Урок самопознания в 1 классе "Мы принимаем гостей"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В течение нескольких лет я работаю над методической проблемой «Применение активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе». Неоднократно делилась своим опытом с коллегами школ города. Данный урок был разработан и проведен мною на городском семинаре для учителей начальной школы.
Принцип активности ребенка в процессе развития, я считаю, остается одним из основных принципов дидактики. Под активностью в учебном процессе я подразумеваю такую деятельность ученика, которая характеризуется высоким уровнем учебной мотивации, потребностью в усвоении умений и навыков, результативностью.
Начальная школа – это, прежде всего, творческий труд учителя. И посвящен этот труд миру детства.
Данный урок имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на работу у всех учащихся, помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности. В структуру урока вошли такие приемы как «Круг радости», «Мудрые слова», «Размышляем над ситуацией», «От сердца к сердцу» и др. Активизации познавательного интереса детей и закреплению усвоенных понятий способствует работа над заданием. Через задание осуществляется проекция учебного материала на индивидуальный опыт учащихся, развиваются навыки позитивного общения со сверстниками, формируются необходимые жизненные навыки. На каждом этапе урока я старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь успех – первоначальное условие становления личности. Это внутренний настрой и комфорт. А приемы «Круг радости» и «От сердца к сердцу» послужили эмоциональным окрашенным началом и завершением урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 826.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Самопознание
1 класс
Раздел II «Учимся общению».
Тема урока: "Азбука общения. Мы принимаем гостей"
Цель: формирование начальных представлений учащихся о ценности общения, гостеприимства, щедрости.
Задачи урока: 1) создать игровые ситуации, позволяющие обучить учащихся жизненным навыкам гостеприимства;
2) развивать умение строить диалог, умение рассуждать, примерять различные игровые роли (гостей, хозяев дома и т.д.)
3) воспитывать у учащихся доброе, уважительное отношение к гостям, умение быть вежливым.
Вид урока: театрализованный урок (урок-практикум)
Методы обучения: интерактивные формы и методы обучения: игры, приемы и методы стимулирования, поощрения, «Круг радости», «От сердца к сердцу», «Разыгрываем сценку», «Мудрые слова» и др.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, таблички с пословицами, предметные картинки для игры.
Ход урока:
1. Организационный момент, приветствие детей и гостей.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться-
Доброе утро!
Доброе утро! (дети хором)
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
2. "Круг радости"
- Давайте встанем в наш «Круг радости», в котором мы поднимаем не только себе настроение, но и учимся говорить друг другу теплые, вежливые и добрые слова.
Учитель говорит на ушко ребенку: "Ты самый добрый человек". Остальные ребята передают это выражение по-цепочке.
- Какие слова вы услышали?
- Что вы в тот момент почувствовали? (Добро, свет, тепло, радость, счастье и т.д.)
- Я вам хочу сказать, чтобы вы всегда говорили друг другу добрые слова и всем окружающим вас людям.
Цитата урока:
Не забывайте подарить добро
Соседу, родственнику, другу:
Оно как истинное волшебство
Вернется к вам по кругу!
3. Сообщение темы урока.
- Прежде чем назвать тему нашего занятия, я хочу обратить ваше внимание на слайд (изображение Винни-Пуха и Пятачка)
- Вы узнали этих героев?
-А теперь прослушайте диалог Винни-Пуха и Пятачка (Звучит фонограмма песенки Вини-Пуха из мультфильма)
- Куда собрались Винни и Пятачок?
- Кто принял наших гостей? (Братец Кролик.) Как он их принял? (Заслушиваются ответы детей)
- Тема нашего урока: " Азбука общения. Мы принимаем гостей"
4. Объяснение нового материала.
- Еще в незапамятные времена у многих народов образовались свои традиции гостеприимства.
- Как вы понимаете слово "гостеприимство"? (Прием гостей, не просто прием, а радушный прием гостей.)
- Это, ребята, целое искусство - умение сделать так, чтобы гости ушли довольными.
- Именно гостеприимство - это, пожалуй, самая главная черта казахского народа. В народе говорят: (Слайд) "Вместе с гостем в дом приходит свет и радость", "Гость доволен - хозяин рад",
"Гостю щей не жалей, погуще лей", "Гостю почет - хозяину честь".
Порядок гостеприимства (слайд)
- Я хотела бы вас ознакомить с основными этапами гостеприимства, поднимаясь по ступеньке, назовите их: приглашение, встреча, угощение, развлечение, прощание.
5. 1 этап "Приглашение" (слайд) по телефону, лично, письменно
Задание: попробуйте в устной форме пригласить своего друга на ваш праздник
- день рождения
- чаепитие
- Новый год
- Праздничный обед
- Детский праздник
- просмотр фильма
2 этап "Встреча".
- К назначенному времени должно быть все готово, а хозяин свободен, весел и прилично одет.
- Я предлагаю вам внимательно просмотреть сценку, которую подготовили наши ребята.
«Размышление над ситуацией»
Нюша:
- Здравствуй, Маша, проходи,
Нашей гостьей будь.
Если хочешь, посиди,
Чтобы отдохнуть,
Если хочешь, посмотри
Красивую книжку.
Если хочешь, покачай
Плюшевого мишку...
Федя:
- Нюшка-погремушка,
Машка-деревяшка!
У нашей у Нюшки
На носу веснушки!
У нашей у Машки
Чуб, как у барашка!
Барышни-мадамы,
Я вас брошу в яму!
Учитель:
- Посмотрите на девочек, что случилось? (Они обиделись)
- Почему они обиделись?
- А кто повел себя правильно? Давайте покажем Феде, как нужно было встретить Машу.
(Мальчики примеряют на себя роль Феди)
3 этап "Угощение" (Слайд)
- Обратите внимание на доску, найдите лишние предметы, которыми не угощают гостей. Они не должны стоять на праздничном столе.
4 этап "Развлечение" Игра "Салат"
- Я предлагаю сейчас отдохнуть и поиграть в игру "Фруктовый салат". У вас в руках предметные картинки с изображением фруктов. Нужно внимательно слушать названия фруктов и меняться местами только тем ребятам, у которых названия одинаковые.
(По команде учителя дети меняются местами).
5 этап "Прощание с гостем"
- Ребята, еще одна традиция гостеприимства - это умение правильно попрощаться. Я хочу, чтобы вы помогли мне. Вам нужно подобрать слова или выражения, которые мы произносим, когда прощаемся с гостями. У вас в руках листочки с вежливыми словами, но помните, что нам нужны только слова благодарности или прощания.
(На интерактивной доске заготовка "Домик вежливых слов", учащиеся выбирают нужные слова и записывают их на доске маркером).
6. Подведение итогов урока - круг "От сердца к сердцу"
- Давайте подведем итог нашего занятия. Сегодня мы учились принимать гостей. Я вас попрошу каждого передать это сердечко друг другу и продолжить фразу: "Когда я буду принимать гостей, я буду - … уважать и угощать их, ..."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок самопознания на тему: "Смелость и решительность"
Кто решился действовать, тому обычно сопутствует удача.А кто только и делает, что рассуждает обо всём и медлит, Вряд ли окажется победителем....
Урок самопознания в 4 классе "Традиции семьи"
Материал урока позволяет углубить представления детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких людей...
Культура добрососедства (4 класс) "Принимаем гостей, приветствуя их на родном языке" ( раздел программы «Язык соседа»).
Цели и задачи урока:патриотическое и национальное воспитание подрастающего поколения;формирование нравственных ценностей;развитие коммуникативных, творческих, индивидуальных способностей ;пополнение с...
"2 "Б" принимает гостей"
Методичекая разработка семейного праздника в начальной школе...
Беседа "Как принимать гостей".
Цель данной беседы:прививать этические нормы поведения гостеприимного хозяина;развивать умение встречать гостей,дарить и принимать подарки....
Как принимать гостей
Презентация для занятия кружка "Юный натуралист"...
Как ходить в гости и принимать гостей.
Методическая разработка внеурочного занятия. Правила этикета....