Конспект парламентского урока
план-конспект урока
Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики.
Сохраняя традиции, создаём будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatarstan_-_nash_obshchiy_dom.docx | 461.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Конспект парламентского урока на тему:
Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики.
Сохраняя традиции, создаём будущее.
Учитель начальных классов:
Акбашева Резида Хайдаровна
Агрыз 2021
Класс: 3
Тип урока: урок-путешествие
Цель: воспитание гражданской активности, формирование правовой культуры, углубление знаний школьников о их роли в будущем республики; продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о символике страны и республики, прививать любовь Родине, развить творческое мышление и воображение.
Задачи:
- формирование гражданской культуры;
- поощрение интереса, проявленного к истории и культуре Татарстана;
- повышение уровня общей коммуникативной и исследовательской культуры современного школьника;
- гражданско-патриотическое воспитание школьников;
- вовлечение школьников в творческую деятельность и развитие их творческих способностей.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- освоение понятий «Отечество», «Родина», «малая Родина», «культурные традиции», «Герб», «Флаг», «Гимн».
Метапредметные:
а) познавательные: умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции;
б) регулятивные: навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции;
в) коммуникативные: навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения;
Личностные: формирование у детей образа родной страны как Родины, уважения к культуре любой национальности, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: государственные символы РФ, РТ (флаг, герб, гимн) изображение герба и флага Агрызского района РТ; аудиозапись: гимн РТ, карта РТ
Ход урока.
I. Организационный момент
Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем.
- У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.
- Вы знаете, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля).
- А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).
- Как называется наша страна? (Россия.)
Дети садятся за парты
- Как еще мы можем назвать Россию? (Родина, Отчизна, Отечество)
II. Основная часть
Учитель. Ребята, вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии. Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.
-Как вы думаете, как называется наша малая Родина?
Наша Родина - Республика Татарстан - на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы.
- К уроку вы должны были нарисовать свою родину. Кто готов показать свой рисунок и рассказать нам о ней? (Выставка рисунков и рассказы учащихся о родине)
- У каждого человека на земле есть своя родина, для кого-то это родительский дом, двор, где провел детство, а для кого-то и березовая роща. И где бы человек ни был, он всегда скучает по своему родному дому. Как говорится в пословице: «Нет земли краше, чем страна наша».
II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений
Из истории Республики Татарстан.
Давным – давно, около миллиона лет тому назад, на нашей земле поселились люди. Наши предки занимались земледелием, охотой, рыбной ловлей, разводили скот. Тысячу лет тому назад у слияния двух великих рек - Волги и Камы - возникло государство Волжская Булгария. Булгары торговали с Русью, другими странами, имели свою письменность, чеканили монеты, возделывали пшеницу, строили города. У них были развиты искусство, культура, образование, наука. Булгария была богатой, процветающей страной.
Но осенью 1236 года большая беда постигла Булгарское государство. Монгольские полчища захватили Булгарию. Храбро и упорно сражались булгары, защищая свою Родину. Но силы были неравные. Волжская Булгария вошла в состав Золотой Орды, а после её распада возникло новое государство – Казанское ханство. Жителей этого ханства стали называть казанскими татарами.
Народ этот был очень трудолюбивый, талантливый, гостеприимный. На берегу реки Казанки был построен город-крепость Казань. Казанские татары занимались земледелием, торговлей, ткачеством, резьбой по дереву и камню, ювелирным искусством, строили красивые дома и мечети. Казанское ханство стало богатым, процветающим государством.
В 1552году русский царь Иван Грозный после 40 дней осады захватил Казань. Казанское ханство было присоединено к Русскому государству. С этого времени история Казани неразрывно связана с Россией.
Символы РТ
– У каждого государства есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь, поэтому вы их должны хорошо отличать.
– Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн).
Дети рассказывают о символике Татарстана
Герб РТ
На государственном гербе РТ изображён крылатый белый барс на фоне красного солнца. Барс олицетворяет богатство, силу. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит означает защиту, а цветок – долгую жизнь. Внутри зелёного кольца вышит татарский орнамент, символизирующий красоту и плодородие нашей земли.
Государственный флаг РТ
Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости. Флаг Татарстана разделён на три части. Верхняя часть зелёная, нижняя – красная, а в середине узкая белая полоса. Каждый цвет имеет своё значение. Красный – это цвет солнца, огня, могущества и жизни. Зелёный – символ живой природы и молодости. Белый – символ чистоты, чести и мира.
Государственный гимн
– Скажите, что такое гимн? (Это торжественная песня).
– В каких случаях он исполняется? (В особых, торжественных случаях: во время подъема государственного флага, в дни торжественных праздников, в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях).
– Гимн РТ написал выдающийся татарский композитор Рустем Яхин. Когда исполняют гимн, люди встают, тем самым, выражая уважение к своей стране.
Наша Республика
Республика Татарстан — один из самых быстроразвивающихся регионов России, регион с богатой и многогранной культурой. Столица Татарстана - Казань — город с тысячелетней историей, важный экономический, торговый и культурный центр, а также третья столица России после Москвы и Петербурга.
Наша республика всегда стремится к большему, не останавливается на достигнутом. По указу Президента была разработана Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года.
- Ребята, как вы понимаете слово стратегия?
- Стратегия – это планирование на большой период. Можно еще сказать, что это план действия или модель поведения для достижения долгосрочных целей.
Символ Стратегии – барс, летящий в стремительном прыжке. Он символизирует наше общество, готовое к быстрому развитию, к постоянному обновлению.
Для Стратегии «Татарстан -2030» высшая ценность –человек. То есть – человек поставлен во главу. Стратегию вырабатывает власть, но реализуем ее мы с вами.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие на самолете времени в будущее. Мы отправимся в 2030 год.
- Займите свои места в нашем самолете времени.
- Все готовы? Тогда отправляемся!
- Ребята, наш самолет времени готов к отправлению.
(Звук самолета)
III. Формирование новых знаний и умений
- Вот мы с вами в 2030 году. И сейчас нам нужно разделиться на 4 группы. Ведь у нас мало времени, а необходимо узнать про все новшества, которые ждут нас в недалеком будущем. Ваша задача запечатлеть все, что вы увидите на бумаге. Предстоит групповая работа, поэтому вспомним правила работы в группах: они у вас лежат на столах.
Прочтите 1 правило,…….
1. Работать дружно и активно.
2. Уметь слушать друг друга.
3. Уважать друг друга.
4. Выслушивать ответы другой группы.
5. Внимательно относится друг к другу.
6. Работать активно и успешно.
От правил перейдём к действию:
1 группа – вы будете изучать архитектуру будущего.
2 группа – вы будете изучать школу будущего.
3 группа – вы отправитесь в больницу и узнаете, какие там произошли изменения.
4 группа - ваша задача узнать, какой транспорт ждет нас в будущем.
(Дети рисуют так предметы, как представляют их себе в будущем)
- Ребята, наше путешествие заканчивается и нужно возвращаться в класс. Все в самолет времени. Видео-физминутка «Самолетики»
IV .Открытие нового знания
- Вот мы и прилетели. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием и узнаем, что нас ждет в будущем.
- 1 группа, расскажите и покажите, в каких мы будем жить домах.
(Выступление 1 группы)
- Какой будет школа в будущем? 2 группа, вам слово.
(Выступление 2 группы)
- Кто нас и как будет лечить в 2030 году, расскажет нам 3 группа.
(Выступление 3 группы)
- Интересно, а в будущем машины будут летать? Нам этот вопрос ответит 4 группа.
(Выступление 4 группы)
V . Рефлексия деятельности
- Ребята, сегодня мы с вами побывали в 2030 году. Посмотрите на доску. Так вы представляете свое будущее, а каким оно будет - никто не знает. Но каждый из вас внесет свой вклад в будущее нашей республики! Один из важных пунктов для молодежи — изучать глубже историю своей родины, стремиться к знаниям, получать новый опыт, обязательно стремиться к лучшему, что-то делать и не бояться делать ошибки, так как на ошибках тоже учатся.
Подведение итогов.
-Ребята, Вам понравился наше путешествие? Выскажите свое мнение, используя следующие выражения:
- На уроке меня привлекло…
- Мне показалось интересным…
- Занятие заставило меня задуматься…
- Навела меня на мысли…
- Сегодня я…
Всем большое спасибо за ответы.
- Развитие и процветание нашей республики в будущем зависит от вас! Ведь дети – главные жители нашей страны! И от того, какими вы станете, зависит будущее нашей республики!
- На этом наш урок окончен! Спасибо вам за ваш вклад в развитие нашей республики!
Домашнее задание.
Нарисовать рисунок в формате А4 на одну из тем: «Каким я вижу себя в 2030 году?», «Школа будущего», «Профессия будущего», «Я - гражданин многонациональной республики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Парламентского урока.
Конспект Парламенского урока "Где рождаются законы"...
Парламентский урок
Для классного часа...
Парламентский урок
Разработка Парламентского урока по теме "Закон о туризме Пермского края"...
Парламентский урок-2012 "Моя гражданская инициатива"
Сопроводительная записка Автор материала (ФИО) * Паршакова Татьяна Александровна, 09.03 1960 г.р. Должность (с указанием преподаваемого предмета) * ...
Парламентский урок во 2 классе
Цель — создание условий для патриотического воспитания подрастающего поколения.Задачи:§ воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окруж...
Презентация "Возможны ли споры без ссоры" для парламентского урока
Что такое "дебаты"? Какие правила необходимо соблюдать для проведения дебатов? Чем дебаты лучше ссоры?...
Парламентский урок (конспект+презентация)
Парламентский урок...