Беседа об этикете
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Тарасова Елена Владимировна

Беседа о правилах этикета для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazka_ob_etikete_1.ppt2.57 МБ
Файл besedy_ob_etikete.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка об Этикете. Правила поведения

Слайд 2

Сказка начинается. Жил на свете молодой человек по имени Этикет. Очень уж хотелось ему прославиться, чем-то отличиться от других. Никак не хотелось быть похожим на всех.

Слайд 3

Добро или зло? Думал он думал, как это сделать, но придумать не мог, и тогда пошел он к доброму волшебнику: «Помоги мне придумать что-то такое, что сделало бы меня заметным среди людей.». -Хорошо, - сказал волшебник.

Слайд 4

Тебя запомнят. - Тогда тебе надо отправиться в такую страну, где еще никто не слышал твоего имени. И с первых шагов в этой стране ты должен проявлять себя так, чтобы все тебя замечали и спрашивали: «Кто это?» Если ты сумеешь так проявить себя, то люди будут спрашивать: «Кто это?» «Кто так красиво умеет все сделать?» Услышав в ответ – «Это Этикет», - запомнят твое имя и тебя.

Слайд 5

Я не умею. Но как я узнаю, как надо себя проявлять в том или ином случае? Я ведь не умею. -А ты всегда успей подумать о том, что приятно и привлекательно для других, а потом уже делай. -Не могу себе представить. -Давай попробуем

Слайд 6

Нельзя мешать соседям! Волшебник взмахнул волшебной палочкой, и на поляне появился стол, покрытый красной скатертью, стул с резной спинкой и выгнутыми ножками. -Садись, - пригласил волшебник. И вдруг откуда-то сверху раздался требовательный голос: «Можно положить руки на край стола, но локти надо прижать к себе, чтобы не мешать соседям».

Слайд 7

Учимся сидеть за столом. И юноша послушно сел, как того требовал голос. Голос сразу смягчился и сказал: -Молодец. Ты способный юноша. В аристократических семьях разных государств, чтобы научить сидеть юношей за столом, вкладывали между туловищами и локтями книгу и велели ее удерживать, пока сидишь за столом.

Слайд 8

Напутствие. -Понравилось? – спросил волшебник. Да, очень. -А как ты думаешь, почему такая поза за столом выглядит приятно? Такая поза подчеркивает красоту и скромность поведения, потому что в ней проявляется уважение к окружающим и умение думать о других.



Предварительный просмотр:

Как много прекрасных –  волшебных добрых слов

  Есть на свете особенные слова – их называют «вежливыми», а иногда  и «волшебными».

 -  Как вы думаете почему?  (Они помогают людям, делают их добрее, светлее)

- Да человек становится человечнее, добрее. Недаром говорят: « Доброе слово слаще мягкого пирога»

- Ребята, попробуйте вспомнить вежливые слов, в каких случаях их употребляют.

- Когда нам поможет слово «спасибо»?

 Это слово пришло к нам из глубокой  древности и означает  «Спаси Бог!». Вот какое  необыкновенное слово.

   Спасибо!

Я «спасибо» говорю,

Я за всё благодарю:

За вкусные оладушки -

Скажу «Спасибо»  бабушке,

Дедушке  - за сказку,

Мамочке – за ласку,

Папочке  - за доброту.

Даже нашему коту

Я «спасибо» говорю,

Я кота благодарю

За то, что ловит мышек –

Пронырливых воришек!

 

Представьте, что вам сказали «спасибо». Что вы ответите? «Пожалуйста!» Это же  слово мы говорим, когда обращаемся к кому- то с просьбой. (Наташа подай, пожалуйста, книгу)

 В автобусе люди могут спросить: «Скажите, пожалуйста, как называется эта остановка?»

 В магазине – «Скажите, пожалуйста, кто крайний»

 По телефону - «Позовите, пожалуйста, Ивана Михайловича»

 Запомните, что слово «пожалуйста» следует говорить, когда вы обращаетесь с просьбой. Можно сказать и другие вежливые слова: «будьте так добры», « будьте любезны»

 Послушайте сказку.

  Как попугай Таню вежливости учил.

 Сбылась Танина мечта- папа подарил ей волнистого попугая . поругай был красивый – ярко – голубой с зелёными, жёлтыми, серыми пёрышками и озорными смышлёными глазками – горошинами.

  Назвали попугая  Шуриком. Он быстро освоился на новом месте, привык к большой серебристой клетке. Шурик любил, уцепившись лапками за жердочку, висеть головой вниз, раскачиваться на качелях и смотреть в зеркальце. А когда папа включал радио, Шурик звонко щебетал под музыку.

 - Бабушка, как мне научить Шурика говорить?- спрашивала она.

- Нужно по многу раз терпеливо повторять какое –нибудь слово, постепенно попугай их запомнит и когда- нибудь повторит.

 Но терпения у Танюши было маловато. Девочка всегда куда – то торопилась и даже простые вежливые слова говорить  домашним ей было некогда. Прибежит она с улицы, бросит куртку на стул и с порога кричит:

- Я ужасно есть хочу! Бабушка, подавай обед!

  • Куда нужно вешать куртки и пальто, когда вы приходите с улицы?

   Бабушка грустно качала головой и говорила:

- Танечка! Иди, помой руки с мылом и скажи волшебное слово, ты о нём совсем забыла!

-  Какое  ещё волшебное слово? Не знаю никаких волшебных слов, а руки у меня и так чистые!- ворчала внучка.

 Наспех поев Таня никогда не благодарила бабушку за вкусный обед, вскакивала из-за стола, с грохотом отодвинув стул и убегала гулять.

 Самыми любимыми словами девочки были: «Дай!», «Хочу!», «Купите!»

  • Как вы обращаетесь к маме или бабушке, когда хотите есть?
  • Какие вежливые слова говорите после того, как поели?

 Добрые и вежливые слова - «Здравствуйте», «добрый день», «приятного аппетита», «спасибо»- Татя говорила очень редко, словно через силу, и только тогда, когда её об этом напоминали.

 Однажды на день рождения к Тане пришли друзья. Мама испекла пирог с малиновым вареньем, бабушка тоже наготовила всякой всячины и красиво накрыла стол.

  Таня с гордостью показала ребятам своего любимца – Шурика.

 - Очень красивый  – восхищались дети, рассматривая попугайчика.

- А говорить он умеет? – спросила маленькая Анечка.

 - Пока не умеет, но я его учу, - соврала Таня,- скоро научится!

 Она отрезала маленький кусочек свежего огурца и протянула его Шурику:

 - На,  Шурик, съешь огурчика!

 Но Шурик есть не стал, а вдруг как-то боком подскочил на жердочке и, вдохновлённый всеобщим вниманием, громко и ясно сказал:

 - Отстань! Не хочу и не буду!

 Ребята так и ахнули от неожиданности.

 - Говорит! Говорит!- закричали они, а Таня бросилась к бабушке на кухню и выпалила:

- Бабушка! Шурик заговорил! Иди скорей, послушай!

  Бабушка вытерла руки и вошла в комнату:

 - Ну, Шурик, скажи нам, пожалуйста, что-нибудь, - вежливо попросила она.

  - Отстань! Не хочу! Дай варенья! Дай! Дай! Купи мне велосипед!

   Дети засмеялись. Вот кот так попугай!  Не очень- то он вежливый!

 - Кто же его таким словам научили? – удивилась Таня.

   Бабушка выразительно посмотрела на девочку и заметила:

 - А ты подумай, может быть, и догадаешься!

  Вечером, когда гости разошлись, Таня легла в кровать и перед сном вспомнила своего говорящего попугая.

 - Да ведь это Шурик мои слова повторил! Я вчера у папы велосипед  выпрашивала: купи, купи мне велосипед!

А папа мне ответил:

-Почему ты, дочка, всегда требуешь и  никогда не попросишь ласково и вежливо, не скажешь слово «пожалуйста».  Жаль, что ты себя со стороны не слышишь: голос у тебя капризный, плаксивый и требовательный, а слова – невежливые! Пока ты не научишься с бабушкой, мамой и со мной говорить вежливо и спокойно, велосипед ты не получишь.

 - Ну и не надо!- крикнула в ответ Таня. – Я и без него обойтись могу!

  А вот сейчас ей стало очень стыдно. Не только она сама невежливая девочка, но и попугай у неё капризный и невоспитанный.

 - Больше не буду никому грубить, а попугая научу вежливым словам, - решила Таня и спокойно уснула.

  • Какие  вежливые слова забыла говорить Таня?
  • Были  ли вежливыми любимые Танины слова?
  • Почему попугай Шурик выучил невежливые слова?
  • Почему Тане стало стыдно за своего попугая?
  • Какое волшебное слово нужно говорить, когда обращаешься к кому - нибудь с просьбой?
  • В каких случаях нужно говорить «Извините, пожалуйста»

Правила этикета

  • Приходя домой с прогулки, не забудьте вытереть ноги о коврик у дверей, а потом снять сапоги  или  ботинки, поставить их под вешалку и переобуться в домашние тапочки.
  • Пальто или куртку повесить под вешалку.
  • Когда вы приходите домой с улицы, не забудьте вымыть руки с мылом.
  • Вежливые слова – «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» говорите не только друзьям и знакомым, но и своим домашним – маме и папе, бабушке и дедушке.

- Ребята, а когда   вы уходите из школы, какое волшебное слово вы говорите? (до свидания)

Разыграйте сценку со словом «до свидания»

- Мы говорим «до свидания», когда скоро встретимся, а вот слово «прощай» мы обычно говорим, если расстаёмся надолго, например, если ваш друг переезжает в другой город, в другую страну.

- Некоторые дети считают, что вежливые слова нужно  говорить друзьям и знакомым, а своим родным и близким необязательно. Как вы думаете, они правы?

Вот послушайте стихотворение

                        Вежливые слова

  Есть много слов прекрасных ,

  Волшебных, добрых слов.

  Таких простых и ясных –

  Я их назвать готов.

  «До свиданья, до свиданья!»

Говорю при расставанье.

«С добрым утром», «добрый день!»-

Никогда сказать не  лень.

И «спасибо» говорить,

За добро  благодарить

Никогда я не забуду –

Я невежливым не буду.

Если братик спать захочет,

Я  скажу «Спокойной  ночи!»

Пожелаю сладких снов.

Знаю много сладких слов!

- Наша беседа подходит к концу, давайте ответим на вопросы.

  1. Какие слова называются вежливыми?
  2. Какие волшебные слова вы знаете?
  3. В каких случаях говорят:  «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «прощайте»
  4. Почему надо благодарить людей за всё хорошее?
  5. Что означает выражение: «Поступай с другими людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами?
  6. Почему вежливые слова иногда называют «волшебными»?
  7. Какие сказки, стихи о вежливых словах вы знаете?
  8. Что означает слово «спасибо»

Как правильно беседовать?

   Однажды Саше подарили игровую приставку, а Миша побывал с мамой в цирке. Мальчикам не терпелось рассказать о своих впечатлениях. Они то и дело перебивали друг друга и поссорились. Саша сказал:

-   Ты меня совсем не слушаешь.

А Миша ответил:

- Это ты не даёшь мне даже  слово сказать – трещишь как сорока!

- Ребята, как вы понимаете это выражение?

                                         

Две сороки

   Две сороки повстречались

  И тотчас же растрещались!

- Я на  ярмарку  летала,

Там обновки  покупала, -

Алые  сапожки,

 С камешком серёжки.

А вторая – о  своём:

- В городе была я днём,

Там топила печку

 И варила гречку,

Ча-ча-ча, ча-ча-ча!

Печка очень горяча!

Растрещались две подруги,

Позабыли друг о друге.

Очень громко растрещались,

Очень скоро  распрощались!

  • Какие советы можно дать мальчикам  и сорокам?

Одно из важных правил беседы – умение вежливо слушать. Недаром говорят: «Речь красна слушанием»

                                                        Беседа

 
Две подружки – непоседы,

Две зелёных стрекозы,

Мирную вели беседу,

Сев на веточку лозы.

Стрекоза одна сказала:

- Утром мошку я поймала…

А другая перебила:

- Это мило, очень мило!

Хоть сегодня и жара,

Я поймала комара.

Утка вклинилась в беседу:

- Вас, позвольте, перебить,

Время движется к обеду,

Мне пора стрекоз ловить!

 Нельзя перебивать не только старших, но и своих сверстников.  В этом проявляется неуважительное отношение к человеку!

 Очень неприятное впечатление производит тот, кто, не дослушав товарища, уходит или начинает заниматься своими делами.

 Во время любого разговора  тон собеседников должен быть доброжелательным. Нужно повернуться к собеседнику лицом, смотреть на него, выражать заинтересованность. При разговоре не стоит размахивать руками и сильно повышать голос.

  • Как можно показать, что вам интересно то, о чём говорит собеседник?

Когда вы беседуете со взрослым, следует обращаться к нему по имени-отчеству, внимательно слушать его.

  После того как взрослый закончит свою речь, в разговор может вступить и вы. Нельзя перебивать старших.

            Правила беседы

  • Говорите негромко, чётко, вежливо.  Не перебивайте собеседника.
  • Если беседуют два человека, вы хотите обратиться к одному из них, подождите, пока они закончат разговор, и только тогда вступайте в беседу.
  • Беседуя со старшими, внимательно слушайте, вопросы можно задавать в конце беседы.
  • Если вас зовут к телефону, и беседа прерывается, вежливо извинитесь перед собеседником.
  • Разговаривая с собеседником, смотрите на него. Невежливо вести беседу, повернувшись к собеседнику вполоборота.

Послушайте сказку.

                                  Жёлтая птичка

 Эта сказочная история произошла в самый день. Таня с дедушкой гуляли по аллеям весеннего парка, любуясь цветущими каштанами и душистой акацией.

 Навстречу им шёл, опираясь на палку, старик с длинной седой бородой. На его голове была соломенная шляпа.

 Поравнявшись с дедушкой, старик приподнял шляпу и радостно заулыбался, приветствуя его.

 Дедушка тоже был рад неожиданной встрече со старым другом.  Ведь они не виделись много лет, а когда-то вместе учились в университете.

 - Сколько лет, сколько зим!- воскликнул старик, обнимая дедушку и слегка похлопывая его по плечам. – Это кто же с тобой? Внучка?

- Да, это моя замечательная внучка! – ответил дедушка и ласково погладил Таню по голове.

 - Ну что ж! Давай с тобой познакомимся, -  обратился старик к девочке. – Меня зовут Алексей Алексеевич. А как тебя звать- величать?

- Таня, - ответила девочка.

- Сколько же тебе, Танюша, лет?

- Шесть.

- Значит, скоро в школу! Дело хорошее.

  Поговорив с Таней, старик присел рядом с дедушкой на лавочку. Старые друзья завели неторопливую беседу.  Ещё бы! Им было что вспомнить!

 Таня подождала минуту- другую, а потом залезла на лавочку, обняла дедушку и зашептала ему на ухо:

- Дедуля! Ну, пойдём, пойдём скорее.  Мне скучно!

  • Вежливо ли поступила Таня? Почему шептать на ухо одному человеку, если рядом находится другой человек, считается нетактично?

- Займись чем-нибудь, побегай, поиграй, а мы поговорим,-попросил дедушка Таню.

  Девочка отошла от скамейки, огляделась по сторонам, но ничего интересного не заметила.

 Она опять подошла к дедушке и стала тянуть его за рукав, приговаривая:

- Ну, вставай же, дедушка, пойдём!

- Подождите немножко, Танюша, дай закончить беседу. А ты пока нарисуй «классики» и попрыгай, - предложил он.

 Таня нашла на земле веточку, нарисовала «классики» и стала прыгать, подталкивая ногой небольшой камешек. Но  одной играть было совсем неинтересно!

 Она снова подошла к дедушке и стала похлопывать веточкой по его ноге.

 - Дедушка! Ты так долго болтаешь! Я хочу на детскую площадку. Пойдём же! – заканючила Таня.

  • Как вы думаете, что сказал Танин дедушка?

- Мы беседуем с Алексеем Алексеевичем всего десять минут, а ты уже несколько раз прерывала наш разговор,- рассердился дедушка. – Наберитесь терпения, учись уважать старших.

 Таня обиженно засопела и отошла на несколько шагов. «Вот что,- решила она,-  я буду прыгать на одной ножке вокруг скамейки, на которой сидят старики. Им это надоест»

  • Как вы думаете, правильное решение приняла Таня?

Девочка запрыгала вокруг скамейки, громко приговаривая:

 - Прыг-скок, прыг-скок! На одной ноге скачу, больше ждать я не хочу!

 Но взрослые и не думали прекращать интересную беседу.

 Терпение девочки окончательно лопнуло, и она громко сказала, перебив разговор пожилых людей:

- Дедуля! Мне надоело ждать. Пойдём на детскую площадку.

 Седобородый старичок поднял голову и внимательно посмотрел на  девочку.

 - Ах ты, стрекоза - егоза!- ласково произнёс он.- Какое у тебя красивое, жёлтое платье, и бантик подобраны в тон – жёлтые с оранжевыми звёздочками.  Ты, Танюша, на жёлтую птичку- невеличку похожа. Ну-ка, подойди ко мне поближе. Я хочу тебя получше рассмотреть.

 Таня подошла поближе, старик взял её за руку и негромко сказал:

 - Хочешь на десять минут стать настоящей птичкой?

 Девочка подумала, что Алексей Алексеевич шутит и весело ответила:  -Хочу!

  Тогда старичок незаметно вырвал длинный седой волосок из бороды, что- то пробормотал себе  под нос, и Таня мгновенно превратилась в прехорошенькую жёлтую  птичку. Она вспорхнула на дерево, а дедушка даже ничего и не заметил, так быстро всё произошло!

  Старики  снова погрузились в беседу, а Таня-птичка уселась на веточку и звонко защебетала.

 Её заметили другие птицы: скворец, синица, поползень и воробьи. Они  тут же подлетели к яркой жёлтой птичке.

 - Какая ты красивая!- восхищённо воскликнул скворец.

- А как зовут тебя? И откуда ты взялась?- спросила любопытная синица.

 - Ты, наверное, вылетела из клетки? – предложил поползень.

- Расскажи нам о себе,- дружно попросили птицы.

 Только Таня собралась рассказать свою удивительную историю, как откуда ни возьмись прилетела болтливая сорока.

- Ча-ча-ча! Ча-ча-ча! – громко затрещала она.- Я знаю, я всё знаю! Я всё- всё видела своими глазами! Эта жёлтая птичка - канарейка! Она прилетела в парк из того высокого дома!

 - Нет, нет! Я вовсе не канарейка!-  попыталась объяснить девочка - птичка, но стрекотуха трещала, не умолкая ни на минуту, и не давала ей вымолвить ни словечка.

 А Тане очень хотелось поговорить с птицами, расспросить их о житье- бытье. Но сделать это ей мешала болтливая и назойливая сорока.

 - Какая невоспитанная особа!- сказала Таня, и вдруг ей стало  стыдно.

  • Как вы думаете, почему Тане стало стыдно?

«Получается, что я тоже невоспитанная. Ведь я вела себя хуже, чем эта сорока»,- подумала Таня.

 В это время старики закончили беседу, Алексей Алексеевич незаметно выдернул из длинной седой бороды ещё один волосок и, пошептав что-то, дунул на него.

  Таня из маленькой жёлтой птички вновь превратилась в девочку.

 Она вышла из-за дерева и подошла к дедушке.  Старые знакомые прощались, пожимая друг другу руки.

 - Ну, вот и молодчина!- похвалил Таню дедушка. – Дала нам вволю наговориться, вспомнить прошлое, наши молодые годы и наших общих друзей.

 Таня внимательно посмотрела на седобородого старичка, но тот приложил палец к губам, словно предупреждая девочку, чтобы та никому не рассказывала о своём приключении.

Таня кивнула головой в знак согласия.  Она, конечно, догадалась, что дедушкин знакомый – самый настоящий волшебник.

 Таня и дедушка отправились на детскую площадку, а Алексей Алексеевич – по своим делам.

 

  • Где гуляли Таня и её дедушку? Кого они встретили в парке?
  • Почему дедушке и Алексею Алексеевичу захотелось поговорить?
  • Как вела себя  Таня во время разговора?
  • В кого превратил девочку волшебник?
  • Кто мешал разговаривать Тане  с птицами?
  • О чём подумала Таня после того, как встретилась с сорокой?
  • Как вы думаете будет ли Таня мешать чужой беседе?
  • Умеете ли вы внимательно выслушивать собеседника?

Ответьте на вопросы

  1. Почему говорят: «Речь красна слушанием»?
  2. Умеете ли вы слушать собеседника?
  3. Почему человек, который перебивает или, не дослушав, начинает заниматься своим делом, производит неприятное впечатление?
  4. Как вы думаете, чем отличается разговор со сверстниками от беседы со взрослыми?
  5. Каким должен быть тон любого разговора?

 

                                     Тест «Знаете ли вы этикет»

  1. Вы  пришли в гости и вам подали блюдо, которое  вам не нравится. Например, рыбу. Как поступите вы, когда это блюдо окажется на вашей тарелке?

А) Скажете: «Не люблю рыбу! Я это есть не буду»

Б) Ничего не скажете, но отодвинете от себя тарелку.

В) Сделаете над собой усилие и съедите  рыбу, чтобы не обидеть хозяев.

  1. Вы пришли на день рождения подруги и сели за стол вместе со всеми пить чай с тортом. Торт украшает красивая розочка. Вы хотите, чтобы кусок торта с розочкой достался вам. Как вы поступите?

А) Попросите хозяйку: «Пожалуйста, дайте мне тот кусочек торта, где розочка»

Б) Промолчите и съедите другой кусочек торта, ведь день рождения не у вас, а розочка пусть достанется подруге, чей день рождения вы отмечаете.

В) Поковыряете торт ложкой и отодвинете. Без розочки торт невкусный.

  1. За столом вам дали полотняную салфетку.  Другие бумажные салфетки стоят в салфетнице. Вы выпачкали руки соусом.  Как вы поступите?

А) Вытрете руки бумажными салфетками.

Б) Вытрете руки полотняной салфеткой.

В) Вытрете лицо и руки бумажной салфеткой.

  1. Вам подали горячий чай. Как вы поступите?

А) Нальёте чай из чашки в блюдце.

Б) Будете дуть на чай.

В) Подождёте, когда он немного остынет

  1. Вы очень проголодались и сели за стол с немытыми руками. Бабушка советует вам вымыть руки с мылом.  Как вы поступите?

А) Послушаете бабушку и тщательно вымоете руки.

Б) Вытрете руки салфеткой.

В) Не обратите внимание на совет бабушки.

  1. Представьте, что в вагон метро вошёл пожилой человек и встал против вас. Как вы поступите?

А) Сразу встанете и уступите место пожилому человеку.

Б) Сделаете вид, что не замечаете его, откроете книгу и станете её перелистывать или читать.

В) Попросите сидящего рядом человека уступить место дедушке.

  1. Вы едете в трамвае. Вот и ваша остановка.  Многие люди здесь выходят. Вы очень спешите! Как вы поступите?

А) Станете проталкиваться вперёд, не замечая никого.

Б) Пропустите вперёд пожилых людей, мам с маленькими детьми, людей с тяжёлой ношей. Ведь несколько минут ничего не решают, а вежливый поступок поможет другим людям!

  1. Вы получили подарок на день рождения.  Как вы поступите?

А) Развернёте. Покажете всем присутствующим, похвалите.

Б) Поблагодарите и отложите в сторону, чтобы рассмотреть потом, когда гости разойдутся.

В) Уберёте под подушку и никому не покажете.

  1. Вы съели на улице шоколадку. Как поступите с бумажной обёрткой, если рядом не окажется урны для мусора?

А) Свернёте бумажку и положите в карман или сумку, чтобы выбросить дома в мусорное ведро.

Б) Незаметно бросите бумажку в траву или кусты возле тротуара или прямо на тротуар.

В) Подарите бумажную обёртку прохожему.

  1.  Вы катаетесь на новеньком велосипеде во дворе. Друг попросил у вас разрешения немножко покататься. Как вы поступите?

А) Прибавите скорость и умчитесь в соседний двор.

Б) Дадите другу покататься на новеньком велосипеде.

В) Скажете, что велосипед нужен вам самому, вы ещё не накатались на нём вдоволь, а  другу дадим покататься завтра.

  1.   Вы подходите к двери подъезда  одновременно с вашей соседкой. Как вы поступите?

А) Откроете дверь и, придерживая её, пропустите соседку вперёд, и только потом войдёте сами.

Б) Войдёте в дверь первым и захлопните её перед носом у соседки.

В) Будете ждать, когда перед вами откроют дверь.

  1.  Ваш дедушка угостил вас чипсами.  Как  вы поступите?

А) Забыв сказать «спасибо», развернёте пакет с чипсами и станете их есть.

Б) Поблагодарите дедушку и, развернув пакетик, предложите и ему похрустеть вкусной поджаренной картошкой.

В) Спрячете чипсы и съедите их, когда никого не будет рядом.

  1.  В вашей тарелке осталось немного вкусного соуса. Как вы поступаете?

А) Оставите тарелку с остатками соуса.

Б) Кусочком хлеба вытрете тарелку дочиста.

В) оближете тарелку языком.

   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл бесед по этикету (1 - 4) класс.

Воспитание человека не ограничивается учебными навыками и знаниями, а содержит в себе огромный пласт общекультурных понятий о добре и зле , о невежестве и душевной...

Беседы об этикете

Беседы о "волшебных словах". Как правильно беседовать? Знаете ли вы этикет?...

Беседа по теме "Этикет"

Беседа для учеников начальных классов об этикете...

Беседа с младшими школьниками на тему "Этикет подарка"

Данная разработка прелогается воспитателям по правилам этикета....

Классный час - беседа «Знакомство с маркизом Этикетом»

Познавательная беседа-диалог о поведении в классе, правилах общения с учителем и одноклассниками для младших школьников 1 класса...

Беседа «Урок этикета»

Цель: формирование навыков вежливого поведения, общения. Задачи:- создать условия для систематизации знаний детей о понятии «этикет»;- учить детей анализировать поступки других;-...