Методическая разработка: "Дидактическая игра на уроках в начальной школе"
методическая разработка

Ракова Оксана Николаевна

Дидактическая игра на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра на уроках в начальной школе.

Правила игры.

  1. Учитель читает предложение.
  2. Если утверждение правильное, то дети пишут в тетради х.
  3. Если утверждение неправильное, то дети пишут 0.

Тема: Свойства льда и снега.

  1. Снег белый.
  2. Снег прозрачный.
  3. Лёд не тонет в холодной воде.
  4. Лёд белый.
  5. Лёд рыхлый.
  6. Снег в тепле тает.
  7. Лёд прозрачный.
  8. Снег рыхлый.
  9. Лёд хрупкий.

Проверка: хОхООхххх.

Тема: Сезонные изменения. Осень.

  1. Ноябрь самый холодный месяц.
  2. Лиса, заяц, волк – домашние животные.
  3. Медведь делает запасы на зиму.
  4. Белка осенью меняет шкурку.
  5. У зайца иногда рождаются поздние зайчата.
  6. С похолоданием насекомых становиться больше.
  7. Ласточка, журавль, кукушка – перелётные птицы.
  8. Снегирь – прилетает на зиму.
  9. Домашние животные живут рядом с человеком.

Проверка: хООххОххх.

Тема: Сезонные изменения. Зима.

  1. Зимой снег – главный признак.
  2. Не бывает наста.
  3. Лёд белый.
  4. Лёд хрупкий.
  5. На ровном месте снега больше, чем в закрытом месте.
  6. Растениям под снегом холодно.
  7. Клёст – перелётная птица.
  8. Воробей – зимняя птица.
  9. Синицы любят соленое сало.
  10. Лиса на зиму делает запасы.
  11. Заяц впадает в спячку.
  12. Волк – хищник.
  13. Овца – дикое животное.
  14. Белка – дикое животное.
  15. Корова – домашнее животное.
  16. Зимой надо очень сильно одеваться.
  17. Снег сыпучий.

Проверка: хООхОООхОООхОххОх.

Тема: Сезонные изменения. Весна.

  1. Апрель – первый весенний месяц.
  2. Первый весенний цветок мимоза.
  3. Дикие животные просыпаются от спячки.
  4. Проталины на земле- это весенний признак.
  5. Возвращаются из тёплых стран перелётные птицы.
  6. Опадают с деревьев листочки.
  7. Идёт посадка озимой ржи.
  8. Люди надевают тёплую одежду.
  9. Сильнее пригревает солнышко.
  10. У берёзы начинается сокодвижение.

Проверка: ООхххОООхх.

Тема: Свойства воды.

  1. Вода – это растворитель.
  2. Вода не растворяет речной песок.
  3. Чистая вода имеет вкус.
  4. Если воду налить в стакан, то она примет форму чашки.
  5. Чистая вода не имеет запаха.
  6. Чистая вода голубого цвета.
  7. Чистая вода бесцветна.
  8. Зимой вода не испаряется.

Проверка: ххООхОхО.

Тема: Домашние и дикие животные.

  1. Заяц – домашнее животное.
  2. Кролик – домашнее животное.
  3. Медведь – дикое животное.
  4. Коза – домашнее животное.
  5. Косуля – домашнее животное.
  6. Лиса – дикое животное.
  7. Ондатра – дикое животное.
  8. Хорёк – домашнее животное.
  9. Волк – домашнее животное.
  10. Ю.Кенгуру – дикое животное.

Проверка: ОхххОххООх.

Тема: Свойства воздуха.

  1. Воздух прозрачен.
  2. Воздух голубого цвета.
  3. Воздух вкусно пахнет.
  4. Воздух плохо проводит тепло.
  5. Воздух хорошо пропускает солнечные лучи.
  6. Дерево лучше передаёт звук, чем воздух.

Проверка: хООххх.

Тема: Живая и неживая природа.

  1. Солнце относится к неживой природе.
  2. Грибы – это объект живой природы.
  3. Помидоры относятся к неживой природе.
  4. Дождь относится к живой природе.
  5. Ручей – это объект неживой природы.
  6. Белка относится к живой природе.
  7. Камень – это живая природа.
  8. Водоросли относятся к неживой природе.
  9. Рыба – это живая природа.
  10. Малина – это объект неживой природы.

Проверка: ххООххООхО.

Тема: Лиственные и хвойные растения.

  1. Кедр – лиственное растение.
  2. Рябина – лиственное растение.
  3. Пихта – хвойное растение.
  4. Берёза – лиственное растение.
  5. Осина – хвойное растение.
  6. Ива – хвойное растение.
  7. Черёмуха– лиственное растение.
  8. Сосна – хвойное растение.
  9. Лиственница – лиственное растение.
  10. Ель – хвойное растение.

Проверка: ОхххООххОх.

Тема: Дикорастущие и культурные и растения.

  1. Крапива – дикорастущее растение.
  2. Чертополох – культурное растение.
  3. Кукуруза – дикорастущее растение.
  4. Свёкла – дикорастущее растение.
  5. Горох – дикорастущее растение.
  6. Яблоня – дикорастущее растение.
  7. Люпин – культурное растение.
  8. Капуста – культурное растение.
  9. Традесканция – дикорастущее растение.
  10. Арбуз – культурное растение.

Проверка: хОООООххОх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дидактические игры на уроках в начальной школе"

В презентации представлены дидактические игры и занимательные задания по  математике для учащихся начальных классов....

Дидактические игры на уроках в начальной школе

Приведены в пример некоторые игры с уроков....

Дидактическая игра на уроках в начальной школе, как средство воспитания умственной активности детей.

В статье мне хотелось раскрыть роль игры в воспитании умственной активность детей, показать место дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Помочь учителю методически верно использовать игро...

Учебно-методическое пособие "Физкультурные минутки на уроках в начальной школе"

Использование физкультминуток в стихах на уроках математики, письма и окружающего мира....

Дидактическая игра на уроках в начальной школе

В данной статье рассказывается об использовании дидактических игр на уроках в начальной школе с целью повышения эффективности обучения и активизации познавательной деятельности младшего школьника....

Статья "Дидактические игры на уроках в начальной школе"

Роль дидактической игры на уроках в начальной школе....