Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 КЛАССОВ в форме настольной книги «лэпбук»
методическая разработка (4 класс)

Зарубина Анастасия Михайловна
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ramma.docx186.5 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.87 МБ
Файл 4_klass.docx20.24 КБ
Файл 3_klass.docx20.77 КБ
Файл 2_klass.docx20.27 КБ
Файл 1_klass.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

РАММА

ПРОГ

 СОЦИАЛИЗАЦИИ

 4 КЛАССОВ

книги «лэпбук»

саянтуйская  СОШ»

ВОСПИТАНИЯ И        

                  УЧАЩИХСЯ          

  в форме настольной                  

    МБОУ «Нижне                        

Похожее изображение

        

Автор: Зарубина Анастасия Михайловна МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ в форме настольной книги « лэпбук » учитель начальных классов МБОУ « Нижнесаянтуйская СОШ» Зарубина Анастасия Михайловна

Слайд 2

Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.



Предварительный просмотр:

Программа воспитания и социализации для 4 класса

«Я- гражданин и патриот России»  

«Я, моя семья, мои друзья»

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

«Земля – общий дом человечества»

Классные часы

Классные часы

Классные часы

Классные часы

«Наш основной закон – Конституция России»

«Наш класс единая семья»

«Гигиена девочки и мальчика»

«Огонь – друг, огонь – враг»

«Мои права и обязанности»

«Я с бабушкой своей дружу давно-давно»

«Всемирный день здоровья»

«Редкие растения, животные Бурятии»

«День снятия блокады Ленинграда»

« С дружбой жить на свете веселее»

Инструктаж в течение года по ПДД и ППБ «Азбука пешехода»

Экологический урок  «На планете Земля – все мы дружная семья»

Праздники «День народного единства»

Энциклопедия хороших манер Праздничный этикет

«Основы личной безопасности дома»

Праздники

«День защитника Отечества»

«Школа хороших манер»

Праздники

«Золотая осень»

Участие в мероприятиях, посвященных  «Дню Победы»

«Мы помним! Мы гордимся!»

Путешествия

«Выхожу я на дорогу»

Путешествия

«Рождество», «Новый год у ворот», «Праздник Белого месяца», «Масленица»

Путешествие в имена «Что в нашем имени?»

Интеллектуальные олимпиады

Заочное путешествие по Байкалу

«Праздник Дангины и Гэсэра»

«Планета друзей»

Спортивная олимпиада – май

Конкурсы – выставки

Конкурсы

Конкурсы

Шахматный турнир

Конкурс рисунков «Берегите лес от пожара»

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы

«Супермама»

Праздники, походы выходного дня

Интеллектуальные олимпиады

Фотоконкурс «Любимый уголок моей малой Родины»

«Лучший ученик начальной школы»

«Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты»

Интеллектуальная олимпиада по окружающему миру

Битва хоров

Интерактивная игра

Родительские собрания

Читательские конференции Читательская конференция по произведениям С.Я. Маршака»

«Моя семья»

«Дорога домой и в школу», раздача листовок, обращение к родителям о соблюдении Правил дорожного движения «Сохрани свою и мою жизнь», Презентация «Правила безопасности дорожного движения», беседы «Сохрани здоровье в весенний период», «Учебные способности ребенка».

«Помоги птицам», «Зимующие  птицы»

Социальные проекты, операции, акции

Ролевые игры

«Чистый школьный двор»

Принятие участия в акциях милосердия -  «Доброе сердечко», «Ветеран живет рядом»

Поговорим о семейных традициях НПК «Моя семья»

Родительские собрания «Культура семейная и культура физическая»

Родительские собрания

«Дорога домой и в школу», раздача листовок, обращение к родителям о соблюдении Правил дорожного движения «Сохрани свою и мою жизнь», Презентация «Правила безопасности дорожного движения», беседы «Сохрани здоровье в весенний период», «Учебные способности ребенка».

ПРОГРАММА

 ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

УЧАЩИХСЯ  4 класса

«Руководить нравственным воспитанием –

это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни,

 который выражается в том,

 что каждый воспитанник о ком-то заботится,

о ком-то печётся и беспокоится,

кому-то отдаёт своё сердце».

Сухомлинский В.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой и документальной основой  Программы воспитания и социализации учащихся являются Закон  «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, программа воспитания и социализации учащихся начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»,  на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Главная задача  учебно-воспитательного процесса  -  создать условия для  обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс  на воспитание ребенка в духе любви к Родине и  уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

  1. Цель и задачи программы воспитания и социализации.        

Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

  Программа воспитательной работы поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности

Цель данной программы  состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием  с  учётом  возрастных изменений

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 4  КЛАССА

  • - Владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им;
  • - Имеет первоначально отработанную произвольную память;
  • - Коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей;
  • - Ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи;
  • - Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • - Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением;
  • - Владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе;
  • - Он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам;
  • - Обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.

             На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно - нравственного развития и воспитания, приведённых в Концепции, а также с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определяются общие задачи духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования



Предварительный просмотр:

Программа воспитания и социализации для 3 класса

«Я- гражданин и патриот России»  

«Я, моя семья, мои друзья»

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

«Земля – общий дом человечества»

Классные часы

Классные часы

Классные часы

Классные часы

«Наш основной закон – Конституция России»

«В дружбе сила»

«Режим дня»

«Хорошие зубы»

«Огонь – друг, огонь – враг»

«Я гражданин России»

«Где и как встречают Новый год»

«Курить здоровью вредить»

«Нам этот мир обещано беречь»

«Россия, устремленная в будущее»

Мое поведение в транспорте, на улице, в общественных местах

«Мы за здоровый образ жизни»

«Ты человек люби природу» - День Земли

Беседы о государственных символах: Гербе, Флаге, Гимне РФ, РБ

Энциклопедия хороших манер

«Правила поведения на зимней дороге»

Экологический урок  «На планете Земля – все мы дружная семья»

«Нам этот мир обещано беречь»

«Школа – родной дом»

«Полезные привычки – наши сестрички»

Праздники

«Битва за Сталинград»

Права и обязанности третьеклассника

Инструктаж в течение года по ПДД и ППБ «Азбука пешехода»

«Золотая осень»

«Герой России – Алдар Цыренжапов»

«Неделя вежливости»

Путешествия

Праздник 1 сентября – День знаний

Вежливость и этикет

«Основы личной безопасности дома»

Виртуальное путешествие по Байкалу

 «День народного единства»

Этические беседы

Праздники

Экологическая сказка

 «День защитника Отечества»

«Недопустимость кличек и прозвищ»

Прогулки на свежем воздухе

Конкурсы – выставки

Участие в мероприятиях, посвященных  «Дню Победы»

«Мы помним! Мы гордимся!»

Путешествия Путешествие в имена «Что в нашем имени?»

Интерактивные игры «Выхожу я на дорогу» Всемирный день здоровья «В гостях у Мойдодыра»

День здоровья «Веселые старты»

Конкурс плакатов «Батюшка Байкал» Конкурс рисунков «Берегите лес от пожара»

«Рождество», «Новый год у ворот», «Праздник Белого месяца», «Масленица» «Праздник Дангины и Гэсэра»

Праздники День пожилого человека

Праздники«Флэш-моб»

Интеллектуальные олимпиады Интеллектуальная олимпиада по окружающему миру

Конкурсы Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы

23 февраля – «Урок мужества в моей жизни» 8 Марта – чаепитие для мам и бабушек

Интеллектуальные олимпиады

Операции, акции

Конкурс рисунков, посвященный празднику Белого месяца

Конкурсы

Спортивная олимпиада – май

«Помоги птицам», «Зимующие  птицы»

Конкурс «Вперед, мальчишки!»

Конкурс сочинений «Моя мама как радуга»

Шахматный турнир

«Чистый школьный двор»

Конкурс проектов о ветеранах ВОВ Конкурс стихов о Родине Битва хоров

Поговорим о семейных традициях «Моя дружная семья» «Семья и Отечество – праздники»

«Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты»

Социальные проекты, операции, акции Проект «Юный пожарный России» Оказание посильной помощи пожилым людям» «Георгиевская ленточка»

Родительские собрания

«Дорога домой и в школу», раздача листовок, обращение к родителям о соблюдении Правил дорожного движения «Сохрани свою и мою жизнь», Презентация «Правила безопасности дорожного движения», беседы «Сохрани здоровье в весенний период», «Учебные способности ребенка». Здравствуй лето!» «Роль отца в воспитании ребенка» «Семейные традиции» Лекторий для родителей «Многонациональная Россия»

ПРОГРАММА

 ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

УЧАЩИХСЯ  3  класса

Искусство воспитания имеет ту особенность,

что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным,

 а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно,

чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой и документальной основой  Программы воспитания и социализации учащихся являются Закон  «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, программа воспитания и социализации учащихся начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»,  на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Главная задача  учебно-воспитательного процесса  -  создать условия для  обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс  на воспитание ребенка в духе любви к Родине и  уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

  1. Цель и задачи программы воспитания и социализации.        

Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

  Программа воспитательной работы поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Цель данной программы  состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием  с  учётом  возрастных изменений

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 3 КЛАССА

  • - Обладает устойчивостью внимания, умеет распределять и переключать свое внимание;
  • - Проявляет интерес к людям, общителен, доброжелателен, склонен не к конфликтам, а к сотрудничеству;
  • - Умеет контролировать свое поведение, оценивать свое положение в системе социальных отношений;
  • - Выполняет основные положения здорового образа жизни, относится к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности, имеет прочные культурно-гигиенические навыки, умеет оказывать первую медицинскую помощь;
  • - Знает и выполняет условия безопасного поведения на улице, в быту, условия безопасности при пользовании общественным транспортом, знает правила дорожного движения;
  • - Обладает потребностью трудиться и осознает необходимость трудовой деятельности, умеет самостоятельно ориентироваться в любой работе, трудовой деятельности;
  • - Умеет управлять своей памятью и регулировать ее проявление.



Предварительный просмотр:

Программа воспитания и социализации для 2 класса

«Я- гражданин и патриот России»  

«Я, моя семья, мои друзья»

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

«Земля – общий дом человечества»

Классные часы

Классные часы

Классные часы

Классные часы

«День Конституции»

«Без друзей меня чуть-чуть»

«Личная гигиена школьников»

«Огонь – друг, огонь – враг»

«День воинской славы России»

Всемирный день защиты ребенка от ДТП – 20 ноября

Профилактика травм «Осторожно гололед»

«Мы живем у берегов Байкала»

«Россия, устремленная в будущее»

Международный день семьи – 15 мая

Рейд «Самый чистый кабинет»

Путешествие по «Зубограду», Беседа «О правильном питании», «Почему нельзя пить воду сразу из под крана».

Праздники

Праздники

Праздник 1 сентября – День знаний

Энциклопедия хороших манер

Инструктаж в течение года по ПДД и ППБ «Азбука пешехода»

«Золотая осень»

«Моя Родина – Россия»

Права и обязанности второклассника

«Основы личной безопасности дома»

Конкурсы – выставки

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

Битва хоров (песни о семье, родимом крае)

Праздники

Конкурс плакатов «Батюшка Байкал»

«Мы – будущие защитники Отечества»

Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет»

Всемирный день здоровья «В гостях у Мойдодыра»

День здоровья «Веселые старты»

Операции, акции

Участие в мероприятиях, посвященных  «Дню Победы»

«Мы помним! Мы гордимся!»

«Я умею, я могу, я хочу»

Интерактивные игры «Выхожу я на дорогу»

«Помоги птицам», «Зимующие  птицы» «Чистый школьный двор»

«Рождество», «Новый год у ворот», «Праздник Белого месяца», «Масленица» «Праздник Дангины и Гэсэра»

Интерактивная игра «Моя семья»

Конкурсы «За здоровый образ жизни» -  - оформление уголка по ПДД Акция «Письмо современному водителю» «Если хочешь быть здоров».

Конкурсы

Ролевые игры

Интеллектуальные олимпиады

Конкурс чтецов по произведениям П.П. Бажова

«Моя семья»

Спортивная олимпиада – май

Конкурс рисунков «На страже Родины»

«Все работы хороши 0 выбирай на вкус»

Шахматный турнир

Выставка рисунков, сочинений «Спасибо деду за Победу!»

Школа хороших манер

Родительские собрания

«Мы и космос»

«Моя школа – мой дом»

Ознакомление с нормативными документами школы «Семья 0 важнейший институт воспитания детей»

«Жизнь ребенка и его успехи в школе» «К здоровому образу жизни»

Произведения П.П. Бажова

Поговорим о семейных традициях

Социальные проекты, операции, акции

Изготовление открыток к Дню пожилого человека»

Принятие участия в акциях милосердия -  «Доброе сердечко», «Ветеран живет рядом»

Изготовление поздравительной открытки для папы. Выпуск материалов для школьной газеты «Портфельчик» о маме, учителе, бабушке, папе и т.д.

ПРОГРАММА

 ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

УЧАЩИХСЯ  2 класса

Дети должны жить в мире красоты, игры,

 сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

 Этот мир должен окружать ребёнка и тогда,

когда мы хотим научить его читать и писать.

Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок,

 поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

 что он будет переживать,

зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В.А. Сухомлинский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой и документальной основой  Программы воспитания и социализации учащихся являются Закон  «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, программа воспитания и социализации учащихся начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»,  на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Главная задача  учебно-воспитательного процесса  -  создать условия для  обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс  на воспитание ребенка в духе любви к Родине и  уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

  1. Цель и задачи программы воспитания и социализации.        

Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

  Программа воспитательной работы поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

Цель данной программы  состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием  с  учётом  возрастных изменений

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 2 КЛАССА

  • - Умеет управлять своим вниманием, самостоятельно его организовывать;
  • - Владеет разнообразными формами и средствами общепланирования в совместной продуктивной деятельности;
  • - Проявлять чувство ответственности за живое существо, начатое дело, результат совместной деятельности, сдержан, тактичен;
  • - Выполняет основные положения здорового образа жизни, правила личной и общественной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года;
  • - Выполняет правила безопасного поведения на улице, в быту, при контактах с людьми;
  • - Трудолюбив, умеет правильно организовывать свой труд, поддерживать, контролировать правильность своих действий;
  • - Владеет словесно-логической памятью;



Предварительный просмотр:

«Я- гражданин и патриот России»  

«Я, моя семья, мои друзья»

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

«Земля – общий дом человечества»

Классные часы

Классные часы

Классные часы

Классные часы

«Я гражданин России»

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

Беседа «О личной гигиене школьника»

«Огонь – друг, огонь – враг»

«Служить России суждено тебе и мне»

«Мой режим дня в течение года»

Час общения «Я – школьник»

«Дорога к доброму здоровью»

«Мой выбор, мое здоровье»

«Мы живем у берегов Байкала»

«Россия, устремленная в будущее»

«Самый близкий и дорогой человек – наша мама», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

«Мой режим дня в течение учебного года»

Экологический урок  «На планете Земля – все мы дружная семья»

Беседы о государственных символах: Гербе, Флаге, Гимне РФ, РБ

Мое поведение в транспорте, на улице, в общественных местах

Праздники

Праздники

Встречи с ветеранами войны и тыла

Энциклопедия хороших манер

Всемирный день здоровья «В гостях у Мойдодыра»

День здоровья «Веселые старты»

«Золотая осень»

Праздник 1 сентября – День знаний

«Эта  школа теперь и моя» (знакомство с историей школы)

Родительские собрания

Конкурсы – выставки

«Моя Родина – Россия»

Права и обязанности первоклассника

«Дорога домой и в школу», раздача листовок, обращение к родителям о соблюдении Правил дорожного движения «Сохрани свою и мою жизнь», Презентация «Правила безопасности дорожного движения», беседы «Сохрани здоровье в весенний период», «Учебные способности ребенка».

Конкурсы рисунков «Золотая осень»

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

Справочник волшебных слов

Конкурс стихов о природе

Конкурс на лучшую подделку к празднику «Сагалгаан»

«Мы – будущие защитники Отечества»

«Неделя вежливости»

Интеллектуальные олимпиады

Участие в мероприятиях, посвященных  «Дню Победы»

«Мы помним! Мы гордимся!»

Игровые ситуации «Вежливость и этикет»

«Правила поведения на природе»

«Рождество», «Новый год у ворот», «Праздник Белого месяца», «Масленица»

Этические беседы

Операции, акции

«Праздник Дангины и Гэсэра»

«Я дома, я в школе, я среди друзей»

«Помоги птицам», «Зимующие  птицы»

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы

«Моя школа, мой дом»

«Чистый школьный двор»

Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества

«Бред быстрого питания»

Родительские собрания

Конкурс проектов «Я – гражданин России»

«Клички бывают только у животных»

«Без простуд»

Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества

Путешествия

Конкурс проектов «Я – гражданин России»

Сообщения детей «Почему меня так назвали?»

Инсценировка стихотворений на тему «Моя Родина – Россия»

Праздники

Путешествие по историческим местам г. Улан-Удэ (заочное путешествие)

«Посвящение в первоклассники»

Принятие участия в акциях милосердия -  «Доброе сердечко», «Ветеран живет рядом»

Конкурсы

«Добро спасет мир»

Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете»

Родительские собрания

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

«Гражданин воспитывается с детства»

«Мой ребенок – активный гражданин»

Родительские собрания

«Адаптационный период в жизни первоклассника»,

«Режим дня первоклассника»

«Семья – важнейший институт воспитания детей»

«Психологические проблемы школьника в 1 классе»

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 1 КЛАССА        

  • - Знает правила поведения в общественных местах;
  • - Умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога;
  • - Умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в обращении с людьми;
  • - Имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки;
  •      - Знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в       быту в школе;
  • - Владеет доступными видами общественно-полезного труда;
  • - Владеет наглядно-образной памятью;

 ПРОГРАММА

 ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

УЧАЩИХСЯ  1 класса

«Если ты думаешь на год вперед – посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека». 

Восточная мудрость

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой и документальной основой  Программы воспитания и социализации учащихся являются Закон  «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, программа воспитания и социализации учащихся начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»,  на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Главная задача  учебно-воспитательного процесса  -  создать условия для  обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс  на воспитание ребенка в духе любви к Родине и  уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

  1. Цель и задачи программы воспитания и социализации.        

Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

  Программа воспитательной работы поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

Цель данной программы  состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием  с  учётом  возрастных изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (ФГОС)

Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных и...

Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"

Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ  1 - 4 КЛАССОВ               «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»...

Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов «Мир познания»

Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов«Мир познания»...

Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени познания себя и мира"

Социализация- непрерывный и многогранный процесс,который продолжается на протяжении всей жизни человека...