Бой морских экипажей
классный час (2, 3, 4 класс)

Федотова Ольга Федоровна

В преддверии праздника 23 февраля учащиеся начальной школы знакомятся с особенностями службы на  Военно-морском флоте.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boy_ekipazhey.docx457.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа

«Бой морских экипажей»

для начальной школы

Педагог: Федотова О.Ф.

                                      

C:\Users\Мама_2\Desktop\празд\бой экипажей 515 школа\24.02.2012 197.jpg

Цель программы:

 Создать условия для формирования готовности учащихся к служению Отечеству, учитывая опыт и достижения прошлого и современные проблемы.

Задачи программы:

1.Познакомить с морской тематикой и служению на корабле.

2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.


3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Предварительная подготовка:

1.Подбор команды в классах.

2.Знакомство с морской терминологией.

3.Разучивание танца под песню «Яблочко»

4.Подбор и разучивание песен на морскую тему.

5.Сборка корабля из вторичного материала (коробки, пластиковые бутылки)

6.Изготовление флажков.

7.Подбор музыки для программы

8.Подготовка спортивного и раздаточного материала

9.Подготовка старшеклассников (Капитан, Юнги)

10. Приглашение гостей-жюри.

11.Оформление зала.

(звучит песня о кораблях)

Ведущий

23 февраля-День Защитника Отечества. Пройдёт немало времени и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчики. Кто-то возможно будет нести службу на море. Чтобы проверить готовы ли вы к этой службе мы проведём игру «Бой экипажей»

      (звуки отплывающего корабля, гудок, чайки, мотор)

Капитан

Корабль к плаванию готов? Готов! А капитан готов? Готов! Команда готова? Нет, не готова. Нет команды. А если нет команды, значит нет и капитана.     А нет капитана, нет и корабля.

    (задумывается) Но есть руки, а руки не просто руки, а ру….Кто подскажет? Это рупор. А рупор для чего нужен? (слушает детей)

Правильно, рупор нужен для того, чтобы сказать тихо, а все услышат.

Итак, я буду рупором, а вы моим эхом. Складываем руки рупором и повторяем мои команды. Внимание.

(игра «Эхо»)

Капитан:

Всем! Слушайте! Я-капитан корабля «Отважный»! Набираю команду! Беру самых верных! Самых смелых! Самых отчаянных! Спешите!

                    (построение команд)

Капитан

Эх, молодцы! С работой вы справились отлично! Взял вас всех на корабль, но мне нужна только одна команда, лучшая!

Ведущий

Команд у нас несколько, поэтому задача жюри: выбрать одну лучшую.

                        (представление жюри)

Капитан

А нужны мне в команду: боцман, лоцман, врач, радист, кок, механик, штурман и , конечно, юнга.

Ведущий

Это значит, что нужно распределить поручения.

         (каждому- перевёрнутая табличка)

Ведущий

Переверните и прочитайте кем будете в команде.

(читают таблички)

Ведущий

Первое испытание всей команде, назвать значение слова из морской темы. Каждой команде по 4 слова.

Викторина:

1.Капитан, Лоцман, лоция, бортжурнал

2.Кок, кубрик, камбуз, каюта

3.Палуба, переборка, трап, иллюминатор

4.Штартовы, дрейф, шторм, трюм,

5.Штиль, банка, якорь, аврал

6.Сходни, эскадра, мель, риф.

Ведущий

Теперь всё готово, но у нас пустые баки. Нужно заправить горючее. Задание для механиков.

Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее это сделает.

Конкурс механиков

Ведущий

В море встречается много рифов. Ваша задача: провести корабль между рифами с завязанными глазами. Штурманы направляют лоцманов.

Конкурс лоцманов и штурманов.

Ведущий

А теперь представьте, что надвигается шторм. (по полу разбрасываются шашки)

Где наши юнги? Кто соберёт больше мусора(шашек), тот выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза.

                   

Конкурс юнг.

  Ведущий:

Уважаемые болельщики! Давайте вместе с Сигнальщиком-Юнгой  передавать привет, только будьте внимательны.

Если Юнга машет флажками над головой-АУ!

Если Юнга машет флажками внизу-УА!

Если Юнга машет другие движения- SOS!

Игра «SOS»

Ведущий        

Всем утонувшим выйти! Вас нужно спасать! Каждому-по спасательному кругу! Под музыку надеваете через голову и снимаете через ноги. Кто останется в круге-выходит.

Игра «Спасательный круг»

Ведущий

К нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберёт фразу и прочтёт её.

     

Конкурс радистов.

                    (Фраза: Где смелость, там и победа.)

Ведущий

Мы давно в море и захотели есть. Проверим мастерство наших коков. Лапша по-флотски и компот» разобрать по тарелкам фасоль, макароны и сухофрукты.

Конкурс коков.

Ведущий:

А сейчас нам всем нужно отдохнуть

ИГРА «Море волнуется»

Ведущий:

Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А, ну-ка, врачи, приведите их в порядок Ваша задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее.

Конкурс врачей.

Ведущий

Своевременное выполнение команды зависит от боцмана. Насколько быстро он сумеет организовать экипаж. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без сло, только жестами и мимикой.

  1. Встать экипажу в шеренгу.
  2. Положить руки друг другу на плечи.
  3. Встать: ноги на ширине плеч .
  4. Встать в шеренгу и качаться с одной ноги на ругую.
  5. Экипаж тянет канат
  6. Уборка палубы)

Конкурс боцманов.

Ведущий

Пришло время посмотреть всю вашу команду. Экипажи должны станцевать танец моряков «Яблочко»

Конкурс танцевальный

Ведущий

А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната.

Конкурс силачей

(тянут канат)

Ведущий

Пришло время для тех, кто ждал на берегу. Нужно вспомнить и пропеть как можно больше песен о море, капитана, моряков. За каждую песню-очко.

                                      Конкурс болельщиков.

Итоги программы:

В течение всей игры за каждую победу в конкурсе вывешивался флажок той команде, которая в нём победила. В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды.

Награжение команды- грамота и фотографирование с капитаном у корабля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Десант по местам боевых подвигов огненных экипажей"

музей имени и.с. черныхПрезентация о подвигах : Черных И.С, Игашова П.С., и подвиг танка Т-28...

Презентация по толерантности "Мы экипаж одного корабля".

Презентация по толерантности "Мы экипаж одного корабля"....

Коллективно-творческое дело «Звездные экипажи»

   Сплочение детского коллектива;    Научить быстро принимать решения....

Презентация "Уголок класса/отряда "Экипаж"

Уголок можно использовать как уголок класса, так и отрядный уголок.В нем есть все необходимые для уголка рубрики, выдержанные в морской тематике....

Внеклассное мероприятие посвященное Дню памяти подвига «Огненного Экипажа».

Патриотическое и гражданское воспитание школьников определяется как одно из приоритетных в современной школе. Очень важно, каким вырастет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социа...

«Сталинградская битва. Экипаж пароходного буксира «Ласточка» в боях за Сталинград».

Данная методическая разработка "Сталинградская битва. Экипаж пароходного буксира "Ласточка" в боях за Сталинград" составлена на основе исследовательской работы "Моя семья в го...