Проектная задача Лоскутное одеяло
план-конспект
Проектная задача Лоскутное одеяло
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha_loskutnoe_odeyalo.docx | 148.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: "Лоскутное одеяло".
Цель: Совершенствовать навык выполнения узора на листах заданной формы.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в рисовании линий в заданном направлении.
- Закреплять умение «примакивать» кисть и выполнять простейший узор на листе заданной формы.
- Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.
Развивающие:
- Развивать интерес к новым техникам рисования.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
- Развивать аккуратность в работе с красками .
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование для педагога: одеяло из лоскутков, кукла, листы цветной бумаги квадратной формы, краски, образец готовой работы.
Оборудование для учащихся: альбом, краски, кисти, палитра, карандаш.
Ход занятия
- Организационный момент.
Подготовка рабочего места: дети достают и раскладывают клеенки, альбомы и краски с кисточками .Педагог наливает воду в стаканчики.
Педагог:
-Здравствуйте, ребята! Все приготовились к занятию, ручки красиво сложили и внимательно слушайте.
- Введение в тему занятия «Лоскутное шитье. Одеяло из лоскутков».
Педагог:
-Ребята, посмотрите на одеяльце для куклы Тани. Оно необычное. В чем его особенность? Правильно, оно сшито из многих кусочков. Каждый кусочек имеет свой цвет, узор . А все кусочки вместе составляют другой узор, посмотрите! Такая техника называется «лоскутное шитье». Наше одеяльце именно так и сшито.
Педагог:
- Дети, мы сегодня с вами нарисуем новый узор на лоскутках и составим из них большой узор, новое одеяло для куклы.
- Повторение пройденного материала.
- Ребята, давайте повторим цвета наших красок.
(Дети называют цвета.)
-Правильно. А с каким приемом рисования мы с вами знакомы?
Дети: Примакивание.
-Правильно. А какой формы наши лоскутки , которые нам надо разукрасить?
Дети: квадратной.
4. Объяснение нового материала.
Педагог:
- Молодцы! Всё помните! А теперь, посмотрите, на картину (педагог показывает готовую работу) . Наша кукла Таня захотела сшить новое одеяльце, даже приготовила лоскуты для работы. Но лоскуты невыразительные, на них нет узора. Давайте, ребята, придумаем каждому лоскутку свой узор. На синем - нарисуем «горох», на красном - полоски, на желтом - клетку, а на красном - соединим два приема - «примакивание» и рисование линий). А когда лоскутки будут готовы, соединим и выложим из них новый узор, это и будет наше лоскутное одеяло!
4.Техника безопасности.
Педагог:
- Ребята, помните, как нужно пользоваться кистью и красками? Излишки воды и краски - убираем. Держим кисть правильно, близко к основанию. Не забываем прополаскивать ее.
5.Практическая работа.
Педагог раздает детям цветные заготовки.
Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся, внимательно рассмотрев образец картинки, выполняют работу. Педагог оказывает индивидуальную помощь детям в выполнении этого задания.
Во время работы проводится физкультминутка.
6.Физкультминутка.
Педагог:
- Ребятки, вы устали? Давайте немного поиграем и отдохнем (игра «день- ночь» для глаз, «солнышко-дождик» для кистей рук)
- Итоги занятия.
Анализ работ. Рассматриваем картинки, аккуратно ли выполнена работа.
Педагог:
- Ребята, какие у вас красивые разноцветные лоскутки получились! У каждого свой узор получился. А какие замечательные одеяльца из них вышли! Вам нравится? Ребята, что нового вы узнали на занятии?
(дети отвечают)
Все ребята - молодцы. До свидания!
Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе
Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. В с...
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...