Я гражданин
учебно-методический материал
Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ «ИНСАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ».
Беседа: Я ГРАЖДАНИН.
Провела: воспитатель Мельникова Ю.В
Инсар 2021г
«Я гражданин России»
Цель: Формирование у воспитанников стремления к усвоению правовых знаний, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.
Задачи:
- Познакомить с понятиями «гражданин», Родина, Россия.
- Воспитание патриотизма, гражданственности.
- Развивать познавательную активность и умение применять полученные знания в жизни детей, через работу в детском объединении «Островок добра»
Форма проведения: познавательная беседа.
Материал и оборудование к занятию: на доске закреплены эпиграфы к занятию, компьютер, мультимедийный проектор, колонки. Столы и стулья расставлены полукругом.
Ход занятия
Добрый день ребята.
Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада вас всех видеть на нашем занятии. Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на занятие.
- Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на занятие с хорошим настроением;
-Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить;
-Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям.
-Думаю, что теперь можно начать работу.
Ребята, тема нашего занятия «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ». Сегодня мы с вами поговорим о Родине и том, кто такой гражданин, вспомним государственные символы, а также права и обязанности.
Мотивация
Как вы думаете, то о чем мы сегодня будем говорить с вами на занятии, вам пригодится в жизни?
Воспитатель: Я надеюсь, что наше занятие поможет вам узнать много интересного о роли гражданина в обществе и государстве.
Критерии оценивания
Чтобы наше занятие было интересным, запоминающим вы должны быть внимательными, а также проявлять активность.
На занятии будет много различных вопросов. За правильные ответы вы будете получать жетоны, а в конце занятия мы с вами подведем, итог вашей работы.
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ. Послушайте его внимательно и постарайтесь найти те слова, которые относятся к понятиям Родина и Отечество.
Возвращается отец из долгой командировки. Вся семья его встречает: и жена, и дети. Ребята радуются приезду отца и начинают его расспрашивать:
- Папа, а какая она - Америка? Что там интересного?
- Дети, Америка, конечно, замечательная страна и в ней очень много интересного, и люди там другие, но я очень скучал по России, по родному дому, по вам.
- Значит, тебе там не понравилось?
- Нет, мне там понравилось, но каждый человек, уезжая куда-то далеко от дома, от того места, где он родился, вырос, провел своё детство и всю свою жизнь, очень скучает по этому родному уголку, по своей Родине.
- Вот вы, когда уезжаете летом к бабушке и дедушке в деревню, неужели не скучаете по городу, по своим друзьям?
- Конечно, скучаем! И по городу, и по школе, и по друзьям, и по вам (родителям).
- А когда зимой холодными вечерами сидите у камина, неужели не скучаете о летних деньках, которые вы проводили на даче?
- Очень скучаем!
- Вот и я скучал по вам, дети мои, и по нашему дому, нашей улице, городу. И как бы не было хорошо в другом городе или другой стране, тебя всегда тянет туда, где прошли твои детские годы, где у тебя много друзей и ярких воспоминаний!
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из рассказа? Что же такое Родина? И что для вас Родина?
(Ответы детей)
Итог: Молодцы ребята, Родина много значит для каждого из нас и у каждого свои представления о Родине. Но ясно одно, что Родина - это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина.
Родина, Отечество – это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое. Для нас с вами Родина, Отечество – это Россия. И мы с вами граждане России.
Воспитатель: Ребята может вы, знаете, какие понятия включает в себя слово «гражданин»?
Итог: Понятие «гражданин», включает в себя в первую очередь: патриотизм; боль за родную природу; любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине. Ведь гражданин, он патриот своей Родины и он не может быть равнодушен, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
НАША РОДИНА
Воспитатель: Нашу Родину прославляют, и поэты в своих стихотворениях.
Вот послушайте одно из них.
Посмотри, как всё красиво,
Посмотри, простор какой,
Словно мать, склонилась ива,
Над уснувшею рекой.
Ветерок взметнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.
Наша Родина самая лучшая и красивая. Её нельзя сравнивать с любой другой страной мира, потому что она одна такая. Все что окружает нас, это и есть наша Россия.
Воспитатель: А сейчас я бы хотела, чтобы вы назвали официальное название России?
- Россия;
- Российская республика;
- Республика Россия
- Российская Федерация;
-РСФСР;
- Содружество Независимых Государств (СНГ).
Воспитатель: Как называется документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт)
Для чего человеку нужен паспорт?
Итог: Молодцы ребята, вы, верно, ответили на вопрос, действительно:
– Без паспорта невозможно переехать на другое место жительства.
– Устроиться на работу.
– Поступить в вузы.
– Выехать за рубеж.
– Оформить деловые бумаги.
– Получить посылку или денежный перевод.
– Жениться или выйти замуж.
– Записаться в поликлинику, поселиться в гостиницу и т.д.
Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что у каждого государства, есть свои отличительные символы? Ребята, а назовите государственные символы России? ( Флаг, герб, гимн)
Сейчас мы поговорим с вами о государственном флаге.
Государственный флаг.
Воспитатель: Все вы знаете о том, что государственный флаг России имеет 3 цвета. А сейчас я вас прошу из листков бумаги красного, синего и белого цвета составить флаг нашей страны. (Белый, синий, красный.)
Мне бы очень хотелось бы узнать от вас, что обозначают цвета государственного флага России?
Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – символ мужества и храбрости.
Следующий государственный символ это герб.
Герб.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое герб и что изображено на гербе нашей страны?
Герб это - эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб.
И еще один государственный символ - гимн.
Гимн.
Воспитатель: Ребята, а может кто-нибудь сказать, что такое гимн? И когда он исполняется?
Гимном называют торжественную, хвалебную песню. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях. Его слушают стоя. Этим люди выражают уважение и почтение к стране. Гимн России исполняется в других государствах при встрече нашего президента или в честь наших спортсменов - победителей международных соревнований. Запомните: слушают его и поют только стоя.
Итог: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои символы. К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
Воспитатель: Граждане – это жители России, люди, которые любят, гордятся Родиной. Стараются сделать её богатой и сильной. Вы, пока еще считаетесь маленькими гражданами большой страны России. А что у нас (у граждан) общее, что делает нас гражданами одной Родины – России?
Конечно же это законы. А что такое законы?
Законы – это обязанности, правила по которым мы живём. Они записаны в одной книге – Конституции РФ.
Таким образом, каждый человек, живущий в России пользуется правами этого государства и несёт обязанности перед своей Родиной.
В конституции записаны права и обязанности каждого человека, гражданина РФ.
- Как вы считаете, только, что родившийся человек является гражданином?
- Имеет ли он, какие либо права?
- А какое главное правило любого гражданина?
Главное право любого гражданина- право на жизнь ( право жить в нашей стране, право на равенство, свободу, мед. обслуживание и т д.)
- А когда человек подрастает, идёт в школу, какое у него появляется право? ( право на образование и получение информации)
- Где в жизни вы пользуетесь правом на образование? Где вы получаете информацию? (в школе)
- Когда вы окончите школу, какое право у вас будет? (право на труд и выбор профессии)
- А кем бы вы хотели стать в будущем?
- У вас у всех есть право выбора, которыми вы будете пользоваться всю жизнь.
- У каждого человека есть не только права, но и обязанности. Какая обязанность каждого гражданина? (соблюдать закон)
- А ваша сейчас основная обязанность? (хорошо учиться)
Итог: Молодцы ребята вы, верно, отвечали на все вопросы.
Главное, ребята, помните, перед законом все равны!
Воспитатель: Мы становимся гражданами Российской Федерации.
И все мы понимаем, что от нашего поколения зависит возрождение нашей России и ее будущее. В нашем детском доме тоже существуют свои права и обязанности. Какие вы знаете права и обязанности нашего детского дома?
(Ответы детей)
Итог: Молодцы ребята, соблюдая права и обязанности нашего детского дома и вообще все права и обязанности, вы становитесь настоящими гражданами России. Я хочу вам раздать права и обязанности нашего детского дома, чтобы вы их не забывали и соблюдали.
Воспитатель: А сейчас я попрошу юных граждан РФ произнести слова обещания.
Встаньте, пожалуйста.
Воспитатель: Принимая на себя почетное звание граждан России, мы обещаем своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя Полтавского детского дома.
Все (хором): Обещаем!
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие «Я – гражданин России».
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
Прошу всех встать и выйти.
Я буду каждому кидать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать и бросать мне.
Вопросы:
Что понравилось тебе сегодня на занятии?
Что нового узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: И в заключение занятия я хочу, чтобы каждый из вас написал на листочках, почему вы считаете себя гражданином России. Но вначале ребята вспомните небольшой рассказ, который я зачитывала вначале занятия, из которого вы можете что-то взять для себя, когда будете писать, почему вы считаете себя гражданином, а также вспомните о правах и обязанностях.
«Я считаю себя гражданином России, потому что...»
( родился в России, живу в России, люблю ее, соблюдаю законы, имею права и обязанности )
Воспитатель: Ребята сейчас давайте оценим вашу работу на занятии. Как вы считаете, кто сегодня работал лучше всех?
СПАСИЬО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Я учитель-гражданин"
Выступление "Я учитель -гражданин"...
Я - гражданин России. Государственные символы.
Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....
Родительское собрание "Я гражданин России"
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Программа становления и развития классного коллектива с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Формирование человека-гражданина.
Представлена комплексная программа по становлению классного коллектива....
сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"
Сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"...
"Роль родных языков воспитании гражданина Башкортостана"
Тема урока: "Роль родных языков воспитании гражданина Башкортостана". Данный урок формирует патриотическое отношение обучающихся к русскому язуку, осознанию его величия и могущества....