Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия (1 класс)
Внеклассное мероприятие в группе продленного дня
«Путешествие по сказкам»
«Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок»
Цель:
- проверить кругозор и знания учащихся по сказкам;
- формировать умения работать в команде,
- формировать чувство эмпатии (умения сопереживать другим) у учащихся;
- развивать творческих способностей
- формировать нравственных ценностей у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в группе продленного дня
«Путешествие по сказкам»
«Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок»
Цель:
- проверить кругозор и знания учащихся по сказкам;
- формировать умения работать в команде,
- формировать чувство эмпатии (умения сопереживать другим) у учащихся;
- развивать творческих способностей
- формировать нравственных ценностей у учащихся.
Воспитатель :
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица: чуть спугнёшь и не найти.
Ты за нею на порог, а её и нету…
Только тысячи дорог разбрелись по свету.
По какой она пойдёт? Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить, или мчать откуда…
Только там, где сказке быть – там случится чудо…
У неё чудес запас и всегда готово
Каждый раз для всех для нас – золотое слово.
Воспитатель : - Здравствуйте, дорогие ребята. Мы приветствуем сегодня всех вас на нашем празднике сказки. Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. С самого раннего детства дорогу в сказку нам открывает книга. И сегодня мы узнаем, в какой команде у нас самые талантливые, самые любознательные и читающие ребята.
Сегодня наши команды будут получать волшебные монеты за правильные ответы.
Воспитатель . А теперь давайте поприветствуем наших участников. Сегодня участвуют две команды. Команда 1А класса и команда 1Б. ( Идёт представление команд – название)
Первый конкурс «Разминка».
За каждый правильный ответ – 1 волшебная монетка; отвечает та команда, участник которой первым поднял руку, если команда не отвечает, то ход переходит к следующей команде.
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
- Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? Подсказка: Всем помогла мышка.(Репка)
- Кто из русских сказочных героев любил поговорку: «Одна голова хорошо, а три – лучше». Подсказка: в одном из мультфильмов с этим героем дружил Добрыня Никитич. (Змей Горыныч)
- Герой какой зарубежной сказки очень любил обувь, особенно сапоги? (Кот в сапогах).
- Назовите героиню сказки, которая занималась по дому неквалифицированным трудом: чистила печки и убиралась в доме? (Золушка)
- Какой вид энергии использовала Баба-Яга в русских сказках, летая в ступе? (нечистую силу)
- В какой зарубежной сказке говорится о деятельности оригинального музыкального коллектива, состоящего, главным образом, из представителей фауны, концерт которого до смерти напугал целую шайку разбойников? (бременские музыканты)
- В какой сказке зарубежного писателя героиня была размером с ячменное зёрнышко? (Дюймовочка)
- Героиня какой сказки мечтала стать человеком, но обратилась в пену морскую? (Русалочка)
- В какой русской сказке брат не послушал сестрицу и нарушил санитарно-гигиенические правила, за что серьёзно поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Главный герой этой зарубежной сказки очень любил сладкое, любил шалить и приговаривать: «Не беда – дело житейское». Подсказка: Жил на крыше. (Карлсон)
- Назовите героя русской народной сказки, который нетрадиционным способом ловил рыбу в проруби? (Волк)
- Назовите единственную героиню русской народной сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
- Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)
Воспитатель: - Разминка прошла успешно. А сейчас задание посложней. И конкурс называется «Угадай сказку». Задание следующее – к каждой сказке даётся 5 подсказок, ваша задача – угадать сказку (название) и автора. Конкурс оценивается так: если угадали по первой подсказке – 5 волшебных монет, по второй – 4 волшебные монеты, по третьей – 3, по четвёртой – 2 волшебные монеты и по пятой – всего 1.
1) А) эта русская народная сказка ненавязчиво знакомит маленьких детей с понятиями по старшинству, росту и размеру;
Б) кроме того, она подтверждает старую истину, что трудная задача может быть решена общими усилиями;
В) в ней показывается, что при совместной работе важна доля каждого;
Г) и то, что совместная работа может на время примирить извечных врагов: кошку и собаку, мышку и кошку…
Д)…(И последняя подсказка)..всем помогла мышка.
(Русская народная сказка «Репка»)
2)А) В этой сказке главный герой посещение театра предпочёл собственному образованию;
Б) однако от природы он одарён простотой, доверчивостью, умением дружить и доверчивостью;
В) за право обладания этой вещью боролись многие: и магистр кукольных наук, и ловчий пиявок, и «слепой» кот, и коварная лиса;
Г) ради наживы представитель кошачьих притворился слепым, чтобы
выманить денежки у главного героя;
Д) а главный герой доказывает, что если ты смел и непотопляем, что если ты умеешь дружить, то ключик от двери в театр достанется только тебе.
( «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстой)
3) А) в этой сказке великого французского сказочника чётко доказывается, что ум и изворотливость важнее богатства, ибо с их помощью можно добыть богатство, а вот наоборот – вряд ли…
Б) что если сам не знаешь, что делать, то хорошо иметь преданного друга, обладающего этими качествами;
В) что сила, власть и огромные размеры не гарантируют наличия сообразительности;
Г) что умный и сообразительный друг тоже может иметь слабость, например, к хорошей обуви;
Д) главный герой решает задачу очень легко: недруг превращается в мышь, а ему только и остаётся – прыгнуть, поймать и съесть. («Кот в сапогах» авт. Шарль Перро)
4 ) А) Герой этой сказки родился в многодетной семье в Италии;
Б) он отправился искать справедливость, когда за мелкую провинность его отец попадает в тюрьму;
В) он был молодым и зелёным, только что с грядки;
Г) его очень не любили сёстры-графини, на него всегда сердился сеньор и на его поиски был отправлен сыщик;
Д) но он заставлял рыдать любого врага, который пытался таскать его за волосы. ( «Чиполлино» авт. Джанни Родари)
Воспитатель : - Наш конкурс продолжается. Следующее задание называется «Сложи пазл». Каждая команда получает пазл. Ваша задача – сложить пазл и угадать, герои каких сказок изображены на картинках.
На выполнение задания даётся 3 минуты. Конкурс оценивается по 5-балльной системе.
Воспитатель: - Молодцы! А у нас последний заключительный конкурс. Конкурс называется «Волшебный предмет».
-Вы знаете, что в любой сказке могут присутствовать волшебные
предметы. Ваша задача – угадать волшебный предмет, героя и сказку.
- Героиня этой сказки имела волшебное зеркальце, весьма затейливой работы.
«…Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела…»
(Царица из сказки А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…»)
- Этот герой каждую ночь прокрадывается в комнату, где спят дети. И над их головой он раскрывает либо чёрный зонтик, либо цветной, и от этого зависит, какой сон будет видеть ребёнок: пустой или яркий цветной. Как зовут этого героя? Из какой он сказки?
(Оле-Лукойе из сказки Г.Андерсена «Оле-Лукойе)
- Героине этой сказки подарили колечко. Волшебная сила, заключённая в нём, приводилась в действие при помощи слов:
«…Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени, в теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!»
Кто и кому подарил это колечко? Назовите сказку.
(Месяц Апрель подарил Падчерице в сказке «12 месяцев»)
- Герой этой зарубежной сказки имел небольшой рост, кроме того, у него был горб, но при помощи этих волшебных предметов он хорошо бегал, в последствие стал лучшим скороходом королевства. Назовите волшебные предметы, героя и сказку.(туфли-скороходы, Карлик Нос, автор Гауф)
- Этот волшебный предмет присутствует во многих русских сказках. Функцию этого предмета в наши дни выполняет вертолёт и…
( ковёр-самолёт)
- Этим волшебным предметом убирали из памяти любые воспоминания. Этот предмет помогал задерживать погоню, так как перед преследователями мгновенно вырастал лес. Этим предметом ещё гордится петушок. (гребешок).
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие по сказкам подходит к концу. Подведем итоги. Награждение команд шоколадными монетками.
Воспитатель: - В мире много сказок
Грустных и смешных. И прожить на свете
Нам нельзя без них. Пусть герои сказок
Дарят нам тепло Пусть добро навеки
Побеждает зло.
(В конце звучит песня «Дорогою Добра»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Колобок. Музыкальная сказка » воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ № 354 Московского района г. Санкт – Петербурга Аввакумовой Альфии Умаровны
Музыкальная сказка " Колобок" поможет моим коллегам разнообразить досуг учащихся в группе продленного дня...
Внеклассное мероприятие в группе продленного дня "КВН по сказкам А.С. Пушкина" с презентацией
Внеклассное мероприятие в группе продленного дня с презентацией...
Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»
Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»...
Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам
Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...
Презентация клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам
Клубный час в группе продленного дня Путешествие по сказкам...
Занятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»
Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.Задачи:1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;2) воспитание любви к сказкам;3) ф...
Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»
Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»...