Конспект парламентского урока
план-конспект урока

Акбашева Резида Хайдаровна

Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики.

Сохраняя традиции, создаём будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatarstan_-_nash_obshchiy_dom.docx461.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Конспект парламентского урока на тему:

Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики.

Сохраняя традиции, создаём будущее.

Учитель начальных классов:

Акбашева Резида Хайдаровна

Агрыз 2021

Класс: 3

Тип урока: урок-путешествие

Цель: воспитание гражданской активности, формирование правовой культуры, углубление знаний школьников о их роли в будущем республики; продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о символике страны и республики, прививать любовь Родине, развить творческое мышление и воображение.

Задачи:

- формирование гражданской культуры;

- поощрение интереса, проявленного к истории и культуре Татарстана;

- повышение уровня общей коммуникативной и исследовательской культуры современного школьника;

- гражданско-патриотическое воспитание школьников;

- вовлечение школьников в творческую деятельность и развитие их творческих способностей.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:  

- освоение понятий «Отечество», «Родина», «малая Родина», «культурные традиции», «Герб», «Флаг», «Гимн».

Метапредметные:

а) познавательные: умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять  логические операции;

б) регулятивные: навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции;

в) коммуникативные: навык публичного выступления, аргументирование собственной  точки зрения;

Личностные: формирование у детей образа родной страны как Родины, уважения к культуре любой национальности, доброжелательного отношения друг к другу.  

Оборудование: государственные символы РФ, РТ (флаг, герб, гимн) изображение герба и флага Агрызского района РТ; аудиозапись: гимн РТ,  карта РТ

Ход урока.

I. Организационный момент

Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем.

- У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.

- Вы знаете, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля).

- А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).

- Как называется наша страна? (Россия.)

Дети садятся за парты

- Как еще мы можем назвать Россию? (Родина, Отчизна, Отечество)
II. Основная часть

Учитель. Ребята, вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии. Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.

-Как вы думаете, как называется наша малая Родина?

Наша Родина - Республика Татарстан - на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы.

C:\Users\Comp\Desktop\111111.png

- К уроку вы должны были нарисовать свою родину. Кто готов показать свой рисунок и рассказать нам о ней? (Выставка рисунков и рассказы учащихся о родине)

- У каждого человека на земле есть своя родина, для кого-то это родительский дом, двор, где провел детство, а  для кого-то и березовая роща. И где бы человек ни был, он всегда скучает по своему родному дому. Как говорится в пословице: «Нет земли краше, чем страна наша».

 II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

 Из истории  Республики  Татарстан.

Давным – давно,  около  миллиона  лет  тому  назад,  на  нашей  земле поселились  люди.  Наши  предки  занимались  земледелием,  охотой,  рыбной  ловлей,  разводили  скот.  Тысячу лет  тому  назад  у слияния двух великих рек  - Волги и Камы - возникло  государство  Волжская  Булгария.  Булгары  торговали  с  Русью,  другими  странами,  имели  свою  письменность,  чеканили  монеты,  возделывали  пшеницу,  строили  города.  У  них  были  развиты  искусство,  культура,  образование, наука. Булгария  была  богатой,  процветающей  страной.

          Но  осенью  1236 года  большая  беда  постигла    Булгарское государство.    Монгольские  полчища  захватили  Булгарию. Храбро  и  упорно  сражались  булгары,  защищая  свою  Родину.  Но  силы  были  неравные.  Волжская  Булгария  вошла  в  состав  Золотой  Орды, а  после  её  распада возникло  новое государство – Казанское  ханство.   Жителей  этого  ханства  стали  называть   казанскими  татарами.

          Народ  этот  был очень трудолюбивый,  талантливый,  гостеприимный.  На  берегу  реки  Казанки  был  построен  город-крепость  Казань. Казанские  татары   занимались   земледелием,   торговлей,  ткачеством,  резьбой  по  дереву  и  камню,  ювелирным  искусством,  строили  красивые  дома  и  мечети.  Казанское  ханство  стало  богатым,  процветающим  государством.

          В  1552году  русский  царь  Иван  Грозный  после    40 дней  осады  захватил  Казань.  Казанское  ханство  было  присоединено  к  Русскому  государству. С  этого  времени  история  Казани  неразрывно  связана  с  Россией.

Символы  РТ

– У каждого государства есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь, поэтому вы их должны хорошо отличать.
– Какие государственные символы вы знаете?
(Флаг, герб, гимн).

Дети  рассказывают  о  символике  Татарстана

 Герб  РТ

На  государственном  гербе  РТ  изображён  крылатый  белый  барс  на  фоне  красного  солнца.  Барс  олицетворяет  богатство,  силу. На  боку  у  барса  круглый  щит,  на  котором  изображена  астра.  Щит  означает  защиту,  а  цветок – долгую  жизнь.  Внутри  зелёного  кольца  вышит  татарский  орнамент,  символизирующий   красоту  и  плодородие  нашей  земли.

C:\Users\Comp\Desktop\Герб(2).jpg

Государственный  флаг РТ

    Государственный  флаг – это  лицо  страны,  символ  независимости.  Флаг  Татарстана  разделён  на  три  части.  Верхняя  часть зелёная,  нижняя – красная,  а  в  середине  узкая  белая  полоса.  Каждый  цвет  имеет  своё  значение.  Красный – это  цвет  солнца,  огня,  могущества  и  жизни.  Зелёный – символ  живой природы  и  молодости. Белый – символ  чистоты,  чести  и  мира.  

C:\Users\Comp\Desktop\флаг.jpg

 Государственный гимн

 Скажите, что такое гимн? (Это торжественная песня).
 В каких случаях он исполняется? (В особых, торжественных случаях: во время подъема государственного флага, в дни торжественных праздников, в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях).
  Гимн  РТ  написал  выдающийся  татарский  композитор  Рустем  Яхин.  Когда исполняют гимн, люди встают, тем самым, выражая уважение к своей стране.

Наша Республика

Республика Татарстан — один из самых быстроразвивающихся регионов России, регион с богатой и многогранной культурой. Столица Татарстана -  Казань — город с тысячелетней историей, важный экономический, торговый и культурный центр, а также третья столица России после Москвы и Петербурга.

Наша республика всегда стремится к большему, не останавливается на достигнутом. По указу Президента была разработана Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года.

- Ребята, как вы понимаете слово стратегия?

- Стратегия – это планирование на большой период. Можно еще сказать, что это план действия или модель поведения для достижения долгосрочных целей.

Символ  Стратегии – барс, летящий в стремительном прыжке. Он символизирует наше общество, готовое к быстрому развитию, к постоянному обновлению.

C:\Users\Comp\Desktop\d11258aac662ef0ba6925d8ef111e04a.jpgДля  Стратегии «Татарстан -2030» высшая ценность –человек. То есть – человек поставлен во главу. Стратегию вырабатывает власть, но реализуем ее мы с вами. 

- Сегодня мы с вами совершим путешествие на самолете времени в будущее. Мы отправимся в 2030 год.  

- Займите свои места в нашем самолете времени.

- Все готовы?  Тогда отправляемся!

- Ребята, наш самолет  времени готов к отправлению.

(Звук самолета)

III. Формирование новых знаний и умений

-  Вот мы с вами в 2030 году. И сейчас нам нужно разделиться на 4 группы.  Ведь у нас мало времени, а необходимо узнать про все новшества, которые ждут нас в недалеком будущем. Ваша задача запечатлеть все, что вы увидите на бумаге.  Предстоит групповая работа, поэтому вспомним правила работы в группах: они у вас лежат на столах.

Прочтите 1 правило,…….

1. Работать дружно и активно.

2. Уметь слушать друг друга.

3. Уважать друг друга.

4. Выслушивать ответы другой группы.

5. Внимательно относится друг к другу.

6. Работать активно и успешно.

От правил перейдём к действию:

1 группа – вы будете изучать архитектуру будущего.

2 группа – вы будете изучать школу будущего.

3 группа – вы отправитесь в больницу и узнаете, какие там произошли изменения.

4 группа  - ваша задача узнать, какой транспорт ждет нас в будущем.

(Дети рисуют так предметы, как представляют их себе в будущем)

- Ребята, наше путешествие заканчивается и нужно возвращаться в класс. Все в самолет времени.  Видео-физминутка «Самолетики»

IV .Открытие нового знания

- Вот мы и прилетели. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием и узнаем, что нас ждет в будущем.

- 1 группа, расскажите и покажите, в каких мы будем жить домах.

(Выступление 1 группы)

- Какой будет школа в будущем? 2 группа, вам слово.

(Выступление 2 группы)

- Кто нас и как будет лечить в 2030 году, расскажет нам 3 группа.

(Выступление  3 группы)

- Интересно, а в будущем машины будут летать? Нам этот вопрос ответит 4 группа.

(Выступление 4 группы)

V . Рефлексия деятельности

-  Ребята, сегодня мы с вами побывали в 2030 году. Посмотрите на доску. Так вы представляете свое будущее, а каким оно будет - никто не знает.  Но каждый из вас внесет свой вклад в будущее нашей республики! Один из важных пунктов для молодежи — изучать глубже историю своей родины, стремиться к знаниям, получать новый опыт, обязательно стремиться к лучшему, что-то делать и не бояться делать ошибки,  так как на ошибках тоже учатся.

Подведение итогов.

-Ребята, Вам понравился наше путешествие? Выскажите свое мнение, используя следующие выражения:

-  На уроке меня привлекло…

 -  Мне показалось интересным…

 -   Занятие заставило  меня задуматься…

 -   Навела меня на мысли…

 -   Сегодня я…

Всем большое спасибо за ответы.

- Развитие и процветание нашей республики в будущем зависит от вас! Ведь дети – главные жители нашей страны! И от того, какими вы станете, зависит будущее нашей республики!

- На этом наш урок окончен! Спасибо вам за ваш вклад в развитие нашей республики!
Домашнее задание.

Нарисовать рисунок в формате А4 на одну из тем: «Каким я вижу себя в 2030 году?», «Школа будущего», «Профессия будущего», «Я - гражданин многонациональной республики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Парламентского урока.

Конспект Парламенского урока "Где рождаются законы"...

Парламентский урок

Для классного часа...

Парламентский урок

Разработка Парламентского урока по теме "Закон о туризме Пермского края"...

Парламентский урок-2012 "Моя гражданская инициатива"

Сопроводительная записка       Автор материала (ФИО) *   Паршакова Татьяна Александровна, 09.03 1960 г.р. Должность (с указанием преподаваемого предмета) * ...

Парламентский урок во 2 классе

Цель  — создание условий для патриотического воспитания подрастающего поколения.Задачи:§  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окруж...

Презентация "Возможны ли споры без ссоры" для парламентского урока

Что такое "дебаты"?  Какие правила необходимо соблюдать для проведения дебатов? Чем дебаты лучше ссоры?...