"2 "Б" принимает гостей"
методическая разработка
Методичекая разработка семейного праздника в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_razr_sem_prazdn.docx | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий семейного праздника для учащихся начальной школы
Разработала:
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №134 г. Санкт-Петербурга
Васильева Е.В.
2 «Б» принимает гостей…
Цель мероприятия: расширение знаний обучающихся о правилах поведения хозяина и гостей на приеме.
Задачи:
Воспитательная:
- формирование навыков этикета;
- знакомство с нормами культуры поведения;
- воспитание уважительного отношения хозяина к своим гостям и гостей к хозяевам вечера;
- воспитание эстетического вкуса, нравственных качеств.
Развивающая:
развитие речи обучающихся, коммуникативных навыков;
развитие творческих способностей
Корректирующая:
коррекция поведения в обществе, среди гостей.
Ход занятия.
І. Вступительное слово.
С древних пор и до наших дней люди ходят в гости по самым разным причинам. За такое долгое время выработались определённые представления о том, как необходимо вести себя хозяину и гостю. Умение принимать гостей - это искусство. Всякий, кто хотя бы один раз принимал гостей, не мог не убедиться в том, какое непростое это дело. Ведь хорошо принять гостей - это не значит вкусно и сытно накормить их. Здесь не менее важно и другое, как тонко подметил, классик английской литературы, "…всякое блюдо становится вкуснее, когда приправой ему служит гостеприимство" Оливер Голдсмит.
А правильно ли мы ведём себя в гостях? Не делаем ли ошибок, принимая гостей у себя дома? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы.
Ведущая.
Веселый зал блестит сегодня,
Сверкает множеством огней,
На шумный праздник новогодний
Зовет приветливо друзей!
Возле елочки сегодня раздаются голоса:
Здравствуй, праздник Новогодний,
Здравствуй, елочка-краса!
На сцену выходят чтецы.
1-й ребенок.
Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она, погляди!
Платье на елке зеленого шелка,
Яркие бусы на ней, конфетти!
2-й ребенок.
Возьмемся за руки, друзья,
И встанем в хоровод!
Не каждый день, а раз в году
Приходит Новый год!
Дети встают в хоровод вокруг елки.
Ведущая.
Здравствуй, праздник новогодний!
О тебе поют ветра,
И тебя приветствовать сегодня
Собралась у елки детвора!
Под веселую музыку вбегают Клоуны.
1-й клоун.
Что за шум? Что за гам?
Настоящий тарарам!
2-й клоун.
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
1-й клоун. Доброго здоровья, господа почтенные!
2-й клоун. Мы — ребята просто класс!
1-й клоун. Мы стараемся для вас!
2-й клоун.
Мастера мы на все руки,
С нами не помрешь от скуки!
Прикажите! В сей же час
Все исполним мы для вас!
1-й клоун.
Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
2-й клоун.
Здесь и Саши, и Наташи,
Вани, Ксюши и Любаши,
Вовы, Славы, Пети —
Вот какие дети!
Клоуны (вместе). Раз, два — начинается игра!
1-й клоун.
За рекой они росли,
Их на праздник принесли.
На веточках — иголки.
Что это? (Елки)
2-й клоун.
Мир давно ее приметил,
Каждый дом, проспект и улочка,
А теперь ответьте, дети,
Как зовут ее? (Снегурочка)
Со сказкой не прощаемся
Под музыку появляется Снегурочка.
Снегурочка.
Всем девочкам, всем мальчикам
Признаюсь я сейчас,
Что очень я соскучилась
И рада видеть вас.
Зимний лес в красе волшебной,
Всюду снег лежит,
Он на елке новогодней
Серебром блестит.
Ведущая.
Дед Мороз в снега укутал
Горы и леса,
Инеем кусты опутал
В поле у пруда.
Он снежинок хороводы –
Вьюгой закружил,
В сказку зимнюю природу
Он преобразил.
Снегурочка. Здравствуйте, ребята! С Новым годом! С Новым годом, мальчишки и девчонки! Мамы и папы! Бабушки и дедушки! С Новым годом!
А Новый год встречать, друзья,
Без песни нам никак нельзя.
Звучит песня «С Новым годом!»
Снегурочка. Ребята, а поиграть хотите? Выполняйте все мои задания да не ошибитесь!
Игра «А на улице мороз»
А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.
Снегурочка.
Вот и отогрелись! Тепло вам?
А отгадывать загадки любите?
ЗАГАДКИ СНЕГУРОЧКИ
➢ У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
➢ Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто под елкой ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
➢ Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж).
➢ Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Снегурочка. А сейчас приглашаю всех в веселый хоровод.
Дети весело танцуют вокруг елки. Танец утят
Снегурочка. Ребята, а кого на празднике не хватает?
Дети. Деда Мороза.
Снегурочка. Правильно. Давайте дружно хором позовем: «Дед Мороз, тебя мы ждем!»
Слышен шум мотора, в зал на метле влетает Баба Яга со своим приятелем Котом Баюном. У Бабы Яги за плечами маленький рюкзак (мешок), под мышкой она держит игрушечного Деда Мороза.
Снегурочка. Вы кто?
Баба Яга. Кто, кто? Я — бабушка Яга, а это — бес полосатый.
Кот. Не бес, а кот. Прошу не оскорблять. И не полосатый, а почти сиамский.
Снегурочка. Мы же встречаем Деда Мороза! Где же Дед Мороз? Где же подарки?
Баба Яга. Правильно, встречайте. Вот вам Дед Мороз (ставит игрушку). А вот вам и мешок с подарками (снимает рюкзак).
Снегурочка. Я ничего не понимаю.
Баба Яга. Тут и понимать нечего. Это проделки Лешего. Он и превратил твоего деда в куклу.
Снегурочка. Ой, что же сейчас делать? Как дедушку расколдовать? (Плачет.)
Баба Яга. Ну-ну, полно тебе, Снегурочка, мокроту-то разводить. Все-таки праздник у нас. Хочешь, я тебя развеселю, твою любимую песенку спою?
Только как называется она, запамятовала я. У меня, как его... хлорофос памяти. Ой, то есть... дихлофос, Нет, нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу, совсем запуталась.
Кот. Склероз у тебя, родимая.
Баба Яга. Вот-вот, я и говорю — склероз. Теперича вспомнила, как называется песенка — «В лесу родилась телочка».
Кот. Да не телочка, а елочка.
Баба Яга (поет).
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом бледная.
Кот. Не бледная, а стройная.
Баба Яга.
В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал.
Кот. В чем скакал?
Баба Яга. В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешай, полосатый!
Баба Яга.
В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал,
Порою волк, сердитый волк
С овцою пробегал.
Кот. Почему с овцой?
Баба Яга. Глупый ты, полосатый, потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробежал.
Чу, снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится, лежит.
Кот. Что делает?
Баба Яга. Лежит, устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушай, умник, что ты все мне мешаешь? Дай песню допеть!
Везет лошадка дровенки,
И уголь, и овес.
А в дровнях тех мужик сидел
И елку детям вез.
Яга раскланивается, напрашиваясь на аплодисменты.
Снегурочка. Спасибо, бабуля, за песню. Правда, со словами напутала, но ребят и меня развеселила.
Ведущая. Послушай, сейчас споют ребята песенку на английском языке.
Дети поют новогоднюю песню на английском языке.
Ведущая. Ребята, а сейчас давайте вместе подумаем, как же спасти Дедушку Мороза?
Баба Яга. Может, в милицию заявить?
Кот (испуганно). Только не в милицию. И вообще, тут колдовством пахнет. Тут не спасать, а спасаться нужно.
Снегурочка. А как же елка? Мы же не можем ее оставить, да и гостей вон сколько собралось!
Кот. Зачем бросать? Мы все вместе пойдем спасать Деда Мороза, а елочку сейчас срубим и возьмем с собой. (Достает топор.)
Снегурочка. Ты что, кот, нельзя рубить елочку. Бабушка, ты ведь колдунья, придумай же что - нибудь.
Баба Яга. Давайте сначала поиграем
.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Баба Яга.
Если не согласны — молчите, а если согласны — отвечайте хором:
— Кто здесь самый баловник?
— Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?
— Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
— Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
- И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Баба Яга. Ай, да молодцы!
Баба Яга обходит елку, под елкой находит конверт.
Баба Яга. Посмотрите, что я нашла. Бандеролю ценную. Только вот не пойму, что тут написано? Почерк неразборчивый. (Показывает Снегурочке.) Снегурочка. Да это письмо.
Кот. Ха, неразборчивый! Уж сказала бы, что читать не умеешь.
Баба Яга. Умею — не умею. Молчи, полосатый! Снегурочка (читает письмо). «Не видать вам вашего Деда Мороза, заколдовал я его, но если вы выполните мои задания, так и быть, расколдую обратно. Леший».
Кот. Вот проклятый, весь праздник нам портит.
Ведущая. Не переживайте, мы выполним все задания Лешего.
1 задание: нарядить елочку.
На двух больших листах нарисованы силуэты елочек. Участникам завязывают глаза и дают фломастеры. Ребята должны подойти к листам и нарисовать игрушки на ветках. Остальные помогают, указывая направление: «прямо», «левее», «выше» и т. д.
2 задание: станцевать танец с бубнами. Танец Бабок Ежек
3 задание: рассказать, что такое Новый год?
Ведущая. Давайте попробуем выполнить и это задание Лешего. Что такое Новый год?
1-й ребенок.
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.
Вот что значит Новый год!
Ведущая. Что такое Новый год?
2-й ребенок.
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки,
Вот что значит Новый год!
Ведущая. Что такое Новый год?
3-й ребенок.
Это снег, мороз и лед,
Незаметные смешинки
В каждой скачущей снежинке.
Вот что значит Новый год!
Е. Михайлова
Ведущая. Спасибо, ребята, я думаю, что вы замечательно справились и с этим заданием.
Раздается стук в дверь, под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуй и ты, внучка Снегурочка!
Спасибо, что вы меня выручили!
С Новым годом поздравляю,
Быть здоровыми желаю.
С Новым годом! С Новым годом!
И с веселым хороводом!
Дед Мороз и Снегурочка приглашают всех в хоровод.
Дед Мороз. А теперь хочу я косточки размять и поиграть с вами.
Дед Мороз и Снегурочка проводят игру.
СНЕЖИНКА
Играющие образуют несколько маленьких кружочков по 5—7 человек — это «снежинки».
По сигналу: «Снежинка!» — дети в кружках начинают движение в правую сторону, соединившись в центре левыми руками.
По сигналу: «Ветер!» — «снежинки» разбегаются по залу и под музыку двигаются самостоятельно.
По сигналу: «Снежинки!» — дети должны занять места в своих кружочках, соединив руки.
Побеждают «снежинки», первыми восстановившие свой кружочек.
Снегурочка.
Давайте споем веселую песенку и разучим танец.
Два притопа, два прихлопа —
Шарики, шарики.
Мы играем, мы танцуем —
Рукавички, валенки.
Два притопа, два прихлопа —
Пальчики, зайчики.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе...
девочки (кричат только девочки), мальчики (кричат только мальчики).
Примечание. Задача и ведущего, и играющих — быстро проговорить речитатив и правильно сопроводить нужным жестом.
Дед Мороз. Хорошо поиграли, пора и поплясать.
Дед Мороз пляшет вокруг елки, вовлекая детей в танец. Танец снежинок
Дед Мороз.
Оттопал себе я пятки,
Сяду я да посижу,
Загадаю всем загадки,
Кто смышленей, погляжу.
➢ Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки)
➢ Загадка эта нелегка,
Пишусь всегда через 2 «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я ... (хоккей).
➢ Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду. (Сани)
➢ Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь — лежим,
В мороз — бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи)
Ведущая. Отгадали, Дедушка, мы твои загадки. А теперь и ты наши отгадай.
Дети предлагают Деду Морозу свои загадки.
➢ С детворой в снежки играет,
Шумный водит хоровод,
Ярко елку зажигает.
Что за праздник? (Новый год)
➢ Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня ... (хлопушка).
➢ Кто на праздник новогодний
К нам, друзья, придет сегодня,
Белоус и краснонос?
Кто же это? ... (Дед Мороз)
➢ Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрицы.
Зовут их? (Рукавицы)
Дед Мороз. Мы играли, мы плясали и загадки отгадали. А стихи мы не читали. За лучшее стихотворение — щедрое вознаграждение.
Ребята читают стихи для Деда Мороза.
1-й клоун.
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний.
2-й клоун.
Елка, елка, счастья сколько,
Кружит, кружит хоровод.
Замечательная елка
К нам пришла на Новый год!
Ведущая.
Хороша елка! Хороша, ребята?
Да вот только кого-то не хватает. Не знаете? А я вам подскажу загадкой. Лучшие качели,
Гибкие лианы.
Кто на них качается?
Это ... (обезьянки).
В зависимости от года подбирается загадка о нужном персонаже.
Ведущая. Правильно, не хватает талисмана обезьянки. А почему именно обезьянки? Да потому, что по восточному гороскопу наступающий год — год обезьяны.
Снегурочка.
Но где наш талисман?
Ведь именно он должен возвестить о приходе Нового года.
Дед Мороз. Кто же нам поможет найти его?
Баба Яга и Кот. Мы! Мы обязательно отыщем обезьянку. (Убегают.)
Ведущая. А пока талисман не нашелся, давайте потанцуем!
Звучит музыка, появляются Баба Яга и Кот, с ними Обезьянка.
Ведущая. Друзья, ладошки не жалей,
Символ Нового года встречайте поскорей!
Обезьянка.
Здравствуйте, гости дорогие!
Старый год кончается,
Хороший старый год!
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам придет!
Ведущая. Предлагаю не стоять — с Обезьянкой станцевать!
Все танцуют танец «Лавата».
Дед Мороз. Хорошо повеселила нас Обезьянка.
Снегурочка. Дед Мороз, пришла пора раздавать подарки!
Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Кот и Обезьянка раздают подарки.
Дед Мороз.
Славно день прошел у нас,
И грустно мне признаться,
Что настал прощанья час,
Пора нам расставаться.
Дед Мороз.
Всех, кто нас слышит, кто нас знает,
Мы с Новым годом поздравляем!
Снегурочка.
Желаем счастья и удачи!
Здоровья крепкого впридачу!
Баба Яга и Кот.
Каникул радостных, веселых!
Но, чур, не забывать про школу.
1-й клоун. Учиться на «4», «5».
2-й клоун. По дому маме помогать.
Ведущая.
Желаем, чтобы каждый дом
Богат был миром и теплом!
С Новым годом, ребята,
С Новым годом, гости дорогие!
С Новым годом, в добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в гости к осени
Эта презентация знакомит учащихся с изменениями в живой и неживой природе...
А хозяева нынче гостей встречают
данное мероприятие проводилось в музее нашей школы. На занятие были приглашены дети подготовительной группы детского сада. После занятия дети с удовольствием посмотрели экспонаты нашего музея. цель з...
Внеклассное мероприятие "В гостях у русской народной сказки"
ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; Формировать и развивать по...
Викторина "В гостях у сказки"
Викторина познакомит со сказками...
В гостях у осени. 2 класс.
Мальчик Гриша отправляется в гости к Осени, по пути встречает друзей....
В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи
Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок. Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...