ПРОГРАММА детского оздоровительного лагеря «Цветочный городок» (для детей от 7 до 12 лет. Срок реализации 01.06.21г.-29.06.21г.)
рабочая программа

Меньшова Марина Алексеевна

Учредитель

Летний оздоровительный пришкольный лагерь «Цветочный городок»

                                                 Утверждаю

                                                                                                                                        Директор

                                                                                                                                           _______________/С.В.Тузова

                                                                                                                                        «____»________2021г.

 

 

 

ПРОГРАММА

детского оздоровительного лагеря

«Цветочный городок»

(для детей от 7 до 12 лет.  Срок реализации 01.06.21г.-29.06.21г.)

 

 

                                                                                                                                          

                                                                                                                  Автор: Меньшова М.А.    

                                                                                                                  Программа принята на

                                                                                                                 Педагогическом совете № ___

                                                                                                                  от _______________________

 

 

 

Серпухов

2021

 

 

 

                                   Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Цветочный городок»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

 

Авторы программы

Начальник лагеря Меньшова М.А.

 

 

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ «СОШ №5»

7

Адрес, телефон

Моск. обл., г. Серпухов, ул. Чернышевского, д. 42-а

72- 64 - 21

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

35  обучающихся  с 7 до 12 лет

10

Срок реализации программы

С 1 июня по 29 июня 2021 года

 

 

 

 

 

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь  ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

 

 

                                              Цели и задачи программы

 

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи:

  1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
  2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
  3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
  5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

 

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  1. Безусловная безопасность всех мероприятий
  2. Учет особенностей каждой личности
  3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
  4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
  5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
  7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
  8. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

 

Направления и виды деятельности

  1. Художественно - творческое направление
  2. Трудовая деятельность
  3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
  4. Эстетическое направление
  5. Образовательное направление
  6. Досуговая деятельность

 

 

 

 

Физкультурно – оздоровительная работа

 

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе («Тропа испытаний», «Захват территории»)
  • Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)

 

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

 

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

 

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.

 

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

 

Основные формы проведения:

  • Посещение кинотеатра, музея, выставочного зала
  • Экскурсии
  • Конкурсы: «Минута Славы», «Самый, самый»
  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

 

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.

 

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
  • Конкурсные программы ( «Лучшая пародия»)
  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
  •  Игровые творческие программы 
  • Творческие игры («День рекордов»)
  • Праздники («Здравствуй, лагерь!»)
  • Выставки, ярмарки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

 

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

 

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;
  • Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории)

 

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.

 

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

 

Основные формы работы:

  • Экскурсии;
  • Психологические тесты.

 

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.

 

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

 

 

 

Основное содержание программы и пути ее  реализации 

I этап. Подготовительный

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Цветочный городок»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Цветочный городок»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический  

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

 

Условия реализации программы.

  1. Нормативно-правовые условия:

 

  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  4. Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  8. Приказы отдела образования.
  9. Должностные инструкции работников.
  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  11. Акт приемки лагеря.
  12. Заявления от родителей.
  13. Планы работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Материально-технические условия предусматривают:

 

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровая комната

Материальная база школы.

 

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатель, начальник лагеря

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты.

Материальная база

школы

Воспитатель,

начальник лагеря.

Медпункт

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты,

раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря,

Кураторы отрядов:

  • воспитатель  (из числа педагогов школы);

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов
    1. Методические условия предусматривают:
  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела
  • творческие мастерские
  • индивидуальная работа
  • тренинги
  • деловые и ролевые игры

 

 

 

  • Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских.
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

 

 

 

План-сетка лагерной смены

Дата

Мероприятия

Время

Соисполнители

01.06.

Тематический день: « Здравствуй, лето!»

1. . Минутка здоровья «Здоровье твоё богатство.»

Тренировка по экстренной эвакуации детей при пожаре

2. Открытие летнего городского Форума « Корабль – «Детство» - 2019».

Выход в парк им.О.Степанова

9.10-9.30

10.30-11.30

Начальник лагеря, воспитатели,

02.06

Тематический день: « С днем рождения, лагерь!»

1. 1. . Минутка здоровья «Здоровье твоё богатство.» « Лето, лето к нам пришло!»- встреча детей. Инструктирование детей по ТБ. Знакомство с отрядами.

2.  Выход в Исток на просмотр кинофильма.

3.Вечер: Конкурс-оформление газеты « Наш отрядный дом»

 

08.00-09.00

10.30-12.00

 

16.00-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

03.06.

Тематический день: «Наша безопасность»

 1. . Минутка здоровья «Здоровье твоё богатство.» «Береги своё здоровье»

2.Инструктирование детей по ТБ на дорогах, в общественных местах.

3.Посещение бассейна ДС « Надежда»

4.Вечер:.Отрядные дела, кружковая работа, игры на свежем воздухе.

 

 

08.30-09.00

 

10.00-10.20

 

10.30-12.00

 

15.55-17.00

 

Начальник лагеря, воспитатели,

04.06

Тематический день: «В гости в музей».

1. 1. . Минутка здоровья «Здоровье твоё богатство.». «Закаливание»

2. Выход в театр Исток на просмотр спектакля «До свидание аврах»

3. У нас в гостях гор. Библиотеки « Всегда с Пушкином»

4. Вечер: отрядные дела и подвижные игры на природе.

 

09.30-10.00

10.00-12.00

16.00-16.30

16.30-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

07.06

Тематический день: «В гостях у Лукоморья»

1. Минутка здоровья. «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

2. Посещение кинотеатра « Корстон».

 3. Вечер: Конкурс « Минуты славы»

 

08.30-09.00

10.00- 13.00

16.00-16.55

Начальник лагеря, воспитатели,

08.06

Тематический день: « Сильные, смелые, ловкие, умелые»

1. Минутка здоровья. Инструктирование детей по ТБ в бассейне.

2. Посещение бассейна ДС «Надежда»

3. Вечер: у нас в гостях Историко-художественный музей. Интерактивное занятие « Каргопольские узоры»

 

 

  09.00-09.30

10.30-12.30

16.00-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

.

09.06

Тематический день: « Человек – дело серьёзное».

1. Минутка здоровья. « Клещи в городском бору».

2. Посещение МВЦ « Тайны звездного неба»

3. Вечер: отрядные дела и подвижные игры на природе. Конкурс рисунков на асфальте «Красота вокруг нас»

 

09.00-09.30

10.30-12.30

16.00-16.45

 

Начальник лагеря, воспитатели,

10.06

Тематический день: « 12 июня – День России»

1. Торжественная линейка ко Дню России. Парад отрядов.

2. Посещение бассейна  ДС «Надежда»

3.Городское  спортивное мероприятие « Сильные, смелые, умелые».

4.Вечер: Изготовление коллективной открытки « Моя Родина – Россия».

 

09.00-09.30

10.30-12.30

 

16.00-16.45

Начальник лагеря, воспитатели,

11.06

Тематический день: « Спорт – наша жизнь»

1. Игра – викторина « Универсиада»

2.У нас в гостях МВЦ Мастер –класс « Обряды. Игровые куклы России»

3. Вечер: у нас в гостях городская библиотека с игровой программой « Летняя пора»

 

08.30-09.00

10.00-11.30

 

16.00-16.45

Начальник лагеря, воспитатели,

14.06

День России

 

 

15.06

Тематический день: «Будущие медики»

1.Игра – викторина « Медицинский калейдоскоп», посвященная дню медицинского работника.

2. Посещение бассейна  ДС «Надежда».

3. Практические занятия «Оказание первой помощи пострадавшему»

4. Вечер: у нас в гостях МВЦ с интерактивной игрой « Острое перо»

 

 

08.30-09.00

 

10.30-12.30

12.30-13.00

 

16.00-16.55

Начальник лагеря, воспитатели,

.

16.06

Тематический день: « Юные инспектора движения»

1.Беседа « Мы участники дорожного движения». ЮИД.

2.Экскурсия (поездка) в Приокско - террасный заповедник

3.Вечер: конкурс рисунков « Я за безопасность на дорогах», подвижные игры на свежем воздухе

.

 

08.30-09.00

10.00-12.45

 

16.00-16.30

Начальник лагеря, воспитатели,

17.06

Тематический день: « В мире животных»

Тренировка по экстренной эвакуации детей при чрезвычайных ситуациях

1.Игра – викторина « Эти удивительные животные»

2. Посещение бассейна  ДС «Надежда».

3. Участие в фестивале творчества ( инсценировка сказок – народов России)

 4. Вечер : конкурс-рисунков « Мир-глазами детей», кружковая работа.

 

08.30-09.00

 

9.30-10.00

10.00-12.00

16.00-16.45

Начальник лагеря, воспитатели,

18.06

Тематический день: « Наше происхождение»

1. Игра – викторина «Русь славянская»

2 У нас в гостях  в гор. Библиотеку « Тот Самый первый дкеь войны…»

3.Вечер:у нас в гостях МВЦ матушка « Русский хоровод».

 

08.30-09.00

10.30-12.00

 

16.00-16.45

Начальник лагеря, воспитатели,

.

21.06

Тематический день: « Со спортом дружить – здоровым быть»

1. Спортивная игра-викторина « От весёлых стартов – до олимпийских вершин».

2. Выход в «Корстон» для просмотра мультфильма

3. Вечер. Соревнования по прыжкам через скакалку «Прыгай с нами».

 

08.30-09.00

 

10.00-12.00

 

16.00-16.55

Начальник лагеря, воспитатели,

22.06

Тематический день: « Никто не забыт, ничто не забыто».

1.Беседа « Дети войны

2. Городское мероприятие «Зарничка».

3.. Посещение бассейна  ДС «Надежда».

4. Вечер. Посещение мемориала на площади им.49 Армии (1 отряд) Подвижные игры на свежем воздухе

 

08.30-09.00

10.30.-12.30

 

12.30-13.00

16.00-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

23.06

Тематический день: « День добра и вежливости»

1.Викторина  « Еже ли вы вежливы и добры…»

2. Поездка г. Таруса на фабрику изготовления посуды из глины

3. Вечер: конкурс рисунков и поделок « Подари улыбку», кружковая работа.

 

08.30-09.00

10.30.-12.30

16.00-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

.

24.06

Тематический день: « Народные промыслы России»

1.Беседа « Мы участники дорожного движения. Правила безопасности во время движения автобуса». ЮИД

2. Посещение бассейна  ДС «Надежда».

3. Вечер: конкурс – выставка росписи глиняной посуды.

 

 

08.30-09.00

10.30-12.00

16.00-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

25.06

Тематический день: « Серпухов – исторический»

1.Игра-путешествие по улицам Серпухова.

2. Поездка в МВЦ. « 1001- Кубик»

3. Подготовка к закрытию лагеря. 

4. Вечер. Подвижные игры на свежем воздухе.

 

09.30-10.15

10.30-11.30

 

16.00-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

28.06

Тематический день: « День красоты и радости»

1.Конкурс « Самый- самый…»

2 Выход в Исток на просмотр кинофильма

3. Вечер. Закрытие лагерной смены « До новых встреч, друзья!»

Дискотека.

 

08.30-09.00

10.00-13.00

15.30-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

29.06

Тематический день: « День чистоты и порядка»

1.Минутка здоровья. Правила дорожного движения.

2.  Участие в городском мероприятии «Один день из жизни лагеря»

3. Генеральная уборка.

 

08.30-09.00

09.30-12.30

13.30-14.30

 

Начальник лагеря, воспитатели,

 

 

 

 

                Список используемой литературы:

 

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
  5. Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учредитель

Летний оздоровительный пришкольный лагерь «Цветочный городок»

                                                 Утверждаю

                                                                                                                                        Директор

                                                                                                                                           _______________/С.В.Тузова

                                                                                                                                        «____»________2021г.

ПРОГРАММА

детского оздоровительного лагеря

«Цветочный городок»

(для детей от 7 до 12 лет.  Срок реализации 01.06.21г.-29.06.21г.)

                                                                                                                                           

                                                                                                                  Автор: Меньшова М.А.    

                                                                                                                  Программа принята на

                                                                                                                 Педагогическом совете № ___

                                                                                                                  от _______________________

Серпухов

2021

                                   Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Цветочный городок»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Авторы программы

Начальник лагеря Меньшова М.А.

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ «СОШ №5»

7

Адрес, телефон

Моск. обл., г. Серпухов, ул. Чернышевского, д. 42-а

72- 64 - 21

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

35  обучающихся  с 7 до 12 лет

10

Срок реализации программы

С 1 июня по 29 июня 2021 года

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь  ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа. 

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

                                              Цели и задачи программы

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи:

  1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
  2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
  3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
  5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  1. Безусловная безопасность всех мероприятий
  2. Учет особенностей каждой личности
  3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
  4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
  5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
  7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
  8. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности

  1. Художественно - творческое направление
  2. Трудовая деятельность
  3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
  4. Эстетическое направление
  5. Образовательное направление
  6. Досуговая деятельность

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе («Тропа испытаний», «Захват территории»)
  • Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.


Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.

 

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Посещение кинотеатра, музея, выставочного зала
  • Экскурсии
  • Конкурсы: «Минута Славы», «Самый, самый»
  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
  • Конкурсные программы ( «Лучшая пародия»)
  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
  •  Игровые творческие программы  
  • Творческие игры («День рекордов»)
  • Праздники («Здравствуй, лагерь!»)
  • Выставки, ярмарки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.


Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;
  • Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.


Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

  • Экскурсии;
  • Психологические тесты.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.


Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Основное содержание программы и пути ее  реализации  

I этап. Подготовительный

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Цветочный городок»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Цветочный городок»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический  

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Условия реализации программы.

  1. Нормативно-правовые условия:

  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  4. Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  8. Приказы отдела образования.
  9. Должностные инструкции работников.
  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  11. Акт приемки лагеря.
  12. Заявления от родителей.
  13. Планы работы.

  1. Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровая комната

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатель, начальник лагеря

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты.

Материальная база

школы

Воспитатель,

начальник лагеря.

Медпункт

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты,

раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

  1. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря,

Кураторы отрядов:

  • воспитатель  (из числа педагогов школы);

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов
  1. Методические условия предусматривают:
  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела
  • творческие мастерские
  • индивидуальная работа
  • тренинги
  • деловые и ролевые игры

  • Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских.
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

 

План-сетка лагерной смены

Дата

Мероприятия

Время

Соисполнители

01.06.

Тематический день: « Здравствуй, лето!»

1. . Минутка здоровья «Здоровье твоё богатство.»

Тренировка по экстренной эвакуации детей при пожаре

2. Открытие летнего городского Форума « Корабль – «Детство» - 2019».

Выход в парк им.О.Степанова

9.10-9.30

10.30-11.30

Начальник лагеря, воспитатели,

02.06

Тематический день: « С днем рождения, лагерь!»

1. 1. . Минутка здоровья «Здоровье твоё богатство.» « Лето, лето к нам пришло!»- встреча детей. Инструктирование детей по ТБ. Знакомство с отрядами.

2.  Выход в Исток на просмотр кинофильма.

3.Вечер: Конкурс-оформление газеты « Наш отрядный дом»

08.00-09.00

10.30-12.00

16.00-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

03.06.

Тематический день: «Наша безопасность»

 1. . Минутка здоровья «Здоровье твоё богатство.» «Береги своё здоровье»

2.Инструктирование детей по ТБ на дорогах, в общественных местах.

3.Посещение бассейна ДС « Надежда»

4.Вечер:.Отрядные дела, кружковая работа, игры на свежем воздухе.

08.30-09.00

10.00-10.20

10.30-12.00

15.55-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

04.06

Тематический день: «В гости в музей».

1. 1. . Минутка здоровья «Здоровье твоё богатство.». «Закаливание»

2. Выход в театр Исток на просмотр спектакля «До свидание аврах»

3. У нас в гостях гор. Библиотеки « Всегда с Пушкином»

4. Вечер: отрядные дела и подвижные игры на природе.

09.30-10.00

10.00-12.00

16.00-16.30

16.30-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

07.06

Тематический день: «В гостях у Лукоморья»

1. Минутка здоровья. «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

2. Посещение кинотеатра « Корстон».

 3. Вечер: Конкурс « Минуты славы»

08.30-09.00

10.00- 13.00

16.00-16.55

Начальник лагеря, воспитатели,

08.06

Тематический день: « Сильные, смелые, ловкие, умелые»

1. Минутка здоровья. Инструктирование детей по ТБ в бассейне.

2. Посещение бассейна ДС «Надежда»

3. Вечер: у нас в гостях Историко-художественный музей. Интерактивное занятие « Каргопольские узоры»

 

  09.00-09.30

10.30-12.30

16.00-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

.

09.06

Тематический день: « Человек – дело серьёзное».

1. Минутка здоровья. « Клещи в городском бору».

2. Посещение МВЦ « Тайны звездного неба»

3. Вечер: отрядные дела и подвижные игры на природе. Конкурс рисунков на асфальте «Красота вокруг нас»

09.00-09.30

10.30-12.30

16.00-16.45

Начальник лагеря, воспитатели,

10.06

Тематический день: « 12 июня – День России»

1. Торжественная линейка ко Дню России. Парад отрядов.

2. Посещение бассейна  ДС «Надежда»

3.Городское  спортивное мероприятие « Сильные, смелые, умелые».

4.Вечер: Изготовление коллективной открытки « Моя Родина – Россия».

09.00-09.30

10.30-12.30

16.00-16.45

Начальник лагеря, воспитатели,

11.06

Тематический день: « Спорт – наша жизнь»

1. Игра – викторина « Универсиада»

2.У нас в гостях МВЦ Мастер –класс « Обряды. Игровые куклы России»

3. Вечер: у нас в гостях городская библиотека с игровой программой « Летняя пора»

08.30-09.00

10.00-11.30

16.00-16.45

Начальник лагеря, воспитатели,

14.06

День России

15.06

Тематический день: «Будущие медики»

1.Игра – викторина « Медицинский калейдоскоп», посвященная дню медицинского работника.

2. Посещение бассейна  ДС «Надежда».

3. Практические занятия «Оказание первой помощи пострадавшему»

4. Вечер: у нас в гостях МВЦ с интерактивной игрой « Острое перо»

 

08.30-09.00

10.30-12.30

12.30-13.00

16.00-16.55

Начальник лагеря, воспитатели,

.

16.06

Тематический день: « Юные инспектора движения»

1.Беседа « Мы участники дорожного движения». ЮИД.

2.Экскурсия (поездка) в Приокско - террасный заповедник

3.Вечер: конкурс рисунков « Я за безопасность на дорогах», подвижные игры на свежем воздухе

.

08.30-09.00

10.00-12.45

16.00-16.30

Начальник лагеря, воспитатели,

17.06

Тематический день: « В мире животных»

Тренировка по экстренной эвакуации детей при чрезвычайных ситуациях

1.Игра – викторина « Эти удивительные животные»

2. Посещение бассейна  ДС «Надежда».

3. Участие в фестивале творчества ( инсценировка сказок – народов России)

 4. Вечер : конкурс-рисунков « Мир-глазами детей», кружковая работа.

08.30-09.00

9.30-10.00

10.00-12.00

16.00-16.45

Начальник лагеря, воспитатели,

18.06

Тематический день: « Наше происхождение»

1. Игра – викторина «Русь славянская»

2 У нас в гостях  в гор. Библиотеку « Тот Самый первый дкеь войны…»

3.Вечер:у нас в гостях МВЦ матушка « Русский хоровод».

08.30-09.00

10.30-12.00

16.00-16.45

Начальник лагеря, воспитатели,

.

21.06

Тематический день: « Со спортом дружить – здоровым быть»

1. Спортивная игра-викторина « От весёлых стартов – до олимпийских вершин».

2. Выход в «Корстон» для просмотра мультфильма

3. Вечер. Соревнования по прыжкам через скакалку «Прыгай с нами».

08.30-09.00

10.00-12.00

16.00-16.55

Начальник лагеря, воспитатели,

22.06

Тематический день: « Никто не забыт, ничто не забыто».

1.Беседа « Дети войны

2. Городское мероприятие «Зарничка».

3.. Посещение бассейна  ДС «Надежда».

4. Вечер. Посещение мемориала на площади им.49 Армии (1 отряд) Подвижные игры на свежем воздухе

08.30-09.00

10.30.-12.30

12.30-13.00

16.00-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

23.06

Тематический день: « День добра и вежливости»

1.Викторина  « Еже ли вы вежливы и добры…»

2. Поездка г. Таруса на фабрику изготовления посуды из глины

3. Вечер: конкурс рисунков и поделок « Подари улыбку», кружковая работа.

08.30-09.00

10.30.-12.30

16.00-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

.

24.06

Тематический день: « Народные промыслы России»

1.Беседа « Мы участники дорожного движения. Правила безопасности во время движения автобуса». ЮИД

2. Посещение бассейна  ДС «Надежда».

3. Вечер: конкурс – выставка росписи глиняной посуды.

08.30-09.00

10.30-12.00

16.00-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

25.06

Тематический день: « Серпухов – исторический»

1.Игра-путешествие по улицам Серпухова.

2. Поездка в МВЦ. « 1001- Кубик»

3. Подготовка к закрытию лагеря.  

4. Вечер. Подвижные игры на свежем воздухе.

09.30-10.15

10.30-11.30

16.00-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

28.06

Тематический день: « День красоты и радости»

1.Конкурс « Самый- самый…»

2 Выход в Исток на просмотр кинофильма

3. Вечер. Закрытие лагерной смены « До новых встреч, друзья!»

Дискотека.

08.30-09.00

10.00-13.00

15.30-17.00

Начальник лагеря, воспитатели,

29.06

Тематический день: « День чистоты и порядка»

1.Минутка здоровья. Правила дорожного движения.

2.  Участие в городском мероприятии «Один день из жизни лагеря»

3. Генеральная уборка.

08.30-09.00

09.30-12.30

13.30-14.30

Начальник лагеря, воспитатели,

                Список используемой литературы:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
  5. Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа детского объединения «Юный инспектор движения» /для обучающихся 10-12 лет, срок реализации программы три года/

Образовательная программа детского объединения "Юный инспектор движения" (для детей 10 - 12 лет). Программа расчитана  на три года....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОДОК"

1 июня - Добро пожаловать в детство3 июня -  «Ярмарка идей» 4 июня- День дружбы5 июня – День экологии6 июня- День волшебных сказок7 июня – День Безопасности8 июня- День здоровья и спор...

Программа летнего оздоровительного лагеря «Цветочный городок» с дневным пребыванием детей

Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, лёгкий ветерок,Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в родном краю,Дарим радость вам свою. Летние каникулы - самое яркое по эмоциона...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Цветочный город"

Программа для летней площадки при школе....

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёный островок»

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний ...

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «Страна здоровья» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовате...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  детского  оздоровительного  лагеря  с дневным  пребыванием  детей   спортивно-оздоровительного  направления...