Проект "Вторая жизнь пластмассовых крышечек"
проект (4 класс)
Это описание проекта,который создается на протяжении нескольких лет.Каждый год ребята представляют итог работы над проектом.Это плакат или стенд,выполненный по эскизам самих ребят.В определенном порядке приклеиваются чистые ,правильно подобранные крышечки.,над сбором которых работает вся школа.Перед входом в школу стоит специальный контейнер для сбора. Наша школа славится интересным декором .Это стенды из пластмассовых крышечек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_realnost_okruzhaet_nas_massoy_predmetov_povsednevnogo_obihoda.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с пластмассовыми крышечками. Вторая жизнь вторсырья.
Современная реальность окружает нас массой предметов повседневного обихода, многие из которых сделаны из искусственных и синтетических материалов. Пластик прочно вошёл в нашу жизнь. Постепенно мир погружается в мусор, от которого всё труднее и труднее избавляться.
В связи с этим в обществе возникла проблема вторичного использования изделий, экологического «круговорота». И если в европейских странах хоть как – то решается проблема уничтожения пластикового мусора, то в нашем поселении Шеметовское эта проблема очень актуальна в настоящее время, проблема с утилизацией мусора превратилась в бедствие .
У людей отсутствует культура обращения с мусором. Часто мусор выбрасывается из окон домов, на газоны, тротуары, не доносится до мусорных баков. Ветром мусор разносится по округе и это портит вид нашего посёлка. А если бы люди, разбрасывающие ненужные вещи нашли бы применение им, то это не только принесло бы пользу окружающей среде, но и могло бы преобразить мир вокруг. Когда что-то выходит из строя или просто становится бесполезным, мы с готовностью выбрасываем это в мусорное ведро.
Но многие из нас не осознают, что некоторая часть подобных вещей относится к категории «опасные бытовые отходы», а это значит, что просто выбрасывать их рискованно.
А еще есть предметы, которые вроде бы можно переработать, но вы не уверены, как именно, и они тоже оказываются в мусорном контейнере. К ним относят такие вещи как: батарейки, лампочки, градусники, старая бытовая техника и многое другое, но есть то, что каждый из нас выкидывает каждый день и не задумывается о том, какой вред это приносит природе – это, конечно же, пластик.
Пластик разлагается более 1000 лет. Теперь представьте, что ежегодно в мире потребляются примерно от 500 миллиардов до 1 триллиона пластиковых бутылок. Цифра доходит до 1 миллиона бутылок в минуту, которые впоследствии отправляются на свалку. При этом пластик - это тот материал, который поддается переработке, нужно всего лишь выбрасывать бутылки и другие изделия из пластика в специальный контейнер.
Законодательство в России в сфере разделения мусора только начинает появляться. Так, 31 декабря 2017 года президентом был подписан закон о вводе раздельного сбора мусора и обеспечении стимулирующих мер. Статья закона с поправками в федеральное законодательство в сфере отходов производства и потребления вступила в силу с 1 января 2019. С января 2018 года многие категории отходов запрещается утилизировать на полигонах.
Каждый вносит вклад в проблему мусора! И размеры этого вклада достаточно большие, чтобы задуматься об изменениях. За 1 год жизни человек производит 500 кг отходов это равно весу одной коровы. За 70 лет жизни человек производит 35 тонн отходов это равно весу серого кита. 90 % отходов отправляются на свалки, где они будут разлагаться сотни и тысячи лет, выделяя токсичные вещества.
Я решили внедрить в нашей школе направление, которое проповедует идею «второй жизни» старых вещей. Нам, вместе с детьми и родителями, захотелось превратить мусор в произведение искусства!
Работая учителями начальных классов, мы обсудили эту идею с учениками и их родителями. Было решено собирать пластиковые крышки для создания композиций.
Первой композицией стало панно «Времена года», выполненное выпускниками 4-ых классов в подарок школе.
На внеурочной деятельности ученики вместе с нами, своими учителями, шаг за шагом создавали необычное произведение искусства. Дети активно проявляли заинтересованность в работе над картиной.. Результат очень вдохновил наших детей и их родителей. Четыре времени года символизируют четыре года обучения в начальной школе.
Эту работу высоко оценило руководство Федерального государственного унитарного предприятия "Объединенный эколого-технологический и научно-исследовательский центр по обезвреживанию РАО и охране окружающей среды"- «РАДОН».
Учителя и дети были награждены памятными подарками.
Опыт данной работы вдохновил нас на дальнейшее творчество с пластмассовыми крышками. К сбору крышек были подключены ученики всей школы.
Следующей работой стало панно « Моя школа»,выполненное уже учащимися 7-8 лет.
К 75-летию Победы был реализован целый проект « 75 лет без войны!». Ребятами вторых классов
Была создана серия картин из крышек –«75 лет Победы» , « 9 мая» , «Миру-мир!».
Мы считаем, что каждый человек причастен к охране окружающей среды, родного края, где он живёт. Прежде чем выбросить ненужную вещь, необходимо проявит смекалку и приложить немного усилий, тогда наш мир станет красивее и радостнее Приучая наших детей к осмысленному сортированию мусора, мы решаем не только экологические проблемы, но и воспитываем в детях любовь к родному краю, заботе о малой Родине и развиваем творческое мышление.
Стадия проекта:
Проект реализован
Цель проекта:
Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения окружающей среды и вторичному использованию бросового материала.
Задачи проекта:
-Привить первоначальные навыки сортировки мусора-пластиковых крышек.
- Познакомить школьников с новым направлением в искусстве - trash – art (трэш –арт), что значит мусорное искусство.
- Ориентировать подрастающее поколение на экологическую культуру.
- Вовлечь детей в коллективную творческую деятельность.
- Создать ситуацию успеха и радости при создании коллективной работы.
- Вызвать чувство гордости за картину-подарок школе от выпускников начальных классов.
- Развивать творческие способности личности, создавать благоприятную и комфортную для человека среду.
Достигнутые результаты за последний год:
Воспитание экологической культуры у подрастающего поколения вторичное применение мусора.
Социальная значимость проекта:
Воспитание культуры обращения с мусором, его сортировка, вторичное использование бросового материала.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Сбор материала-пластиковые крышки, учащиеся и родители четвёртых классов.
Презентация проекта в школе.
Охват проекта:
Учащиеся четвертых классов.
Затраченные ресурсы:
Деревянное панно-3000 руб., клей "Титан"- 1050 руб., гуашевые краски -500 руб.,лак - 360 руб., стеклянные камни-украшения-200 руб. Итого: 5110 руб.
Дата старта проекта:
14.01.2018
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с пластмассовыми отходами.
Конспект урока по технологии.Обучающиеся работают в группах....
"Игрушки- сувениры из пластмассовых упаковок- капсул
Задача: изучить технологические возможности пластмассовых упаковок- капсул; закрепить разметку деталей их бумаги, сделать сувенир для друга.Планируемые результаты:Личностные УУД: Ра...
Проект "Кормушка для птиц",выполненный ученицей 3 класса, содержит практический этап ( материал для изготовления кормушки - это пластмассовое ведро из-под майонеза и др., подробный план работы по изготовлению кормушки для птиц).
Проект творческий, экологический.Автор: Загородняя Елизавета, ученица 3 классаНаучный руководитель: Зикеева Светлана ФёдоровнаВ проете представлен план работы по изготовлению кормушки для птиц.В прило...
Проект "Удивительный мир глазами крышечек"
Проект о применении "бросового" материала...
Общественное движение "Добрые крышечки" В ГБОУ СОШ 127
Коротко о том, как развивается общественное движение "Добрые крышечки" в нашей школе и что это за акция....
Чудесная крышечка
Украшаем крышечку при помощи пластилина и семянМатериалы для работы: пластилин, семенаПорядок работы:1. Обмазываем крышечку для закатывания банок пластилином2. При помощи различных семян наносим рисун...
Добрые крышечки
Ученики 1-го класса «Г» 1 февраля приняли участие в акции «Добрые крышечки-2024».Ребята узнали, что раздельный сбор отходов и уменьшение количества свалок – это одно из в...