Классный час : "ПДД. Дорога в школу" 2 класс
классный час (2 класс)

классный час по ПДД 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pdd_1_sent.2_klass.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. Тема: «Дорога в школу». 

Цель. Создать условия для развития у обучающихся навыков безопасного поведения на нерегулируемых переходах.

 

Задачи:

1.      Повторить правила перехода, знание дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Дети».

2.      Воспитывать и развивать у них наблюдательность и дисциплинированность на нерегулируемых переходах.

 

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама»; рисунки с изображением дорожных знаков «Пешеходный переход» для пешеходов и водителей, «Дети».

 

Ход проведения

 

1.       Повторение правил перехода, типичных ошибок, совершаемых пешеходами.

–     Какие виды пешеходных переходов вы знаете? /Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход./

–     Какой переход называется регулируемым? Нерегулируемым?

–     Какие ошибки допускают пешеходы на регулируемых переходах, и к каким опасностям это может привести?

–     Назовите правило перехода регулируемого перехода.

–     Какие ошибки допускают пешеходы на нерегулируемых переходах, и к каким опасностям это может привести?

–     Как нужно правильно переходить нерегулируемый пешеходный переход?

–     Как обозначен дорожный знак «Дети»? Где устанавливается этот знак? Для чего он устанавливается?

2.      Сообщение темы и цели занятия.

–     Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с произведениями из сборника сказок Кешишана Р.А., Предит А.В., Шмундяка В.Л. «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» и вместе с главными героями узнаем, как следует вести себя на нерегулируемом переходе, какие ошибки могут совершать пешеходы и водители, к чему это может привести.

3.      Прослушивание сказки «Голодный африканский слон» с последующим обсуждением.

–     Как Бима, Бом и Бам проводили летние каникулы?

–     Чем были заняты ребята в этот летний день до приезда папы Бома?

–     Почему папа Бома решил взять их с собой в статистический рейд? /Чтобы они знали, как следует себя вести и как не следует./

–     Как вы думаете, для чего сотрудники ГИБДД периодически проводят в статистический рейд? /К сожалению, некоторые пешеходы и водители нарушают правила дорожного движения и становятся виновниками дорожных происшествий./

–     Кто страдает в каждом ДТП? /В каждом ДТП  страдает не только человек получивший травму, но и все близкие этого человека. Потому что болезни одного члена семьи касаются всех членов семьи./

–     Кто чаще всего является виновником дорожных происшествий /Дети./

–     От чего происходит большинство дорожных происшествий?/Большинство ДТП происходит от спешки и невнимательности водителей и пешеходов./

–     Как вы думаете, правы ли те, кто считает, что дорожные происшествия могут происходить с кем угодно, только не с ними, и, нарушая правила, рассчитывают, что в этот раз все обойдется, и они останутся целыми и невредимыми. /Нет, это не так. Нарушая правила дорожного движения, никто не застрахован от несчастного случая и травм, и даже от самого страшного смертельного исхода./

–     Какой совет предлагали ребята всем участникам дорожно-транспортных происшествий?

–     Чей совет оказался более точным? /Бимы./

–     Почему? /Все правила вместились в одно предложение./

–     Назовите первых нарушителей Правил дорожного движения. /Девочки восьми и десяти лет./

–     Какую ошибку они допустили? /Переходили дорогу в неположенном месте./

–     К чему это могло привести?

–     Как нужно правильно переходить дорогу? /Зебра имеет границы и пешеходы должны им следовать./

–     Кто стал следующим нарушителем? /Взрослый мужчина./

–     Какую ошибку он совершил? /Как и девочки переходил дорогу в неположенном месте./

–     Почему инспектор ГИБДД выписал ему замечание? /Мужчина был взрослый и сделал нарушение осознано./

–     А что это значит? / Если таких замечаний накопиться много пешеход должен будет выплатить штраф за нарушение правил дорожного движения./

–     Кто стал следующим нарушителем? /Девочка четырнадцати лет./

–     Какую ошибку она совершила? /Девочка переходила дорогу в неположенном месте, поскольку перепутала дорожные знаки./

–     Почему эта ошибка является наиболее частой? /Существуют два знака. Один знак предназначен для водителей, а второй для пешеходов./

–     Почему нужны два знака и почему они располагаются один за другим? /Скорость автомобиля больше скорости пешехода, а чем больше скорость, тем больше времени нужно автомобилю, чтобы остановиться. Поэтому красный знак перехода предназначен для водителя, поравнявшись с этим знаком, водитель должен уменьшить скорость, на тот случай если на переходе окажутся пешеходы, и под синим знаком он должен полностью остановиться и пропустить пешеходов. Синий знак предназначен для пешеходов. Он обозначает место перехода дороги./

–     К каким последствиям может привести незнание различий этих знаков?

–     Кто стал следующим нарушителем? /Водитель./

–     Какую ошибку он совершил? /К пешеходному переходу подошли женщина с маленьким мальчиком. Они встали на край бордюра посмотрели налево, сообщая водителю о своей готовности переходить дорогу, но водитель, заметив их, не собирался снижать скорость и уступать./

–     Что помогло бы произойти? /Водители не всегда добросовестны и уступают дорогу пешеходам. Если бы женщина не посмотрела налево, а сразу стала переходить дорогу, велика вероятность того, что произошло бы ДТП./

–     Почему это не случилось? /Женщина была внимательна и ждала пока автомобиль остановиться. Ее жизни и жизни ее ребенка ничего не угрожало./

–     Что каждый из ребят узнал в ходе наблюдения за пешеходным переходом? /Бам узнал, что за переход дороги в неположенном месте, пешеход может быть оштрафован. Бом узнал, что неправильное поведение пешехода на дороге, может вызвать столкновение автомобилей. А Бима узнала, зачем нужен специальный знак пешеходного перехода для водителя./

–      А что вы нового узнали?

–     Как вы думаете, для чего следует знать, как правильно переходить дорогу и как не следует?

–     Какую новую игру придумали Бима, Бом и Бам? /Про африканского слона./

–     Назовите правила этой игры.

–     Почему этот день получился очень хорошим? /Ребята съездили на задание, узнали много нового о правилах перехода дороги по зебре, об ошибках допускаемых пешеходами и водителями, придумали новую игру про африканского слона и попробовали долгожданный пирог./

4.      Вопросы для закрепления знаний.

–     Чем синий знак перехода отличается от красного знака?

–     Зачем нужен специальный знак пешеходного перехода для водителя?

–     От чего происходит большинство дорожных происшествий?

–     Назовите ошибки допускаемые пешеходами и водителями.

–     Какой девиз вы придумали бы для всех участников дорожно-транспортных происшествий?

–     Каждый учащийся, подойдя к проезжей части дороги, должен мысленно сказать себе: «Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осторожным». Если это повторять каждый раз, появится привычка всегда соблюдать правила безопасного поведения.

Учитель еще раз уточняет правила перехода перекрестка и дает установку на их осмысление, осознание и запоминание.

1. Смотреть надо на пешеходный светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собираешься перейти.

2. Регулируемый перекресток со светофором и пешеходным переходом «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть вперед, налево, направо и убедиться в безопасности.

3. Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра», руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью; оценить скорость приближающегося транспорта, расстояние до него, ширину проезжей части и видимость на участке перехода; посмотреть вперед, налево, направо и убедиться в безопасности.

4. Переходить проезжую часть дороги на регулируемом и нерегулируемом перекрестке необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок.

5.      Экскурсия.

Учащиеся с учителем идут к перекрестку и наблюдают за движущимся транспортом и за пешеходами, оценивают с точки зрения соблюдения Правил дорожного движения, выявляют причину нарушений этих правил.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:"Дорогою добра".4-класс.

Формировать нравственные качества.Развивать у детей чувство товарищества,взаимопомощи....

Классный час "Внимание! Дорога!" в 1 классе

Классный час "Внимание! Дорога!"  по правилам дорожного движения в 1 классе....

Классный час "Внимание! Дорога!" в 1 классе

Классный час "Внимание! Дорога!"  по правилам дорожного движения в 1 классе....

Классный час "Автомобиль.Дорога.Пешеход" Классный час "Осторожно огонь"

Классный час   4 класс "Автомобиль.Дорога.Пешеход". Классный час 1-2 класс "Осторожно огонь"...

Нравственный классный час-путешествие "Дорога добра" (2 класс)

Данная методическая разработка рассчитана для обучающихся 2 класса, занимающихся по ФГОС....

классный час "По дорогам сказок". 1 класс

внеклассное мероприятие, в рамках недели начальной школы....

Цикл классных часов "Дорога в 5 класс"

Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В 5 классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, кабинеты, правила. Поэтому очень важно уже в 4 класс...