Открытое мероприятие "Россия - наша Родина"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Открытое МПР для младших школьников «Наша Родина – Россия»
Автор: Данова Татьяна Юрьевна
учитель начальных классов
МАОУ «ИЭЛ им. А. Гараничева»
Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
Оборудование: мультимедийный проектор с электронным сопровождением; листы на партах с текстами песен (по 3); НБХ материалы д/КТД.
Ход мероприятия.
(Идёт Заставка «Начало»)
Клип «С чего начинается Родина»
1 СЛАЙД: Учитель: Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о нашей Родине - России.
2 СЛАЙД: Проблемная ситуация (Ответы детей)
3 СЛАЙД: Начнём по-порядку.
4, 5, 6 СЛАЙДЫ: 1 ученик:
В далёкие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.
7 СЛАЙД: 2 ученик:
В конце 11 века появилось новое имя у Русского государства - Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване III. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться без этих старых названий.
3 ученик:
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых лет,
Вспоминай их добрым словом.
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Времена теперь другие,
Как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный сильный наш народ
Свою землю бережёт.
А преданья старины
Забывать мы не должны! (Н. Кончаловская)
8 СЛАЙД:
Учитель: Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям русского народа.
Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.
Для того чтобы любить, необходимо все это видеть и знать.
– Назовите, ребята, что испокон веков считается исконно- русскими творениями?
(Иллюстрированные ответы уч-ся: самовар, матрёшки, валенки, шапка-ушанка, Гжель, Хохлома и др.).
СДАЙДЫ с 9 по 17: Учитель: Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные – это наша страна, наша Родина. Красавицей русских лесов называют люди … берёзу.
СЛАЙД 18: 4 ученик:
Светлана Ромашина
Без березы не мыслю России, –
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От берёзы – вся Русь рождена.
Под берёзами пели, женили.
Выбирали коней на торгах;
Дорогих матерей хоронили
Так, чтоб были берёзы в ногах.
Потому, знать, берёзы весною
Человеческой жизнью живут:
То смеются зелёной листвою,
То серёжками слёзы прольют.
Учитель:
Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы.
(Идёт Слайд Программа «Россия»)
СЛАЙД 19:
- Так, что для нас Россия? (Ответ детей: Родина.)
- А что же мы зовём Родиной?
5 ученик:
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Учитель:
Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это святыня человека. Святыня! Это слово нельзя объяснить словами, это можно только чувствовать.
СЛАЙДЫ с 20 по 26: Вспоминаем символы России.
СЛАЙД 27: Звучит клип с Гимном России.
(Презентация «Нетрадиционные символы России)
6 ученик:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
СЛАЙД 28 по 33: Учитель: Родина! Это и наш с вами город, и наша школа с тишиной уроков и шумом перемен.
СЛАЙДЫ с 34 по 44: Вспоминаем города Сибири.
СДАЙДЫ с 45 по 50: Повторяем символы НСО и Новосибирска.
(ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ:
1 класс: Достаточно основной презентации с символами Новосибирска.
2 класс: Просмотр фрагмента фильма «Мой Новосибирск».
3 класс: Выступления детей по теме «Улицы моего города».
4 класс: Заслушиваем выступление одноклассников по НПК «Новосибирск»
СЛАЙД 51: Группа девочек исполняет гимн Новосибирска
(У всех на столах текст гимна. Подпеваем)
СЛАЙД 52: Учитель: Самое большое сокровище нашей России это…люди!
7 ученик:
Есть отважные люди – герои
В смелом полёте полмира покроют,
Год проплывут на дрейфующей льдине.
Выстроят город в безводной пустыне,
Сыщут погибшее судно на дне,-
Это, конечно, в нашей стране!
Учитель:
Интересными, замечательными людьми богат и наш город.
СЛАЙДЫ с 53 по 54 (Информация «120 знаменитых новосибирцев» с сайта http://uniton.ru/top120)
Учитель: Русские люди – истинные патриоты. Это они особенно показали во время Второй Мировой войны.
8 ученик:
Если в годину жестокой войны
Каждый встаёт на защиту страны,
Если в стране и на бой, и на труд
Дружной семьёю люди идут,
Если врагов побеждает она,-
Это, конечно, наша страна!
Учитель: Русские люди погибали не за свой дом, у своего огорода, у своего виноградника, а умирали за Родину.
9 ученик:
Только вдумайся, вслушайся в имя «Россия»!
В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.
Я бы только одно у судьбы попросила-
Чтобы снова враги не пошли на Россию… (Юлия Друнина)
(Вариативное видео «Покрышкин»)
СЛАЙД 65: Учитель: От чёткой и слаженной работы людей зависит будущее нашей Родины, нашего города, школы и каждого из вас.
СЛАЙД 66: Вы, что-то можете для этого сделать? (Ответы детей).
От вас зависит, какой наша Родина будет в XXI веке. Как вам кажется, что символизирует изображение на слайде?
СЛАЙД 67: Ответ – Наша Земля для всех! Что означают эти слова? (Ответы детей).
Берегите свою Родину, жить в мире.
СЛАЙДЫ 68 и 69: Почему голубь?
СЛАЙД 70: КТД: Изготовление плаката «Голубь мира»
В процессе работы звучит 1 клип: «РОССИЯ, мы дети твои!».
СЛАЙД 71: оценка за работу.
Мы потрудились на славу. Умеют россияне не только хорошо работать, но и отдыхать.
СДАЙД 72: Выступление ученика с творческой работой «Российские праздники»
ИТОГОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Монтаж (Стихи Нины Соловьёвой)
10 ученик:
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
11 ученик:
Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия – ты всего дороже,
До чего на маму, ты мою похожа.
12 ученик:
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
13 ученик:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная,
Нет земли красивей!
СЛАЙД 73: Учитель:
Так пожелаем друг-другу мира и счастья!
И пусть частички наших сердец всегда согревают наших близких.
Пусть каждый помнит, что …
(Хором все участники): Россия – наш общий дом! (Плакат на доске)
(Звучит 2 клип: «РОССИЯ, мы дети твои!» На столах текст песни)
Список литературы.
- «Праздник, который всегда с нами» / авт.- сост. Л.Д. Карачевцева. – Волгоград: Учитель, 200
- Л. Н. Яровая, О. Е. Жиренко и др. Внеклассные мероприятия. 4-й класс, М. Вако, 2005г.
- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы» (Электронный ресурс). – Режим доступ: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
- Информация из интернета – сайтов:
http://www.basicpedagog.ru/nowod-187.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия – наша Родина.
Формировать общие представления о нашей стране - России,на отдельных примерах показать разнообразие природы России, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты, расширять...
Открытое занятие "Наша родина Россия"
Открытое занятие...
Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Россия - наша Родина "
урок окружающего мира по программе "Школа России"...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "А.С. Пушкин - гордость нашей Родины"
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе. Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, его сказками, развития речи, памяти и логического мышления. План...
Презентация к открытому уроку по литературному чтению "А.С. Пушкин - гордость нашей Родины"
Презентация к открытому уроку по литературному чтению в 1 классе. Содержание: повторение+биография А.С. Пушкина....
Тема: Ю. Яковлев «О нашей родине», М. Пришвин «Моя Родина».
Конспект урока по литературному чтению....
Методическая разработка к внеурочному занятию для 1 класса по теме: "Наша Родина. Главный город нашей страны".
Цель – познакомить с достопримечательностями Москвы.Задачи.Воспитательные:· воспитывать патриотические чувства, интерес к своей стране;·...