Организационное родительское собрание. 1 класс.
материал (1 класс)

Языкина Ирина Николаевна
  1. Изучить приоритетные интересы родителей  будущих первоклассников.
  2. Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного руководителя в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_pervoe_1_kl.dlya_roditeley.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Анкета «Знакомство с родителями»

На первой встрече с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:

  1. Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребёнок?
  2. Каким вы видите классного руководителя своего ребёнка?
  3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребёнку?
  4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
  5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю. В создании детского коллектива?
  6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьёзную тревогу и опасения?

     Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка»

  1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?
  2. Как чувствует себя ваш ребёнок в ученическом коллективе?
  3. Знаете ли вы друзей своего ребёнка в коллективе? Назовите их.
  4. Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребёнка?
  5. Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его учебной деятельности?

Анкета «Ваш ребенок»

С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:

    1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

    2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

    3. Как ведет себя ваш ребенок дома?

    4. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях в школьной жизни, жизни класса?

5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?

         

Сценарий организационного собрания

ЦЕЛИ:

1. Знакомство классного руководителя с родителями учащихся класса.

2. Знакомство родителей друг с другом.

3. Определение перспектив развития детского коллектива.

ЗАДАЧИ :                      

  1. Изучить приоритетные интересы родителей  будущих первоклассников.
  2. Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного руководителя в классе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

  1. Изготовление приглашений на первое собрание.

                                Уважаемые родители!

Ваш сын (или дочь) стал(а) учеником первого класса. Как сложатся его (ее) отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше - на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше организационное собрание состоится 21 февраля 2009 г. В 12.00. Я надеюсь, что хорошей традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и папы, и мамы (по возможности).

    С надеждой на встречу.

Ваш классный руководитель И. Н. Языкина.

5. На доске высказывания о воспитании:  

   Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни.

                                                             Дж.Дьюи.

Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем с большим, тем хуже.

                                                                         Л.Н.Толстой

Любите детство, поощряйте его игры и забавы.

                                                                          Ж.Ж.Руссо

Школа – это мастерская человечности.

                                                                        Я.-А.Коменский

6. Классный руководитель готовит в подарок родителям

    маленькие блокнотики, в которых на первой странице

    написаны номер телефона школы, фамилии и имена

    педагогов, работающих в классе, номер телефона

    классного руководителя.

7. Заранее готовится опросник для родителей:

        1.Фамилия, имя и отчество родителей.

        2. Год рождения, образование.

        3. Домашний адрес и телефон.

        4. Профессии родителей.

        5. Сколько детей растет в семье, каким по старшинству в

           семье является первоклассник?

        6. Полная или неполная семья.

        7. Особенности в развитии ребёнка (часто ли болеет, страдает ли хроническими заболеваниями, состоит ли на учёте в медицинском учреждении).

ХОД СОБРАНИЯ

    Родители входят в класс, рассаживаются по кругу за столы. Вступительное слово классного руководителя.

Меня зовут Ирина Николаевна Языкина.

В нашей школе я работаю уже 22 года. Из них 22 года именно в начальных классах и как учитель и как классный руководитель. Параллельно преподаю уроки ИЗО и уроки черчения в старших классах.

Выпустила, с нынешним классом, 5 классов.

Работала как с маленьким коллективом, так и с большими классами. Имею 1 разряд как учитель. Под моим руководством учащиеся нашей школы участвовали как в районных, так и в окружных и областных конкурсах рисунков, поделок, проектов.

Мой девиз в работе: научи тому, чему ты научился сам. Я постараюсь оправдать ваше доверие. Уверена, что детки не будут скучать в нашем новом коллективе и что мы с ними очень быстро подружимся, а так же и с вами.

  1. Самопредставление родителей учащихся.

В ходе самопредставления родители рассказывают о себе, своей семье и о своих ожиданиях, которые у них связаны с обучением ребёнка в школе, с воспитательной работой класса.

3. Вручение родителям блокнотов-сувениров.

В этих блокнотах родители могут делать записи, связанные с воспитанием своего ребёнка, вопросы, которые хотелось бы задать педагогам.

4. Выступление директора школы.

5. Организационные вопросы о начале работы

«Школы дошкольника».

6. Итог собрания.

                         

                  Таблица

Заполнение данного листа позволит увидеть, какие проблемы воспитания волнуют родителей, их отношение к участию в жизни класса. Некоторые классные руководители считают, что действенной помощи ждать от родителей класса не приходится. Безусловно, ждать помощи от каждого родителя было бы даже вредно, но если 2-3 человека вызовутся помочь вести кружок или секцию, провести классный час – это уже хорошо.

  1. Экскурсия по школе.

           Сценарий организационного собрания

                                 (2 вариант)

ЦЕЛИ

  1. Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.
  2. Помочь подготовиться семье к обучению ребёнка в первом классе.

Вопросы для обсуждения

  1. Знакомство с директором школы и администрацией.
  2. Представление педагога, который будет работать с классом.
  3. Экскурсия по школьному зданию.
  4. Анкетирование родителей по теме собрания.
  5. Самопредставление – визитная карточка семьи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

  1. Подготовка анкеты.
  2. Подготовка свитка, в который записываются законы воспитания ребёнка в семье.

    ХОД СОБРАНИЯ

Собрание проводится в классе, в котором будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (можно поместить высказывания учащихся, закончивших начальную школу ) . На доске фотографии выпускников, которые учились у педагога.

  1. Вариант вступительного слова директора школы.

    Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши.

    Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 11 лет. Именно столько лет мы будем вместе, и пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем вместе переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребёнка и каждой семьи.

    Мы научимся преодолевать трудности, научимся падать, набивая как можно меньше шишек. Родителям и классному руководителю нужно работать в тесном союзе с заместителем директора по начальной школе.

  1. Вариант выступления заместителя директора школы по начальной школе

Заместитель директора по начальной школе говорит:

- о традициях и обычаях начальной школы;

- о требованиях к учащимся;

- об Уставе школы.

    А также вручает каждой семье визитную карточку школы, в которой указаны дни консультаций заместителя директора по начальной школе.

3. Самопредставление учителя.

Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

Рассказ о своих бывших учениках, о планах на будущее в работе с новым классом.

4.Самопредставление семей.

Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече самопредставление семей.

Такое самопредставление – Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать выступления родителей, рассказывающих о себе на собрании, на магнитофон. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Классному руководителю важно проанализировать мини-рассказы о семье.

    План самопредставления семьи:

    а) фамилия, имя, отчество родителей;

    б) возраст родителей, день рождения семьи;

    в) интересы, увлечения семьи;

    г) традиции и обычаи семьи;

    д) девиз семьи.

Можно записать девиз семей на листе ватмана, и прикрепить этот лист на доске в классе. Этот материал можно будет использовать в работе с учащимися.

5.Экскурсия по школе.

После представления родителей, педагогов и установления теплой атмосферы проводится экскурсия по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить записать телефон доверия психологической службы.

6.Вручение свитков.

В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребёнка в семье. Родителям представляется  возможность прочитать законы и задать вопросы учителю.

7.Итоги собрания.

В конце собрания проводится анкетирование родителей по теме собрания.

    На мой взгляд, очень уместно, если классный руководитель в конце каждого собрания будет знакомить родителей с тематикой следующего собрания. Это позволит родителям подготовить соответствующие вопросы и активно участвовать в работе собрания.

    В конце родительского собрания можно сделать общую фотографию на память о первом школьном дне родителей.

Всем хорошо известно, сколько проблем возникает в школе, в семье, когда приходит время обучения ребёнка в школе.

Проблемы дирекции - как создать условия подходящие обучать первоклассников.

У учителя – как учить детей, что с них можно потребовать, как приучить к элементарным школьным правилам

У родителей – как жалко малыша, мы лишаем его беззаботного детства, навешиваем непосильный груз обязанностей.

И, наконец, проблемы у самих детей – они так рвались в школу, так хотели ощутить себя взрослыми, умными, равноправными…

А что получилось?

Всё что раньше было можно и интересно, теперь нельзя и скучно. Раньше можно было много играть, и даже родители сердились, говорили: «Не мешай, иди, поиграй». А теперь говорят: «Сколько можно играть? Занимайся, учи уроки». Раньше взрослые читали ему книжки, а теперь надо читать самому. И вывод: «Нет, в школе плохо».

И чтобы не оборачивалось посещение школы сплошной трагедией и для ребёнка, и для родителей, и в том числе, учителя, прежде всего всем взрослым нужно знать одно, что шестилетний ребёнок по своему психологическому развитию ещё не стал младшим школьником. Шестилетний ребёнок находится как бы на переходной ступени к школе. И вот в этот момент, и нужно плавно не травмируя ребёнка, в виде игры переходить к серьёзному обучению в школе. Моя система работы и построена  на игре в начальной стадии начального курса.

Как психологи и утверждают, что ведущая деятельность шестилетки является игровая деятельность. Все психологические качества формируются именно через игру.

В понятии 6- летнего ребёнка не существует различие ученик и учитель. Он рассуждает так: «Я и мир ». Причём Я с большой буквы, пак как учитель это тот же мир, который он познаёт. Форма общения шестилетки с учителем на ты, так как он пока играет в школу и у него партнёрские отношения со всеми. А семилетка уже рассуждает совсем по - иному. Учитель – ученик. Сам ребёнок поднимает учителя на пьедестал, так как учитель для него это человек, который всё знает и умеет.

И поэтому учителю легче расположить шестилетку к себе, а это в дальнейшем будет положительно влиять на совместную работу учителя с учеником.

Психологи подразделяют основные 3 критерии готовности ребёнка к школе.

  • Физическая готовность
  • Психологическая готовность
  • Специальная готовность

К физической готовности относится состояние здоровья ребёнка.

Все знаете, что состояние здоровья разделяют на 3 группы. Это определяют врачи. Отсюда следует: родителям и учителям нужно быть внимательными к состоянию здоровья ребёнка. Комиссию нужно проходить очень тщательно перед поступлением в школу, чтобы сами родители и учителя чётко представляли, с каким ребёнком имеет дело. Здоровые дети, к сожалению, редкость.

Социологи вывели такую цифру, что 70-75% общества невротики.

Чтобы успешно ребёнок учился в школе, родителям надо заботиться об этом с раннего возраста. Хорошо должны быть развиты пальцы руки, т. е мелкая моторика, хорошо ориентировался в пространстве (слева, справа, сверху, снизу), различал времена года, хорошо знал цвета и оттенки, хорошо знал по именам родителей и своё, а так же адрес, где он проживает.

К специальной подготовке к школе относится

  • Умение читать
  • Умение писать
  • Умение считать

Но если ребёнок пока этого не умеет делать, не стоит отчаиваться родителям. У каждого ребёнка есть параметры развития и роста свой. Один умеет делать это в 5 лет, а другой в 7 лет. Это не означает, что ребёнок умственно отсталый. Некоторые родители считают, что почерк передаётся по наследству – это не верно. Психологи и педагоги утверждают, что легче научить нечитающего, различать звуки, чем читающего ребёнка. Из своего опыта могу сказать, что мне приходилось работать с разными детьми и читающими, и с нечитающими. Конечно же, к каждому ребёнку находишь подход индивидуальный. Наша программа рассчитана на обучение разноподготовленных к школе детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к организационному родительскому собранию

Представлен материал к организациооному родительскому собранию, для родителей будующих превоклассников по УМК "Школа2100"(плюс презентация)...

Организационное родительское собрание 4 класс

Наступил уже четвертый год нашего сотрудничества. Впереди последний год обучения наших детей в начальной школе....

Организационное родительское собрание. 1 класс.

Организационное родительское собрание. 1 класс Разработка конспекта собрания, проводимого в начале учебного года....

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ

Проведение социологического опроса,ознакомление родителей с учебным расписанием, режимом и условиями работы школы,выбор родительского комитета...

Организационное родительское собрание в 1 классе на тему "Давайте познакомимся"

  Данный материал даёт возможность классному руководителю настроить родителей подговиться к поступлению в школу, а также же настроиться на учебную атмосферу, как в учебное, так и во внеуро...

Организационное родительское собрание во 2 "в" классе

Тема: Организационное родительское собраниеОзнакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.Определить перспективы работы родительского коллектива и раз...