Открытое занятие "Наша родина Россия"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Панова Мария Владимировна

Открытое занятие

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М О Я Р О Д И Н А - Р О С С И Я

Слайд 2

Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.

Слайд 3

Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.

Слайд 4

Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём.

Слайд 5

Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Слайд 6

Флаг России

Слайд 7

1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова.



Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие

«Моя Родина - Россия»

        Цели:

  • Формирование личностных, нравственных и гражданских качеств младших школьников;
  • Развитие литературных и музыкальных способностей обучающихся, с учётом их индивидуальных особенностей.
  • Воспитание любви и уважения к своей Родине.

Ход мероприятия

        Здравствуйте ребята! (детей поставить ближе).

- Меня зовут Мария Владимировна, я живу в поселке Луговое Гурьевского района, нашей Калининградской области. Наш поселок называется Луговое потому, что рядом расположены зеленые луга с красивыми полевыми цветами. Я очень люблю свой поселок и свою Луговскую школу, в которой я работаю.

- Я предлагаю вам послушать песню. (играет песня) О чём эта песня?

- Я не просто так включила эту песню. Наше занятие называется Моя Родина-Россия. Сегодня мы с вами будем говорить о нашей с вами Родине.

- А теперь я хочу познакомится с вами. Кто расскажет о том как его зовут, где живет и учится?

- Ребята, я поняла, что вы все живете в городе Гурьевске и учитесь в школе № 1

- А как вы думаете почему он так называется?

- 7 сентября 1946 года город Гурьевск был назван в честь Героя Советского Союза генерал-майора Степана Савельевича Гурьева (19021945), погибшего при штурме Балтийска.  

-И должны гордится что живете и учитесь в таком городе.

-Ребята, давайте  создадим отряд и назовем его? Как назовем? Гурьевцы!

Хорошо!

- Раз мы отряд, мы должны придумать эмблему, девиз и песню отряда. И конечно мы должны выбрать командира и его помощника. Хорошо.

- А теперь разобьем отряд на три звена. Возьмите, пожалуйста, каждый себе по фигурке кроме командира и его помощника.

- у кого такая фигурка – Вы отряд художники. Ваше задание: из вот этих фигур сложить эмблему (показать на экране герб г. Гурьевска)

- вы отряд поэты. Ваше задание из этих слов составить девиз.

- Вы отряд Музыканты – Ваше задание выбрать песню и спеть.

Итак, готовы ребята. Художник покажите эмблему, молодцы!  Поэты наш девиз молодцы! Музыканты песня отряда – молодцы.

- Командир строй свой отряд в две шеренги.  И так ваш отряд хором – гурьевцы. Ваш девиз хором – Мы всегда с - друзьями вместе, лучшие на первом месте! Отряд ваша песня («вместе весело шагать», «я, ты, он, она вместе  целая страна», «мы вместе»)

- Где вы живете Гурьевцы? (в г.Гурьевск.)

- А страна какая? (Россия)

- А какова Ваша Родина? (Если не отвечают - даем определение слова Родина- это страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла)

- А Малая Родина? г. Гурьевск. (если не отвечают – говорю, что моя малая Родина - п. Луговое где я родилась, выросла и живу)

- Ребята, а вы любите свою малую Родину город Гурьевск?

-Ребята вы так хорошо поработали, давайте теперь в игру поиграем. Игра «Смелые ёлочные шарики»

- Встаньте в кружок. (сама беру шарик: шарик, шарик, как ты смел, ты откуда прилетел? г. Псков. А страна какая – Россия! (Далее дети берут шарики и читают города на них. Пример: Калининград, а страна – Россия) Прикрепляют листочки на доску и получают флажок.

- Посмотрите ребята все шарики из России. Какая у нас большая страна Россия. А мы все Россияне.

        - У вас в руках ребята флажки. Это маленькие копии государственного флага России, цвет его состоит из трех цветов (триколор). Какие это цвета назовите.

- Ребята а вы хотите узнать что означают цвета нашего флага?

-Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так.

        -Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

(Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы.)

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете : (белом)

Возьмитесь за белый цвет. Белый цвет символизирует: совершенство, чистоту.

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в : (синий)

Возьмитесь за синий цвет.  Синий цвет символизирует: небо, благородство

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (красным)

Возьмитесь за красный цвет. Красный цвет символизирует: отвагу, мужество и героизм.

 - Поднимем ребята еще раз вверх флажки. И давайте вместе скажем:

Мы Россияне!

Включаю отрывок песни Софии Ротару «Родина Моя»

-Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны объединенной одними государственными символами. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы дети России - вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим
И только в единстве сила России.

-Ребята, вы сегодня были такие дружные, внимательные. Мне было очень приятно с вами работать. И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать отрывок песни, которая может стать вашей отрядной песней.

Включаю отрывок песни «Мы вместе»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ    внеклассного   мероприятия

 «Моя родина - Россия».

Учитель Панова М. В.

 Цели занятия:

  • Формирование личностных, нравственных и гражданских качеств младших школьников;
  • Развитие литературных и музыкальных способностей обучающихся, с учётом их индивидуальных особенностей.
  • Воспитание любви и уважения к своей Родине.

Задачи: 

  • расширение кругозора учащихся, их представлений о Родине;
  • развитие  речи, памяти, внимания на основе развивающих заданий;
  • воспитание у учащихся нравственности, патриотизма.

 

Форма занятия:  нетрадиционная, ролевая игра.

Используемые методы обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические,   применение технических средств обучения, творческий метод.

Оборудование: слайдовая презентация, картинки, музыкальное сопровождение, аудиозаписи.

       

  Мероприятие проведено в рамках муниципального этапа областного конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2015». Приняли участие учащиеся 3 класса.

Ученики  с удовольствием приняли участие в ролевой игре.  Познавательный материал был подобран с учетом возрастных особенностей учащихся. Они  с большим  желанием  играли в игры, пели песни. Переходя от одной игры  к другой, учащиеся могли не только слушать, но и логически мыслить, проявлять находчивость, самостоятельность, артистичность. Все  задания имели коррекционно-развивающую направленность.  Мероприятие было направлено не только на развитие творческих способностей, но и на развитие эстетических качеств, на умение проявлять инициативу.  Использование мультимедийной презентации при проведении мероприятия   направлено на мотивацию визуального восприятия, на развитие интереса к нашей стране – России.

     Во время мероприятия в классе царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества.  А вся работа  была основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута.  Учащиеся станут  более уважительно, с любовью относиться к своей Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Формирование у детей стремления  больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....

Конспект открытого мероприятия "Моя родина - Россия"

Формирование уважительного отношения к родной стране, уважительное отношение к людям независимо от их национальности....

Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"

Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя   Родина - Россия"...

Наша Родина - Россия. Символы России

Презентация "Наша Родина - Россия"...

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...

Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе на тему : "Моя Родина-Россия"

Цель урока:познакомить с символикой Российского государства : флагом, гербом, гимном;воспитывать патриотизм и гражданственность у детей путем популяризации государственных символов РФ;формировать уваж...