Классный час "Шаги к здоровью"
классный час (2 класс)
Классный час для учащихся начальной школы. Цель: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни; Добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_shagi_k_zdorovyu.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила
Технологическая карта классного часа по формированию здорового образа жизни младших школьников
Тема | Шаги к здоровью. Здоровый образ жизни- правила личной гигиены. |
Цели Задачи | раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни».
Формировать УУД: - Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий, Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и формирование навыков самоанализа и самоконтроля. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ознакомить с режимом дня второклассника, с соблюдением правил гигиены, с необходимостью правильного питания и занятием спорта. |
Планируемый результат | Предметные: Расширить знания учащихся о здоровом образе жизни. Личностные: Находить примеры подтверждающие необходимость соблюдения правил гигиены, режима дня, правильного питания и занятия спортом (гимнастическими упражнениями). Метапредметные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (Коммуникативные УУД). Способствовать развитию у учащихся первоначальных навыков исследовательской работы (памятка « Шаги к здоровью»); стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД). |
Основные понятия | ЗОЖ (здоровый образ жизни), здоровый человек, режим дня. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение. |
Оборудование: памятка «ЗОЖ», проектор, ноутбук, набор для самостоятельных работ (в парах, группах и индивидуально).
Этапы урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формируемые УУД |
Организа -ционный | Слайд 1 Учитель. – Ребята, мы с вами проведем необычный классный час. Сегодня мы отправимся в волшебную страну Здоровячков. Чтобы начать свое путешествие мы должны отгадать тему нашего классного часа с помочью загадок. Слайд 2 Гладко, душисто, Слайд 3 Костяная спинка, Слайд 4 Говорит дорожка - два вышитых конца: Слайд 5 Хожу ,брожу не по лесам, Слайд 6 Влез в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это ? (носовой платок) -Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным. -А кто мне скажет, как все эти предметы называются? Мы назвали: расческу, полотенце, зубную пасту, зубную щетку, носовой платок. Каким одним словом мы называем эти вещи: предметы … (личной гигиены) — Кто же назовет мне тему нашего занятия? -Тема: «Секреты здоровья. Здоровый образ жизни- правила личной гигиены» | Использование ИКТ. Выбор эффективного способа концентрации внимания. Мотивация деятельности. Показ слайдов о гигиене Подготовка детей к самостоятельному формулированию темы. | Проявляют заинтересован- ность. Называют предметы личной гигиены, отгадывают загадки. | Регулятивные:
Познавательные:
|
Постановка учебной проблемы | Слайд 7 Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому сегодня мы будем работать под девизом: «Здоров будешь – все добудешь!» Говорить друг другу здравствуйте- это значит желать… -А задумывались ли бы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? -Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Разрушить своё здоровье легко, купить – невозможно ни за какие деньги. Поэтому мы поговорим о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его. Слайд 8 - Прочитайте пословицы о здоровье. Как вы их понимаете? - Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. - Береги платье с нову, а здоровье – смолоду. - Болен – лечись, а здоров – берегись. Слайд 9 - А теперь попробуйте сами собрать пословицы и объяснить их значение. Здоровье в порядке — спасибо зарядке. Здоровье на болезнь не меняй. | Устанавливает межпредметные связи с литературным чтением, окружающим миром. . | Высказывают своё мнение. Объясняют смысл пословиц. Собирают пословицы по частям, объясняют смысл пословиц. | Личностные:
Познавательные:
|
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Слайд 10 -Правильно, ребята. А какого человека мы можем назвать здоровым? Слайд 11 Сегодня мы сделаем ещё один шаг навстречу здоровому образу жизни. И сделаем это прямо сейчас. Физкультминутка «Дети вышли по порядку» Дети вышли по порядку Физминутка. | Учитель подводит детей к самостоятельной постановке учебных задач, знакомит с понятием «здоровый образ жизни» Здоровьесбережение через динамическую паузу. | Называют какого человека называют здоровым: энергичного, ловкого, крепкого) Выполняют физминутку под музыку. | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Актуализа- ция опорных знаний | Слайд 12 Работа в парах. – Ребята, обсудите в парах. Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Слайд 13 - Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым, красивым и сильным нужно: соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься гимнастикой (спортом) и следить за чистотой тела и дома. Это значит вести здоровый образ жизни | Организует работу в парах | Обсуждают, как сохранить здоровье. | Коммуникативные:
Регулятивные:
|
Получение нового знания Рефлексия учебной деятельности | А в страну Здоравичков пожаловал один сказочный гость, с новыми заданиями. Лечит маленьких детей, -Из какого литературного произведения наш герой? Кто автор этого произведения? Наш добрый доктор Айболит предложил поиграть в игру. Дети, игра очень интересная и очень простая. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: “Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы не согласны – хлопайте в ладоши. 1. Кто из вас всегда готов 2. Кто не хочет быть здоровым 3. Кто из вас не ходит хмурый, 4. Кто мороза не боится 5. Кто из вас, из малышей 6. Кто согласно распорядку — Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома.
Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Слайд 19. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Чтобы сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для развлечений и отдыха, среди них телевизор, видео и компьютерные игры, но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг. Слайд 20. Работа в группах. - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и составить примерный распорядок дня второклассника. У каждой группы набор карточек. Задание расположить карточки с названиями режимных моментов по порядку и проставить предполагаемое время. 1.Зарядка Помни! Правильный режим дня состоит из чередования отдыха и работы. Обсуждение получившегося режима дня. -Какие вы все молодцы, запомните этот режим дня, его необходимо соблюдать изо дня в день! Слайд 21. - Ребята, старайтесь больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Утром делайте зарядку, почаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь физическим трудом, физкультурой. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. Слайд 22. - Каким видом спорта вы уже занимаетесь? Слайд 23. - Вспомним советы доктора по сохранению здоровья. Слайд 24. Индивидуальная работа. - Подведём итог нашей беседе. Составьте памятку «Шаги к здоровью». -Ребята, наш классный час заканчивается. - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам. - Какое настроение у вас стало после нашего занятия? Слайд 25 хорошее, ведь я узнал ещё чуть-чуть больше и мне захотелось соблюдать все правила здорового образа жизни. не изменилось, я всё и так знал. я мало что запомнил. Источник: https://infourok.ru/fizkultminutki-dlya-nachalnoy-shkoli-853067.html; https://multi-mama.ru/poslovicy-o-zdorovie/; | Устанавливает межпредметные связи с литературным чтением. Ставит проблемный вопрос. Организует работу в группах Организует самостоятельную работу учащихся. Подведение итогов по выполнению поставленных учебных задач. Организация обратной связи по итогам работы. | Обсуждают, как сохранить здоровье. Составляют примерный режим дня второклассника Отвечают на вопрос. Составляют памятку «Шаги к здоровью» Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Делятся впечатлениями. Учатся выстраивать собственные высказывания. | Регулятивные:
Личностные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Личностные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные:
собности Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....
Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"
В презентации находятся слайды к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...
Классный час. В здоровом теле - здоровый дух
Предназначен для 1-4 кл. Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании; развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать...
Классный час "В здоровом теле- здоровый дух"
Классный час на тему "В здоровом теле- здоровый дух". О правилах здорового образа жизни, о вредных привычках....