ПРОГРАММА детского оздоровительного лагеря «Цветочный городок» (для детей от 7 до 12 лет. Срок реализации 01.06.21г.-29.06.21г.)
рабочая программа
Учредитель
Летний оздоровительный пришкольный лагерь «Цветочный городок»
Утверждаю
Директор
_______________/С.В.Тузова
«____»________2021г.
ПРОГРАММА
детского оздоровительного лагеря
«Цветочный городок»
(для детей от 7 до 12 лет. Срок реализации 01.06.21г.-29.06.21г.)
Автор: Меньшова М.А.
Программа принята на
Педагогическом совете № ___
от _______________________
Серпухов
2021
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Цветочный городок» |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период. |
3 | Направление деятельности | Физическое и духовное развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5
| Авторы программы | Начальник лагеря Меньшова М.А.
|
6 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | МБОУ «СОШ №5» |
7 | Адрес, телефон | Моск. обл., г. Серпухов, ул. Чернышевского, д. 42-а 72- 64 - 21 |
8 | Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
9 | Количество, возраст учащихся | 35 обучающихся с 7 до 12 лет |
10 | Срок реализации программы | С 1 июня по 29 июня 2021 года |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи:
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
- Безусловная безопасность всех мероприятий
- Учет особенностей каждой личности
- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
- Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности
- Художественно - творческое направление
- Трудовая деятельность
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Эстетическое направление
- Образовательное направление
- Досуговая деятельность
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивные игры на спортивной площадке.
- Подвижные игры на свежем воздухе («Тропа испытаний», «Захват территории»)
- Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
- Посещение кинотеатра, музея, выставочного зала
- Экскурсии
- Конкурсы: «Минута Славы», «Самый, самый»
- Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
- Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
- Конкурсные программы ( «Лучшая пародия»)
- Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
- Игровые творческие программы
- Творческие игры («День рекордов»)
- Праздники («Здравствуй, лагерь!»)
- Выставки, ярмарки
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
- Бытовой самообслуживающий труд;
- Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
- Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
- Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
- Экскурсии;
- Психологические тесты.
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
- Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
- Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
- общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Основное содержание программы и пути ее реализации
I этап. Подготовительный
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Цветочный городок»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Цветочный городок»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Условия реализации программы.
- Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Приказы отдела образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Акт приемки лагеря.
- Заявления от родителей.
- Планы работы.
- Материально-технические условия предусматривают:
|
Применение | Источник финансирования и материальная база |
Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Комната отдыха, игровая комната | Материальная база школы.
| Начальник лагеря, воспитатель, технический персонал |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатель, начальник лагеря |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты. | Материальная база школы | Воспитатель, начальник лагеря. |
Медпункт | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Материальная база школы | Медицинский работник |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | Фонд социального страхования | Заведующая пищеблоком |
Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалка | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатель, технический персонал |
- Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник лагеря,
Кураторы отрядов:
- воспитатель (из числа педагогов школы);
Руководители творческих мастерских
- из числа педагогов
- Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела
- творческие мастерские
- индивидуальная работа
- тренинги
- деловые и ролевые игры
- Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
План-сетка лагерной смены
Дата | Мероприятия | Время | Соисполнители |
01.06. | Тематический день: « Здравствуй, лето!» 1. . Минутка здоровья «Здоровье твоё богатство.» Тренировка по экстренной эвакуации детей при пожаре 2. Открытие летнего городского Форума « Корабль – «Детство» - 2019». Выход в парк им.О.Степанова | 9.10-9.30 10.30-11.30 | Начальник лагеря, воспитатели, |
02.06 | Тематический день: « С днем рождения, лагерь!» 1. 1. . Минутка здоровья «Здоровье твоё богатство.» « Лето, лето к нам пришло!»- встреча детей. Инструктирование детей по ТБ. Знакомство с отрядами. 2. Выход в Исток на просмотр кинофильма. 3.Вечер: Конкурс-оформление газеты « Наш отрядный дом» |
08.00-09.00 10.30-12.00
16.00-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, |
03.06. | Тематический день: «Наша безопасность» 1. . Минутка здоровья «Здоровье твоё богатство.» «Береги своё здоровье» 2.Инструктирование детей по ТБ на дорогах, в общественных местах. 3.Посещение бассейна ДС « Надежда» 4.Вечер:.Отрядные дела, кружковая работа, игры на свежем воздухе.
|
08.30-09.00
10.00-10.20
10.30-12.00
15.55-17.00
| Начальник лагеря, воспитатели, |
04.06 | Тематический день: «В гости в музей». 1. 1. . Минутка здоровья «Здоровье твоё богатство.». «Закаливание» 2. Выход в театр Исток на просмотр спектакля «До свидание аврах» 3. У нас в гостях гор. Библиотеки « Всегда с Пушкином» 4. Вечер: отрядные дела и подвижные игры на природе. |
09.30-10.00 10.00-12.00 16.00-16.30 16.30-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, |
07.06 | Тематический день: «В гостях у Лукоморья» 1. Минутка здоровья. «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» 2. Посещение кинотеатра « Корстон». 3. Вечер: Конкурс « Минуты славы» |
08.30-09.00 10.00- 13.00 16.00-16.55 | Начальник лагеря, воспитатели, |
08.06 | Тематический день: « Сильные, смелые, ловкие, умелые» 1. Минутка здоровья. Инструктирование детей по ТБ в бассейне. 2. Посещение бассейна ДС «Надежда» 3. Вечер: у нас в гостях Историко-художественный музей. Интерактивное занятие « Каргопольские узоры»
|
09.00-09.30 10.30-12.30 16.00-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, . |
09.06 | Тематический день: « Человек – дело серьёзное». 1. Минутка здоровья. « Клещи в городском бору». 2. Посещение МВЦ « Тайны звездного неба» 3. Вечер: отрядные дела и подвижные игры на природе. Конкурс рисунков на асфальте «Красота вокруг нас» |
09.00-09.30 10.30-12.30 16.00-16.45
| Начальник лагеря, воспитатели, |
10.06 | Тематический день: « 12 июня – День России» 1. Торжественная линейка ко Дню России. Парад отрядов. 2. Посещение бассейна ДС «Надежда» 3.Городское спортивное мероприятие « Сильные, смелые, умелые». 4.Вечер: Изготовление коллективной открытки « Моя Родина – Россия». |
09.00-09.30 10.30-12.30
16.00-16.45 | Начальник лагеря, воспитатели, |
11.06 | Тематический день: « Спорт – наша жизнь» 1. Игра – викторина « Универсиада» 2.У нас в гостях МВЦ Мастер –класс « Обряды. Игровые куклы России» 3. Вечер: у нас в гостях городская библиотека с игровой программой « Летняя пора» |
08.30-09.00 10.00-11.30
16.00-16.45 | Начальник лагеря, воспитатели, |
14.06 | День России |
|
|
15.06 | Тематический день: «Будущие медики» 1.Игра – викторина « Медицинский калейдоскоп», посвященная дню медицинского работника. 2. Посещение бассейна ДС «Надежда». 3. Практические занятия «Оказание первой помощи пострадавшему» 4. Вечер: у нас в гостях МВЦ с интерактивной игрой « Острое перо»
|
08.30-09.00
10.30-12.30 12.30-13.00
16.00-16.55 | Начальник лагеря, воспитатели, . |
16.06 | Тематический день: « Юные инспектора движения» 1.Беседа « Мы участники дорожного движения». ЮИД. 2.Экскурсия (поездка) в Приокско - террасный заповедник 3.Вечер: конкурс рисунков « Я за безопасность на дорогах», подвижные игры на свежем воздухе . |
08.30-09.00 10.00-12.45
16.00-16.30 | Начальник лагеря, воспитатели, |
17.06 | Тематический день: « В мире животных» Тренировка по экстренной эвакуации детей при чрезвычайных ситуациях 1.Игра – викторина « Эти удивительные животные» 2. Посещение бассейна ДС «Надежда». 3. Участие в фестивале творчества ( инсценировка сказок – народов России) 4. Вечер : конкурс-рисунков « Мир-глазами детей», кружковая работа. |
08.30-09.00
9.30-10.00 10.00-12.00 16.00-16.45 | Начальник лагеря, воспитатели, |
18.06 | Тематический день: « Наше происхождение» 1. Игра – викторина «Русь славянская» 2 У нас в гостях в гор. Библиотеку « Тот Самый первый дкеь войны…» 3.Вечер:у нас в гостях МВЦ матушка « Русский хоровод». |
08.30-09.00 10.30-12.00
16.00-16.45 | Начальник лагеря, воспитатели, . |
21.06 | Тематический день: « Со спортом дружить – здоровым быть» 1. Спортивная игра-викторина « От весёлых стартов – до олимпийских вершин». 2. Выход в «Корстон» для просмотра мультфильма 3. Вечер. Соревнования по прыжкам через скакалку «Прыгай с нами». |
08.30-09.00
10.00-12.00
16.00-16.55 | Начальник лагеря, воспитатели, |
22.06 | Тематический день: « Никто не забыт, ничто не забыто». 1.Беседа « Дети войны 2. Городское мероприятие «Зарничка». 3.. Посещение бассейна ДС «Надежда». 4. Вечер. Посещение мемориала на площади им.49 Армии (1 отряд) Подвижные игры на свежем воздухе |
08.30-09.00 10.30.-12.30
12.30-13.00 16.00-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, |
23.06 | Тематический день: « День добра и вежливости» 1.Викторина « Еже ли вы вежливы и добры…» 2. Поездка г. Таруса на фабрику изготовления посуды из глины 3. Вечер: конкурс рисунков и поделок « Подари улыбку», кружковая работа. |
08.30-09.00 10.30.-12.30 16.00-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, . |
24.06 | Тематический день: « Народные промыслы России» 1.Беседа « Мы участники дорожного движения. Правила безопасности во время движения автобуса». ЮИД 2. Посещение бассейна ДС «Надежда». 3. Вечер: конкурс – выставка росписи глиняной посуды. |
08.30-09.00 10.30-12.00 16.00-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, |
25.06 | Тематический день: « Серпухов – исторический» 1.Игра-путешествие по улицам Серпухова. 2. Поездка в МВЦ. « 1001- Кубик» 3. Подготовка к закрытию лагеря. 4. Вечер. Подвижные игры на свежем воздухе. |
09.30-10.15 10.30-11.30
16.00-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, |
28.06 | Тематический день: « День красоты и радости» 1.Конкурс « Самый- самый…» 2 Выход в Исток на просмотр кинофильма 3. Вечер. Закрытие лагерной смены « До новых встреч, друзья!» Дискотека. |
08.30-09.00 10.00-13.00 15.30-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, |
29.06 | Тематический день: « День чистоты и порядка» 1.Минутка здоровья. Правила дорожного движения. 2. Участие в городском мероприятии «Один день из жизни лагеря» 3. Генеральная уборка. |
08.30-09.00 09.30-12.30 13.30-14.30
| Начальник лагеря, воспитатели, |
Список используемой литературы:
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
- Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА детского оздоровительного лагеря | 41.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Учредитель
Летний оздоровительный пришкольный лагерь «Цветочный городок»
Утверждаю
Директор
_______________/С.В.Тузова
«____»________2021г.
ПРОГРАММА
детского оздоровительного лагеря
«Цветочный городок»
(для детей от 7 до 12 лет. Срок реализации 01.06.21г.-29.06.21г.)
Автор: Меньшова М.А.
Программа принята на
Педагогическом совете № ___
от _______________________
Серпухов
2021
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Цветочный городок» |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период. |
3 | Направление деятельности | Физическое и духовное развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5 | Авторы программы | Начальник лагеря Меньшова М.А. |
6 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | МБОУ «СОШ №5» |
7 | Адрес, телефон | Моск. обл., г. Серпухов, ул. Чернышевского, д. 42-а 72- 64 - 21 |
8 | Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
9 | Количество, возраст учащихся | 35 обучающихся с 7 до 12 лет |
10 | Срок реализации программы | С 1 июня по 29 июня 2021 года |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи:
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
- Безусловная безопасность всех мероприятий
- Учет особенностей каждой личности
- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
- Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности
- Художественно - творческое направление
- Трудовая деятельность
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Эстетическое направление
- Образовательное направление
- Досуговая деятельность
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивные игры на спортивной площадке.
- Подвижные игры на свежем воздухе («Тропа испытаний», «Захват территории»)
- Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
- Посещение кинотеатра, музея, выставочного зала
- Экскурсии
- Конкурсы: «Минута Славы», «Самый, самый»
- Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
- Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
- Конкурсные программы ( «Лучшая пародия»)
- Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
- Игровые творческие программы
- Творческие игры («День рекордов»)
- Праздники («Здравствуй, лагерь!»)
- Выставки, ярмарки
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
- Бытовой самообслуживающий труд;
- Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
- Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
- Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
- Экскурсии;
- Психологические тесты.
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
- Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
- Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
- общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Основное содержание программы и пути ее реализации
I этап. Подготовительный
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Цветочный городок»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Цветочный городок»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Условия реализации программы.
- Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Приказы отдела образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Акт приемки лагеря.
- Заявления от родителей.
- Планы работы.
- Материально-технические условия предусматривают:
Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Комната отдыха, игровая комната | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатель, технический персонал |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатель, начальник лагеря |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты. | Материальная база школы | Воспитатель, начальник лагеря. |
Медпункт | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Материальная база школы | Медицинский работник |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | Фонд социального страхования | Заведующая пищеблоком |
Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалка | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатель, технический персонал |
- Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник лагеря,
Кураторы отрядов:
- воспитатель (из числа педагогов школы);
Руководители творческих мастерских
- из числа педагогов
- Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела
- творческие мастерские
- индивидуальная работа
- тренинги
- деловые и ролевые игры
- Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
План-сетка лагерной смены
Дата | Мероприятия | Время | Соисполнители |
01.06. | Тематический день: « Здравствуй, лето!» 1. . Минутка здоровья «Здоровье твоё богатство.» Тренировка по экстренной эвакуации детей при пожаре 2. Открытие летнего городского Форума « Корабль – «Детство» - 2019». Выход в парк им.О.Степанова | 9.10-9.30 10.30-11.30 | Начальник лагеря, воспитатели, |
02.06 | Тематический день: « С днем рождения, лагерь!» 1. 1. . Минутка здоровья «Здоровье твоё богатство.» « Лето, лето к нам пришло!»- встреча детей. Инструктирование детей по ТБ. Знакомство с отрядами. 2. Выход в Исток на просмотр кинофильма. 3.Вечер: Конкурс-оформление газеты « Наш отрядный дом» | 08.00-09.00 10.30-12.00 16.00-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, |
03.06. | Тематический день: «Наша безопасность» 1. . Минутка здоровья «Здоровье твоё богатство.» «Береги своё здоровье» 2.Инструктирование детей по ТБ на дорогах, в общественных местах. 3.Посещение бассейна ДС « Надежда» 4.Вечер:.Отрядные дела, кружковая работа, игры на свежем воздухе. | 08.30-09.00 10.00-10.20 10.30-12.00 15.55-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, |
04.06 | Тематический день: «В гости в музей». 1. 1. . Минутка здоровья «Здоровье твоё богатство.». «Закаливание» 2. Выход в театр Исток на просмотр спектакля «До свидание аврах» 3. У нас в гостях гор. Библиотеки « Всегда с Пушкином» 4. Вечер: отрядные дела и подвижные игры на природе. | 09.30-10.00 10.00-12.00 16.00-16.30 16.30-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, |
07.06 | Тематический день: «В гостях у Лукоморья» 1. Минутка здоровья. «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» 2. Посещение кинотеатра « Корстон». 3. Вечер: Конкурс « Минуты славы» | 08.30-09.00 10.00- 13.00 16.00-16.55 | Начальник лагеря, воспитатели, |
08.06 | Тематический день: « Сильные, смелые, ловкие, умелые» 1. Минутка здоровья. Инструктирование детей по ТБ в бассейне. 2. Посещение бассейна ДС «Надежда» 3. Вечер: у нас в гостях Историко-художественный музей. Интерактивное занятие « Каргопольские узоры»
| 09.00-09.30 10.30-12.30 16.00-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, . |
09.06 | Тематический день: « Человек – дело серьёзное». 1. Минутка здоровья. « Клещи в городском бору». 2. Посещение МВЦ « Тайны звездного неба» 3. Вечер: отрядные дела и подвижные игры на природе. Конкурс рисунков на асфальте «Красота вокруг нас» | 09.00-09.30 10.30-12.30 16.00-16.45 | Начальник лагеря, воспитатели, |
10.06 | Тематический день: « 12 июня – День России» 1. Торжественная линейка ко Дню России. Парад отрядов. 2. Посещение бассейна ДС «Надежда» 3.Городское спортивное мероприятие « Сильные, смелые, умелые». 4.Вечер: Изготовление коллективной открытки « Моя Родина – Россия». | 09.00-09.30 10.30-12.30 16.00-16.45 | Начальник лагеря, воспитатели, |
11.06 | Тематический день: « Спорт – наша жизнь» 1. Игра – викторина « Универсиада» 2.У нас в гостях МВЦ Мастер –класс « Обряды. Игровые куклы России» 3. Вечер: у нас в гостях городская библиотека с игровой программой « Летняя пора» | 08.30-09.00 10.00-11.30 16.00-16.45 | Начальник лагеря, воспитатели, |
14.06 | День России | ||
15.06 | Тематический день: «Будущие медики» 1.Игра – викторина « Медицинский калейдоскоп», посвященная дню медицинского работника. 2. Посещение бассейна ДС «Надежда». 3. Практические занятия «Оказание первой помощи пострадавшему» 4. Вечер: у нас в гостях МВЦ с интерактивной игрой « Острое перо»
| 08.30-09.00 10.30-12.30 12.30-13.00 16.00-16.55 | Начальник лагеря, воспитатели, . |
16.06 | Тематический день: « Юные инспектора движения» 1.Беседа « Мы участники дорожного движения». ЮИД. 2.Экскурсия (поездка) в Приокско - террасный заповедник 3.Вечер: конкурс рисунков « Я за безопасность на дорогах», подвижные игры на свежем воздухе . | 08.30-09.00 10.00-12.45 16.00-16.30 | Начальник лагеря, воспитатели, |
17.06 | Тематический день: « В мире животных» Тренировка по экстренной эвакуации детей при чрезвычайных ситуациях 1.Игра – викторина « Эти удивительные животные» 2. Посещение бассейна ДС «Надежда». 3. Участие в фестивале творчества ( инсценировка сказок – народов России) 4. Вечер : конкурс-рисунков « Мир-глазами детей», кружковая работа. | 08.30-09.00 9.30-10.00 10.00-12.00 16.00-16.45 | Начальник лагеря, воспитатели, |
18.06 | Тематический день: « Наше происхождение» 1. Игра – викторина «Русь славянская» 2 У нас в гостях в гор. Библиотеку « Тот Самый первый дкеь войны…» 3.Вечер:у нас в гостях МВЦ матушка « Русский хоровод». | 08.30-09.00 10.30-12.00 16.00-16.45 | Начальник лагеря, воспитатели, . |
21.06 | Тематический день: « Со спортом дружить – здоровым быть» 1. Спортивная игра-викторина « От весёлых стартов – до олимпийских вершин». 2. Выход в «Корстон» для просмотра мультфильма 3. Вечер. Соревнования по прыжкам через скакалку «Прыгай с нами». | 08.30-09.00 10.00-12.00 16.00-16.55 | Начальник лагеря, воспитатели, |
22.06 | Тематический день: « Никто не забыт, ничто не забыто». 1.Беседа « Дети войны 2. Городское мероприятие «Зарничка». 3.. Посещение бассейна ДС «Надежда». 4. Вечер. Посещение мемориала на площади им.49 Армии (1 отряд) Подвижные игры на свежем воздухе | 08.30-09.00 10.30.-12.30 12.30-13.00 16.00-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, |
23.06 | Тематический день: « День добра и вежливости» 1.Викторина « Еже ли вы вежливы и добры…» 2. Поездка г. Таруса на фабрику изготовления посуды из глины 3. Вечер: конкурс рисунков и поделок « Подари улыбку», кружковая работа. | 08.30-09.00 10.30.-12.30 16.00-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, . |
24.06 | Тематический день: « Народные промыслы России» 1.Беседа « Мы участники дорожного движения. Правила безопасности во время движения автобуса». ЮИД 2. Посещение бассейна ДС «Надежда». 3. Вечер: конкурс – выставка росписи глиняной посуды. | 08.30-09.00 10.30-12.00 16.00-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, |
25.06 | Тематический день: « Серпухов – исторический» 1.Игра-путешествие по улицам Серпухова. 2. Поездка в МВЦ. « 1001- Кубик» 3. Подготовка к закрытию лагеря. 4. Вечер. Подвижные игры на свежем воздухе. | 09.30-10.15 10.30-11.30 16.00-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, |
28.06 | Тематический день: « День красоты и радости» 1.Конкурс « Самый- самый…» 2 Выход в Исток на просмотр кинофильма 3. Вечер. Закрытие лагерной смены « До новых встреч, друзья!» Дискотека. | 08.30-09.00 10.00-13.00 15.30-17.00 | Начальник лагеря, воспитатели, |
29.06 | Тематический день: « День чистоты и порядка» 1.Минутка здоровья. Правила дорожного движения. 2. Участие в городском мероприятии «Один день из жизни лагеря» 3. Генеральная уборка. | 08.30-09.00 09.30-12.30 13.30-14.30 | Начальник лагеря, воспитатели, |
Список используемой литературы:
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
- Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа детского объединения «Юный инспектор движения» /для обучающихся 10-12 лет, срок реализации программы три года/
Образовательная программа детского объединения "Юный инспектор движения" (для детей 10 - 12 лет). Программа расчитана на три года....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОДОК"
1 июня - Добро пожаловать в детство3 июня - «Ярмарка идей» 4 июня- День дружбы5 июня – День экологии6 июня- День волшебных сказок7 июня – День Безопасности8 июня- День здоровья и спор...
Программа летнего оздоровительного лагеря «Цветочный городок» с дневным пребыванием детей
Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, лёгкий ветерок,Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в родном краю,Дарим радость вам свою. Летние каникулы - самое яркое по эмоциона...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Цветочный город"
Программа для летней площадки при школе....
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёный островок»
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний ...
ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «Страна здоровья» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовате...
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей спортивно-оздоровительного направления...