Открытое занятие "Наша родина Россия"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina_-rossiya.1.ppt | 539 КБ |
otkrytoe_zanyatie_moya_rodina_-_rossiya.docx | 20.14 КБ |
pesni_dlya_otryada.docx | 0 байтов |
samoanaliz_meropriyatiya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём.
Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Флаг России
1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова.
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие
«Моя Родина - Россия»
Цели:
- Формирование личностных, нравственных и гражданских качеств младших школьников;
- Развитие литературных и музыкальных способностей обучающихся, с учётом их индивидуальных особенностей.
- Воспитание любви и уважения к своей Родине.
Ход мероприятия
Здравствуйте ребята! (детей поставить ближе).
- Меня зовут Мария Владимировна, я живу в поселке Луговое Гурьевского района, нашей Калининградской области. Наш поселок называется Луговое потому, что рядом расположены зеленые луга с красивыми полевыми цветами. Я очень люблю свой поселок и свою Луговскую школу, в которой я работаю.
- Я предлагаю вам послушать песню. (играет песня) О чём эта песня?
- Я не просто так включила эту песню. Наше занятие называется Моя Родина-Россия. Сегодня мы с вами будем говорить о нашей с вами Родине.
- А теперь я хочу познакомится с вами. Кто расскажет о том как его зовут, где живет и учится?
- Ребята, я поняла, что вы все живете в городе Гурьевске и учитесь в школе № 1
- А как вы думаете почему он так называется?
- 7 сентября 1946 года город Гурьевск был назван в честь Героя Советского Союза генерал-майора Степана Савельевича Гурьева (1902—1945), погибшего при штурме Балтийска.
-И должны гордится что живете и учитесь в таком городе.
-Ребята, давайте создадим отряд и назовем его? Как назовем? Гурьевцы!
Хорошо!
- Раз мы отряд, мы должны придумать эмблему, девиз и песню отряда. И конечно мы должны выбрать командира и его помощника. Хорошо.
- А теперь разобьем отряд на три звена. Возьмите, пожалуйста, каждый себе по фигурке кроме командира и его помощника.
- у кого такая фигурка – Вы отряд художники. Ваше задание: из вот этих фигур сложить эмблему (показать на экране герб г. Гурьевска)
- вы отряд поэты. Ваше задание из этих слов составить девиз.
- Вы отряд Музыканты – Ваше задание выбрать песню и спеть.
Итак, готовы ребята. Художник покажите эмблему, молодцы! Поэты наш девиз молодцы! Музыканты песня отряда – молодцы.
- Командир строй свой отряд в две шеренги. И так ваш отряд хором – гурьевцы. Ваш девиз хором – Мы всегда с - друзьями вместе, лучшие на первом месте! Отряд ваша песня («вместе весело шагать», «я, ты, он, она вместе целая страна», «мы вместе»)
- Где вы живете Гурьевцы? (в г.Гурьевск.)
- А страна какая? (Россия)
- А какова Ваша Родина? (Если не отвечают - даем определение слова Родина- это страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла)
- А Малая Родина? г. Гурьевск. (если не отвечают – говорю, что моя малая Родина - п. Луговое где я родилась, выросла и живу)
- Ребята, а вы любите свою малую Родину город Гурьевск?
-Ребята вы так хорошо поработали, давайте теперь в игру поиграем. Игра «Смелые ёлочные шарики»
- Встаньте в кружок. (сама беру шарик: шарик, шарик, как ты смел, ты откуда прилетел? г. Псков. А страна какая – Россия! (Далее дети берут шарики и читают города на них. Пример: Калининград, а страна – Россия) Прикрепляют листочки на доску и получают флажок.
- Посмотрите ребята все шарики из России. Какая у нас большая страна Россия. А мы все Россияне.
- У вас в руках ребята флажки. Это маленькие копии государственного флага России, цвет его состоит из трех цветов (триколор). Какие это цвета назовите.
- Ребята а вы хотите узнать что означают цвета нашего флага?
-Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так.
-Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.
(Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы.)
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете : (белом)
Возьмитесь за белый цвет. Белый цвет символизирует: совершенство, чистоту.
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в : (синий)
Возьмитесь за синий цвет. Синий цвет символизирует: небо, благородство
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (красным)
Возьмитесь за красный цвет. Красный цвет символизирует: отвагу, мужество и героизм.
- Поднимем ребята еще раз вверх флажки. И давайте вместе скажем:
Мы Россияне!
Включаю отрывок песни Софии Ротару «Родина Моя»
-Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны объединенной одними государственными символами. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы дети России - вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим
И только в единстве сила России.
-Ребята, вы сегодня были такие дружные, внимательные. Мне было очень приятно с вами работать. И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать отрывок песни, которая может стать вашей отрядной песней.
Включаю отрывок песни «Мы вместе»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеклассного мероприятия
«Моя родина - Россия».
Учитель Панова М. В.
Цели занятия:
- Формирование личностных, нравственных и гражданских качеств младших школьников;
- Развитие литературных и музыкальных способностей обучающихся, с учётом их индивидуальных особенностей.
- Воспитание любви и уважения к своей Родине.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся, их представлений о Родине;
- развитие речи, памяти, внимания на основе развивающих заданий;
- воспитание у учащихся нравственности, патриотизма.
Форма занятия: нетрадиционная, ролевая игра.
Используемые методы обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод.
Оборудование: слайдовая презентация, картинки, музыкальное сопровождение, аудиозаписи.
Мероприятие проведено в рамках муниципального этапа областного конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2015». Приняли участие учащиеся 3 класса.
Ученики с удовольствием приняли участие в ролевой игре. Познавательный материал был подобран с учетом возрастных особенностей учащихся. Они с большим желанием играли в игры, пели песни. Переходя от одной игры к другой, учащиеся могли не только слушать, но и логически мыслить, проявлять находчивость, самостоятельность, артистичность. Все задания имели коррекционно-развивающую направленность. Мероприятие было направлено не только на развитие творческих способностей, но и на развитие эстетических качеств, на умение проявлять инициативу. Использование мультимедийной презентации при проведении мероприятия направлено на мотивацию визуального восприятия, на развитие интереса к нашей стране – России.
Во время мероприятия в классе царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества. А вся работа была основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более уважительно, с любовью относиться к своей Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
Формирование у детей стремления больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....
Конспект открытого мероприятия "Моя родина - Россия"
Формирование уважительного отношения к родной стране, уважительное отношение к людям независимо от их национальности....
Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"
Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя Родина - Россия"...
Презентация к проекту по окружающему миру в 4 классе по теме "Моя Родина - Россия. Республика Карачаево-Черкессия" УМК "Школа России"
Презентация к проекту....
Наша Родина - Россия. Символы России
Презентация "Наша Родина - Россия"...
Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетиче...
Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе на тему : "Моя Родина-Россия"
Цель урока:познакомить с символикой Российского государства : флагом, гербом, гимном;воспитывать патриотизм и гражданственность у детей путем популяризации государственных символов РФ;формировать уваж...