Мастерская ценностных ориентаций "Дружбой дорожить умейте"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Целью данной работы является формирование условий для создания сплоченного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Masterskaya_cennostnyh_orientaciy.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №15
Методическая неделя по воспитательной работе на тему:
Внедрение в воспитательную работу инновационных методов воспитания!
Дружбой дорожить умейте!
Мастерская ценностных ориентаций.
Разработала:
Учитель начальных классов
Дивина С.И.
Цель:
Продолжить работу над сплочением коллектива, установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
Задачи:
Пробудить у детей настойчивое стремление стать лучше, успешнее в общении с людьми.
Создать условия для формирования добрых взаимоотношений в классе между детьми.
Воспитание добрых качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Форма: мастерская ценностных ориентаций.
Оборудование: ТСО: проектор, компьютер, экран, аудиомагнитофон, фломастеры, сигнальные карточки, листы А-4, конверты с лепестками для цветка дружбы.
Ход занятия
- Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Хочу еще раз сказать вам это чудесное слово. Ведь говоря его, мы не только приветствуем кого -то, но и желаем ему здоровья. Так будьте же здоровы!
2. Вводная часть.
Перед вами лежат два фломастера – красный и черный и два листа бумаги. Каждая группа сейчас нарисует две маски. На одном листе маску здорового человека, а на другом маску больного человека.
Звучит песня «Улыбка»
В чем различие?
Маску больного человека нарисовали – черным, а здорового – красным. Красным, то есть красивым. Он улыбается, глаза сияют, щеки горят.
А главное отличие – улыбка!
Улыбка – признак не только физического, но и духовного здоровья, признак добра, любви, дружбы.
Не зря в песне поется: «Дружба начинается с улыбки»
Давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» Я тоже желаю всем присутствующим счастья, успехов, радости, благополучия.
3. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию»
Слайд «Дружба в классе не нужна» «Дружба в классе нужна»
Определите свою позицию.
Если вы согласны с первым утверждением, то поднимите желтую карточку, а если со вторым, то зеленую. Объясните свою точку зрения. Какой сделаем вывод?
Слайд
«Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг.»
Шота Руставели
Как вы понимаете слова Руставели?
О чем же сегодня будет идти речь?
Слайд «Дружбой дорожить умейте»
Послушайте стихотворение А. Барто «Требуется друг»
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти -
Ты во всем должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной! –
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать
-Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг!»
Что вы можете сказать о героине этого стихотворения? (Думает только о себе, ей не интересны окружающие)
Что вы можете ей посоветовать.
– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции, связаны совместной деятельностью. И если у людей общие интересы, симпатия, им приятно общаться друг с другом, то они называются …..(друзьями) .
Анализ ситуаций
1. Рассказ “Друзья”.
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
2. Рассказ “Одинаковые”.
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.,
Работа в группах
Звучит песня «Дружба крепкая…»
Слайд Друзья должны быть: добрыми, справедливыми…
Друзья не должны быть: злыми , лживыми....
Обсуждение.
Вывод: способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – важнейшие качества человека.
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется .
Есть на Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Ребята, народ всегда ценил дружбу и верных друзей. Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?
А что объединяет все эти пословицы? Как вы их понимаете? (Дружба должна быть честная, добрая, бескорыстная.)
Игра «Терем – теремок»
Цель: формирование некоторых поведенческих привычек детей, гуманизация групповых взаимоотношений.
Сюжет сказки переворачивается: мышка – норушка всем зверям, просящим пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо! Активные участники, получившие роли лягушки, волка, лисы, медведя, зайца, исполняют роли статистов – они только произносят слова: «Кто, кто в теремочке живет?» «Пусти меня к себе жить»
Основная нагрузка падает на наблюдателей происходящего: они обращаются к мышке «Уважаемая мышка – норушка! Или Дорогая мышка!» и приводят разнообразные аргументы в пользу иного решения, прося пустить в теремок сказочного персонажа. Например: «Пусти его, пожалуйста, он тебе другом станет» или же «… он станет двор мести».
В итоге всех пустит мышка и все, взявшись за руки кланяются зрителям.
Что было главным в ходе игры?
Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Как вы понимаете это стихотворение?»
– В чем заключается "настоящая дружба?»
– Давайте же вырастим цветок дружбы! У вас на столах в конвертах есть лепестки. Выберите те, которые на ваш взгляд достойны цветка дружбы.
Дети собирают цветок на доске, проговаривая надписи.
4.Рефлексия:
Что для меня было сегодня самым интересным…
Что важного для себя я взял сегодня…
Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…
Звучит песня “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
А закончить нашу беседу мне бы хотелось словами Кота Леопольда…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"
В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса
Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...
Внеклассное проектное мероприятие. Мастерская ценностных ориентаций «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»
Мастерская ценностных ориентаций «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»...
ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!
Познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печа...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Занятие кружка. Тема: « Дружбой дорожить умейте»
занятие кружка внеурочной деятельности на тему: "Дружбой дорожить умейте" для 1 класс ФГОС...
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....