Как ходить в гости и принимать гостей.
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Методическая разработка внеурочного занятия. Правила этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_hodit_v_gosti_i_prinimat_gostey.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: как ходить в гости и принимать гостей.
Цели: формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у учащихся понимание необходимости выполнения правил этичного поведения, научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями.
Оборудование: иллюстрации героев сказки «Винни-Пух и все-все-все» Винни-Пух, Пятачок, Иа-Иа, Сова, Кролик, демонстрационный материал
Ход занятия.
- Вступительное слово учителя.
В нашей жизни среди приятных событий самыми приятными являются походы в гости. Не менее приятное занятие и приём гостей. Кто из вас любит ходить в гости? А кто любит принимать гостей? А что лучше? Почему? А умеем ли мы ходить в гости, быть приятными гостями, приглашать к себе, принимать гостей? Я надеюсь, сегодня каждый из вас поймёт, что эти умения очень важны. Давайте поиграем. А помогать в нашей игре будут герои одной очень известной сказки «Винни-Пух и все-все-все». Узнали?(Плакат с изображением героев сказки). Это всем известный любитель ходить в гости и вкусно поесть - Винни-Пух. А это очень воспитанный и гостеприимный хозяин (так он сам считает) – Кролик. Всегда грустный и задумчивый, вечно во всем сомневающийся, Ослик Иа. Ну и, конечно, мудрая Сова.
Прежде, чем начать игру, нам нужно разделиться на «гостей» и «хозяев». Для этого я вас посчитаю.
Будем мы с тобой играть,
Бегать, прыгать и плясать.
Чтобы было веселей
Пригласим к себе гостей!
Ты грустить сейчас же брось,
Я хозяин, ты мой гость.
- Основная часть.
Итак, можно начинать! Вопросы будет задавать ослик Иа, а гости будут отвечать вместе с Винни-Пухом. «Хозяева» будут отвечать вместе с Кроликом. Судить назначаем Сову.
1 вопрос «хозяевам»:
Ослик. Если утром рано-рано
Подкрадется к вам беда.
Гость нежданный и незваный
Постучиться - что тогда?
Кролик. Если утром рано-рано
Гость придет – не открывай.
Просто крикни – ты незваный,
Потому иди-гуляй!
А как думают «хозяева»? (отвечают дети). Давайте теперь послушаем Сову.
Сова. Думать тут нечего. Любой человек, переступивший порог твоего дома, является гостем, которого следует принять любезно и сердечно. Помоги снять верхнюю одежду, усади на самое удобное место. Гость должно быть удобно и уютно. «Хозяева», согласны с Совой?
Правило. Будь с гостями вежливым и внимательным.
2 вопрос «гостям»:
Ослик. Когда тебе захочется
Скорей бежать к приятелю,
Когда всего удобнее
Бежать к нему туда?
Когда он улыбается,
Или когда обедает,
Или когда он думает,
Или еще когда…?
Винни-Пух. Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Я прихожу к своим друзьям,
Едва забрезжит утро.
Да, если гость пришел с утра,
Ему спешить не надо.
Кричат хозяева: «Ура!»
(Они ужасно рады.)
А как думают «гости»? (отвечают дети). Давайте послушаем Сову.
Сова. Не приходи к своим знакомым без приглашения, рано утром или поздно вечером, в часы завтрака, обеда или ужина. Лучше сообщи заранее о своем приходе.
Ребята, а как можно сообщить другу, что ты хочешь прийти к нему в гости? (ответы детей).
Правило. Не приходи в гости без приглашения.
3 вопрос «хозяевам»:
Ослик. Представь себе: на блюдечке
Перед тобой пирожное.
И не успел от радости
Зажмурить ты глаза –
Стучится друг единственный.
За стол садится рядышком
И смотрит на пирожное,
Чтоб ты ему сказал?
Кролик. Я кролик образованный.
И дал бы другу верному
Я книжку интересную.
Пока что почитай!
Вот я доем пирожное,
Тогда мы сядем рядышком
И очень-очень вежливо
С тобой поговорим.
А как поступают «хозяева»? (отвечают дети). Очень трудно ответить, отправимся к Сове.
Сова. Этот случай непростой. Можно пригласить гостя к столу, но можно попросить его и чуточку подождать (если хозяин почти все уже съел). Надеюсь, что гость окажется воспитанным и скажет: «Ешь спокойно, я подожду».
Правило. Не приходи раньше назначенного срока. Не опаздывайте к назначенному сроку.
4 вопрос «гостям»:
Сова. Хочет ваш хозяин спать.
Вы хотите чай допить.
Что вам делать: дожевать
Или надо уходить?
Винни-Пух. Кто так уходит из гостей,
Тот очень-очень глуп.
Я лично склонен уходить,
Когда доеден суп.
Когда в горшочке меда нет,
И чай допит до дна,
Когда осталась от конфет
Коробочка одна.
А чтоб голодным уходить,
Зачем же было приходить?
А что скажут «гости»? (отвечают дети). Послушаем мудрую Сову.
Сова. Есть немало признаков, по которым нетрудно догадаться, что пора покинуть гостеприимных хозяев. Какие же это признаки? Хозяева часто вздыхают, смотрят на часы, собака приносит гость шарф и шапку и другие.
Правило. Обычно прием заканчивается после того, как подадут десерт. Уходя из гостей, обязательно поблагодарите хозяев за гостеприимство.
5 вопрос для всех детей:
Ослик Иа принес много разных вещей. Какие из них могут принадлежать хозяевам, а какие гостям. (Ваза, цветы, мыло, полотенце, тапочки, чашка с ложкой, подарок). Почему выбрали именно эти вещи? (отвечают дети).
Молодцы! Понравилось вам играть? А знаете ли где живут самые гостеприимные хозяева? Вот послушайте.
Вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград,
Где на Вежливом бульваре вежливо благодарят?
Там в проулке Гостевом зазывают в каждый дом,
Даже если вас не знают и никто вам не знаком!
Там на улице Веселья вас от грусти смех спасёт,
А на улице Везенья вам на друга повезёт!
На проспекте Угощенья вас на славу угостят
Что вы любите? Варенье? Эскимо? Халву? Печенье?
Или, может лимонад?..
На проспекте Угощенья, где на славу угощенье,
И на Вежливом бульваре, где соскучились едва ли,
И на улице Веселья, где всеобщее веселье,
И на улице Везенья, где чудесное везенье,
И в проулке Гостевом-в этом городе кругом
Люди говорят друг другу,
Незнакомому и другу, и особенно гостям:
,,Очень рады, рады вам. Если только захотите,
Не стесняйтесь-заходите!”
Скажут адрес, дом, подъезд и ,,спасибо” за приезд!
Ребята, кто хотел бы жить в Спасибограде?
Помните, ребята, что поход в гости – занятие радостное, но таким оно будет, если и хозяева, и гости будут вежливы и доброжелательны. А правила этикета не требуют от нас никаких усилий. Всего хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)
Занимательный урок в форме путешествия на планету Барбареллу, где живут добрые человечки барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...
Урок самопознания в 1 классе "Мы принимаем гостей"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В течение нескольких лет я работаю над методической проблемой «Применение активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе». Неоднократно делилась своим оп...
В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи
Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок. Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...
Культура добрососедства (4 класс) "Принимаем гостей, приветствуя их на родном языке" ( раздел программы «Язык соседа»).
Цели и задачи урока:патриотическое и национальное воспитание подрастающего поколения;формирование нравственных ценностей;развитие коммуникативных, творческих, индивидуальных способностей ;пополнение с...
"2 "Б" принимает гостей"
Методичекая разработка семейного праздника в начальной школе...
Беседа "Как принимать гостей".
Цель данной беседы:прививать этические нормы поведения гостеприимного хозяина;развивать умение встречать гостей,дарить и принимать подарки....
Как принимать гостей
Презентация для занятия кружка "Юный натуралист"...