Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (2 класс)

Жукова Елена Павловна

Цель этого мероприятия - закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное , эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам»

Ведущая: Сядьте поудобнее, сегодня у вас необычное занятие - волшебное. У Вас хорошее      настроение? У меня тоже. Я очень рада видеть вас. Таких красивых. Весёлых.

Волшебник: Итак, друзья начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

Мы знаем вы любите игры и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки  (под музыку входят лесные посланцы)

Лесные посланцы:   Добрые молодцы и красные девицы! Ждёт вас Фея Добра на лесной опушке.

Но попасть вам туда будет не просто,  нужны знания. К Феи ведут нелёгкие пути-дорожки.

Ведущая:  Спасибо за приглашение, оставайтесь с нами. Ну что ребята принимаем приглашение? А    для того, чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно разделиться на две команды:

                                                                  Удальцы и Молодцы.

 Посмотрим, чья команда быстрее дойдёт до лесной поляны. Путь у вас будет нелёгкий, поэтому предлагаю сначала размяться. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них быстро отвечайте.

Викторина-разминка.

  • Как зовут итальянского Буратино?
  • У какой игрушки большие ушки?
  • Кто говорил: Где моя большая ложка?
  • Что купила Муха- цокотуха?
  • Как ехали зайчики в сказке К.Чуковского?
  • Почему « волки от испуга скушали друг друга»?
  • Кого трудно тащить из болота?
  • Как звали сестру Кая?
  •  Как называл себя Мойдодыр?
  • Какое яичко разбила мышка?
  • Куда шла Красная шапочка?
  • Как звали «Ясного Сокола»?
  • Круглый, румяный и умный – кто такой?
  • У какой бабы костяная нога?
  • Где жил Джин тысячу лет?
  • Что подарил месяц Апрель Падчерице?
  • Кем был папа Карло?
  • На каком транспорте любил ездить Емеля?
  • Назовите кличку собаки Мальвины?
  • К кому обратился волк, чтобы изменить голос?

Ведущая: Молодцы, ребята с вопросами справились, а теперь самое время отправиться в дорогу. Ой, ребята, а где же наша карта-путеводитель? Вы не видели? Как же мы без неё дойдём до лесной опушки? (раздаётся стук в дверь, ведущей передают письмо)

Ведущая: Давайте посмотрим от кого же письмо.

Письмо от Феи Добра.

«В нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказку! Неучам в ней места нет. Отгадаете сказочный кроссворд - Молодцы, а нет - придется вернуться. А из букв, что в выделенных квадратиках, надо сложить волшебные слова! Только тогда они смогут отомкнуть печать на карте нашей страны. Она не хуже волшебного клубочка укажет путь».

(каждая команда отгадывает кроссворд)

Ведущая: Испытание вы прошли, кроссворды отгадали, а какие «волшебные слова» сложили?

Верно ключевые слова - «Приди сказка». А теперь все вместе попробуем отомкнуть печать на нашей карте (хором произносят слова). Получилось! (разворачивает карту). Теперь мы смело можем путешествовать по стране «Сказок».

 

Ведущая: Перед нами лесная поляна (показать на карте). 

Т-с-с, слышите, кто-то говорит? Постарайтесь отгадать голоса сказочных героев  

(звучит запись голосов сказочных героев)

«Пятачок», «Карлсон», «Бабка-Ёжка», «Красная Шапочка», «Емеля», «Кощей Бессмертный»

Ведущая: Молодцы, обе команды справились с заданием, узнали всех сказочных героев. Давайте посмотрим, как же добраться до Феи. (раздаётся стук в дверь)

Кот: Ребята, ой беда у меня. Помогите мне, пожалуйста, бумагу распутать. Попросили меня отнести объявления и рекламу в газету, но по пути их перепутали мыши. Может, вы, вспомните сказки и отгадайте авторов этих объявлений (зачитываются цитаты из известных сказок).

Кот: Вот, спасибо помогли. А за это я с вами поиграю (проводиться подвижная игра)

Ведущая: Ребята вам понравилась игра Кота Леопольда? Тогда давайте возьмём его с нами в путешествие. (включается запись и появляется Хозяйка)

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые. Давайте знакомиться. Зовут меня Мария Ивановна. Я хозяйка лесного дома. А вы как в нашу сказочную страну попали? (ответы детей)

Вижу, долго идёте, отдохните у меня. Вы наверное сказки любите?

А может сами сможете сочинить их?

 Тогда вот вам мои подсказки (раздаёт листы с опорными словами).

(дети сочиняют сказки по опорным словам)

Хозяйка: Вижу, сказки сочинять умеете, вечерком я их прочитаю.

Жаль мне с вами расставаться, но делать нечего. На прощание хочу вам услугу оказать.

За моим домом вас ожидает болото непроходимое, а живёт в нём Кикимора. Чтоб она пропустила вас, нужно её задобрить и ответить на вопросы. Ответите, пройдёте через болото, а нет – придётся возвращаться.

Ведущая: Спасибо за помощь.

Викторина.

  • Он оставил без пищи стариков. Трое пытались поймать его, но он трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал …кого?

/Колобка/

  • Сообразительное пушистое домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь?

/Сапоги/

  • Муж обожает свою жену, но сжигает её скромный наряд. Тогда жену похищает…Кто?

/Кощей Бессмертный/

  • Найдя пятачок, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей .Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь. Кто её спас?

/Комар/

  • Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, захотела занять место своего благодетеля и вновь обеднела. Кто её спас?

/Рыбак/

  • Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей?

/Игла/

  • В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжом, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью?

/Заячья избушка/

  • Какое самое надёжное средство в сказочных ситуациях?

/Клубок/

  • Что является высочайшим достижением волшебного общепита?

/Скатерть-самобранка/

  • Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого?

/Несмеяна/

  • Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды?

/Рукава/

  • Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста?

/Пузырь/

Ведущая: Вот и болото осталось позади. Давайте посмотрим, что же нас ждёт впереди  (смотрит карту), а впереди у нас лес. (включает запись шума леса)

Выходите на поляну. Я предлагаю вам поиграть в следующую игру: пусть каждая команда выберет сказочного героя и кто-то один попробует его изобразить так, чтобы ребята из другой команды могли отгадать. (дети показывают пантомимы, в конце подводят итоги)

Ведущая: Смотрите, ребята, чей-то мешок. А в нём какие-то вещи, как вы думаете, кто их потерял?

Вот мы сейчас и проверим. Кто смелый?

Нужно с закрытыми глазами достать один предмет из мешка и отгадать, кому он принадлежит.

(дети поочерёдно отгадывают «потерянные вещи»)

 «золотое яйцо», «красная шапка», «зеркало», «золотой ключик», «туфелька» 

(за каждый ответ получают жетон).

Ведущая: Молодцы, ребята, благодаря вам все потерянные вещи нашли своих хозяев. Долго ли, коротко ли шли путники и добрались до сказочного дворца  (появляется Фея).

Фея: Здравствуйте, ребята,  я очень рада видеть вас. Пока вы добирались до меня в «Цветочном городе» состоялся конкурс «Знаешь ли ты сказку». Как ни странно больше всех сказок прочитал Незнайка, но в названии каждой из них он допустил ошибку. Давайте поможем весёлому человечку добиться окончательной победы в конкурсе. Для этого нужно исправить ошибки в его названиях.

Конкурс «Отгадай названия сказок-перевёртышей»

Фея: Спасибо, ребята, помогли Незнайке.

Ведущая: Наше путешествие по Стране Сказок заканчивается. Сегодня все были очень внимательные, активные, а кто был лучшим, мы сейчас узнаем (подводят итоги).

Фея: Для всех участников «сказочного путешествия» я приготовила угощения (раздают угощения.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Урок внеклассного литературного чтения «Сказки». Класс: 1

Урок внеклассного чтения в 1 классе проводён в форме викторины по сказкам народным и литературным....

Презентация к уроку внеклассного чтения по сказке Г. Андерсена

Презентация к уроку внеклассного чтения во 2 классе по сказке Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик"...

презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"

презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"...

Внеклассное мероприятие: Праздник сказки.

Цель:-Проверить знание учащимися сказок;-Развивать познавательную активность;-Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи.Занятие проводится в игровой командной форме....

Материалы для внеклассного чтения "Авторские сказки классической русской и зарубежной литературы"

Материал для уроков внеклассного чтения в 1-4 классах включает беседы  с вопросами, играми и заданиями по прочитанным произведениям: А.Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители», В. Одое...

Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"

Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...