Внеклассное мероприятие в группе продленного дня "КВН по сказкам А.С. Пушкина" с презентацией
методическая разработка на тему

Горбачева Ирина Николаевна

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_skazki_pushkina.doc42 КБ
Файл skazki_pushkina.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

КВН – «Сказки А. С. Пушкина»

Цель:

  1. Развивать интерес учащихся к творчеству великого поэта;
  2. Воспитывать умение общаться, инициативность, активность.

Оформление сцены (доски):

Девиз КВНа:

В клуб пришел, не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!;

- портрет А. С. Пушкина;

- рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка»;

- выставка детских работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»;

- иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина;

- выставка книг (сказок) Пушкина.

Впереди сидят две команды: «Лукоморье» и «Синеморье». За ними располагаются болельщики. Жюри из трех человек (учащихся старших классов), они одеты в костюмы Витязя, Царевны и др. Команды заранее готовят домашние задания.

Ведущий.  

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса:

 то молодая царевна засыпает вечным сном

, проглотив кусочек отравленного яблока,

 то умелец Балда проучивает чертей и т.п. Все это очень интересно! Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А. С. Пушкина и

 пригласим в гости героев сказок.

Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам идет!

Начинается парад сказочных героев, которые входят в класс под звуки марша. Это старик со старухой, царь Дадон, колдун, царевна-мачеха, три девицы, царевна-Лебедь, черт.

Давайте угадаем,

 из каких сказок пришли к нам гости

и как их зовут.

Дети называют героев: старик со старухой – «Сказка о рыбаке и рыбке»; царь Дадон – «Сказка о Золотом петушке»; колдун – «Руслан и Людмила»; царица-мачеха – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; три девицы – «Сказка о царе Салтане»; черт – «Сказка о попе и работнике его Балде»; царевна-Лебедь – «Сказка о царе Салтане».

Ведущий.  

На нашей выставке рисунков и лепки

 много героев из самых разных сказок Пушкина.

 А ну-ка узнайте, кто они!

За 30 секунд участники команд должны найти двух героев из одной сказки.

Ведущий.  

Как называются сказки,

 нарисованные ребятами?

Дети называют сказки.

Ведущий.  

А сейчас проведем конкурс

на лучшего знатока сказок Пушкина.

  1. Какими словами царица обращалась

к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

  1. Что кричал Петушок, сидя на спице?

(Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!)

  1. Расплачиваясь с Балдой, Поп подставил лоб.

Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты Поп за дешевизной.)

  1. какими совами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой

у самого синего моря…)

5. С какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка!)

6. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

пряли поздно вечерком.)

7. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?

(Я там был, мед пиво пил –

и усы лишь обмочил.)

8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает

 «Сказку о золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.)

Ведущий.  

А сейчас задание болельщикам.

1. Чья команда назовет ответ зеркальца злой мачехе в конце сказки?

(«Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна все ж милее, всех румяней и белее»)

  1. Что пообещал царь Дадон мудрецу?

(«За такое одолженье, -

говорит он в восхищенье,-

Волю первую твою

Я исполню, как мою».)

Ведущий.  

Конкурс команд.

 Кто больше узнает и назовет

 героев сказок Пушкина на этой картинке? 30 секунд.

Ведущий.  

Продекламировать любимое стихотворение Пушкина. Слово предоставляется команде «Лукоморье».

Ведущий.  

Конкурс команд. Показ домашнего задания (инсценирование).

Слово предоставляется команде «Синеморье».

В зал входит ученик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм.

Ведущий.

Командам нужно узнать, кто отправил телеграмму:

  1. – Да вот веревкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда)

  1. Ветер весело шумит;

Судно весело бежит.

Мимо острова Буяна…(Корабельщики)

  1. Видит девица, что тут

Люди добрые живут;

Знать, не будет ей обидно! (Молодая царевна.)

  1. В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене…(Третья сестрица.)

  1. Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла! (Царь Дадон.)

Ведущий.

А теперь задание болельщикам.

Есть ли в сказках Пушкина баба-Яга?

Есть ли Кощей Бессмертный?

Ведущий.

А теперь будет конкурс команд. Из каких сказок взято название ваших команд?

Команды.

Из «Руслана и Людмилы» и «Сказки о рыбаке и рыбке».

Ведущий.

Продекламируйте любимое стихотворение Пушкина.

Слово – команде «Синеморье»

А теперь викторина «Знаешь ли ты сказки Пушкина»?

Угадайте, из каких сказок эти строки:

  1. В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут…

(«Сказка о царе Салтане»)

  1. Ветер по морю гуляет,

и кораблик подгоняет.

(«Сказка о царе Салтане»)

  1. В кого превращала Лебедь князя Гвидона,

 когда тот тайно посещал царство славного царя Салтана?

(В комара, муху, шмеля.)

4. Как изображает Пушкин царевну-Лебедь?

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама – то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь- то говорит,

Словно реченька журчит.

5.Кто произносит эти слова и к кому они обращены?

Я ль на свете всех милее,

всех румяней и белее?

(Произносит царица-мачеха, обращаясь к зеркальцу,

которое дано было ей в приданое.)

6.Из какой сказки эти слова?

Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

(«Сказка о Попе и работнике его Балде»)

        

В конце жюри подводит итоги, объявляет победителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказки А.С. Пушкина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для группы продленного дня

Мероприятие для развития познавательной деятельности учащихся...

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Самые умные, самые ловкие».

Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше пр...

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня "Праздник осени"

Внеклассное мероприятие в ГПД "Праздник осени"...

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»...

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам».

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня«Путешествие по сказкам» «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок»Цель:проверить кругозор и знания учащих...

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»...