"Детям о правах"
классный час (3 класс)
В ходе классного часа дети знакомятся со своими правами и обязанностями. В игровой форме пытаются определить были ли нарушены права ребенка и какие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 23.09 КБ |
4_prava_detey.pptx | 2.42 МБ |
7_obyazannosti_detey.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Детям – о правах»
Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации.
Задачи:
Обучающая:
- учить детей анализировать и работать в коллективе.
Развивающая:
- развивать коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, воображение, произвольное внимание, память.
Воспитывающая:
- воспитывать доброжелательность;
- формировать положительное отношение к правам других.
Этапы урока | Деятельность учителя |
Организационный момент | Сегодня мы поговорим с вами об очень важной теме. |
Основная часть | Для того чтобы определить тему нашего занятия, давайте посмотрим мультфильм. Просмотр мультфильма
Начинаем классный час, Речь пойдёт сейчас о нас. Постарайтесь всё понять, Что – то новое узнать Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первой: «Людмила - ласковая». А теперь вы по очереди. Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии? ( Наши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.) Свидетельство о рождении - это первый документ каждого человека и выдается он сразу после рождения. У каждого из вас есть такой документ. Этот документ говорит о праве на имя, фамилию, отчество. Знают, знают все на свете, А что там еще записано, кто знает? Там еще записаны имена наших родителей. А еще там записано, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
А что такое «право», «права»? Как вы думаете? (Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова) Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права. - А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. Презентация
Клип И какие же права имеют дети? Презентация (права ребенка) -Чтобы вы не забыли о том, какими правами обладаете, я хочу подарить вам вот такую памятку, которая называется «Мои права». Рассмотрите ее. ИГРА «Я ИМЕЮ ПРАВО!» ( Жизнь, образование, отдых, досуг, индивидуальность, уважение, имя, забота) «Доскажи слово». Презентация «Права в сказках» Зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (Ответы детей) - Какая самая главная обязанность у вас в семье? -Существуют ли обязанности у учеников? Какие? - А откуда вы это знаете? (Устав школы). Где могут быть записаны обязанности учеников? Презентация(обязанности детей) Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик. Проверим, как вы можете различать права и обязанности. Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Да, необходимо знать свои права и разумно ими пользоваться, уважать права других людей, выполнять свои обязанности. Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование. В школе вы познаёте окружающий мир, учитесь жить в обществе, отстаивать свои права. Я надеюсь, что вам пригодятся эти знания и умения действовать в различных ситуациях. |
Заключительная часть | – Вот и подошёл к концу наш классный час. Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам в жизни. Теперь вы знаете о том, что у детей есть права, ведь… Права ребенка надо знать, Не только знать, но соблюдать. Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. Закончить нашу встречу можно такими словами: Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею права, чтобы мир на Земле царил везде и всегда. Я имею права, чтобы в небе всегда была тишина.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети имеют п раво на жизнь
Дети имеют п раво на имя
Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход
Дети иемеют право на бесплатное образование
Дети имеют право на приемлемый уровень жизни
Дети имеют право на медицинский уход
Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды
Дети имеют право на отдых
Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать робряды своей культуры
Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы
Уважение к правам другого человека
РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО: Право на жизнь. Право на имя. Право на гражданство. Отсутствие дискриминации. Право на свободу совести и религиозных убеждений. Право на жизнь с родителями. Право на труд. Право на отдых. Право на защиту жизни и здоровья. Право на образование. Право на отсутствие рабства. Право на жилище. Право на свободу слова. Право на получение информации. Право пользоваться достижениями культуры. Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве .
Права ребенка надо знать, Не только знать, Но соблюдать, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обязанность – круг действий в озложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова).
Существуют ли обязанности у учеников? Какие? Где могут быть записаны обязанности учеников?
В «Правилах поведения учащихся» нашей школы есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять.
П равила поведения для учащихся Соблюдайте правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены. Учитесь в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию. Посещайте все мероприятия. Берегите школьное имущество, бережно относитесь к труду. Не подвергайте опасности жизни и здоровью себя и других школьников.
Выполняйте свои обязанности и помните о своих правах!
Игра «Разрешается - запрещается»
Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго запрещается.
С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить- Это разрешается.
Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться. Это разрешается .
Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают . Это запрещается .
Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа Запрещается
Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить – Это разрешается
Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго запрещается .
С вои права нужно знать и разумно ими пользоваться, уважать права других людей, выполнять свои обязанности . Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам в жизни. Теперь вы знаете о том, что у детей есть права, ведь … Права ребенка надо знать, Не только знать, но соблюдать. Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить.
Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею права, чтобы мир на Земле царил везде и всегда. Я имею права, чтобы в небе всегда была тишина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Дети имеют право на особую заботу и помощь"
Конспект урока может быть использован и во внеклассной работе.Тезисы к уроку. Игра «Знакомство».Поможет узнать вкусы и интересы детей. Возникает вопрос: Что ещё объединяет всех нас.Чтение рассказ...
Разработка урока по окружающему миру "Дети имеют право на особую заботу и помощь"
Урок с использованием СПС "КонсультантПлюс: Средняя школа"...
Дети имеют право!
"Дети имеют право!" методическая разработка занятия с воспитанниками МБУ "СРЦдН"....
урок по окружающему миру. УМК "Школа России" 4 класс. "Дети имеют право на особую заботу и помощь ".
презентация к уроку "Дети имеют право на особую защиту и помощь"....
Дети имеют право
Эти раскраски я использую на классном часу по правам ребенка для групповой работы....
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Дети имеют право на особую защиту и помощь"
Технологическая карта урока по новым стандартам...
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Дети имеют право на особую защиту и помощь"
Технологическая карта урока по новым стандартам...