Внеклассное мероприятие в начальной школе «Золотая осень».
методическая разработка
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Золотая осень».
Цель: организовать праздник в форме музыкальной и конкурсной программы для учащихся начальной школы; обобщить знания детей об осени.
Задачи:
- расширить представление детей об окружающем мире;
- научить детей умению контактировать в коллективе, слушать педагога;
- принимать участие в игровой деятельности;
- заинтересовать процессом дальнейшего творческого развития;
- развивать интерес, познавательную активность, выдержку,
целеустремленность, кругозор;
- воспитывать любовь к родной природе;
- создать праздничную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Золотая осень». | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Золотая осень».
Цель: организовать праздник в форме музыкальной и конкурсной программы для учащихся начальной школы; обобщить знания детей об осени.
Задачи:
- расширить представление детей об окружающем мире;
- научить детей умению контактировать в коллективе, слушать педагога;
- принимать участие в игровой деятельности;
- заинтересовать процессом дальнейшего творческого развития;
- развивать интерес, познавательную активность, выдержку,
целеустремленность, кругозор;
- воспитывать любовь к родной природе;
- создать праздничную атмосферу.
Ход праздника.
Ведущий:
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
(На сцену выходят ведущие: девочка и мальчик.)
Девочка:
Дорогие зрители,
Увидеть не хотите ли
Конкурсы, задания
Игры и страдания?!
Мальчик:
Дождь с утра по лужам скачет
Это небо тихо плачет.
Лето кончилось, увы:
И грустим и мы, и вы.
Девочка:
Но не стоит огорчаться-
Осень всё же любит нас.
Много у неё подарков
Людям и зверям в запас.
Мальчик:
Так давайте же попросим:
«Приходи к нам в гости, осень!
Поскорее приходи
И друзей своих веди!»
(Дети громко зовут: «Осень, осень, в гости просим!»)
Под музыку П.И. Чайковского выходит Осень (девочка в длинном платье, на голове венок из осенних листьев, в руках букет из осенних цветов).
Осень:
Здравствуйте зрители:
Дорогие родители!
Привет мальчишки и девчонки,
А так же их братишки и сестрёнки!
Я спешила к Вам на праздник,
Всем подарки припасла.
Ну так спойте же погромче
Чтоб плясала вся земля!
Я по вас весь год скучала.
Предлагаю для начала Всем со мною поиграть.
Можно ли нам начинать? Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»
Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим!Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим!Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим!Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим!Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан(Спорим!Спорим )
На ветвях цветёт бурьян(Спорим!Спорим)
Нам без яблок трудно очень(мы не спорим)
Молодцы все между прочим(мы не спорим)
(Дети поют песню ______________________________________________________
Осень:
Вот спасибо, ребята! Хорошо вы поёте, душевно. А вы знаете мои приметы?
(Дети называют приметы осени)
Ведущая:
Сегодня мы пригласили вас на праздник! Ребята, а какой праздник?
- Ребята, по каким природным явлениям можно определить наступление осени? Какие осенние месяцы вы знаете? Какие виды работ жители села выполняют осенью (в сентябре, октябре)?Давайте вспомним, какие овощи выращивают на своих участках?
С какой целью мы проводим это мероприятие?
А где мы можем встретить описание осени?
Осень:
Спасибо, ребята, что вы много хорошего знаете обо мне.В осеннее время цветы так красивы!
А знаете ли вы их названия? Отгадайте мои загадки:
1 .На клумбе выше всех один
Цветёт красивый …(георгин).
2. Первоклассник-ученик
Скажет: «Школа, здравствуй!»
Я принёс тебе букет
Ярко-красных …(астр).
3. Наливается зерном
У пшеницы острый колос.
Скоро осень за окном-
Расцветает …(гладиолус).
4. Не боятся холодов,
Хорошо их знаем все мы.
На осенней клумбе
Цветут…(хризантемы).
5. Осень, дождик-
А на клумбе
Сиреневые цветы.
Что за фокус?
Это…(крокус).
6.Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку ...(фиалку)
Осень:
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете осенние цветы. Со мной сегодня пришли мои друзья-помощники. Отгадайте, кто это?
Он за августом приходит,
Бабье лето к нам приводит.
Мы его, конечно, знаем-
Ведь богат он урожаем! (Сентябрь)
(Появляется Сентябрь (мальчик в жёлтой рубашке). В руках большой желтый лист, на котором написано «Хмурень, ревун, зоревник».)
Сентябрь:
-Здравствуйте, гости дорогие! Знаете ли вы, почему меня так прозвал народ?
(ответы детей)
Осень:
Кто же следующий мой помощник? Отгадайте:
Ветер листья обрывает,
Небо хмурится всё чаще.
В лужах золото с ветвей,
Птицы улетают поскорей. (Октябрь)
(Выходит Октябрь (мальчик в оранжевой рубашке). В руках большой оранжевый лист, на котором написано: «Подзимник, листопад, грязник».)
Октябрь:
-Всем добрый день! Кто из вас знает, почему меня так называет народ?
(ответы детей)
Осень:
И ещё один помощник: кто он?
Он- сумерки года,
Первым снегом нас пугает.
Зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)
(На сцену выходит Ноябрь (мальчик в красной рубашке). В руках большой красный лист, на котором написано: «Листогной, полузимник, грудень».)
Ноябрь:
-Добрый день, дорогие зрители! Кто из вас знает, почему меня так называет народ?
(ответы детей)
Осень:
Молодцы, ребята! Вы так хорошо умеете отгадывать загадки, объяснять пословицы. А играть любите? Мои помощники проведут с вами «Игротеку».
Сентябрь:
Холодает понемножку.
И копают все картошку.
Мы картошку не копаем,
А с ребятами играем.
Первая игра называется «Не урони!». Две команды по 5 человек выстраиваются друг за другом. Первые участники обеих команд получают ложку. Рядом на стуле у каждой команды стоит тарелка, на ней 5 картофелин. Каждый участник переносит на ложке свою картофелину на другую тарелку, стараясь не уронить её. Положив картофелину на тарелку, бежит и передаёт ложку следующему игроку.
Октябрь:
Веселится листопад:
Листья по ветру летят.
С ними покружись и ты
Средь осенней красоты.
Вторая игра называется «Свой цвет». У меня в руках букет осенних листьев (30 штук). Для игры понадобится 3 человека. Первый будет собирать зелёные листья, второй- жёлтые, третий- красные. Я делаю листопад (подбрасывает букет листьев кверху) и хлопаю в ладоши. Кто первым соберёт свой букет тот и победитель.
Ноябрь:
Небо в тучах, нет пути,
Ни проехать, ни пройти.
Зябко, сыро и промозгло,
Даже солнышко замёрзло!
Третья игра называется «Прыгаем по кочкам». Две команды по 4 человека
становятся друг за другом. Первые участники получают по 2 «кочки» (по 2 картонных круга диаметром 20 см). По «болоту» до «берега» (обозначенного места) можно добраться, наступая только на «кочки», перекладывая их постепенно вперёд, обратно – бегом, «кочки» передать второму игроку.
Осень:
Молодцы, ребята. А стихи про меня знаете? Давайте отдохнём и послушаем ваших товарищей. (Выходят ученики, подготовившие стихи об осени).
Осень:
Ай да молодцы, порадовали меня. Какие хорошие стихи, а как выразительно вы их прочитали! Я хочу вас всех угостить. Вам в подарок от меня – вот эта корзина. Что в ней - узнаете, когда отгадаете мои загадки:
Сверху – зелёная, кудрявая.
В земле – стройная, румяная.
(морковь)
Весной - посади,
Летом – прополи,
Осенью выкопай:
Жарь, вари и запекай.
Ешь, да похваливай!
(картофель)
Он лука брат, он тоже злой,
И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок...
Как зовут его? ...(Чеснок).
В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает... (баклажан)
Борщ без него – не борщ.
Кладут его в салат.
Его сырым едят.
Да кто же он? (томат)
Чистим – плачем.
Режем – плачем.
От болезней всех полезней.
Он – наш друг
Горький …(лук)
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец)
Его добавляют,
В салаты, борщи,
Он сладкий и горький,
Как звать подскажи!
(Перец)
Золотые зёрнышки
Рядышком сидят.
Быстро их отварим,
Угостим ребят.
Пусть «едят от пуза»!
Это - (кукуруза)
Есть на нашем огороде,
Чудо вкусное в природе.
Пусть она и небольшая,
Только вкусная такая.
Цвет бордовый и ботва,
Под землей растет всегда.
Отгадать нам всем пора,
Этот овощ, ведь…СВЕКЛА!
Осень: Молодцы, ребята! Вы так хорошо умеете отгадывать загадки! Подарок ваш! (Наклоняется за корзиной, но её опережает Баба Яга.) Она хватает корзину и отбегает в сторону.
Баба – Яга:
-Ха –ха-ха! Фрукты – овощи – ягоды! Вам подсказали – вы угадали! Загадки разгадать легко, а вот попробуйте на ощупь различить овощи и фрукты!
Осень:
-Баба Яга, ты зря сомневаешься! Наши ребята очень быстро узнают все овощи и фрукты на ощупь!
(Проводится игра «Угадай на ощупь» с помощью «Волшебного мешочка».)
Осень:
-Баба – Яга, видишь, как хорошо ребята справились с заданием! Верни, пожалуйста, мою корзину!
Баба Яга:
-Да я бы не против, но что – то мне грустно стало: вам вон как весело, вы все вместе, а я одна…
Осень:
-Ребята, давайте развеселим Бабу Ягу! Кто знает танец «Если весело живётся – делай так!» - становись в круг! Баба Яга, иди к нам!
(Дети становятся в круг, Баба Яга рядом с ними. Осень в центре круга показывает движения танца «Если весело живётся – делай так!»)
Баба Яга:
-Вот это я поплясала! Вот это я повеселилась!
Мальчик:
Предлагаем вашему вниманию Сказку о том, почему помидор стал красным».
Ведущий: Ребята, о каком овоще пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете его описание:
- он округлой формы;
- у него нет хвостика;
- у него тонкая кожица;
- он сочный; - его солят, маринуют, делают из него соусы;
- он зеленый, а когда созреет, то красный.
Правильно, речь пойдет о помидоре или томате.
История происхождения помидора. Родина помидора - Южная Америка. И сейчас томаты там встречаются: невысокие кустики с мелкими красными плодами. Индейцы называли это растение «тумантла», что означает «крупная ягода». Испанцы стали называть его « тома». Из - за океана растение привезли сначала в Италию, где его назвали « помидор», что означает «золотое яблоко». Сначала помидоры употреблять побаивались, а потом оказалось, что это очень вкусный и полезный овощ. В России томат появился в царствование Екатерины ΙΙ. Сейчас можно встретить томаты оранжевые, красные, желтые и даже черной окраски.
А теперь можно и в сказку поиграть…
Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи. По одному выходят овощи и представляются.
Огурец: -Я - веселый молодец, Я - зеленый огурец.
Капуста: Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста.
Лук: -Без меня вы, как без рук, В каждом блюде нужен лук.
Помидор: -Любят дети с давних пор Вкусный сладкий помидор.
Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка: ( ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, и никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, Что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех- Хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймет никак он, братцы, Некрасиво задаваться.
Ведущий: А помидор все свое твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Овощи: Хвалился, хвалился (хором)
И с куста свалился! (хором)
Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Хозяйка уводит все овощи.
Ведущий:
Летела мимо ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий:
Стыдно стало помидору.
Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор:
Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий:
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Все участники произносят хором:
Ешьте, дети, помидоры
Пейте сок томатный
Он полезный, витаминный
И на вкус полезный.
Баба-Яга:
Так и быть,- я сейчас добренькая - предобренькая, возвращаю вашу корзину с овощами, отнесёте её в столовую, вам сделают вкусный витаминный салат, да меня не забудьте угостить.
Осень:
-Вот и хорошо, вот и ладненько! Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Вот и пришло время нам расставаться. Меня ждут в лесах, на лугах, в полях.
А вас всех я жду к себе в гости. Только соблюдайте правила поведения на природе. Вы помните их?
(Ответы детей.)
Мальчик:
Наш праздник подошел к концу. Вы так старались, все задания выполнили: и признаки осени вспомнили, и цветы, и овощи, и правила поведения в лесу. \
-Спасибо, Осень! Наши девочки хотят проводить тебя «Осенними страданиями»:
1.Ой, подружка дорогая,
Вот и осень к нам пришла!
Задождила, закрутила,
В школу всех нас позвала.
2.Ой, подружка дорогая,
Всё короче нынче день.
Солнце в тучах нам не видно
И уроки делать лень.
1.Ой, подружка дорогая,
Но не стоит унывать.
Вон капуста уродилась:
И вдвоём – то не поднять!
2.Ой, подружка дорогая,
Да, с тобой согласна я:
Но ведь птицы улетают
Скоро в тёплые края!
1.Ой, подружка дорогая,
А в саду, ты посмотри:
Сливы, яблоки и груши
Не собрать нам до зари!
2.Ой, подружка дорогая,
Посмотри ты на леса:
Где же летнее убранство?
Где ж зелёная листва?
1.Ой, подружка дорогая,
Посмотри ты на леса:
Там хозяйничает осень,
Там осенняя краса!
Вместе:
Осень, осень, золотая
Каждый год мы ждём тебя.
Приходи к нам с урожаем!
Мы зовём тебя, любя.
Осень:
Старичок-Листовичок передал вот в этом сундучке вам сладкий сюрприз.
До свидания, ребята! Растите, дружите, веселитесь! Встретимся через год!
Ведущий:
Сколько всего хорошего принесла нам осень. И грибы, и овощи. И листопад, и дождик. И солнышко и первый снежок. И все же осень – прекрасная пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Краски осени»
ПредваПредварительная подготовка:1) дети готовятся к конкурсу чтения стихов об осени;2)делают поделки из природного материала;3)рисуют картины «Краски золотой осени» (конкурс)...
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Золотая осень".
Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать б...
Сценария мероприятия для начальной школы "Золотая осень"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 г.Волжского Волгоградской области Сценариймероприятия для начальной шко...
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Золотая Осень".
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Золотая Осень"....
Сценариий праздника в начальной школе"Золотая Волшебница - осень"
Сценарий расширяет знания учащихся о приметах и красках осени.Дает возможность вовлечь родителей в совместную деятельность.Развивает творчество и фантазию детей и их родителей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник осени».
Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие пр...
Методическая разработка внеклассного занятия для начальной школы "Золотая Осень"
Методическая разработка внеклассного занятия для начальной школы "Золотая Осень"...