Программа кружка "Бумагопластика"
элективный курс (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2
Рабочая программа кружка
«Бумагопластика»
для начального общего образования
1-4 класс
Составила
Учитель начальных классов
Тишина Е.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта начального образования одной из целей, является гуманистическая направленность. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. В качестве приоритетной проблемы выдвигает развитие творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании младшего школьника. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники бумагопластики, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
- Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
- Формировать умения следовать устным и наглядным инструкциям.
- Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики.
- Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике.
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
- Развивать навыки декоративного искусства.
- Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Программа кружка «Бумагопластика » рассчитана на 4 года обучения. Кружок посещают дети младшего школьного возраста по запросам родителей. Продолжительность занятия: 35-40 минут. Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май (1 и 4 класс).
Содержание программы.
Тема занятий | Техника работы с бумагой | Приёмы работы с бумагой | Материал (вид бумаги) |
Аппликация |
| 1.Работа с шаблонами 2.Вырезание деталей 3. Составление композиции |
|
Оригими | Оригами |
|
|
Квиллинг | Квиллинг | 1.Вырезание полос 2.Скручивание полос в спираль, видоизменение их в форму 3. Из полученных деталей составление объёмных и плоскостных композиций | 1.Цветная 2.Ксероксная 3.Гофрированный картон |
Работа с салфетками и гофрированной бумагой |
| 1. Торцевание на пластилине 2.Накручивание полос бумаги на палочку с последующем сжатием | 1.Салфетки 2.Гофрированная 3.Картон |
Плетение | 1.Плетение бумажных полос 2.Плетение из газет | 1.Вырезание полос 2.Скучивание трубочек из газет 3.Плетение полос и трубочек из газет | 1.Цветная 2.Газетная, журнальная 3.Фантики от конфет |
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
Планируемые результаты освоения курса « Бумагопластика»
1 год обучения
Личностные результаты:
• Научатся положительно относиться к занятиям предметно – практической деятельностью;
• Получат представление о причинах успеха в практической деятельности;
• Получат знания основных моральных норм поведения на занятиях;
Метапредметные результаты:
• Получат первоначальный опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, приобретения навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
• Овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в своей системе знаний по изготовлению поделок; наблюдать, сравнивать, анализировать, группировать предметы и их образы; делать выводы в результате совместной работы;
• Получат первоначальный опыт организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: определения и формулирования цели деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривание последовательности действий при выполнении работы;
организации под контролем учителя рабочего места и поддержания порядка на нем во время работы; осуществления оценивания работ учащихся
Предметные результаты:
• получат представления о начальных сведениях по проектной деятельности, основам культуры труда;
• узнают виды материалов, их свойства, названия и возможности для применения в творческих работах;
• узнают названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы с ними;
узнают технологическую последовательность изготовления несложных изделий: резание, сборка, отделка;
• узнают способы соединения деталей;
• научатся под контролем учителя организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
• овладеют первоначальными приемами работы с бумагой, пластическими;
• научатся под руководством учителя последовательно проектировать и выполнять работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие), а также реализовывать творческий замысел в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности с помощью учителя;
2-ой год обучения
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
• проявление устойчивого познавательного интереса к художественно-творческой и проектной деятельности на занятиях;
• объяснение своих чувств и ощущений от созерцаемых произведений художественно- творческой деятельности учащихся;
• интерес к предметно – исследовательской и проектной деятельности, к различным видам конструкторско – исследовательской деятельности;
• этических чувства на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;
• умения определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности;
Метапредметные результаты:
Обучающиеся научатся:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• определять цель деятельности на занятиях с помощью учителя и самостоятельно;
• учиться, совместно с учителем, выявлять и формулировать учебную проблему, планировать последовательность практических действий для реализации замысла;
• проектировать изделия под руководством учителя и самостоятельно, создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел;
• ориентироваться в своей системе знаний и умений, добывать новые знания;
• ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения заданий;
• наблюдать, исследовать, сравнивать изготовляемые изделия; делать простейшие выводы и обобщения;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
• слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждения на занятиях и в жизни;
• участвовать в совместной творческой деятельности;
• проявлять инициативу в коллективных работах;
Предметные результаты:
Обучающиеся узнают:
• виды материалов, их свойства и названия;
• конструктивные особенности используемых инструментов;
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы;
• основные приемы работы с бумагой, технику выполнения мозаики, оригами, плетения;
Обучающиеся научатся:
• выполнять краткосрочные проекты;
• самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально использовать необходимые материалы;
• анализировать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности выполняемых изделий, выполнять разметку;
• реализовывать творческий замысел;
• использовать полученные умения для работы в домашних условиях;
3 год обучения
Личностные результаты:
у обучающихся будут сформированы:
• проявление устойчивого познавательного интереса к художественно-творческой и проектной деятельности на занятиях;
• положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
• осознание своей ответственности за общее дело;
• уважение к чужому труду и результатам труда;
• уважение к культурным традициям своего народа;
метапредметные результаты:
Обучающиеся научатся:
• следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
• в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе на занятиях;
• действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
• в сотрудничестве с учителем формулировать цель занятия после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему;
• планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого изделия, отбирать оптимальные способы его выполнения;
• под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
• осуществлять итоговый контроль общего качества выполненного изделия;
• добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, выполнений поисковых знаний;
• перерабатывать полученную информацию: сравнивать, классифицировать, наблюдать, сопоставлять факты и явления;
• делать выводы на основе обобщения полученных знаний по художественно – творческой, проектной деятельности;
• участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;
• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;
• уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
Предметные результаты:
обучающиеся узнают:
• виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объемных форм - на основе развертки;
• о происхождении искусственных материалов, названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
• организовывать свою деятельность, подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;
обучающиеся научатся:
• под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;
• под контролем учителя проводить анализ образца изготавливаемого изделия, планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
• понимать особенности проектной деятельности;
4 год обучения
Личностные результаты:
у обучающихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к внеурочной деятельности; широкая мотивационная основа внеурочной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные внешние мотивы;
• ориентация на понимание причин успешности во внеурочной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата;
• способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;
• знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
• этические чувства как регуляторы морального поведения;
метапредметные результаты:
обучающиеся научатся:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, справочников, икт;
• строить рассуждения об изготовляемом объекте, его строении, свойствах, связях;
• работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;
• анализировать изготовляемые поделки с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, классификацию изготовляемых объектов;
• устанавливать аналогии;
• адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации пр и сотрудничестве;
• контролировать действия партнера;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• строить понятные для партнера высказывания;
• задавать вопросы;
• использовать речь для регуляции своих действий
предметные результаты:
обучающиеся научатся:
• уважительно относиться к труду людей;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира;
• самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую деятельность; понимать особенности проектной деятельности;
• разрабатывать замысел коллективной проектной деятельности, искать пути его реализации, воплощать его в изготовляемом объекте, организовывать защиту проекта;
• осуществлять под руководством учителя проектную деятельность в малых группах
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№п/п | Тема | Количество |
1-2 | Силуэтное вырезание овощей и фруктов | 2 |
3-4 | Силуэтное вырезание животных | 2 |
5 | Мозаика из рваной бумаги. | 1 |
6 | Круговая мозаика | 1 |
7 | Орнамент из фантиков | 1 |
8 | Открытка ко Дню Матери | 1 |
9 | Базовая форма «воздушный змей». Репка. Морковь. | 1 |
10 | Базовая форма «двойной треугольник». Петух. | 1 |
11-12 | Георгины. Ирисы. | 2 |
13 | Рыбы. | 1 |
14 | Грибы | 1 |
15 | Закладки для книг «Собачка», «Сердечко» | 1 |
16 | Бабочка | 1 |
17 | Модульное оригами « Стрекоза», цветы | 1 |
18 | Аппликация «Цветы оригами» | 1 |
20-21 | Пальчиковый театр (собачка, кошка, девочка, мальчик, мышка) | 2 |
22-23 | Квиллинг. Вырезание полос, скручивание в спираль, изготовление цветов, листьев и корзины. | 2 |
24 | Изготовление зверей | 1 |
25 | Аппликация в технике квиллинг. Работа по замыслу. | 1 |
26 | Торцевание на пластилине «Гиацинты» | 1 |
27 | Рамочка для фотографий | 1 |
28 | Георгин | 1 |
29 | Объёмное торцевание на пластилине (Тигрёнок) | 1 |
30 | Карандашница из трубочек | 1 |
31 | Плетение закладки для книг из фантиков | 1 |
32 | Плетение корзинки из фантиков | 1 |
33 | Итоговое занятие | 1 |
2 год обучения
№п/п | Тема | Количество |
1 | Силуэтное вырезание сказочных героев | 1 |
2 | Силуэтное вырезание различных фигур для изготовления открыток | 1 |
3 | Мозаика из рваной бумаги «Цветы» | 1 |
4 | Братцы- зайцы | 1 |
5 | Журавлик с двигающими крыльями | 1 |
6 | Платья и рубашки | 1 |
7-9 | Пальчиковый театр. (сказка «Теремок») | 3 |
10-12 | Кукла из модулей «Супершар» | 3 |
13-15 | Модульное оригами из базовой формы треугольник (по выбору детей) | 3 |
16-17 | Модульное оригами. Кусудама. | 2 |
18-19 | Квиллинг. Изготовление открыток со зверятами. | 2 |
20-21 | Квиллинг. Изготовление картин с цветами. | 2 |
22-23 | Аппликация в технике квиллинг. Работа по схемам и таблицам. | 2 |
24-25 | Объёмное торцевание на пластилине. «Зверята». | 2 |
26-27 | Работа с бумажными салфетками. Оформление коробочек. | 2 |
Работа с бумажными салфетками. Астры. | ||
28 | Гофротрубочки. Изготовление объёмной аппликации по замыслу. | 1 |
29 | Плетение. Птицы | 1 |
30 | Паучок из газеты | 1 |
31-32 | Плетение корзины из полос бумаги | 2 |
33 | Плетение из полосок бумаги звёздочек | 1 |
34 | Работа по замыслу. Поделка с использованием известных технологий | 1 |
3 год
1 | Силуэтное вырезание. Работа по оформлению уголка «Наше творчество»
| 1 |
2 | Вырезание картинок из старых журналов и составление композиций. | 1 |
3 | Декупаж. Декорирование плиток (потолочных). | 1 |
4 | Декорирование пластиковых тарелочек. | 1 |
5-6 | Мозаика из модулей «воздушный змей» | 2 |
7-8 | Мозаика из модулей «блинчик». Картина «Котёнок» (групповая работа) | 2 |
9 | Мозаика из оберток от шоколада | 1 |
10-11 | Орнамент из модулей. Фоторамка. | 2 |
12 | Оригами. Закладка «карандаш» | 1 |
13 | Закладка оригами «уголок школьника» | 1 |
14 | Цветы из модулей «катамаран». (ромашки, подсолнухи) | 1 |
15 | Радужная пружина | 1 |
16 | Кусудама «Цветочный шар». Изготовление модулей | 1 |
17 | Изготовление модулей и сборка кусудамы «Цветочный шар» | 1 |
18 | Сборка «Цветочного шара» | 1 |
19-20 | Изготовление модулей и сборка кусудамы Томоко Фусе | 2 |
21-22 | Квиллинг. Работа с гофрированным картоном. Изготовление зверят по образцу и по замыслу. | 2 |
23 | Квиллинг. Оформление дисков. | 1 |
24 | Работа с бумажными салфетками. Смешарики. | 1 |
25 | Работа с бумажными салфетками. Цыплята. | 1 |
26 | Цветы из салфеток. | 1 |
27 | Гофротрубочки. Изготовление объёмной аппликации по замыслу (работа в парах). | 1 |
28 | Изготовление подарочных коробочек. | 1 |
29-30 | Деревце счастья | 2 |
31 | Плетение из полосок бумаги. Работа по замыслу. | 1 |
32 | Изготовление поделок из бумажных трубочек по замыслу. | 1 |
33 | Изготовление карандашницы | 1 |
34 | Работа по замыслу. Поделка с использованием известных технологий | 1 |
4 год
№п/п | Тема | Количество часов | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Силуэтное вырезание. | 1 | Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности | |
Силуэтное вырезание. Составление композиции. | 1 | ||
Мозаика из цветной бумаги. | 1 | Формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, | |
Мозаика из крупы. | 1 | ||
Оригами. Лошадка. | 1 | Общаться с обучающимися (в диалоге), признавать их достоинства, понимать и принимать их. Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни | |
Оригами. Ворона. | 1 | ||
Оригами. Самолеты. | 1 | ||
Оригами. Открытка. | 1 | ||
Оригами. Учимся работать со схемами. | 1 | ||
Оригами. Работа со схемами. | 1 | ||
Папье-маше. Оклеивание воздушного шарика. | 1 | Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, | |
Папье-маше. | 1 | ||
Изготовление цветов для топинарий. | 1 | Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока | |
Изготовление цветов для топинарий. (Продолжение работы) | 1 | ||
Сборка и оформление топинарий. | 1 | ||
Модульное оригами. | 1 | Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; | |
Модули для кусудамы. | 1 | ||
Изготовление модулей для кудамы. | 1 | ||
Сборка кусудамы. | 1 | ||
Изготовление цветов для кусудамы. | 1 | ||
Украшение кусудамы. | 1 | ||
Квиллинг. Работа с гофрированным картоном. | 1 | Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; | |
Квиллинг. Изготовление заготовок для картины. | 1 | ||
Квиллинг. Работа по замыслу. | 1 | ||
Квиллинг. Работа по сборке картины. | 1 | ||
Работа с гофрированной бумагой. | 1 | Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни | |
Гофрированная бумага. Работа по замыслу. | 1 | ||
Бумажные салфетки. Бабочки. | 1 | Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока | |
Бумажные салфетки. Цветы. | 1 | ||
Поделки из ватных дисков. | 1 | Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни | |
Ватные диски. Работа по замыслу. | 1 | ||
Плетение из полосок бумаги. | 1 | ||
Изготовление поделок из бумажных трубочек по замыслу. | 1 | ||
Работа по замыслу. Поделка с использованием известных технологий | 1 |
ЛИТЕРАТУРА
Для педагогов:
1. Б.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги. -Ташкент 1988г.
3. Элен и Питер Макнивен. Куклы.- Полигон С.-Петербург 1998г.
4. Н.В.Калмыкова, И.А.Максимова. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000
5. В.Н.Полунина. Искусство и дети. - "Просвещение", Москва 1982г.
6. А.П.Врона, Е.Г.Лапина, В.Н.Пузанов. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика", 1985г., N4
7. В.Я.Данилено. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. //Техническая эстетика, 1984г. N5
Для родителей:
- Л.С.Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991г.
- А. А. Мелик-Пашаев, З. Н.Новлянская. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Моск
- С.Афонькин, Е. Афонькина «Игрушки из бумаги» Регома издательский дом ЛИТЕРА Санкт-Петербург 2000.
- Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год.
- Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985 год.
- В.М. Кошелев «Художественный труд в детском саду» Москва «Просвещение» 2002 год.
- Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» Москва «Просвещение» 1990 год.
- Под редакцией Г.Н.Годиной, Э.Г. Пилюгиной «Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 1987 год.
- Т.Н. Проснякова «Азбука мастерства» Москва Академкнига/Учебник 2002
- Соколова С. Энциклопедия рукоделия «Оригами игрушки из бумаги»
Москва «РИПОЛ КЛАССИК» 2001.ва 1995г
Для детей:
1. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996г.
2. П.Бортон, В.Кэйв. Игры забавные и ужасные.- "Росмэн" Москва 1996г.
3. Р.Гибсон, Д.Тайлер. Веселое рождество.- "Росмэн" Москва 1996г.
4. Г.Б.Минервин. О красоте машин и вещей.- "Просвещение" Москва 1975г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...