классный час "По дорогам сказок". 1 класс
классный час (1 класс) на тему
внеклассное мероприятие, в рамках недели начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_po_dorogam_skazok.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«По дорогам русских народных сказок»
1 класс
Цели: 1. Уточнить и расширить знания детей о сказках народных.
2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.
3. Воспитывать бережное отношение к книгам, нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи и др.
Ход мероприятия.
Вступительное слово ведущего.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. А вы любите и знаете сказки? Вот это мы сегодня и проверим!
Задания к блокам.
- Угадайка.
- Отгадайте, о каких героях загадки и из каких они сказок.
1) Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
(Емеля. «По щучьему велению»)
2) То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится.
(Жар-Птица. «Иван-царевич и Серый Волк.)
3) На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич прийдет.
(Царевна-лягушка. «Царевна-лягушка»)
4) Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кащей Бессмертный. «Кащей Бессмертный»)
5) Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой.
(Баба-Яга. «Баба-Яга», «Царевна-лягушка» и др.)
- «Сказки водят хоровод».
- По началу текста узнайте русскую народную сказку.
1) «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь; у него было 3 сына – все молодые, холостые, удалые…» («Царевна-лягушка»)
2) «Жил-был царь Берендей. У него было 3 сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк»)
3) «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная»)
4) «Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Вот раз зимой выпало много снега…» («Снегурочка»)
5) «Жили-были старик со старухой и была у них курочка…» («Курочка Ряба»)
- Сказочный театр
- Вспомните русскую народную сказку «Репка». Инсценируйте ее. Чья команда сделает это лучше.
- Сказки А.С. Пушкина
- О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите эти сказки.
1) «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.»
О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)
2) «Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.»
Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)
3) «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»
Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4) «Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.»
Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
5) «Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ки-ри-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)
- Волшебные предметы.
- У вас есть волшебные предметы. Скажите, с какими героями сказок они связаны.
1) Волшебная иглы («Кощей Бессмертный»)
2) Уздечка («Иван-царевич и Серый Волк»)
3) Серебряное блюдце («Финист - Ясный сокол»)
4) Золотая клетка («Жар-Птица»)
5) Стрела («Царевна-Лягушка»)
6) Печка («По щучьему велению»)
- Сказочный переполох.
- Ребята, перепутались названия сказок. Начался переполох. Соедините начало и конец названий сказок.
Царевна | поросенка |
Иван царевич и | Хаврошечка |
Крошечка | лягушка |
Финист | Бессмертный |
Жар птица и | Серый Волк |
Кощей | Ясный сокол |
Три | Василиса-царевна |
7
- Сказки Г.-Х.Андерсена.
- Узнайте сказку по отрывку.
1) «Жил-был тролль, злющий-презлющий. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя…» («Снежная королева»)
2) Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. («Дюймовочка»)
3) «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого он цвета,- он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику… («Оле-Лукойе»)
4) «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю…» («Гадкий утенок»)
5) «Однажды вечером поднялась сильная буря. Вдруг кто-то постучал в ворота дворца. У ворот стояла принцесса. Вода ручьями стекала с ее волос и платья прямо на туфельки. И все-таки она уверяла, что она и есть самая настоящая принцесса. («Принцесса на горошине»)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Список использованной литературы
- Агапова И.А. Праздники в начальной школе. – М.: Айрис-пресс, 2005.
- Андерсен Г.-Х. Сказки. – М.: Дет.лит., 1991.
- Дремова Г.В. Викторина по сказкам Г.-Х. Андерсена./Педсовет, №10, 1997.
- Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – В.: Учитель, 2001.
- Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006
Царевна-лягушка | К.И. Чуковский |
Муха-Цокотуха | А.С. Пушкин |
Сказка о рыбаке и рыбке | Русская народная сказка |
Дюймовочка | Ш.Перро |
Кот в сапогах | Г.-Х. Андерсен |
Царевна | поросенка |
Иван царевич и | Хаврошечка |
Крошечка | лягушка |
Финист | Бессмертный |
Жар птица и | Серый Волк |
Кощей | Ясный сокол |
Три | Василиса-царевна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...
Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)
Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...
Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...
Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".
Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....
Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"
формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...
Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»
Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осторожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...
Классный час «По дорогам сказок»
Основные цели данного классного часа:Расширять знания детей о русских народных сказках,Воспитывать любовь к русскому народному творчеству,Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдател...