Занятие в группе продленного дня по теме: "Природа - бесценный дар!"
план-конспект занятия (4 класс)
Внеклассное мероприятие для 4 класса. Разговор о сохранении природы и бережном отношении к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_prirodu_mihaylova.doc | 66 КБ |
beregi_prirodu_mihaylova_2.ppt | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Михайлова В.Б.
ГБОУ СОШ № 5 Василеостровского района
Внеклассное мероприятие по теме: «Природа – бесценный дар».
Цель: углубить представления о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства природы.
Задачи.
-раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы
-развитие эмоционально-чувственного восприятия природы
-воспитание заботливого и бережного отношения к природе
Оборудование: глобус, маркеры, альбомные листы, контуры детских ладоней.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый день ребята! Присаживайтесь. Посмотрите на экран (видео о природе)
- Как вы думаете, о чем сегодня будет идти разговор? (по кругу ответы детей: о красоте нашей природы )
- Тема нашего занятия «Природа - бесценный дар»
-Учитель: ребята давайте подумаем, какая цель нашего занятия.
- эпиграфом нашего урока будет служить такое высказывание «Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам» (Как вы его понимаете?)
- Что такое природа? (по кругу Ответы детей)
- В «Словаре русского языка» слово «природа» объясняется так: «все существующее на земле, не созданное деятельностью человека. Местность за чертой городских поселений».
Природа — окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии своих проявлений.
Сегодня всех нас собрала очень важная тема природы. И мы отправляемся с вами в путешествие на этом корабле «Земля». Земля у нас только одна …Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия в нем, но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычно, но не беспредельно, В случае поломки пересесть нам будет не на что.
- Общение с природой благотворно влияет на человека, рождает в его душе гамму прекрасных чувств, которые повышают настроение, жизненный тонус, работоспособность. Поэты и писатели во многих своих произведениях рассказывают нам о красоте природы. Послушайте стихотворение Сергея Есенина «С добрым утром!»
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные,
и румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березы,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
- Ребята расскажите о том, что красивого в природе вы видите по дороге в школу или из школы.
Рассказы учащихся.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы (Размышляем, беседуем):
1. Как вы думаете, что является бесценным в природе?
2. В чем смысл ценности природы для человека?
3. Что значит, бережно относится к природе?
4. Существует мнение, что человек-царь природы. Согласны ли вы с этим мнением?
5. Что значит любить и понимать природу?
6. Вспомните свое наиболее яркое впечатление от встречи с природой и расскажите о нем.
7. Как вы думаете, может ли природа чувствовать и понимать человека?
Воспитатель: Ребята, вам каждому, было дано задание, написать пословицы и поговорки, связанные с природой.
На середину круга приглашаются учащиеся класса. Расскажите нам о своих находках. (Выступления учащихся с пословицами). Слайд 3,4.
Воспитатель: Итак, мы продолжаем своё путешествие.
Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных ресурсов привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.
- А сейчас я вам прочитаю рассказ «Воскресенье в лесу». Этот рассказ с ошибками.
Ребята, вы будете работать в парах (на листах-черновиках будете записывать какие поступки детей вредят природе. Эти листочки вам потом будут нужны.).
Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу».
За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички, положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж». «Все равно — гадина!» — ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!
Какие поступки детей вредны и опасны для природы? Чего нельзя делать?
- Не включать громкую музыку.
- Не вырывать грибы.
- Не ломать ветки.
- Не разводить костры.
- Не оставлять мусор (полиэтилен разрушается через 250-300 лет, и железные банки 100 лет)
- Не трогать яйца птиц.
- Не брать диких животных домой.
- Не разрушать муравейники.
- Не уничтожать ужей.
- Не рвать охапками цветов.
Физкультминутка (Игра «Живая, неживая природа»)
(Я буду называть объекты живой или неживой природы, если объект относится к живой природе, вы хлопаете в ладоши, не относится — приседаете, если объект не является объектом природы, а создан человеком — поднимаете руку)
— Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, но и внимание. Называю слова:
солнце, дом, человек, береза, воздух, тигр, вода, пальто, корова, роза, сова, рыба, гриб, песок, стол, камень, белка, книга.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Скажите, пожалуйста, что у меня в руках. Правильно Красная книга Ленинградской области!
- Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг и может быть поздно. К сожаленью, бывая на природе, не всегда люди останавливаются перед красиво цветущими растениями, чтобы полюбоваться ими, а, как правило, стремятся сорвать их для букета. Нет слов, природа беспредельно разнообразна, красива и щедра, но нельзя допускать, чтобы ее щедрость оборачивалась разорением. За последние годы некогда широко распространенные растения и животные стали встречаться редко, а в некоторых местах полностью исчезли. Вот в красную книгу и занесены списки редких и исчезающих растений и животных.
Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные. Красная книга является основным документом, в котором обобщены материалы о современном состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, на основании которых проводится разработка научных и практических мер, направленных на их охрану, воспроизводство и рациональное использование
Красная книга – книга тревоги.
Знай, все растения в ней – недотроги.
Рвать не нужно их друзья!
Охраняйте их друзья.
Воспитатель: Сегодня природа нуждается в защите и заботе! Ребята, давайте сформулируем правила поведения в природе. Я вам раздам контур руки, а вы на нём с одной стороны пишете несколько правил поведения в природе (вам помогут ошибки из рассказа), а на второй стороне я предлагаю написать, что бы вы могли сделать по защите окружающей среды.
(Ребята выходят к доске, читают то, что они написали на контуре рук ).
В результате можно составить общие правила поведения в природе: Слайд 5.
Воспитатель: Молодцы ! Посмотрите, своими руками вы вырастили такой прекрасный цветок. Ребята, пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас.
Учитель: А теперь скажите какие меры человек принимает для охраны природы? (создаёт заповедники, заказники, национальные парки).
- В нашей стране запрещена охота на все виды животных, занесенных в Красную книгу. С целью сохранения животных организуются заповедники и национальные парки.
Воспитатель: А теперь вы поработаете в группах. Вы – представители организаций по защите природы. Вы должны придумать мини - плакат по охране окружающей среды, а потом представить нам. Вы должны нас убедить в том, что природу нужно беречь. Кто из вас будет более убедительным? Слайд 6,7,8.
Есть хорошая пословица «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих»
Нужно использовать любые средства, чтобы защитить то, что нам дала природа. Мы можем буквально все, если захотим.
Подводим итоги нашего внеклассного мероприятия.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем в круг, и будем передавать глобус с пожеланиями, называться он будет, «Выбор за тобой». (Слайд 9)
(Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.»).
Воспитатель: Спасибо, ребята! Закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали очень много нового и интересного. Мы теперь знаем, что великий учитель — это Матушка-Природа, а человек — это частичка природы.
Человек, растения, деревья, цветы, животные, птицы, насекомые, звери — тоже частички Матушки-Природы. Мы должны научиться заботиться о них и беречь — это жемчужины Земли, это бесценные украшения жизни.
Самопознание учит нас всегда помнить о том, что природа — это бесценный дар. Именно поэтому мы должны дорожить Матушкой-Природой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: углубить представления о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы.
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....
Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий
Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...
Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"
Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....
Занятие в группе продленного дня по противопожарной тематике "С огнём шутки плохи"
Конспект занятия в ГПД по противопожарной тематике для учащихся 1 классов...
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...