Беседа-игра «Дружбой дорожить умей!»
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Час общения 1 А класс
Тема: Беседа-игра «Дружбой дорожить умей!»
Цель:
- содействовать формированию дружного коллектива.
Задачи:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- дать понятие дружбы;
- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
- ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
Планируемый результат:
Личностный: проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу
Метапредметный: : у обучающихся развиты личностные УУД(положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной цели; обучающиеся осуществляют самоконтроль.);коммуникативные УУД (высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе, в паре, сплочение коллектива);познавательные УУД (формулирование цели, анализируют, сравнивают предложенную информацию; )
Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба»
Оборудование: презентация, песни, карточки.
Ход часа общения:
I. Постановка задач
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (из кинофильма «По секрету всему свету»)
- О чем песня? О чем будем говорить на часе общения?
- И сегодня на занятии мы будем размышлять над следующими вопросами:
Что такое дружба?
Какая бывает дружба?
Где можно встретить дружбу?
II. Открытие новых знаний
1. Беседа
- А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)
- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Послушайте стихотворение о дружбе Юрия Энтина.
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.
- Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?
- Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова.
В нём можно найти:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- А есть ли у вас друг?
- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?
(Добрые, веселые, умные и т. д.)
- А сейчас я предлагаю вам послушать одну историю, которая называется
«Третий лишний».
Давным-давно учились три девочки. Их звали Ксюша, Наташа и Галя. Они были одноклассницами, но получалось так, что на улице дома Ксюша и Галя играли вместе, а в школе Ксюша и Наташа забывали про Галю. И Галя скучала, но не обижалась на них, потому что считала девочек своими подругами, а они смеялись над ней…
Но однажды Галя взяла и подружилась с Надей, девочкой из другого класса, и перестала думать про Ксюшу и Наташу. Но когда Наташа уехала в другую школу, Ксюша решила поиграть с Галей и Надей, на что они ей грубо ответили: «Мы с тобой играть не будем!» и Ксюша осталась одна.
- Найдите ошибку в поведении Ксюши.
- Как мы могли бы помочь девочкам?
- Можно ли назвать этих девочек настоящими подругами? Почему?
– Какого друга можно назвать настоящим?
- А может дружба распасться? А по каким причинам?
- Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
-А для чего нужны друзья?
2. Работа с пословицами
Не имей сто рублей,
а имей сто друзей.
Нет друга – ищи,
а нашёл – береги.
Друзья познаются
в беде.
Старый друг
лучше новых двух.
3. Дружба в мультфильмах и сказках
Во многих наших песнях поётся о дружбе. Давайте вспомним эти песенки.
Попурри детских песен
А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
4. Определение качеств друга
Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит - топаете.
- честность +
-обман –
- доброта +
- верность +
- грубость –
- взаимовыручка +
- преданность +
- задиристость –
- надёжность +
- справедливость +
- драчливость –
- ответственность +
Физминутка
Раз, два, три, четыре...
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнемся веселей,
Стали мы еще дружней!
5. Решение проблемных ситуаций:
1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?
а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.
в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.
2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду, что ты сделаешь?
а) Буду играть, и ждать его.
б) Подожду его у него дома.
в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.
3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
а) Дам свою.
б) Не буду огорчаться: попросит у кого - нибудь.
в) На перемене помогу найти запасную.
6. Исполнение песни «Дружба – это не работа»» Барбарики
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Припев тот же.
III. Подведение итогов. Рефлексия
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!
- Удачи всем в поисках настоящего друга!
- И я хотела бы закончить наш классный час такими словами:
«Ребята, давайте жить дружно!»
Игра "Собери пословицы"
Старый друг | что дерево без корней. | |
Человек без друзей, | оттого и наберешься. | |
Птица сильна крыльями, | лучше новых двух. | |
С кем поведешься, | а человек дружбой. |
Игра "Собери пословицы"
Старый друг | что дерево без корней. | |
Человек без друзей, | оттого и наберешься. | |
Птица сильна крыльями, | лучше новых двух. | |
С кем поведешься, | а человек дружбой. |
Игра "Собери пословицы"
Старый друг | что дерево без корней. | |
Человек без друзей, | оттого и наберешься. | |
Птица сильна крыльями, | лучше новых двух. | |
С кем поведешься, | а человек дружбой. |
1. Помогать друг другу. 2. Ссориться. 3. Уважать друг друга. 4. Держать слово. 5. Назвать друг друга плохими словами. 6. Смеяться над неправильными ответами. 7. Быть приветливыми и внимательными. 8. Говорить правду. 9. Ябедничать. 10. Уметь договариваться. | 1. Помогать друг другу. 2. Ссориться. 3. Уважать друг друга. 4. Держать слово. 5. Назвать друг друга плохими словами. 6. Смеяться над неправильными ответами. 7. Быть приветливыми и внимательными. 8. Говорить правду. 9. Ябедничать. 10. Уметь договариваться. |
1. Помогать друг другу. 2. Ссориться. 3. Уважать друг друга. 4. Держать слово. 5. Назвать друг друга плохими словами. 6. Смеяться над неправильными ответами. 7. Быть приветливыми и внимательными. 8. Говорить правду. 9. Ябедничать. 10. Уметь договариваться. | 1. Помогать друг другу. 2. Ссориться. 3. Уважать друг друга. 4. Держать слово. 5. Назвать друг друга плохими словами. 6. Смеяться над неправильными ответами. 7. Быть приветливыми и внимательными. 8. Говорить правду. 9. Ябедничать. 10. Уметь договариваться. |
1. Помогать друг другу. 2. Ссориться. 3. Уважать друг друга. 4. Держать слово. 5. Назвать друг друга плохими словами. 6. Смеяться над неправильными ответами. 7. Быть приветливыми и внимательными. 8. Говорить правду. 9. Ябедничать. 10. Уметь договариваться. | 1. Помогать друг другу. 2. Ссориться. 3. Уважать друг друга. 4. Держать слово. 5. Назвать друг друга плохими словами. 6. Смеяться над неправильными ответами. 7. Быть приветливыми и внимательными. 8. Говорить правду. 9. Ябедничать. 10. Уметь договариваться. |
1. Помогать друг другу. 2. Ссориться. 3. Уважать друг друга. 4. Держать слово. 5. Назвать друг друга плохими словами. 6. Смеяться над неправильными ответами. 7. Быть приветливыми и внимательными. 8. Говорить правду. 9. Ябедничать. 10. Уметь договариваться. | 1. Помогать друг другу. 2. Ссориться. 3. Уважать друг друга. 4. Держать слово. 5. Назвать друг друга плохими словами. 6. Смеяться над неправильными ответами. 7. Быть приветливыми и внимательными. 8. Говорить правду. 9. Ябедничать. 10. Уметь договариваться. |
1. Помогать друг другу. 2. Ссориться. 3. Уважать друг друга. 4. Держать слово. 5. Назвать друг друга плохими словами. 6. Смеяться над неправильными ответами. 7. Быть приветливыми и внимательными. 8. Говорить правду. 9. Ябедничать. 10. Уметь договариваться. | 1. Помогать друг другу. 2. Ссориться. 3. Уважать друг друга. 4. Держать слово. 5. Назвать друг друга плохими словами. 6. Смеяться над неправильными ответами. 7. Быть приветливыми и внимательными. 8. Говорить правду. 9. Ябедничать. 10. Уметь договариваться. |
1. Помогать друг другу. 2. Ссориться. 3. Уважать друг друга. 4. Держать слово. 5. Назвать друг друга плохими словами. 6. Смеяться над неправильными ответами. 7. Быть приветливыми и внимательными. 8. Говорить правду. 9. Ябедничать. 10. Уметь договариваться. | 1. Помогать друг другу. 2. Ссориться. 3. Уважать друг друга. 4. Держать слово. 5. Назвать друг друга плохими словами. 6. Смеяться над неправильными ответами. 7. Быть приветливыми и внимательными. 8. Говорить правду. 9. Ябедничать. 10. Уметь договариваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская ценностных ориентаций "Дружбой дорожить умейте"
Целью данной работы является формирование условий для создания сплоченного коллектива....
Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"
В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса
Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....
Дружбой дорожить умейте! Игра-урок о товариществе и дружбе.
Даную методическую разработку могут использовать педагоги начальных классов, и воспитатели дошкольных образовательных учреждений....
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
laquo;ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!»Игра-урок о товариществе и дружбе ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!Цель: познакомить детей с правилами друж...