«Давайте жить дружно»
классный час (1 класс)

Мельник Раиса Валерьевна

СПЕШИ ДЕЛАТЬ ДОБРО

(1класс)

Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Задачи:

  1. Познакомить со значением добра для гармонии и счастья.
  2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
  3. Активизировать личную активность.

Ход занятия.

  1. Орг..момент

Мы начнем сегодня занятие с того, что пожелаем друг другу добрые мысли и добрые чувства.

Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания. А чего вы хотите мысленно пожелать?

- здоровья, добра, поздороваться, пожелать не болеть, не получать двоек, чтобы было много друзей, чтобы вместе играть.

Игра: «Добрые мысли – добрые чувства».

А сейчас расскажите о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства

- было весело, стало очень хорошо, я почувствовала добро, все такие были хорошие, никто не баловался.

2.Ход занятия

Посмотрите, на доске у нас вырос необычный цветок: ромашка на лепесточках которой написаны пословицы о добре. Давайте прочитаем первый лепесток:

1. Добро душу лечит

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Эта пословица о том, что у человека есть и тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа.

Беседа о том, что такое душевное здоровье.

- что бывает с человеком, когда болеет тело?

(болит голова, горло, высокая температура…)

- А что бывает с человеком, когда плохо его душе? (настроение плохое, грустно, ничего не хочется делать, плачет)

Как можно вылечить нездоровье души?

(что-нибудь подарить, развеселить, позвать играть, позвать на прогулку).

Т.е. сделать доброе дело. Правильно. Добро душу лечит. Добрые дела и добрые мысли – лучшее лекарство для души.

Для того, чтобы душа не болела нужно, прежде всего, самому быть добрым. Давайте представим, что мы с вами одно большое доброе животное.

Игра: «Доброе животное».

«Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! Вдох – вместе, выдох – вместе. А теперь подышим так – вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад ( 3 раза).

Так же ровно и четко бьется его большое сердце: теперь мы послушаем стук сердца этого большого животного. Стук - шаг вперед, стук – 2 шага назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого доброго животного себе.»

2. Доброе слово, что ясный день.

- Добрые слова, это какие слова? Вежливые. А вежливые люди знают много добрых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

Если встретился знакомый,

хоть на улице, хоть дома

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:

… (До свидания).

  1. Вылез Крот на белый свет

и сказал Ежу … (привет).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят:

… (благодарю)

  1. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: … (спасибо).

  1. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны)

Будьте… (добры).

  1. Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

- Ну, … (извините)!

Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.

3. А сейчас ребята нам покажут сценку о том, что часто происходит с друзьями во время игр:

Сценка.

-Кто кого обидел первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

- Он меня!- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

-Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Поссорились друзья, не играют вместе, сердятся друг на друга. Как вы думаете, им хорошо?

Мы можем помочь таким друзьям? Как?

Давайте прочитаем третий лепесток на цветке:

3.Чем сердиться, лучше помириться.

Мы можем помириться. Сыграть в «Мирилку.»

Игра- танец «Мирилка»

4.Добрый человек скорее дело сделает, чем сердитый.

У доброго человека все дела быстро спорятся. А у сердитого ничего не получается. А, вы, какие ребята, добрые или сердитые? Ответы детей.

Давайте проверим, вместе сделаем одно общее доброе дело.

На прошлом занятии мы рисовали рисунки на тему «Добро», и сейчас я предлагаю соединить все рисунки в одну большую картину:

Посмотрите, какая красивая, добрая картина у нас получилась. Как мы назовем эту картину?

А вы заметили, как быстро мы выполнили эту работу? Что нам помогло?

Доброта, радостное настроение.

- Верно.

Прочитаем следующий лепесток:

5. Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.

- Что значит, чтобы сердце пело? (человек радуется, ему хочется петь).

Правильно, если человек делает что-то хорошее, то и душа его и сердце радуются. И человеку хочется петь.

Я предлагаю спеть всем вместе песню: «Если добрый ты».

  1. Добро побеждает зло.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут эти весы?

На одну чашу весов мы будем класть «зло», а на другую добро. Что такое зло?

Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь.

Чтобы победить зло, надо чтобы перевесила чаша весов с добром.

Какие добрые дела вы совершаете?

- помощь другу

- хорошо учиться

- помогать маме

- быть вежливым

- не обижать малышей

- навещать больных

- любить животных

Вот видите, ребята, как можно победить зло? Так и в жизни: капельки добра превращаются в ручейки, ручейки в реку, реки в море добра.

Наша беседа – праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми, ведь делать добро – это здорово.

Итог.

Давайте подведем итог:

  1. Что нового для себя вы сегодня узнали?
  2. Какое сейчас у вас настроение?
  3. Что помогло вам создать хорошее настроение?

И сейчас я хочу подарить каждому из вас маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим близким, всем, кто вас окружает. Ведь любовь и доброта согревают как солнце.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл клубный час18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час в ГПД из цикла бесед: «Давайте жить дружно»

СПЕШИ ДЕЛАТЬ ДОБРО

(1класс)

Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Задачи:

  1. Познакомить со значением добра для гармонии и счастья.
  2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
  3. Активизировать личную активность.

Ход занятия.

  1. Орг..момент

Мы начнем сегодня занятие с того, что пожелаем друг другу добрые мысли и добрые чувства.

Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания. А чего вы хотите мысленно пожелать?

- здоровья, добра, поздороваться, пожелать не болеть, не получать двоек, чтобы было много друзей, чтобы вместе играть.

Игра: «Добрые мысли – добрые чувства».

А сейчас расскажите о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства

- было весело, стало очень хорошо, я почувствовала добро, все такие были хорошие, никто не баловался.

2.Ход занятия

Посмотрите, на доске у нас вырос необычный цветок: ромашка на лепесточках которой написаны пословицы о добре. Давайте прочитаем первый лепесток:

1. Добро душу лечит

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Эта пословица о том, что у человека есть и тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа.

Беседа о том, что такое душевное здоровье.

- что бывает с человеком, когда болеет тело?

(болит голова, горло, высокая температура…)

- А что бывает с человеком, когда плохо его душе? (настроение плохое, грустно, ничего не хочется делать, плачет)

Как можно вылечить нездоровье души?

(что-нибудь подарить, развеселить, позвать играть, позвать на прогулку).

Т.е. сделать доброе дело. Правильно. Добро душу лечит. Добрые дела и добрые мысли – лучшее лекарство для души.

Для того, чтобы душа не болела нужно, прежде всего, самому быть добрым. Давайте представим, что мы с вами одно большое доброе животное.

Игра: «Доброе животное».

«Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! Вдох – вместе, выдох – вместе. А теперь подышим так – вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад ( 3 раза).

Так же ровно и четко бьется его большое сердце: теперь мы послушаем стук сердца этого большого животного. Стук - шаг вперед, стук – 2 шага назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого доброго животного себе.»

2. Доброе слово, что ясный день.

- Добрые слова, это какие слова? Вежливые. А вежливые люди знают много добрых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

Если встретился знакомый,

хоть на улице, хоть дома

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:

… (До свидания).

  1. Вылез Крот на белый свет

и сказал Ежу … (привет).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят:

… (благодарю)

  1. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: … (спасибо).

  1. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны)

Будьте… (добры).

  1. Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

- Ну, … (извините)!

Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.

3. А сейчас ребята нам покажут сценку о том, что часто происходит с друзьями во время игр:

Сценка.

-Кто кого обидел первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

- Он меня!- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

-Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Поссорились друзья, не играют вместе, сердятся друг на друга. Как вы думаете, им хорошо?

Мы можем помочь таким друзьям? Как?

Давайте прочитаем третий лепесток на цветке:

3.Чем сердиться, лучше помириться.

Мы можем помириться. Сыграть в «Мирилку.»

Игра- танец «Мирилка»

4.Добрый человек скорее дело сделает, чем сердитый.

У доброго человека все дела быстро спорятся. А у сердитого ничего не получается. А, вы, какие ребята, добрые или сердитые? Ответы детей.

Давайте проверим, вместе сделаем одно общее доброе дело.

На прошлом занятии мы рисовали рисунки на тему «Добро», и сейчас я предлагаю соединить все рисунки в одну большую картину:

Посмотрите, какая красивая, добрая картина у нас получилась. Как мы назовем эту картину?

А вы заметили, как быстро мы выполнили эту работу? Что нам помогло?

Доброта, радостное настроение.

- Верно.

Прочитаем следующий лепесток:

5. Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.

- Что значит, чтобы сердце пело? (человек радуется, ему хочется петь).

Правильно, если человек делает что-то хорошее, то и душа его и сердце радуются. И человеку хочется петь.

Я предлагаю спеть всем вместе песню: «Если добрый ты».

  1. Добро побеждает зло.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут эти весы?

На одну чашу весов мы будем класть «зло», а на другую добро. Что такое зло?

Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь.

Чтобы победить зло, надо чтобы перевесила чаша весов с добром.

Какие добрые дела вы совершаете?

- помощь другу

- хорошо учиться

- помогать маме

- быть вежливым

- не обижать малышей

- навещать больных

- любить животных

Вот видите, ребята, как можно победить зло? Так и в жизни: капельки добра превращаются в ручейки, ручейки в реку, реки в море добра.

Наша беседа – праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми, ведь делать добро – это здорово.

Итог.

Давайте подведем итог:

  1. Что нового для себя вы сегодня узнали?
  2. Какое сейчас у вас настроение?
  3. Что помогло вам создать хорошее настроение?

И сейчас я хочу подарить каждому из вас маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим близким, всем, кто вас окружает. Ведь любовь и доброта согревают как солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

"Давайте жить дружно!

Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....

Утренник "Давайте жить дружно!"

Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....