Читательская функциональная грамотность (план мероприятий).
рабочая программа (1, 3 класс)
План мероприятий по формированию читательской грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_formirovaniyu_chitatelskoy_gramotnosti.docx2_.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по формированию читательской грамотности
№п/п | Тема | Содержание | Дата проведения |
Я - настоящий читатель. | |||
1 | Кого можно считать настоящим читателем? | Представление о настоящем читателе. Вводный мониторинг. | |
2 | Любимая книга. | Обложка любимой книжки. | |
3 | Книги С.Я. Маршака, С.В. Михалкова и др. | Чтение и обсуждение книг. | |
4 | Экскурсия в библиотеку. | Экскурсия в библиотеку. Карточки, стеллажи, разделители книг. Алфавитный порядок расстановки книг. Правила поведения в библиотеке. Книги-«калеки», «лечение книг». | |
5 | Домашняя библиотека. | Личная библиотека. Члены семьи – собиратели книг. Настоящий читатель - много читает. Лента времени для учёта длительности чтения. | |
6 | Писатели и их книги. | Портреты писателей. | |
7 | Быстрое чтение и получение информации. | Быстрое чтение. Получение информации. Проверка скорости и качества чтения. | |
8 | Сходство и различие текстов разных предметов. | Читаем всё, что задано. Особенности чтения текстов математических задач. Чтение текстов из учебника русского языка и окружающего мира. Сходство и различие текстов разных предметов. | |
9 | Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе». | Выражение своей позиции в сочинении, рисунке или аппликации | |
10 | Проведение рубежной аттестации. | Работа над текстом. | |
Технология продуктивного чтения. | |||
11. | Продуктивное чтение – что это? Мониторинг. | Продуктивное чтение – что это? Высказывание предположений. Опрос взрослых друзей, одноклассников. Запись ответов. Продуктивное чтение и значение слова «продукт». Работа над текстом. | |
12 | Глубокое восприятие и понимание текста. | Глубокое восприятие и понимание текста. Восприятие – активное включение человека в чтение. Работа над текстом. | |
13 | Читаем и переживаем. | Чтение рассказов Н. Сладкова: «Воздушный замок», «Болтливые окуни», «Бюро лесных услуг». Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя». В. Драгунский «Денискины рассказы». Чтение, обсуждение, выполнение заданий на развитие читательской грамотности. | |
14 | Читаем и реагируем на прочитанное: грустим, удивляемся, радуемся – испытываем эмоции. | Чтение рассказов В. Осеевой: «Долг», «Картинки». Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!». Рассказы Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», «Мишина каша». Работа над текстом. Смысловое чтение. | |
15 | Технология – последовательность этапов (шагов) при чтении | Основные этапы работы над произведением. Практическая работа. | |
16 | Проведение рубежной аттестации. | Проверочная работа. | |
Проект «Я дружу с книгой» | |||
17. | Уточнение, выбор под тем проекта. Составление плана работы над проектом. | Обсуждение общей темы. Уточнение, выбор под тем проекта: «Электронная книга будущего», «Самая фантастическая книга», «Книги о детях» и т.д. Участие и помощь родителей. Составление плана работы над проектом. | |
18 | Выполнение проекта. | Подготовка проекта. Сбор информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта. Фиксация хода работы над проектом. Плакат для защиты проекта. | |
19 | Защита проекта. | Обобщение знаний в ходе праздника «Я – настоящий читатель!». | |
20 | Итоговый мониторинг. | Работа над текстом. |
Основы читательской грамотности | |||
21 | Фольклор. Пословицы, поговорки как источник информации. | Определение основной темы в фольклорном произведении. | |
22. | Вводный мониторинг. Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. | Практическая работа над текстом. | |
23 | Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? | Чтение рассказа Н. Носова «Фантазёры». В. Драгунский «Друг детства». Г. Скребицкий «Кот Иваныч». Работа над текстами. Составление плана, пересказ. | |
24 | Типы текстов: текст описание | Понятие о тексте описании. Работа над текстом. | |
25 | Типы текстов: текст повествование. | Понятие о тексте повествовании. Работа над текстом. | |
26 | Типы текстов: текст рассуждение. | Понятие о тексте рассуждении. Работа над текстом. | |
27 | Работа со сплошным текстом. Промежуточный мониторинг. | Рассказ К. Паустовского «Дремучий медведь». Комплексная работа над текстом. |
28 | Определение основной темы и главной мысли в произведении. | Рассказы современных писателей. Е. Велтистов «Мальчик из чемодана». Чтение и анализ. | |
29 | Определение авторской позиции в художественном тексте. Вводный мониторинг. | Е. Велтистов «Мальчик из чемодана». Работа над текстом. | |
30 | Как понимать информацию, содержащуюся в тексте, как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования. | Чтение произведения Е. В. Медведева «Баранкин, будь человеком». Работа с текстом. | |
31 | Работа с текстом. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение | Работа над текстами разных типов. | |
32 | Учебный текст как источник информации. Промежуточный мониторинг. | Комплексная работа. Выполнение заданий из банка PISA, TIMSS. | |
33 | Составление плана на основе исходного текста. | Работа над текстом. Подготовка к ВПР. | |
34 | Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. | Сочинение. Подготовка к ВПР. | |
35 | Проведение рубежной аттестации. | Выполнение заданий в форме ВПР. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Развитие читательской функциональной грамотности. 2 класс
Приемы работы по развитию читательской функциональной грамотности учащихся 2 класса на примере конкретного текста....
Формирование читательской функциональной грамотности обучающихся начального образования на уроках литературного чтения
Методический семинар...
Работа с текстом как основной способ формирования читательской функциональной грамотности обучающихся начального образования
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – спос...
Работа с текстом как основной способ формирования читательской функциональной грамотности младших школьников
Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задаё...