Программа кружка "Бумагопластика"
элективный курс (1 класс)

Тишина Екатерина Николаевна

Программа кружка для детей 1-4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_bumagoplastika_1kl.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                          Венгеровская средняя общеобразовательная школа  №2

                                                                           

Рабочая программа кружка

«Бумагопластика»

для начального общего образования

1-4 класс

           

 Составила                                                                              

Учитель начальных классов

                Тишина Е.Н.                                                                          

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта начального образования одной из целей, является гуманистическая направленность. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.  В качестве приоритетной проблемы выдвигает развитие творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

           Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании младшего школьника. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

    Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

       

Цель –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники бумагопластики, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

  1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
  2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.              
  3. Формировать  умения следовать устным и наглядным инструкциям.
  4. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики.
  5. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
  6. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике.
  7. Развивать творческие способности.
  8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
  9. Развивать навыки декоративного искусства.
  10. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

       Программа кружка «Бумагопластика » рассчитана на 4 года обучения. Кружок посещают дети младшего школьного возраста по запросам родителей. Продолжительность занятия: 35-40 минут.  Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по  май (1 и 4 класс).

                               Содержание программы.

Тема занятий

Техника работы с бумагой

Приёмы работы с бумагой

Материал (вид бумаги)

Аппликация

  1. Силуэтное вырезание
  2. Мозаика
  3. Орнамент

1.Работа с шаблонами

2.Вырезание деталей

3. Составление композиции

  1. Цветная
  2. Картон
  3. Ксероксная
  4. Бархатная

Оригими

Оригами

  1. Складывание базовых форм-заготовок
  2. Сгибание бумаги по устной инструкции и самостоятельно
  3. Изготовление модулей
  1. Цветная
  2. Ксероксная

Квиллинг

Квиллинг

1.Вырезание полос

2.Скручивание полос в спираль, видоизменение их в форму

3. Из полученных деталей составление объёмных и плоскостных композиций

1.Цветная

2.Ксероксная

3.Гофрированный картон

Работа с салфетками и гофрированной бумагой

  1. Торцевание
  2. Гофротрубочки

1. Торцевание на пластилине

2.Накручивание полос бумаги на палочку с последующем  сжатием

1.Салфетки

2.Гофрированная

3.Картон

Плетение

1.Плетение бумажных полос

2.Плетение из газет

1.Вырезание полос

2.Скучивание трубочек из газет

3.Плетение полос и трубочек из газет

1.Цветная

2.Газетная, журнальная

3.Фантики от конфет

Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Ожидаемые результаты:

Планируемые результаты освоения курса « Бумагопластика»

1 год обучения

Личностные результаты:

•        Научатся  положительно относиться к занятиям предметно – практической деятельностью;

•        Получат представление о причинах успеха в практической деятельности;

•        Получат знания основных моральных норм поведения на занятиях;

          Метапредметные результаты:

•        Получат первоначальный опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, приобретения навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

•        Овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в своей системе знаний по изготовлению поделок; наблюдать, сравнивать, анализировать, группировать предметы и их образы; делать выводы в результате совместной работы;

•        Получат первоначальный опыт организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: определения и формулирования цели деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривание последовательности действий при выполнении работы;

    организации под контролем учителя  рабочего места и поддержания       порядка на нем во время работы; осуществления оценивания работ учащихся

               Предметные результаты:

•         получат  представления о начальных  сведениях по проектной деятельности, основам культуры труда;

•        узнают виды материалов, их  свойства, названия  и возможности  для применения в творческих работах;

•        узнают  названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы с ними;

узнают  технологическую последовательность изготовления несложных изделий: резание, сборка, отделка;

•        узнают  способы соединения деталей;

•        научатся  под контролем учителя организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами;

•        овладеют  первоначальными  приемами работы с бумагой, пластическими;

•        научатся под руководством учителя  последовательно проектировать и выполнять работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие), а также реализовывать творческий замысел в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности с помощью учителя;

2-ой  год обучения

Личностные результаты:

У обучающихся  будут сформированы:

•        проявление  устойчивого  познавательного  интереса к  художественно-творческой  и проектной деятельности  на занятиях;

•        объяснение  своих чувств и ощущений от созерцаемых произведений художественно- творческой деятельности учащихся;

•         интерес к предметно – исследовательской и проектной деятельности, к различным видам  конструкторско – исследовательской деятельности;

•         этических чувства на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;

•         умения определять и  высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности;

Метапредметные результаты:

Обучающиеся научатся:

•        принимать и сохранять учебную задачу;

•        определять цель деятельности на занятиях с помощью учителя и самостоятельно;

•        учиться, совместно с учителем, выявлять и формулировать учебную проблему, планировать последовательность практических действий для реализации замысла;

•        проектировать изделия под руководством учителя и самостоятельно,  создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел;

•        ориентироваться в своей системе знаний и умений, добывать новые знания;

•        ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения заданий;

•        наблюдать, исследовать, сравнивать изготовляемые изделия; делать простейшие выводы и обобщения;

•        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•        устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

•        слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждения на занятиях и в жизни;

•        участвовать в совместной творческой деятельности;

•        проявлять инициативу в коллективных работах;

Предметные результаты:

Обучающиеся узнают:

•         виды материалов, их свойства и названия;

•         конструктивные особенности используемых инструментов;

•         неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы;

•         основные приемы работы с бумагой, технику выполнения мозаики, оригами, плетения;

Обучающиеся научатся:

•         выполнять краткосрочные проекты;

•         самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально использовать необходимые материалы;

•         анализировать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности выполняемых изделий, выполнять разметку;

•         реализовывать творческий замысел;

•        использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

                                              3 год обучения

Личностные результаты:

у обучающихся  будут сформированы:

•        проявление  устойчивого  познавательного  интереса к  художественно-творческой  и проектной деятельности  на занятиях;

•        положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

•        осознание своей ответственности за общее дело;

•        уважение к чужому труду и результатам труда;

•        уважение к культурным традициям своего народа;

метапредметные  результаты:

Обучающиеся научатся:

•        следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

•        в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе на занятиях;

•        действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

•        в сотрудничестве с учителем  формулировать цель занятия после предварительного обсуждения;  выявлять и формулировать учебную проблему;

•        планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого изделия, отбирать оптимальные способы его выполнения;

•        под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

•        осуществлять итоговый контроль общего качества выполненного изделия;

•        добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, выполнений поисковых знаний;

•        перерабатывать полученную информацию: сравнивать, классифицировать, наблюдать, сопоставлять факты и явления;

•        делать выводы на основе обобщения полученных знаний по художественно – творческой, проектной деятельности;

•        участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

•        уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;

•        уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

Предметные результаты:

обучающиеся узнают:

•         виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объемных форм  - на основе развертки;

•         о происхождении искусственных материалов, названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

•        организовывать свою деятельность, подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

обучающиеся научатся:

•         под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

•         под контролем учителя проводить анализ образца изготавливаемого изделия, планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

•        понимать особенности проектной деятельности;

4 год обучения

Личностные результаты:

у обучающихся  будут сформированы:

•        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к внеурочной деятельности; широкая мотивационная основа внеурочной  деятельности, включая социальные, учебно – познавательные внешние мотивы;

•        ориентация на понимание причин успешности во внеурочной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата;

•        способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;

•        знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

•        этические чувства как регуляторы морального поведения;

метапредметные  результаты:

обучающиеся научатся:

•        принимать и сохранять учебную задачу;

•        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

•        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;

•        различать способ и результат действия;

•        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок;

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, справочников, икт;

•        строить рассуждения об изготовляемом объекте, его строении, свойствах, связях;

•        работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;

•        анализировать изготовляемые поделки с выделением существенных и несущественных признаков;

•        осуществлять синтез как составление целого из частей;

•        проводить сравнение, классификацию изготовляемых объектов;

•        устанавливать аналогии;

•        адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

•        учитывать разные мнения и стремиться к координации пр и сотрудничестве;

•        контролировать действия партнера;

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        строить понятные для партнера высказывания;

•        задавать вопросы;

•        использовать речь для регуляции своих действий

предметные результаты:

обучающиеся научатся:

•        уважительно относиться к труду людей;

•        понимать общие правила создания предметов рукотворного мира;

•        самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую деятельность; понимать особенности проектной деятельности;

•        разрабатывать замысел коллективной проектной деятельности, искать пути его реализации, воплощать его в изготовляемом объекте, организовывать защиту проекта;

•        осуществлять под руководством учителя проектную деятельность в малых группах

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.

 
   
Учебно-тематический план

1 год обучения

№п/п

Тема

Количество

1-2

Силуэтное вырезание овощей и фруктов

2

3-4

Силуэтное вырезание животных

2

5

Мозаика из рваной бумаги.

1

6

Круговая мозаика

1

7

Орнамент из фантиков

1

8

Открытка ко Дню Матери

1

9

Базовая форма «воздушный змей». Репка. Морковь.

1

10

Базовая форма «двойной треугольник». Петух.

1

11-12

Георгины. Ирисы.

2

13

Рыбы.

1

14

Грибы

1

15

Закладки для книг «Собачка», «Сердечко»

1

16

Бабочка

1

17

Модульное оригами « Стрекоза», цветы

1

18

Аппликация «Цветы оригами»

1

20-21

Пальчиковый театр (собачка, кошка, девочка, мальчик, мышка)

2

22-23

Квиллинг. Вырезание полос, скручивание в спираль, изготовление цветов, листьев и корзины.

2

24

Изготовление зверей

1

25

Аппликация в технике квиллинг. Работа по замыслу.

1

26

Торцевание на пластилине «Гиацинты»

1

27

Рамочка для фотографий

1

28

Георгин

1

29

Объёмное торцевание на пластилине (Тигрёнок)

1

30

Карандашница из трубочек

1

31

Плетение закладки для книг из фантиков

1

32

Плетение корзинки из фантиков

1

33

Итоговое занятие

1

                                             2 год обучения

№п/п

Тема

Количество

1

Силуэтное вырезание сказочных героев

1

2

Силуэтное вырезание различных фигур для изготовления открыток

1

3

Мозаика из рваной бумаги «Цветы»

1

4

Братцы- зайцы

1

5

Журавлик с двигающими крыльями

1

6

Платья и рубашки

1

7-9

Пальчиковый театр. (сказка «Теремок»)

3

10-12

Кукла из модулей «Супершар»

3

13-15

Модульное оригами из базовой формы треугольник (по выбору детей)

3

16-17

Модульное оригами. Кусудама.

2

18-19

Квиллинг. Изготовление открыток со зверятами.

2

20-21

Квиллинг. Изготовление картин с цветами.

2

22-23

Аппликация в технике квиллинг. Работа по схемам и таблицам.

2

24-25

Объёмное торцевание на пластилине. «Зверята».

2

26-27

Работа с бумажными салфетками. Оформление коробочек.

2

Работа с бумажными салфетками. Астры.

28

Гофротрубочки. Изготовление объёмной аппликации по замыслу.

1

29

Плетение. Птицы

1

30

Паучок из газеты

1

31-32

Плетение корзины из полос бумаги

2

33

Плетение из полосок бумаги звёздочек

1

34

Работа по замыслу. Поделка с использованием известных технологий

1

                                    3 год

1

Силуэтное вырезание. Работа по оформлению уголка «Наше творчество»

 

1

2

Вырезание картинок из старых журналов и составление композиций.

1

3

Декупаж. Декорирование плиток (потолочных).

1

4

Декорирование пластиковых тарелочек.

1

5-6

Мозаика из модулей «воздушный змей»

2

7-8

Мозаика из модулей «блинчик». Картина «Котёнок» (групповая работа)

2

9

Мозаика из оберток от шоколада

1

10-11

Орнамент из модулей. Фоторамка.

2

12

Оригами. Закладка «карандаш»

1

13

Закладка оригами «уголок школьника»

1

14

Цветы из модулей «катамаран». (ромашки, подсолнухи)

1

15

Радужная пружина

1

16

Кусудама «Цветочный шар». Изготовление модулей

1

17

Изготовление модулей и сборка кусудамы  «Цветочный шар»

1

18

Сборка «Цветочного шара»

1

19-20

Изготовление модулей и сборка кусудамы  Томоко Фусе

2

21-22

Квиллинг. Работа с гофрированным картоном. Изготовление зверят по образцу и по замыслу.

2

23

Квиллинг. Оформление дисков.

1

24

Работа с бумажными салфетками. Смешарики.

1

25

Работа с бумажными салфетками. Цыплята.

1

26

Цветы из салфеток.

1

27

Гофротрубочки. Изготовление объёмной аппликации по замыслу (работа в парах).

1

28

Изготовление подарочных коробочек.

1

29-30

Деревце счастья

2

31

Плетение из полосок бумаги. Работа по замыслу.

1

32

Изготовление поделок из бумажных трубочек по замыслу.

1

33

Изготовление карандашницы

1

34

Работа по замыслу. Поделка с использованием известных технологий

1

               

 4 год

№п/п

Тема

Количество часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Силуэтное вырезание.

1

Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,

творческие способности

Силуэтное вырезание. Составление композиции.

1

Мозаика из цветной бумаги.

1

Формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях

современного мира,

Мозаика из крупы.

1

Оригами. Лошадка.

1

Общаться с обучающимися (в диалоге), признавать их достоинства, понимать и принимать их.

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни

Оригами. Ворона.

1

Оригами. Самолеты.

1

Оригами. Открытка.

1

Оригами. Учимся работать со схемами.

1

Оригами. Работа со схемами.

1

Папье-маше. Оклеивание воздушного шарика.

1

Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,

творческие способности,

Папье-маше.

1

Изготовление  цветов для топинарий.

1

Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока

Изготовление  цветов для топинарий. (Продолжение работы)

1

Сборка и оформление топинарий.

1

Модульное оригами.

1

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в

парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими

обучающимися;

Модули для кусудамы.

1

Изготовление модулей для кудамы.

1

Сборка кусудамы.

1

Изготовление  цветов для кусудамы.

1

Украшение кусудамы.

1

Квиллинг. Работа с гофрированным картоном.

1

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых

процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

Квиллинг. Изготовление заготовок для картины.

1

Квиллинг. Работа по замыслу.

1

Квиллинг. Работа по сборке картины.

1

Работа с гофрированной бумагой.

1

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни

Гофрированная бумага. Работа по замыслу.

1

Бумажные салфетки. Бабочки.

1

Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока

Бумажные салфетки. Цветы.

1

Поделки из ватных дисков.

1

Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,

творческие способности

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни

Ватные диски. Работа по замыслу.

1

Плетение из полосок бумаги.

1

Изготовление поделок из бумажных трубочек по замыслу.

1

Работа по замыслу. Поделка с использованием известных технологий

1

ЛИТЕРАТУРА

Для педагогов:

1. Б.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги. -Ташкент 1988г.

3. Элен и Питер Макнивен. Куклы.- Полигон С.-Петербург 1998г.

4. Н.В.Калмыкова, И.А.Максимова. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000

5. В.Н.Полунина. Искусство и дети. - "Просвещение", Москва 1982г.

6. А.П.Врона, Е.Г.Лапина, В.Н.Пузанов. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика", 1985г., N4

7. В.Я.Данилено. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. //Техническая эстетика, 1984г. N5

Для родителей:

  1. Л.С.Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991г.
  2. А. А. Мелик-Пашаев, З. Н.Новлянская. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Моск
  1. С.Афонькин, Е. Афонькина «Игрушки из бумаги» Регома издательский дом ЛИТЕРА Санкт-Петербург 2000.
  2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год.
  3. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985 год.
  4. В.М. Кошелев «Художественный труд в детском саду» Москва «Просвещение» 2002 год.
  5. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» Москва «Просвещение» 1990 год.
  6. Под редакцией Г.Н.Годиной, Э.Г. Пилюгиной «Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 1987 год.

  1. Т.Н. Проснякова «Азбука мастерства» Москва Академкнига/Учебник 2002
  2. Соколова С. Энциклопедия рукоделия «Оригами игрушки из бумаги»  

Москва «РИПОЛ КЛАССИК» 2001.ва 1995г

Для детей:

1. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996г.

2. П.Бортон, В.Кэйв. Игры забавные и ужасные.- "Росмэн" Москва 1996г.

3. Р.Гибсон, Д.Тайлер. Веселое рождество.- "Росмэн" Москва 1996г.

4. Г.Б.Минервин. О красоте машин и вещей.- "Просвещение" Москва 1975г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...