17вертолёт http://animo2.ucoz.ru/_ph/14/2/573516341.gif ступа http://img-fotki.yandex.ru/get/6730/16969765.1c9/0_893f7_2a70aefc_orig.png велосипед http://www.playcast.ru/uploads/2016/03/12/17793880.png птица http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/16/12148258.png машина http://www.playcast.ru/uploads/2016/06/18/19026294.png лодка http://images.clipartpanda.com/boat-clipart-boat13.png ковёр-самолёт http://m.gifmania.ru/Animated-Gifs-Predmety/Animations-Home/Images-Decoration/Carpets/Carpets-58026.gif самолёт http://vamotkrytka.ru/_ph/66/2/825352044.gif кораблик http://raz1um.ru/animation/korabli/Schiffe303.gif сапоги-скороходы http://www.zombio.ru/_bl/23/37804835.png трамвай http://image.pixasa.net/static/8/b/0/8b06691d-89ae-4d2c-ad06-174b0367f9e1.png мотоцикл http://rylik.ru/uploads/posts/2015-06/1435321682_motorbike-09.png Слайд 18 http://www.velikol.ru/dostc/ Важно%2 C+ чтобы+мячи+были+самых+различных+размеров+и+находились+в+свободном+распоряжении+детей.+Воспитатель%2 C+ не+принуждая+детей%2 C+ показывает+и+выполняет+сам+различные+упражнения c/1854178_html_34e7c4c8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....