Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (2 класс)
Цель этого мероприятия - закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное , эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам»
Ведущая: Сядьте поудобнее, сегодня у вас необычное занятие - волшебное. У Вас хорошее настроение? У меня тоже. Я очень рада видеть вас. Таких красивых. Весёлых.
Волшебник: Итак, друзья начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Мы знаем вы любите игры и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки (под музыку входят лесные посланцы)
Лесные посланцы: Добрые молодцы и красные девицы! Ждёт вас Фея Добра на лесной опушке.
Но попасть вам туда будет не просто, нужны знания. К Феи ведут нелёгкие пути-дорожки.
Ведущая: Спасибо за приглашение, оставайтесь с нами. Ну что ребята принимаем приглашение? А для того, чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно разделиться на две команды:
Удальцы и Молодцы.
Посмотрим, чья команда быстрее дойдёт до лесной поляны. Путь у вас будет нелёгкий, поэтому предлагаю сначала размяться. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них быстро отвечайте.
Викторина-разминка.
- Как зовут итальянского Буратино?
- У какой игрушки большие ушки?
- Кто говорил: Где моя большая ложка?
- Что купила Муха- цокотуха?
- Как ехали зайчики в сказке К.Чуковского?
- Почему « волки от испуга скушали друг друга»?
- Кого трудно тащить из болота?
- Как звали сестру Кая?
- Как называл себя Мойдодыр?
- Какое яичко разбила мышка?
- Куда шла Красная шапочка?
- Как звали «Ясного Сокола»?
- Круглый, румяный и умный – кто такой?
- У какой бабы костяная нога?
- Где жил Джин тысячу лет?
- Что подарил месяц Апрель Падчерице?
- Кем был папа Карло?
- На каком транспорте любил ездить Емеля?
- Назовите кличку собаки Мальвины?
- К кому обратился волк, чтобы изменить голос?
Ведущая: Молодцы, ребята с вопросами справились, а теперь самое время отправиться в дорогу. Ой, ребята, а где же наша карта-путеводитель? Вы не видели? Как же мы без неё дойдём до лесной опушки? (раздаётся стук в дверь, ведущей передают письмо)
Ведущая: Давайте посмотрим от кого же письмо.
Письмо от Феи Добра.
«В нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказку! Неучам в ней места нет. Отгадаете сказочный кроссворд - Молодцы, а нет - придется вернуться. А из букв, что в выделенных квадратиках, надо сложить волшебные слова! Только тогда они смогут отомкнуть печать на карте нашей страны. Она не хуже волшебного клубочка укажет путь».
(каждая команда отгадывает кроссворд)
Ведущая: Испытание вы прошли, кроссворды отгадали, а какие «волшебные слова» сложили?
Верно ключевые слова - «Приди сказка». А теперь все вместе попробуем отомкнуть печать на нашей карте (хором произносят слова). Получилось! (разворачивает карту). Теперь мы смело можем путешествовать по стране «Сказок».
Ведущая: Перед нами лесная поляна (показать на карте).
Т-с-с, слышите, кто-то говорит? Постарайтесь отгадать голоса сказочных героев
(звучит запись голосов сказочных героев)
«Пятачок», «Карлсон», «Бабка-Ёжка», «Красная Шапочка», «Емеля», «Кощей Бессмертный»
Ведущая: Молодцы, обе команды справились с заданием, узнали всех сказочных героев. Давайте посмотрим, как же добраться до Феи. (раздаётся стук в дверь)
Кот: Ребята, ой беда у меня. Помогите мне, пожалуйста, бумагу распутать. Попросили меня отнести объявления и рекламу в газету, но по пути их перепутали мыши. Может, вы, вспомните сказки и отгадайте авторов этих объявлений (зачитываются цитаты из известных сказок).
Кот: Вот, спасибо помогли. А за это я с вами поиграю (проводиться подвижная игра)
Ведущая: Ребята вам понравилась игра Кота Леопольда? Тогда давайте возьмём его с нами в путешествие. (включается запись и появляется Хозяйка)
Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые. Давайте знакомиться. Зовут меня Мария Ивановна. Я хозяйка лесного дома. А вы как в нашу сказочную страну попали? (ответы детей)
Вижу, долго идёте, отдохните у меня. Вы наверное сказки любите?
А может сами сможете сочинить их?
Тогда вот вам мои подсказки (раздаёт листы с опорными словами).
(дети сочиняют сказки по опорным словам)
Хозяйка: Вижу, сказки сочинять умеете, вечерком я их прочитаю.
Жаль мне с вами расставаться, но делать нечего. На прощание хочу вам услугу оказать.
За моим домом вас ожидает болото непроходимое, а живёт в нём Кикимора. Чтоб она пропустила вас, нужно её задобрить и ответить на вопросы. Ответите, пройдёте через болото, а нет – придётся возвращаться.
Ведущая: Спасибо за помощь.
Викторина.
- Он оставил без пищи стариков. Трое пытались поймать его, но он трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал …кого?
/Колобка/
- Сообразительное пушистое домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь?
/Сапоги/
- Муж обожает свою жену, но сжигает её скромный наряд. Тогда жену похищает…Кто?
/Кощей Бессмертный/
- Найдя пятачок, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей .Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь. Кто её спас?
/Комар/
- Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, захотела занять место своего благодетеля и вновь обеднела. Кто её спас?
/Рыбак/
- Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей?
/Игла/
- В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжом, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью?
/Заячья избушка/
- Какое самое надёжное средство в сказочных ситуациях?
/Клубок/
- Что является высочайшим достижением волшебного общепита?
/Скатерть-самобранка/
- Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого?
/Несмеяна/
- Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды?
/Рукава/
- Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста?
/Пузырь/
Ведущая: Вот и болото осталось позади. Давайте посмотрим, что же нас ждёт впереди (смотрит карту), а впереди у нас лес. (включает запись шума леса)
Выходите на поляну. Я предлагаю вам поиграть в следующую игру: пусть каждая команда выберет сказочного героя и кто-то один попробует его изобразить так, чтобы ребята из другой команды могли отгадать. (дети показывают пантомимы, в конце подводят итоги)
Ведущая: Смотрите, ребята, чей-то мешок. А в нём какие-то вещи, как вы думаете, кто их потерял?
Вот мы сейчас и проверим. Кто смелый?
Нужно с закрытыми глазами достать один предмет из мешка и отгадать, кому он принадлежит.
(дети поочерёдно отгадывают «потерянные вещи»)
«золотое яйцо», «красная шапка», «зеркало», «золотой ключик», «туфелька»
(за каждый ответ получают жетон).
Ведущая: Молодцы, ребята, благодаря вам все потерянные вещи нашли своих хозяев. Долго ли, коротко ли шли путники и добрались до сказочного дворца (появляется Фея).
Фея: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Пока вы добирались до меня в «Цветочном городе» состоялся конкурс «Знаешь ли ты сказку». Как ни странно больше всех сказок прочитал Незнайка, но в названии каждой из них он допустил ошибку. Давайте поможем весёлому человечку добиться окончательной победы в конкурсе. Для этого нужно исправить ошибки в его названиях.
Конкурс «Отгадай названия сказок-перевёртышей»
Фея: Спасибо, ребята, помогли Незнайке.
Ведущая: Наше путешествие по Стране Сказок заканчивается. Сегодня все были очень внимательные, активные, а кто был лучшим, мы сейчас узнаем (подводят итоги).
Фея: Для всех участников «сказочного путешествия» я приготовила угощения (раздают угощения.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина
данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....
Урок внеклассного литературного чтения «Сказки». Класс: 1
Урок внеклассного чтения в 1 классе проводён в форме викторины по сказкам народным и литературным....
Презентация к уроку внеклассного чтения по сказке Г. Андерсена
Презентация к уроку внеклассного чтения во 2 классе по сказке Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик"...
презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"
презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"...
Внеклассное мероприятие: Праздник сказки.
Цель:-Проверить знание учащимися сказок;-Развивать познавательную активность;-Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи.Занятие проводится в игровой командной форме....
Материалы для внеклассного чтения "Авторские сказки классической русской и зарубежной литературы"
Материал для уроков внеклассного чтения в 1-4 классах включает беседы с вопросами, играми и заданиями по прочитанным произведениям: А.Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители», В. Одое...
Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"
Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...