Герб нашей группы
классный час (3 класс)
Занятие проводится в микрогруппах. На выходе готовый герб для ГПД, класса или отряда в ДОЛ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb_nashey_gruppy_hristenko.docx | 872.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Герб нашей группы»
Воспитатель ГПД: Христенко И.В.
Дата проведения: 18.02.21
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,
но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»
Цель: Формирование социально-личностных взаимоотношений в процессе коллективной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать сплоченный коллектив; уважение друг к другу; взаимопомощь; развивать умение работать в группах; познакомить с основами геральдики;
- Воспитывать чувство патриотизма; развивать речь, внимание, творческое мышление.
Форма занятия: мини-проект.
Личностные УУД:
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок товарищей;
- развитие эстетических чувств;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования понимания общности коллектива класса.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность оценивать свою роль в процессе работы;
- в сотрудничестве с учителем и ребятами ставить новые творческие задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ объектов, решать логические задачи.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.
Ход занятия
- Организационный момент. Постановка учебных задач
-Ребята, сегодня нам предстоит выполнить одно важное творческое дело.
Издавна у каждой знатной семьи был герб (эмблема рода). В средние века без герба не обходилась ни одна достойная семья. Его вешали на карету, вышивали на одежде или предмете быта: таким образом, было ясно, кто едет в карете или чья это вещь.
Раньше семейный герб был привилегией дворянства, а сейчас он призван выделить семью, сплотить всех ее членов.
Наша группа - это тоже большая дружная школьная семья.
Давайте сформулируем цель нашей работы. Сегодня мы с вами будем создавать герб нашей школьной семьи, герб нашей группы.
- Организация учителя с учащимися по овладению темы занятия
- Герб. История его возникновения.
Герб - это особый символ, отражающий основную информацию о его владельце в виде символического рисунка.
Гербы появились очень давно и обычно использовались в качестве отличительного знака. Сейчас они вместе с флагом и гимном составляют основу национальной символики любой современной страны мира. Герб передается по наследству. Он отображает главные черты, предметы, цвета, свойственные владельцу, и может относиться к человеку, роду, региону, сословию, стране и т. д.
Людям всегда было свойственно окружать себя различными символами. Привычка использовать изображения животных, растений, оружия в качестве родового знака глубоко уходит своими корнями. Так, прообразами гербов были индейские тотемы, азиатские тамги.
Многие древние императоры и завоеватели также выбирали для личных доспехов и оружия различные изображения. Например, символом Александра Македонского был морской конь. Все эти знаки были произвольными и часто изменялись.
Первые гербы возникают примерно в X веке в эпоху темного Средневековья. Фамильные эмблемы королевских особ помещались на печати, служили росписью на важных документах. Развитию геральдической традиции способствует появление Крестовых походов и рыцарских турниров.
Для рыцарей герб – это главный опознавательный знак, который размещался на доспехах, щитах, плащах, на попонах коней. В конце XII века гербы стали широко распространенными. Появились геральдические каноны и специалисты, разбирающиеся в этом. Каждый знатный род имел свой герб, который передавался по наследству, в основном по мужской линии.
-Где вы встречали герб?
- Гербы имеют страны, города, семьи. У нашей школы тоже есть свой герб.
-А сегодня мы с вами будем создавать герб для нашей группы.
- Работа в группах
- Повторяем правила работы в группе
- Прежде чем начать нашу работу, давайте вспомним правила работы в группе.
Правила работы в группе.
- Говори тихо
- Умей слушать и понимать других
- Работают все на общий результат
- Говори только по делу
- Работаем дружно, помогаем друг другу.
- Выбор формы щита
-Придумать герб непростое дело. Существует целая наука – геральдика, которая знает все правила составления гербов.
- Классический герб выполняется в форме щита. Они бывают очень разные.
Поэтому первым делом при создании герба нам необходимо выбрать подходящий щит.
-Посмотрите внимательно на экран. Ваша задача посовещаться и выбрать ту форму щита и нарисовать его на листе бумаги.
- Деление щита на части.
-Поле щита может быть разделено на части.
Посмотрите внимательно на экран. Ваша задача посовещаться и выбрать, как вы будете делить ваш щит, и отобразить это на нашем щите.
- Выбор девиза
-Герб может быть оформлен каёмкой с девизом.
Девиз - это краткое изречение, как правило, написанное на ленте внизу щита.
Подумайте и придумайте девиз для нашей группы.
Рисуем ленту и записываем наш девиз.
- Выбор символов.
-Поле внутри щита заполняют символами, которые имеют наиболее важные для вас значения.
-Выбирать нужно то, чем наша группа гордиться, что считает своими достижениями, к чему стремиться.
Выбирайте те черты, которые присущи не одному, а нескольким ребятам.
- Выбор цвета.
-Выбираем цвет герба. Цвет отражает тоже наши особенности.
Выбираем цвет, обращая внимание на наши особенности.
- Защита работ
-Подготовка к защите (памятки)
-Защита
III. Подведение итогов
1.Защита работ
- Подготовка к защите
- Защита проектов
-Какую выбрали форму?
-Какой выбрали девиз и почему?
-Какие символы поместили на герб?
- Почему выбрали именно их?
-Какой цвет выбрали для фона и почему?
-Почему нужно выбрать именно этот герб для нашего класса?
- Итоги работы в команде
-Давайте подведем итоги работы в команде.
-Расскажите о трудностях, которые ваша команда испытывала.
-Как вы оцениваете работу своей команды?
-Кто предлагал идеи?
-Чья идея оказалась наиболее удачная?
-Кто мешал работе команды?
-Соблюдали ли вы правила работы в команде?
-Как нужно следующий раз работать, чтобы работа оказалась еще успешнее?
2. Рефлексия деятельности
-Мы слаженно сегодня трудились.
Сегодня на занятии мы узнали много нового и интересного.
Какие новые понятия вы узнали? (геральдика, символика)
Была ли нами выполнена цель, поставленная в начале работы? Чему вы научились?
-Мы потом с вами выберем наиболее удачные решения и оформим один общий герб для всего класса.
Скажите, знания и умения, которые вы сегодня получили, пригодятся ли вам в дальнейшем? Где?
Молодцы. На этом наше коллективное дело по теме «Герб нашей группы подошло к концу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О чём рассказывает герб. Герб нашего класса.
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии во 2 классе. Знакомство с составляющими герба, правилами его составления, технологией создания герба класса....
Герб нашего района
Конспект занятия внеурочной деятельности "Герб нашего района" по формированию начальных представлений о символах государства на примере герба Раменского района....
Наша группа ВКонтакте
Взаимодествие с родителями и учащимися происходит в закрытой группе ВКонтакте "МОУ СОШ №27 2 "Г" КЛАСС"....
Жизнь нашей группы – интересное и полезное путешествие
Данная презентация отображает креативную организацию жизнедеятельности воспитанников детского дома на определенном этапе их развития....
СБО в нашей группе
Закреплять знания учащихся о пользе овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения;Развивать умения учащихся, применять знания на практике;Развивать творческие способности и кругозор детей...
"День рождения нашей группы"
Сценарий праздника....