Собрание №2 в первом классе
материал (1 класс)

Богданова Светлана Николаевна

Разработка родительского собрания, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий21.55 КБ
Файл презентация к родит.собранию1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа-консультация для родителей

«Как помочь ребенку хорошо учиться»

 

Цель собрания:

  1. Обсудить причины возникающих у младшего школьника трудностей в учебе и определить, как их можно предупредить и преодолеть.
  2. Научить родителей приемам выработки у детей привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий.

Форма проведения: информационная беседа.

Ход собрания

     Еще К. Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача – научить правильно учиться. Поэтому вопрос «Как помочь ребенку хорошо учиться?» я выношу на родительское собрание.

Слайд 2.

     А начать я хотела бы с такого высказывания…

Если ребенку удается добиться успеха в школе,

у него есть шансы на успех в жизни.

У. Глассер

   И это ещё раз доказывает, что тема выбрана не зря.

Слайд 3

    - Давайте разберёмся, что же такое успех? (ответы родителей)

В словаре русского языка С. И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трёх значениях:

1) как удача в достижении чего-либо;

2) как общественное признание;

3) как хорошие результаты в работе, учёбе и других видах общественно полезной деятельности.

     Педагоги, психологи и родители стремятся сделать всё возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал как можно более высоких результатов.

Слайд 4.

Нужно ли помогать ребенку учиться? Разумеется, да.

-Чтобы сохранить в ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

     Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

    Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий.

    Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Помощь детям должны быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

  1. Организация режима дня;
  2. Контроль за выполнением заданий.
  3. Приучение детей к самостоятельности.

Слайд 5.

1. Организация режима дня позволяет ребенку:

-легче справиться с учебной нагрузкой;

-защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе.

Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей.

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время.

Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решение задач.

Важный вопрос в организации режима дня – это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.

Необходимо правильно организовать сон. Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший, спокойный сон – это основа здоровья.

   Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьник плохо переключается с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Иначе внутренне нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.

Слайд 6.

2. Направление помощи – контроль за выполнением заданий.

   Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросом: выполнил уроки?

   Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняют небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становиться неинтересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться, поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. Следовательно, контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе. Но в тоже время контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

     Хорошо, если бы вы интересовались: что изучал ребенок сегодня в школе; как он понял материал; как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

   ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ХАРАКТЕРНО, ЧТО ОНИ СНАЧАЛА ЧТО-ТО ДЕЛАЮТ, А ПОТОМ ДУМАЮТ. ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ К ПЛАНИРОВАНИЮ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ.

Например, решая задачу необходимо:

-прочитать задачу, представить, о чем в ней говорится; кратко записать условие, схему;

-прояснить, что обозначает каждое число, повторить условие задачи, вопрос; подумать. Можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;

-составить план решения задачи;

- проверить решение;

-записать решение в тетрадь.

Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо:

-повторить правило;

-прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу.

      Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению заданий:

-какая бы погода ни была;

-какие бы ни шли телепередачи;

-чей бы день рождения ни отмечался.

    Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания, невыполненным урокам быть не может. Для выработки этой привычки нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе как к важному и серьезному делу.

    Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику.

У детей бывают два повода для отвлечения.

1. Игра. Ребенок втягивается в игру незаметно для себя.

2. Деловой повод. Ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка – слева; учебник, тетради, дневник – справа.

    На первых порах вы сидите рядом со своим ребенком и выполняете домашнее задание. Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или дочерью – следите за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы.

    Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.

    Возникает вопрос, а когда же оставлять ребенка наедине с уроками? Делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно. Затянуть процесс этого «сидения» тоже вредно. Такие дети, которые делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут выполнить порученное им дело.

   При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и тоже время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.

Слайд 7.

3. Направление помощи – приучение к самостоятельности.

     При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитрые и находят способы «заставить» работать за себя.

    Учитель ничего не задает ребенку без предварительного объяснения учебного материала в классе. Поэтому, если ребенок затрудняется в выполнении задания, значит, не слушал объяснения на уроке. В этом случае надо заставить ребенка прочитать правило, посмотреть, как решали подобные задачи в классе. Но ни при каких обстоятельствах нельзя делать задание за ребенка, приучать его к работе под диктовку.

      Учите детей выделять учебную задачу, то есть ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть её и в новом материале, и том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко всё большей и большей самостоятельности.

Правила общения с ребенком:

  1. Не вмешивайся в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будите сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
  2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

-возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать самому;

-по мере освоения ребенком новых действий постепенно предавайте их ему.

3. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думайте с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать – главная обязанность родителей!

     Таким образом, для того, чтобы ребенок хорошо учился, существует много факторов, которых необходимо придерживаться при работе с ребенком, понимать их полезность и необходимость. Ведь именно первый класс решает судьбу всего школьного обучения. И он является серьёзным испытанием, как для ребёнка, так и для родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребенку хорошо учиться

Слайд 2

Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть шансы на успех в жизни. У. Глассер

Слайд 3

Успех как удача в достижении чего-либо; 2) как общественное признание; 3) как хорошие результаты в работе, учёбе и других видах общественно полезной деятельности.

Слайд 4

Нужно ли помогать ребенку учиться?

Слайд 5

Организация режима дня Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Важный вопрос в организации режима дня – это организация досуга. Необходимо правильно организовать сон.

Слайд 6

контроль за выполнением заданий Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросом: выполнил уроки? Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. НЕОБХОДИМО ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ К ПЛАНИРОВАНИЮ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ. Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий

Слайд 7

приучение к самостоятельности Не спешите указывать на ошибки Учите детей выделять учебную задачу По мере освоения ребенком новых действий постепенно предавайте их ему Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Научить собственного ребенка думать – главная обязанность родителей!

Слайд 8

Первый класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе "Первый раз в первый класс"

Презентация предлагает обсудить наиболее часто задаваемые вопросы родителями первоклассников в первые дни школьной жизни. К презентации прилагаются более развёрнутые комментарии слайдов....

Родительское собрание № 2 в первом классе.

Как прошла адаптация первоклассников? Что нужно сделать, если ребёнок приходит из школы с переутомлением? Как правильно соблюдать режим дня? Что произойдёт, если адаптация затянется? Ответы на эти и м...

Родительское собрание №1 "Первый раз - в первый класс!" 1 класс

Родительское собрание №1 "Первый раз - в первый класс!" 1 класс...

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...

Родительское собрание "До свидания, первый класс!"

Итоговое торжественное родительское собрание в 1 классе....

Собрание для родителей первого класса ( презентация)

Информационный материал представлен в виде презентации, в котором отображены важные иоменты в первые дни ребенка в школе. Даны рекомендации для родителей, а именно как оказать поддержку своему ребенку...