Предметно-практическое занятие с использованием ИКТ в 1 классе «Под ногами листопад…»
методическая разработка (1 класс)
Цель: познакомить учащихся с осенними явлениями, научить их отличать признаки осени.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с основными признаками осени;
-развитие умений наблюдать, анализировать, делать выводы, способствовать расширению кругозора
- Формирование понимания цели действий.
- Формирование и развитие целенаправленных действий.
- Развитие мелкой моторики.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать пространственное представление.
- Использование коммуникативных средств
Воспитательные:
- Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий.
- Развитие способности применять полученные знания для решения новых
аналогичных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ikt_-_pod_nogami_listopad.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-практическое занятие с использованием ИКТ
1 класс
«Под ногами листопад…»
октябрь 2021 г
Методическая разработка Масс М.Г., воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ 176 Калининского района г.Санкт-Петербурга
Цель: познакомить учащихся с осенними явлениями, научить их отличать признаки осени.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с основными признаками осени;
-развитие умений наблюдать, анализировать, делать выводы, способствовать расширению кругозора
- Формирование понимания цели действий.
- Формирование и развитие целенаправленных действий.
- Развитие мелкой моторики.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать пространственное представление.
- Использование коммуникативных средств
Воспитательные:
- Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий.
- Развитие способности применять полученные знания для решения новых
аналогичных задач.
Планируемые результаты:
личностные – проявлять интерес к изучаемому материалу, развивать устную речь; формирование уважительного отношения к природе, осознание целостности окружающего мира;
предметные – освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника; проводить самостоятельные наблюдения на экскурсии;
коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, согласовывать действия с партнером.
Оборудование: набор иллюстраций живой и неживой природы (презентация), плакат «Осень», поделки на тему «Осень».
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний и постановка проблемы.
Просмотр презентации «Осень». (использование ИКТ)
- Ребята, отгадайте загадки:
Опустел уютный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)
- К какому времени года он относится?
- Как вы это определили?
_ Ребята, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?
Звучит песня “Осень”.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают –
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машут вдали.
-Презентация
Как изменились листья на деревьях?
- Какое стало лето?
- Что вы видите в небе?
- Рассмотрите птиц, которые изображены на рисунке.
- Почему они улетают на зиму в теплые страны?
3.Практическая часть
задание помоги птицам вернуть листочек дереву
В: Ребята, а сейчас вы поможете птицам. Возьмите карточки, которые у вас на партах. Птички совсем запутались, не могут определить-с какого дерева упал листочек во время листопада. (дуб, каштан, вяз, береза, рябина..).
Физминутка:
Под ногами листопад,
Листья желтые лежат.
Листья желтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок
Папа, мама и листенок.
Деревья. Листья-колечки из цветной бумаги.
В: А теперь мы с вами отправимся в осенний парк. Как много разноцветных листьев мы можем увидеть! Давайте сделаем дерево из картона и цветной бумаги.
4. Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
-Какие знания новые вы приобрели на занятии, чего не знали?
-Какие творческие работы захотелось сделать самостоятельно дома?
5. Рефлексия.
- Общение с вами доставило мне огромную радость. «Встреча» с осенью для каждого была своя, поэтому и настроение после занятия у всех свое. Раскрасьте выданный листик, как вам захотелось, и наклеим все листики на наше осеннее дерево. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности
Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности В настоящ...
Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности
Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности В настоящ...
Статья "Использование интеллектуально-развивающих упражнений на уроках ППО (предметно-практического обучения)"
В данной статье рассматривается проблема методических подходов к использованию дополнительных приёмов работы на уроках предметно – практического обучения, направленных на решение актуальных задач разв...
Предметно-практическое занятие с использованием ИКТ "Под ногами листопад"(1 класс)
Цель : познакомить учащихся с осенними явлениями, научить их отличать признаки осени. Занятие иммет коррекциооно-развивающую направленность....
Предметно -практическая деятельность в работе с учащимися классов особый ребенок
Этот материал может быть использован учителями, воспитателями коррекционных учреждений в работе с детьми с ОВЗ....
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Тематическое планирование по курсу "Предметно-практические действия", вариант 6.4, 4 класс
Тематическое планирование на 2024-2025 учебный год по предмету "Предметно-практические действия" предназначено для обучающихся 4 класса по прграмме 6.4 (с ТМНР-тяжелыми множественными наруше...