Игры в ГПД
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Игры для ГПД
ИГРЫ НА ЗАКОМСТВО
Такие игры решают несколько основных задач:
- Способствуют знакомству детей в группе.
- Развивают важные качества личности детей – умение понять состояние другого, самому выразить ту или иную эмоцию; наблюдательность и внимание, воображение и интуицию.
- Создают адекватный эмоциональный фон общения, доброжелательность и доверительность отношений.
- Сплачивают коллектив.
Снежный ком (игра-знакомство)
Все дети садятся в круг. Первый ребёнок называет своё имя, второй называет имя первого и своё, третий – имя первого, второго и своё и т. д. Игру можно усложнить, если дети уже закомы: к имени можно прибавить какое-то качество (Коля весёлый, Марина умная и т. п.) или предмет (Аня – ананас, Вася – велосипед и т. п.)
Группы
Детям предлагается за 30 секунд объединиться в группы по различным признакам: цвет волос, глаз и т. д., внутри групп дети знакомятся.
Педагог может предложить детям построиться по разным признакам:
по росту,
по размеру обуви,
по цвету волос (от самых светлых до самых тёмных),
по количеству пуговиц,
по длине ногтей и т. д.
Верю – не верю
Игра проводится в тёмном помещении. Играющие садятся в круг, по очереди берут свечу (можно фонарик) и говорят три слова, характеризуя себя. С противоположной стороны по указанию ведущего кто-то говорит: «Верю» или «Не верю».
Пары
Ведущий предлагает всем разбиться на пары. Пары садятся на пол, берутся за руки, вытягивают ноги и упираються стопами. По команде ведущего одновременно встают.
Груповой рисунок
Начните рисовать что-то очень важное для себя. Затем передайте рисунок соседу справа, получив другой рисунок от левого соседа. Рисуйте, пока ваш рисунок не вернётся к вам. Затем можно сделать выставку групповых рисунков.
Найди пару
Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (старик, старуха) или части имён (царь, Горох). Необходимо найти свою пару (царю найти Гороха, Ивану-царевичу – лягушку, т. д.). Нельзя спрашивать прямо: «Что написано у меня на спине?».
Тайны подсознания
Ведущий задаёт вопросы, кидает мяч играющему, который должен ответить : «да», «нет» или «не знаю».
Варианты вопросов:
1. Верите ли вы в приведения?
2. Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
3…..
Бесконечное слово
Ведущий называет первую букву слова. Следующий игрок – вторую, т. д., пока слово не закончится.
Последний, назвавший слово, выходит из игры.
Касание спинами
Объеденившись в пары, дети садятся на один стул, касаясь спинами. Сидя спинами друг к другу, нужно описать свого партнёра: цвет глаз, волос, причёску, выражение лица. Можно задавать вопросы друг другу по поводу своей внешности.
Машина
Дети встают в пары спинами друг к другу, сцепляются локтями и начинают приседать на счет. Задача – не расцепиться, не упасть. Каждый ребенок должен поработать в паре со всеми участниками. При обсуждении следует спросить детей, с кем им было легче работать, а с кем – труднее.
Слепой и поводырь
Работа в парах. Ребенок должен провести партнера, у которого завязаны глаза, через полосу препятствий, но только с помощью словесных инструкций. Дети меняются ролями и партнерами, после окончания работы обсуждают, у кого получилось руководить лучше, а у кого хуже.
Зеркало
Дети работают в парах. Один ребенок совершает разнообразные действия, другой, словно отражение в зеркале, должен повторять их. По первому сигналу дети меняются ролями, а по второму – партнерами. Игра заканчивается тогда, когда каждый из участников побывает и зеркалом, и человеком и поработает со всеми членами группы.
После завершения упражнения все садятся, проводится обсуждение игры.
С кем было лучше работать? Почему?
С кем не очень понравилось? Почему?
Путаница
Ведущим по очереди должен быть каждый из участников. Дети встают в круг, берутся за руки и запутываются, не разнимая рук. Задача ведущего – распутать получившийся «клубок», а игроков – запутаться так, чтобы не покалечить друг друга.
Скульптура
Выполняется в парах. Каждый должен слепить из другого какую-либо фигуру, а затем занять его место – почувствовать то же, что чувствует партнер. Затем дети образуют новую пару. Следует дать возможность каждому поработать со всеми членами группы. Затем проводится обсуждение упражнения.
Памятник
Задание – всем вместе изобразить машину, лошадь, телевизор и т.д.
Как в зеркале
Разбить детей в произвольном порядке на пары, желательно противоположного пола. Играющим нужно встать лицом друг к другу на растоянии вытянутой руки. Один ребёнок в каждой паре будет играть роль зеркала. Ему нужно копировать как можно точнее все движения партнёра. Те из детей, которые стоят якобы перед «зеркалом», будут разглядывать в этом зеркале своё лицо, изменяя при этом свою мимику: хмуриться или улыбаться, делать удивлённое лицо, подмигивать – в
общем как фантазия подскажет. Потом детям поменяться ролями. И партнёр должен точно и бесстрастно отразить всё. А засмеялись – получайте штрафное очко.
Найди друга
Участники стоят в кругу. Ведущий, обходя круг, каждому участнику на ухо шепчет название животного: кошка, собака, мышка, корова.
Сейчас вы с закрытыми глазами будете искать себе партнеров, громко крича голосом того животного, которого вам назвали. Таким образом, можно разделить на 4 команды.
Прикол
У меня в Бразилии живет бабушка с такой рукой,(повторить все части тела). В конце: (какая бабушка, такие и внуки).
Шутка
Все в кругу сидят и друг друга спрашивают: « Мисс Мария дома?» Другой отвечает: «Не знаю, спрошу у соседа». Прикол в том, что спрашивать и отвечать надо не разнимая зубов, не показывая их.
Регулятор громкости
(От шума) Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Рука вверх - максимум шума, опущена вниз - означает тишину.
Ведущий поднимает и опускает руку, а играющие изображают звуки соответствующей громкости.
Игра «Ассоциации» (На взаимодействие)
Я сейчас загадаю человека, вы должны отгадать используя ассоциации, а если это песня…, если время года сначала назвать ассоциации потом имя, того кого загадали. Тот загадал человека. Проводить сидя в кругу, путем ассоциации, дети проникают в некоторые черты характера человека, раскрывает другим качества человека.
Сотрудничество
Кто о чем говорит. Дети поворачиваются спиной друг к другу парами, надо узнать хочет ли человек сотрудничать дальше с вами. Спиной повернуты, надо узнать правду ли говорит вам человек.
Вопросы: поднимем руку те, кто нашел тему для сотрудничества? Открыли ли вы что-то новое в человеке. Было ли у кого в паре что-то давно, можно поговорить об этом. Спина к спине, помогают расслабиться, не смотря друг другу в глаза.
«Я люблю тебя милочка,» - глядя в глаза, сказать слова, не засмеяться, серьезно. По кругу говорят слова (важно дать возможность помолчать). Когда вы говорите в глаза, если человек врет, сразу можно распознать.
Эта игра помогает сблизить детей, научить говорить добрые слова, сделать атмосферу доброжелательной.
Гордеев узел
Делятся на три группы (по 10 человек). Они стоят в кругу, дети обмениваются взглядом с тем, с кем они хотят схватиться. По сигналу Ведущего должны схватиться за руки. Открыв глаза, должны проверить совпали ли пары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...