Урок здоровья «Профилактика гриппа».
методическая разработка (2 класс)

Тарасова Лариса Евгениевна

Цели и задачи: формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи:

  • выяснить уровень информированности детей по проблеме;
  • дать достоверную информацию о путях передачи гриппа, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
  • проверить уровень усвоения информации.

Оборудование: презентация, плакаты, листы бумаги, ручки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_grippa.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

Урок здоровья

«Профилактика гриппа».

Подготовила:

Тарасова Л.Е.

Цели и задачи: формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи:

  • выяснить уровень информированности детей по проблеме;
  • дать достоверную информацию о путях передачи гриппа, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
  • проверить уровень усвоения информации.

Оборудование: презентация, плакаты, листы бумаги, ручки.

Ход урока:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Вопрос: - Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло?

- Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

- Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы!!!!

Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить…

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал (отдохни)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

Мозговой штурм

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

Слово воспитателя:

Наступила поздняя осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым мазком дождя. Самое время переодеться в теплую одежду, но по инерции все бегают в легких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат - имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний. Количество зарегистрированных заболеваний возрастает с каждым днем. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не омрачить начало учебного года болезнью и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.

Грамотная профилактика гриппа - уже половина победы.

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

Задание классу: (На листочках написать слова, связанные с гриппом - ассоциации на слово ГРИПП)

Физкультминутка.

По коленочкам ударим -  (Присели, хлопаем по коленям.)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем - (Встали, руки подняли вверх.)

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,  (Круги руками над головой.)

Снова опустились.

Мы на месте покружились -  (Кружимся.)

И остановились.

Загадки.

"У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?  Это - … грипп!"

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
(Вода)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(мылом).

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(зарядку).

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(спорт).

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(дышать.)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…
(А, В, С)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —…
(лук).

Слово воспитателя (познавательные сведения):

Что такое грипп?

  • острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;
  • входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

известен с конца XVI века;

  • в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек. Вирус гриппа ежегодно поражает не менее 15% населения планеты.

Чем опасен грипп для школьника?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания

2. Болезни сосудов и сердца

3. Заболевания центральной нервной системы

Статистика.

Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет

погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

Заразиться можно:

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

 Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

Десять шагов против гриппа:

1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

7 шаг: Подружись с веселой тубой « Оксалиновая мазь». Вместе вы сможете победить простуду и грипп.

8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

 Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

Проверка уровня усвоения информации.

Тест «Как избежать гриппа?»

Выберите верный ответ:

1. Лучше поскорее в этом сезоне переболеть, чтобы потом не заразиться. (Верно, неверно.)

2. Стоит замёрзнуть, промочить ноги, как обязательно заболеешь. (Верно, неверно.)

3. При малейших признаках недомогания нужно принять антибиотики. (Верно, неверно.)

4. Грипп не грозит, если держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает, и ещё надо часто мыть руки. (Верно, неверно.)

5. Вирусы гриппа живут в окружающей среде. (Несколько минут, несколько часов.)

 Анализ результатов теста.

Рефлексия. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:

  • Стараться избегать тесных контактов с людьми, которые могут быть носителями вирусов или заболевшими (по возможности держаться от них на расстоянии примерно 1 метра).
  • Использовать индивидуальные средства защиты (маски);
  • Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании

          или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную   корзину;

  • Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, или протирать спиртосодержащими салфетками для рук, особенно после кашля или чихания;
  • Регулярно проветривайте помещения, проводите влажную уборку;
  • Избегать большого скопления людей;
  • Вести здоровый образ жизни (заниматься физической культурой, сбалансированное питание, богатое витаминами, активный отдых на свежем воздухе, полноценный сон);
  • Избегать как переохлаждений, так и перегревания;
  • При заболевании гриппом и ОРВИ, оставаться дома, вызвать врача. Это необходимо, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию.

VIII. Подведение итогов. Что полезного узнали на уроке? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Телепередача "жить здорово!" о профилактике гриппа.

Обучающиеся участвуют в телепередаче "Жить здорово". Они узнают о профилактических мерах по предупреждению гриппа....

Классный час по профилактике гриппа: "Митя и вирус Гриппус". Здоровьесберегающие теологии.

Дети не пасcивные слушатели, а активные участники по спасению мальчика Мити, на которого охотится и нападает Вирус Гриппус. Дети рисуют "волшебные таблетки" с полезными советами и помогают Мите ...

Классный час по профилактике гриппа: "Митя и вирус Гриппус". Здоровьесберегающие теологии.

Дети не пасивные слушатели, а активные участники по спасению мальчика Мити, на которого охотится и нападает Вирус Гриппус. Дети рисуют "волшебные таблетки" с полезными советами и помогают Мите з...

«Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

познакомить детей со способами профилактики гриппа ипростудных заболеваний;  воспитывать бережное отношение к собственному здоровью....

Профилактика гриппа.

Профилактика гриппа....

Родительское собрание в 4 – Б классе. Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности. Профилактика гриппа.

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формирова­нию  успешной учебной деятельности учащихся.·Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ в семье.·Через род...

Урок здоровья "Профилактика гриппа"

Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний. Количество зарегистрированных заболеваний возрастает с каждым днем. Вирусные инфекции протекают с высокой температу...