Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 КЛАССОВ в форме настольной книги «лэпбук»
методическая разработка (4 класс)
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ramma.docx | 186.5 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.87 МБ |
4_klass.docx | 20.24 КБ |
3_klass.docx | 20.77 КБ |
2_klass.docx | 20.27 КБ |
1_klass.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Предварительный просмотр:
Программа воспитания и социализации для 4 класса | |||
«Я- гражданин и патриот России» | «Я, моя семья, мои друзья» | «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» | «Земля – общий дом человечества» |
Классные часы | Классные часы | Классные часы | Классные часы |
«Наш основной закон – Конституция России» | «Наш класс единая семья» | «Гигиена девочки и мальчика» | «Огонь – друг, огонь – враг» |
«Мои права и обязанности» | «Я с бабушкой своей дружу давно-давно» | «Всемирный день здоровья» | «Редкие растения, животные Бурятии» |
«День снятия блокады Ленинграда» | « С дружбой жить на свете веселее» | Инструктаж в течение года по ПДД и ППБ «Азбука пешехода» | Экологический урок «На планете Земля – все мы дружная семья» |
Праздники «День народного единства» | Энциклопедия хороших манер Праздничный этикет | «Основы личной безопасности дома» | Праздники |
«День защитника Отечества» | «Школа хороших манер» | Праздники | «Золотая осень» |
Участие в мероприятиях, посвященных «Дню Победы» «Мы помним! Мы гордимся!» | Путешествия | «Выхожу я на дорогу» | Путешествия |
«Рождество», «Новый год у ворот», «Праздник Белого месяца», «Масленица» | Путешествие в имена «Что в нашем имени?» | Интеллектуальные олимпиады | Заочное путешествие по Байкалу |
«Праздник Дангины и Гэсэра» | «Планета друзей» | Спортивная олимпиада – май | Конкурсы – выставки |
Конкурсы | Конкурсы | Шахматный турнир | Конкурс рисунков «Берегите лес от пожара» |
Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы | «Супермама» | Праздники, походы выходного дня | Интеллектуальные олимпиады |
Фотоконкурс «Любимый уголок моей малой Родины» | «Лучший ученик начальной школы» | «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» | Интеллектуальная олимпиада по окружающему миру |
Битва хоров | Интерактивная игра | Родительские собрания | |
Читательские конференции Читательская конференция по произведениям С.Я. Маршака» | «Моя семья» | «Дорога домой и в школу», раздача листовок, обращение к родителям о соблюдении Правил дорожного движения «Сохрани свою и мою жизнь», Презентация «Правила безопасности дорожного движения», беседы «Сохрани здоровье в весенний период», «Учебные способности ребенка». | «Помоги птицам», «Зимующие птицы» |
Социальные проекты, операции, акции | Ролевые игры | «Чистый школьный двор» | |
Принятие участия в акциях милосердия - «Доброе сердечко», «Ветеран живет рядом» | Поговорим о семейных традициях НПК «Моя семья» | Родительские собрания «Культура семейная и культура физическая» | |
Родительские собрания |
«Дорога домой и в школу», раздача листовок, обращение к родителям о соблюдении Правил дорожного движения «Сохрани свою и мою жизнь», Презентация «Правила безопасности дорожного движения», беседы «Сохрани здоровье в весенний период», «Учебные способности ребенка». |
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
УЧАЩИХСЯ 4 класса
«Руководить нравственным воспитанием –
это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни,
который выражается в том,
что каждый воспитанник о ком-то заботится,
о ком-то печётся и беспокоится,
кому-то отдаёт своё сердце».
Сухомлинский В.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, программа воспитания и социализации учащихся начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Главная задача учебно-воспитательного процесса - создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
- Цель и задачи программы воспитания и социализации.
Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.
В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
Программа воспитательной работы поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 4 КЛАССА
- - Владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им;
- - Имеет первоначально отработанную произвольную память;
- - Коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей;
- - Ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи;
- - Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих;
- - Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением;
- - Владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе;
- - Он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам;
- - Обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.
На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно - нравственного развития и воспитания, приведённых в Концепции, а также с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определяются общие задачи духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Предварительный просмотр:
Программа воспитания и социализации для 3 класса | |||
«Я- гражданин и патриот России» | «Я, моя семья, мои друзья» | «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» | «Земля – общий дом человечества» |
Классные часы | Классные часы | Классные часы | Классные часы |
«Наш основной закон – Конституция России» | «В дружбе сила» | «Режим дня» «Хорошие зубы» | «Огонь – друг, огонь – враг» |
«Я гражданин России» | «Где и как встречают Новый год» | «Курить здоровью вредить» | «Нам этот мир обещано беречь» |
«Россия, устремленная в будущее» | Мое поведение в транспорте, на улице, в общественных местах | «Мы за здоровый образ жизни» | «Ты человек люби природу» - День Земли |
Беседы о государственных символах: Гербе, Флаге, Гимне РФ, РБ | Энциклопедия хороших манер | «Правила поведения на зимней дороге» | Экологический урок «На планете Земля – все мы дружная семья» |
«Нам этот мир обещано беречь» | «Школа – родной дом» | «Полезные привычки – наши сестрички» | Праздники |
«Битва за Сталинград» | Права и обязанности третьеклассника | Инструктаж в течение года по ПДД и ППБ «Азбука пешехода» | «Золотая осень» |
«Герой России – Алдар Цыренжапов» | «Неделя вежливости» | Путешествия | |
Праздник 1 сентября – День знаний | Вежливость и этикет | «Основы личной безопасности дома» | Виртуальное путешествие по Байкалу |
«День народного единства» | Этические беседы | Праздники | Экологическая сказка |
«День защитника Отечества» | «Недопустимость кличек и прозвищ» | Прогулки на свежем воздухе | Конкурсы – выставки |
Участие в мероприятиях, посвященных «Дню Победы» «Мы помним! Мы гордимся!» | Путешествия Путешествие в имена «Что в нашем имени?» | Интерактивные игры «Выхожу я на дорогу» Всемирный день здоровья «В гостях у Мойдодыра» День здоровья «Веселые старты» | Конкурс плакатов «Батюшка Байкал» Конкурс рисунков «Берегите лес от пожара» |
«Рождество», «Новый год у ворот», «Праздник Белого месяца», «Масленица» «Праздник Дангины и Гэсэра» | Праздники День пожилого человека | Праздники«Флэш-моб» | Интеллектуальные олимпиады Интеллектуальная олимпиада по окружающему миру |
Конкурсы Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы | 23 февраля – «Урок мужества в моей жизни» 8 Марта – чаепитие для мам и бабушек | Интеллектуальные олимпиады | Операции, акции |
Конкурс рисунков, посвященный празднику Белого месяца | Конкурсы | Спортивная олимпиада – май | «Помоги птицам», «Зимующие птицы» |
Конкурс «Вперед, мальчишки!» | Конкурс сочинений «Моя мама как радуга» | Шахматный турнир | «Чистый школьный двор» |
Конкурс проектов о ветеранах ВОВ Конкурс стихов о Родине Битва хоров | Поговорим о семейных традициях «Моя дружная семья» «Семья и Отечество – праздники» | «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» | |
Социальные проекты, операции, акции Проект «Юный пожарный России» Оказание посильной помощи пожилым людям» «Георгиевская ленточка» | |||
Родительские собрания | |||
«Дорога домой и в школу», раздача листовок, обращение к родителям о соблюдении Правил дорожного движения «Сохрани свою и мою жизнь», Презентация «Правила безопасности дорожного движения», беседы «Сохрани здоровье в весенний период», «Учебные способности ребенка». Здравствуй лето!» «Роль отца в воспитании ребенка» «Семейные традиции» Лекторий для родителей «Многонациональная Россия» |
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
УЧАЩИХСЯ 3 класса
Искусство воспитания имеет ту особенность,
что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным,
а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно,
чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, программа воспитания и социализации учащихся начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Главная задача учебно-воспитательного процесса - создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
- Цель и задачи программы воспитания и социализации.
Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.
В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
Программа воспитательной работы поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 3 КЛАССА
- - Обладает устойчивостью внимания, умеет распределять и переключать свое внимание;
- - Проявляет интерес к людям, общителен, доброжелателен, склонен не к конфликтам, а к сотрудничеству;
- - Умеет контролировать свое поведение, оценивать свое положение в системе социальных отношений;
- - Выполняет основные положения здорового образа жизни, относится к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности, имеет прочные культурно-гигиенические навыки, умеет оказывать первую медицинскую помощь;
- - Знает и выполняет условия безопасного поведения на улице, в быту, условия безопасности при пользовании общественным транспортом, знает правила дорожного движения;
- - Обладает потребностью трудиться и осознает необходимость трудовой деятельности, умеет самостоятельно ориентироваться в любой работе, трудовой деятельности;
- - Умеет управлять своей памятью и регулировать ее проявление.
Предварительный просмотр:
Программа воспитания и социализации для 2 класса | |||
«Я- гражданин и патриот России» | «Я, моя семья, мои друзья» | «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» | «Земля – общий дом человечества» |
Классные часы | Классные часы | Классные часы | Классные часы |
«День Конституции» | «Без друзей меня чуть-чуть» | «Личная гигиена школьников» | «Огонь – друг, огонь – враг» |
«День воинской славы России» | Всемирный день защиты ребенка от ДТП – 20 ноября | Профилактика травм «Осторожно гололед» | «Мы живем у берегов Байкала» |
«Россия, устремленная в будущее» | Международный день семьи – 15 мая Рейд «Самый чистый кабинет» | Путешествие по «Зубограду», Беседа «О правильном питании», «Почему нельзя пить воду сразу из под крана». | Праздники |
Праздники Праздник 1 сентября – День знаний | Энциклопедия хороших манер | Инструктаж в течение года по ПДД и ППБ «Азбука пешехода» | «Золотая осень» |
«Моя Родина – Россия» | Права и обязанности второклассника | «Основы личной безопасности дома» | Конкурсы – выставки |
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» | Битва хоров (песни о семье, родимом крае) | Праздники | Конкурс плакатов «Батюшка Байкал» |
«Мы – будущие защитники Отечества» | Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» | Всемирный день здоровья «В гостях у Мойдодыра» День здоровья «Веселые старты» | Операции, акции |
Участие в мероприятиях, посвященных «Дню Победы» «Мы помним! Мы гордимся!» | «Я умею, я могу, я хочу» | Интерактивные игры «Выхожу я на дорогу» | «Помоги птицам», «Зимующие птицы» «Чистый школьный двор» |
«Рождество», «Новый год у ворот», «Праздник Белого месяца», «Масленица» «Праздник Дангины и Гэсэра» | Интерактивная игра «Моя семья» | Конкурсы «За здоровый образ жизни» - - оформление уголка по ПДД Акция «Письмо современному водителю» «Если хочешь быть здоров». | |
Конкурсы | Ролевые игры | Интеллектуальные олимпиады | |
Конкурс чтецов по произведениям П.П. Бажова | «Моя семья» | Спортивная олимпиада – май | |
Конкурс рисунков «На страже Родины» | «Все работы хороши 0 выбирай на вкус» | Шахматный турнир | |
Выставка рисунков, сочинений «Спасибо деду за Победу!» | Школа хороших манер | Родительские собрания | |
«Мы и космос» | «Моя школа – мой дом» | Ознакомление с нормативными документами школы «Семья 0 важнейший институт воспитания детей» «Жизнь ребенка и его успехи в школе» «К здоровому образу жизни» | |
Произведения П.П. Бажова | Поговорим о семейных традициях | ||
Социальные проекты, операции, акции | Изготовление открыток к Дню пожилого человека» | ||
Принятие участия в акциях милосердия - «Доброе сердечко», «Ветеран живет рядом» | Изготовление поздравительной открытки для папы. Выпуск материалов для школьной газеты «Портфельчик» о маме, учителе, бабушке, папе и т.д. |
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
УЧАЩИХСЯ 2 класса
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребёнка и тогда,
когда мы хотим научить его читать и писать.
Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В.А. Сухомлинский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, программа воспитания и социализации учащихся начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Главная задача учебно-воспитательного процесса - создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
- Цель и задачи программы воспитания и социализации.
Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.
В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
Программа воспитательной работы поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 2 КЛАССА
- - Умеет управлять своим вниманием, самостоятельно его организовывать;
- - Владеет разнообразными формами и средствами общепланирования в совместной продуктивной деятельности;
- - Проявлять чувство ответственности за живое существо, начатое дело, результат совместной деятельности, сдержан, тактичен;
- - Выполняет основные положения здорового образа жизни, правила личной и общественной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года;
- - Выполняет правила безопасного поведения на улице, в быту, при контактах с людьми;
- - Трудолюбив, умеет правильно организовывать свой труд, поддерживать, контролировать правильность своих действий;
- - Владеет словесно-логической памятью;
Предварительный просмотр:
«Я- гражданин и патриот России» | «Я, моя семья, мои друзья» | «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» | «Земля – общий дом человечества» |
Классные часы | Классные часы | Классные часы | Классные часы |
«Я гражданин России» | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» | Беседа «О личной гигиене школьника» | «Огонь – друг, огонь – враг» |
«Служить России суждено тебе и мне» | «Мой режим дня в течение года» Час общения «Я – школьник» | «Дорога к доброму здоровью» «Мой выбор, мое здоровье» | «Мы живем у берегов Байкала» |
«Россия, устремленная в будущее» | «Самый близкий и дорогой человек – наша мама», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | «Мой режим дня в течение учебного года» | Экологический урок «На планете Земля – все мы дружная семья» |
Беседы о государственных символах: Гербе, Флаге, Гимне РФ, РБ | Мое поведение в транспорте, на улице, в общественных местах | Праздники | Праздники |
Встречи с ветеранами войны и тыла | Энциклопедия хороших манер | Всемирный день здоровья «В гостях у Мойдодыра» День здоровья «Веселые старты» | «Золотая осень» |
Праздник 1 сентября – День знаний | «Эта школа теперь и моя» (знакомство с историей школы) | Родительские собрания | Конкурсы – выставки |
«Моя Родина – Россия» | Права и обязанности первоклассника | «Дорога домой и в школу», раздача листовок, обращение к родителям о соблюдении Правил дорожного движения «Сохрани свою и мою жизнь», Презентация «Правила безопасности дорожного движения», беседы «Сохрани здоровье в весенний период», «Учебные способности ребенка». | Конкурсы рисунков «Золотая осень» |
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» | Справочник волшебных слов | Конкурс стихов о природе Конкурс на лучшую подделку к празднику «Сагалгаан» | |
«Мы – будущие защитники Отечества» | «Неделя вежливости» | Интеллектуальные олимпиады | |
Участие в мероприятиях, посвященных «Дню Победы» «Мы помним! Мы гордимся!» | Игровые ситуации «Вежливость и этикет» | «Правила поведения на природе» | |
«Рождество», «Новый год у ворот», «Праздник Белого месяца», «Масленица» | Этические беседы | Операции, акции | |
«Праздник Дангины и Гэсэра» | «Я дома, я в школе, я среди друзей» | «Помоги птицам», «Зимующие птицы» | |
Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы | «Моя школа, мой дом» | «Чистый школьный двор» | |
Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества | «Бред быстрого питания» | Родительские собрания | |
Конкурс проектов «Я – гражданин России» | «Клички бывают только у животных» | «Без простуд» | |
Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества | Путешествия | ||
Конкурс проектов «Я – гражданин России» | Сообщения детей «Почему меня так назвали?» | ||
Инсценировка стихотворений на тему «Моя Родина – Россия» | Праздники | ||
Путешествие по историческим местам г. Улан-Удэ (заочное путешествие) | «Посвящение в первоклассники» | ||
Принятие участия в акциях милосердия - «Доброе сердечко», «Ветеран живет рядом» | Конкурсы | ||
«Добро спасет мир» | Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете» | ||
Родительские собрания | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку | ||
«Гражданин воспитывается с детства» «Мой ребенок – активный гражданин» | Родительские собрания | ||
«Адаптационный период в жизни первоклассника», «Режим дня первоклассника» |
«Семья – важнейший институт воспитания детей» | |||
«Психологические проблемы школьника в 1 классе» |
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 1 КЛАССА
- - Знает правила поведения в общественных местах;
- - Умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога;
- - Умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в обращении с людьми;
- - Имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки;
- - Знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту в школе;
- - Владеет доступными видами общественно-полезного труда;
- - Владеет наглядно-образной памятью;
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
УЧАЩИХСЯ 1 класса
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Восточная мудрость
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, программа воспитания и социализации учащихся начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Главная задача учебно-воспитательного процесса - создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
- Цель и задачи программы воспитания и социализации.
Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.
В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
Программа воспитательной работы поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы 1-4 классы.
Программа расчитана на 4 года....
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (ФГОС)
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных и...
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"...
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»...
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов «Мир познания»
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов«Мир познания»...
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени познания себя и мира"
Социализация- непрерывный и многогранный процесс,который продолжается на протяжении всей жизни человека...