Организационное родительское собрание. 1 класс.
материал (1 класс)
- Изучить приоритетные интересы родителей будущих первоклассников.
- Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного руководителя в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_pervoe_1_kl.dlya_roditeley.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета «Знакомство с родителями»
На первой встрече с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:
- Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребёнок?
- Каким вы видите классного руководителя своего ребёнка?
- Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребёнку?
- Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
- Чем вы могли бы помочь классному руководителю. В создании детского коллектива?
- Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьёзную тревогу и опасения?
Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка»
- С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?
- Как чувствует себя ваш ребёнок в ученическом коллективе?
- Знаете ли вы друзей своего ребёнка в коллективе? Назовите их.
- Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребёнка?
- Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его учебной деятельности?
Анкета «Ваш ребенок»
С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:
1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?
2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
3. Как ведет себя ваш ребенок дома?
4. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях в школьной жизни, жизни класса?
5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?
Сценарий организационного собрания
ЦЕЛИ:
1. Знакомство классного руководителя с родителями учащихся класса.
2. Знакомство родителей друг с другом.
3. Определение перспектив развития детского коллектива.
ЗАДАЧИ :
- Изучить приоритетные интересы родителей будущих первоклассников.
- Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного руководителя в классе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
- Изготовление приглашений на первое собрание.
Уважаемые родители!
Ваш сын (или дочь) стал(а) учеником первого класса. Как сложатся его (ее) отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше - на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше организационное собрание состоится 21 февраля 2009 г. В 12.00. Я надеюсь, что хорошей традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и папы, и мамы (по возможности).
С надеждой на встречу.
Ваш классный руководитель И. Н. Языкина.
5. На доске высказывания о воспитании:
Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни.
Дж.Дьюи.
Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем с большим, тем хуже.
Л.Н.Толстой
Любите детство, поощряйте его игры и забавы.
Ж.Ж.Руссо
Школа – это мастерская человечности.
Я.-А.Коменский
6. Классный руководитель готовит в подарок родителям
маленькие блокнотики, в которых на первой странице
написаны номер телефона школы, фамилии и имена
педагогов, работающих в классе, номер телефона
классного руководителя.
7. Заранее готовится опросник для родителей:
1.Фамилия, имя и отчество родителей.
2. Год рождения, образование.
3. Домашний адрес и телефон.
4. Профессии родителей.
5. Сколько детей растет в семье, каким по старшинству в
семье является первоклассник?
6. Полная или неполная семья.
7. Особенности в развитии ребёнка (часто ли болеет, страдает ли хроническими заболеваниями, состоит ли на учёте в медицинском учреждении).
ХОД СОБРАНИЯ
Родители входят в класс, рассаживаются по кругу за столы. Вступительное слово классного руководителя.
Меня зовут Ирина Николаевна Языкина.
В нашей школе я работаю уже 22 года. Из них 22 года именно в начальных классах и как учитель и как классный руководитель. Параллельно преподаю уроки ИЗО и уроки черчения в старших классах.
Выпустила, с нынешним классом, 5 классов.
Работала как с маленьким коллективом, так и с большими классами. Имею 1 разряд как учитель. Под моим руководством учащиеся нашей школы участвовали как в районных, так и в окружных и областных конкурсах рисунков, поделок, проектов.
Мой девиз в работе: научи тому, чему ты научился сам. Я постараюсь оправдать ваше доверие. Уверена, что детки не будут скучать в нашем новом коллективе и что мы с ними очень быстро подружимся, а так же и с вами.
- Самопредставление родителей учащихся.
В ходе самопредставления родители рассказывают о себе, своей семье и о своих ожиданиях, которые у них связаны с обучением ребёнка в школе, с воспитательной работой класса.
3. Вручение родителям блокнотов-сувениров.
В этих блокнотах родители могут делать записи, связанные с воспитанием своего ребёнка, вопросы, которые хотелось бы задать педагогам.
4. Выступление директора школы.
5. Организационные вопросы о начале работы
«Школы дошкольника».
6. Итог собрания.
Таблица
Заполнение данного листа позволит увидеть, какие проблемы воспитания волнуют родителей, их отношение к участию в жизни класса. Некоторые классные руководители считают, что действенной помощи ждать от родителей класса не приходится. Безусловно, ждать помощи от каждого родителя было бы даже вредно, но если 2-3 человека вызовутся помочь вести кружок или секцию, провести классный час – это уже хорошо.
- Экскурсия по школе.
Сценарий организационного собрания
(2 вариант)
ЦЕЛИ
- Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.
- Помочь подготовиться семье к обучению ребёнка в первом классе.
Вопросы для обсуждения
- Знакомство с директором школы и администрацией.
- Представление педагога, который будет работать с классом.
- Экскурсия по школьному зданию.
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Самопредставление – визитная карточка семьи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
- Подготовка анкеты.
- Подготовка свитка, в который записываются законы воспитания ребёнка в семье.
ХОД СОБРАНИЯ
Собрание проводится в классе, в котором будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (можно поместить высказывания учащихся, закончивших начальную школу ) . На доске фотографии выпускников, которые учились у педагога.
- Вариант вступительного слова директора школы.
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши.
Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 11 лет. Именно столько лет мы будем вместе, и пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем вместе переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребёнка и каждой семьи.
Мы научимся преодолевать трудности, научимся падать, набивая как можно меньше шишек. Родителям и классному руководителю нужно работать в тесном союзе с заместителем директора по начальной школе.
- Вариант выступления заместителя директора школы по начальной школе
Заместитель директора по начальной школе говорит:
- о традициях и обычаях начальной школы;
- о требованиях к учащимся;
- об Уставе школы.
А также вручает каждой семье визитную карточку школы, в которой указаны дни консультаций заместителя директора по начальной школе.
3. Самопредставление учителя.
Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
Рассказ о своих бывших учениках, о планах на будущее в работе с новым классом.
4.Самопредставление семей.
Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече самопредставление семей.
Такое самопредставление – Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать выступления родителей, рассказывающих о себе на собрании, на магнитофон. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Классному руководителю важно проанализировать мини-рассказы о семье.
План самопредставления семьи:
а) фамилия, имя, отчество родителей;
б) возраст родителей, день рождения семьи;
в) интересы, увлечения семьи;
г) традиции и обычаи семьи;
д) девиз семьи.
Можно записать девиз семей на листе ватмана, и прикрепить этот лист на доске в классе. Этот материал можно будет использовать в работе с учащимися.
5.Экскурсия по школе.
После представления родителей, педагогов и установления теплой атмосферы проводится экскурсия по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить записать телефон доверия психологической службы.
6.Вручение свитков.
В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребёнка в семье. Родителям представляется возможность прочитать законы и задать вопросы учителю.
7.Итоги собрания.
В конце собрания проводится анкетирование родителей по теме собрания.
На мой взгляд, очень уместно, если классный руководитель в конце каждого собрания будет знакомить родителей с тематикой следующего собрания. Это позволит родителям подготовить соответствующие вопросы и активно участвовать в работе собрания.
В конце родительского собрания можно сделать общую фотографию на память о первом школьном дне родителей.
Всем хорошо известно, сколько проблем возникает в школе, в семье, когда приходит время обучения ребёнка в школе.
Проблемы дирекции - как создать условия подходящие обучать первоклассников.
У учителя – как учить детей, что с них можно потребовать, как приучить к элементарным школьным правилам
У родителей – как жалко малыша, мы лишаем его беззаботного детства, навешиваем непосильный груз обязанностей.
И, наконец, проблемы у самих детей – они так рвались в школу, так хотели ощутить себя взрослыми, умными, равноправными…
А что получилось?
Всё что раньше было можно и интересно, теперь нельзя и скучно. Раньше можно было много играть, и даже родители сердились, говорили: «Не мешай, иди, поиграй». А теперь говорят: «Сколько можно играть? Занимайся, учи уроки». Раньше взрослые читали ему книжки, а теперь надо читать самому. И вывод: «Нет, в школе плохо».
И чтобы не оборачивалось посещение школы сплошной трагедией и для ребёнка, и для родителей, и в том числе, учителя, прежде всего всем взрослым нужно знать одно, что шестилетний ребёнок по своему психологическому развитию ещё не стал младшим школьником. Шестилетний ребёнок находится как бы на переходной ступени к школе. И вот в этот момент, и нужно плавно не травмируя ребёнка, в виде игры переходить к серьёзному обучению в школе. Моя система работы и построена на игре в начальной стадии начального курса.
Как психологи и утверждают, что ведущая деятельность шестилетки является игровая деятельность. Все психологические качества формируются именно через игру.
В понятии 6- летнего ребёнка не существует различие ученик и учитель. Он рассуждает так: «Я и мир ». Причём Я с большой буквы, пак как учитель это тот же мир, который он познаёт. Форма общения шестилетки с учителем на ты, так как он пока играет в школу и у него партнёрские отношения со всеми. А семилетка уже рассуждает совсем по - иному. Учитель – ученик. Сам ребёнок поднимает учителя на пьедестал, так как учитель для него это человек, который всё знает и умеет.
И поэтому учителю легче расположить шестилетку к себе, а это в дальнейшем будет положительно влиять на совместную работу учителя с учеником.
Психологи подразделяют основные 3 критерии готовности ребёнка к школе.
- Физическая готовность
- Психологическая готовность
- Специальная готовность
К физической готовности относится состояние здоровья ребёнка.
Все знаете, что состояние здоровья разделяют на 3 группы. Это определяют врачи. Отсюда следует: родителям и учителям нужно быть внимательными к состоянию здоровья ребёнка. Комиссию нужно проходить очень тщательно перед поступлением в школу, чтобы сами родители и учителя чётко представляли, с каким ребёнком имеет дело. Здоровые дети, к сожалению, редкость.
Социологи вывели такую цифру, что 70-75% общества невротики.
Чтобы успешно ребёнок учился в школе, родителям надо заботиться об этом с раннего возраста. Хорошо должны быть развиты пальцы руки, т. е мелкая моторика, хорошо ориентировался в пространстве (слева, справа, сверху, снизу), различал времена года, хорошо знал цвета и оттенки, хорошо знал по именам родителей и своё, а так же адрес, где он проживает.
К специальной подготовке к школе относится
- Умение читать
- Умение писать
- Умение считать
Но если ребёнок пока этого не умеет делать, не стоит отчаиваться родителям. У каждого ребёнка есть параметры развития и роста свой. Один умеет делать это в 5 лет, а другой в 7 лет. Это не означает, что ребёнок умственно отсталый. Некоторые родители считают, что почерк передаётся по наследству – это не верно. Психологи и педагоги утверждают, что легче научить нечитающего, различать звуки, чем читающего ребёнка. Из своего опыта могу сказать, что мне приходилось работать с разными детьми и читающими, и с нечитающими. Конечно же, к каждому ребёнку находишь подход индивидуальный. Наша программа рассчитана на обучение разноподготовленных к школе детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к организационному родительскому собранию
Представлен материал к организациооному родительскому собранию, для родителей будующих превоклассников по УМК "Школа2100"(плюс презентация)...
Организационное родительское собрание 4 класс
Наступил уже четвертый год нашего сотрудничества. Впереди последний год обучения наших детей в начальной школе....
Организационное родительское собрание. 1 класс.
Организационное родительское собрание. 1 класс Разработка конспекта собрания, проводимого в начале учебного года....
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ
Проведение социологического опроса,ознакомление родителей с учебным расписанием, режимом и условиями работы школы,выбор родительского комитета...
Родительское собрание "Организационное родительское собрание во 2 классе на начало учебного года"
поставить задачи на учебный год 2 класса...
Организационное родительское собрание в 1 классе на тему "Давайте познакомимся"
Данный материал даёт возможность классному руководителю настроить родителей подговиться к поступлению в школу, а также же настроиться на учебную атмосферу, как в учебное, так и во внеуро...
Организационное родительское собрание во 2 "в" классе
Тема: Организационное родительское собраниеОзнакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.Определить перспективы работы родительского коллектива и раз...