Эффективные практики работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни
статья
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей – стратегическое направление гигиенического обучения и воспитания в современной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popov_m.a._konferentsiya.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конференции
«Эффективные практики работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни»
Тематический блок: «Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей – стратегическое направление гигиенического обучения и воспитания в современной школе»
Хочешь быть здоровым - бегай.
Хочешь быть умным - бегай.
Хочешь быть красивым - бегай.
Если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.
Жизнь - это то, что люди больше всего
Стремятся сохранить и меньше всего берегут.
(Пьер Жан Беранже)
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Здоровье сегодняшних детей – один из самых больных вопросов школы. Все изъяны своего здоровья школьники унесут во взрослую жизнь, и это во многом определит наш будущий нравственный климат.
Гуманизация школы должна привести к тому, что из неё будут выходить сильные, активные, здоровые люди. Если дети будут здоровы и счастливы в школе, они понесут этот эмоциональный заряд через всю жизнь, как бы эта жизнь не сложилась.
Следует помнить, что каждый взрослый человек – «родом из детства». Всю сою жизнь он реализует тот потенциал здоровья, интеллект, который был заложен в детстве.
Формирование здоровья ребенка в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в коллективе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.
Учитывая все вышеизложенное, возникает необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.
Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию.
При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников.
В современной школе должны быть созданы все условия для охраны и укрепления здоровья. Надо учить ребёнка быть здоровым, учить его жить в изменяющемся мире с минимальным ущербом для своего физического и психического состояния. Надо вырабатывать у школьников осознанное отношение к своему здоровью.
На «выходе» должен получиться выпускник, не отягощенный приобретёнными недугами, умеющий заботится о себе, ценящий здоровый образ жизни в самом широком понимании. Необходимо создание у человека стойкой внутренней мотивации на здоровье.
Планируя работу в этом направлении, я хотел при активной поддержке родителей сформировать у детей основы навыков здорового образа жизни, сохранения собственного здоровья и приобщить их к занятиям физической культурой и спортом.
На данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одними из наиболее приоритетных направлений в нашей школе. Для того чтобы наиболее эффективно решить поставленные в проекте задачи, необходимы не только усилия педагогических и медицинских работников школы, но в первую очередь самих подростков, так как они являются наиболее активной и динамичной группой, обладающей собственными склонностями и интересами, своими взглядами на жизнь и собственное будущее.
Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
В рамках осуществления основных и иных видов деятельности учреждение:
- создает условия для охраны здоровья обучающихся
- организует горячее питание обучающихся
Таким образом, я пришел к выводу, что наша деятельность является юридически обоснованной и отвечает целям и задачам образовательного процесса и воспитательной работы школы.
Чтобы определиться в выборе методов, форм агитации за здоровый образ жизни, я провел анкетирование сред учащихся. Цель анкетирования: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.
Анкетирование показало, что у 22% детей - сформирован высокий уровень осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников. У 35% достаточная осведомленность, у 29% - недостаточное представление о здоровье и здоровом образе жизни и низкий уровень показали 14% школьников.
Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, на расширение знаний о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.
Реализация проекта осуществляется посредством:
- организации спортивных праздников и познавательно-развлекательных мероприятий различного уровня;
- организации работы волонтерского движения, агитбригад;
- организации встреч с интересными людьми;
- работы клубов и секций по интересам;
- проведения малых форм физкультурной работы (зарядка, динамические паузы);
- подвижных игр на свежем воздухе;
- организации конкурсов.
В течение 2019- 2020 учебного года учащиеся МБОУ «СОШ» принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Пропаганда здорового образа жизни!» Работа проводилась во внеурочное время.
После завершения проекта учащиеся смогли:
- открыто отказаться от вредных привычек;
- сформировалась культура здорового питания;
- составлять распорядок дня;
- приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе.
Я считаю, что цель проекта достигнута, учащиеся задумались о своём здоровье. Детям понравилась работа, которая проводилась во время реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого классного часа для пропаганды здорового образа жизни "Здоровые привычки и как их создавать"
Классный час разработан для учащихся 3 классов....
Анализ деятельности МО учителей начальных классов по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни
Одним из приоритетных направлений деятельности МО учителей начальных классов является работа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. Предлагаю анализ работы МО по данной пробл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике правонарушений, вредных привычек среди несовершеннолетних и формирование здорового образа жизни
Пояснительная записка Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитани...
Театрализованная инсценировка по пропаганде здорового образа жизни "Слагаемые здоровья".
Инсценировка "Слагаемые здоровья"....
Пропаганда здорового образа жизни с использованием ИКТ и театрализованной деятельности.
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья. ...
Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни
Эта статья поможет учителю при проведении родительского собрания, даны рекомендации родителям по пропоганде здорового образа жизни...
Урок по пропаганде здорового образа жизни "Здоровым быть модно"
Пропаганда здорового образа жизни....