Конспект занятия
план-конспект
Предварительный просмотр:
«СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цели:
- Обобщить знания детей по сказкам;
- Развивать речь, память , логическое мышление;
- Прививать интерес к чтению и книгам;
- Способствовать сплочению малого коллектива.
Оборудование: Метла 2 шт., рисунки Бабы-яги, фломастеры, картонки-кочки, картинки «Собери сказку», веревка со стойками, носовые платочки, прищепки бельевые.
Ход мероприятия.
Ведущий: Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые , а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы проведем литературный ринг «Сказочный денек». Литературный ринг пройдет в виде соревнований двух команд. Давайте назовем их. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать жетоны.
1 конкурс «Дальше,дальше…».
1.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
2.Где находиться смерть Кощея Бессмертного?
(Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)
3.Кто из трех поросят построил самый прочный домик?
(Наф - наф)
4.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?
(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
5.От кого ушел Колобок?
(Дед, бабка, заяц, волк, медведь)
6.Кто таскал репку?
(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
7.Какой серый зверь обидел нечетное количестио маленьких детишек?
(Волк)
8.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?
(В коробе у медведя за спиной)
9.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?
(Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)
10.Сколько раз старик бросал в море невод?
(3 раза)
2 конкурс «Догони».
Угадайте, какой героине потребовалась помощь.
Маленькая девочка
Чуть больше ноготка
Родилась у матери
В чашечке цветка. (Дюймовочка)
Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам, им для нас послужат картонки. Для начала надо обеими ногами встать на одну картонку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и т.д.
3 конкурс «Красотка».
Угадайте героиню сказок.
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом, волосы стоят.(Баба-Яга)
В каких сказках живет Баба-Яга?
(«Финист ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей прическу, наложить макияж.
(Кто быстрей выполнит задание.)
Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица.
4 конкурс «Загадки ЁЖКИ».
Баба-Яга летала на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла,
Да загадки сочиняла.
В гости к Лешему сходила-
Все отгадки позабыла.
Помогите ей, ребятки,
Отгадать свои загадки!
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне. (Емеля)
2.У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым. (Конек-Горбунок)
4.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
5.Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)
6.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
Ив дороге слезы льет. (Федора)
Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.
5 конкурс «Эстафета»
На чем передвигалась Баба-Яга? (Ступа, метла)
Первый участник садится на метлу верхом, бежит до отметки и обратно. Передает метлу следующему участнику.
(Какая команда быстрее.)
Ай да, транспорт у Яги,
Ты попробуй, догони.
6 конкурс «Пазл».
Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановите сказки.
(Кто быстрее соберет сказку из разрезных картинок.)
7 конкурс «Угадайка».
Отгадайте предмет по описанию.
1.С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)
2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)
3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)
8 конкурс «У Белоснежки».
Про какую героиню идет речь в следующей загадке?
Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес ее заманила.
Но приютили в домике
Ее смешные гномики. (Белоснежка)
Нужно помочь Белоснежке развесить сушиться платочки гномиков. Надо добежать до платочка, взять его, повесить на веревку, прищепить его и вернуться обратно. А потом, когда вся команда это сделает, добежать до веревки с бельем, снять его, аккуратно свернуть и вернуться на место.
(Кто сделает быстрее и аккуратнее.)
9 конкурс «Домашнее задание».
Инсценирование русских народных сказок «Репка» и «Колобок» по командам.
Подведение итогов.
Вот и закончилась наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова: «Сказка – ложь, да в ней намек, …(добрым молодцам урок)». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...