Работа с пластмассовыми отходами.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Денисова Наталья Викторовна

Конспект урока по технологии.Обучающиеся работают в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технология

Тема: Работа с пластмассовыми отходами. Общее понятие о пластмассах: пенопласт, поролон, полиэтилен. Практическая работа: Аппликация из отходов пластмасс (пенопласта) «Аквариум».

Учитель начальных классов

высшей категории

Денисова Н.В.

Тема: Работа с пластмассовыми отходами. Общее понятие о пластмассах:         пенопласт, поролон, полиэтилен. Практическая работа: Аппликация из отходов пластмассы (пенопласта) «Аквариум».

Цель: познакомить с видами пластмасс, особенностями и использованием;

научить изготавливать аппликацию (по модели )из пенопласта; совершенствовать умения работать с инструментами;

продолжить формировать навыки работы в группах;

развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус; воспитывать культуру работы, желание делать приятные и красивые вещи.

Оборудование: демонстрационный материал – коллекция пластмассовых отходов; модели (по уровням групп); изображение аквариума, ножницы, клей, цветная бумага, пенопласт.

Ход урока:

І Оргмомент

Игра «Встряхнись!»

Каждый из вас видел, как отряхивается промокшая собака. Она трясет спиной и головой так сильно, что вода и брызги разлетаются в разные стороны. Вы можете сделать приблизительно тоже самое. Встаньте так, чтобы возле вас было достаточно места. Начните встряхивать ладони, локти, плечи. При этом представляйте, что все неприятности – плохие чувства, заботы и негативные мысли о себе – слетают с вас, как вода со щенка. Потом встряхните ноги: от носка до бедра. А потом потрясите головой. Будет полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки. Теперь встряхните лицо и прислушайтесь как смешно изменяется голос, когда трясется рот. Представьте себе, что весь неприятный груз с вас упал и вы стали бодрыми, веселыми, как будто заново родились.

Глубоко вдохнули, медленно выдохнули.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить,

Все должно в порядке быть.

Желаю нам всем успешной работы!

ІІ Мотивация

Сегодня вы познакомитесь с видами пластмассовых отходов, узнаете об их свойствах и применении. Изготовите аппликацию с использованием одного из видов пластмассовых отходов.

Девиз нашего урока: От каждого по способностям,

                                    Каждому – успех,

                                     Всем – радость!

Упражнение «Надежда» Закончите предложение: «Я надеюсь…» («Микрофон»).

Чему вы надеетесь научиться на этом уроке? Что хотите узнать нового?

ІІІ Новая тема

Много веков люди использовали материалы, которые им щедро дарила природа. Строили из дерева дворцы, выковывали из бронзы и железа инструменты для работы, добывали из земли уголь и различные минералы. Словом, всего хватало для нужд людей.

Но времена менялись, менялись и потребности людей. Необходим был такой особенный материал, который был бы одновременно и гибким, и водостойким, достаточно крепким, еще и прозрачным. Таким материалом и стала пластмасса. Слово пластмасса говорит само за себя – пластическая масса. Это материал который при определенных условиях (нагревании, охлаждении, давлении)принимает и сохраняет необходимую форму. Пластмассы изготавливают на основе синтетических смол с добавлением древесной и минеральной муки, ткани, бумаги.

Словарная работа: с.126 – синтетический материал (смола),

                                 С.125 –минеральная мука.

Смолы бывают естественные и искусственные. В Украине, в Ровненской области есть залежи природной смолы – янтаря. Это прозрачный камень желто-горячего цвета. Янтарь – это смола деревьев, которая окаменела. В давние времена изделия из этого материала очень ценились: в Древнем Риме за небольшую фигурку, выточенную из янтаря, отдавали раба.

Впервые пластмассу получил в 1835году французский химик Реньо. Сейчас в мире изготавливают 170000видов пластмасс.

Где же используют пластмассу?

Какие виды пластмасс используют для изготовления изделий?

Работа с учебником – с.40.( демонстрация коллекции пластмасс)

Какие инструменты необходимы при работе с пластмассовыми отходами?

Работа с учебником – с. 40.

Всем хороша пластмасса, но есть одна опасность. Какая? Расскажет наш «эколог» (об опасности загрязнения пластмассовыми отходами).

Метод «Интрига»

Отгадайте слово:

Пол-ол+ери-ри+нок-к+плу-у+арт-рт+сти-и=ПЕНОПЛАСТ.

Словарная работа: пенопласт – легкий, пористый материал. Он легко ломается, хорошо  режется, шлифуется, пилится лобзиком, склеивается и раскрашивается. Пенопласт используют в строительстве как тепло- и звукоизоляционный материал, в судно- и авиастроительстве. В школе этот материал используют для изготовления макетов, моделей игрушек, букв, цифр, деталей аппликаций.

Отгадайте загадку.

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы. (аквариум)

«Ассоциативный куст»

Аквариум

Словарная работа: аквариум – (аква – лат. вода) сосуд для содержания и разведения водных животных и растений.

Правила техники безопасности.

С ножницами не шути

Зря в руках их не крути.

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна свобода.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Назовите правила работы с ножницами, о которых шла речь в стихотворении.

Какие еще правила техники безопасности при работе с ножницами вы знаете?

Игра «закончи предложение»

Детали (шаблоны) на листе бумаги располагай …(компактно)

Клей и ножницы используй по …(назначению).

Выполняй работу …(аккуратно).

ІV Физминутка

V Практическая работа

Ученики работают в группах.

Правила работы в группе:

1.Перед началом работы выбрать командира.

2.Внимательно слушать задание.

3.Говорить тихо.

4.Выслушивать мнение каждого.

5.Придерживаться установленного времени.

Каждая группа получает свою модель (по степени самостоятельности в работе).

Инструктаж:

  1. Нарисовать и вырезать фигурки рыб.
  2. Наклеить их.
  3. Шариками пенопласта обклеить их изображение (по краям), можно сделать чешую (половинками шариков).
  4. С помощью шариков пенопласта изобразить растительность, камешки. Можно сначала наметить их карандашом.
  5. Намазывать лист бумаги клеем, затем выкладывать шарики (небольшими участками)

На работу отводится 15 минут. Удачи!

VІ Выставка работ

Выставка работ, анализ, оценивание.

VІІ Итог урока

Модель «Микрофон»

Из чего изготавливали аппликацию?

Назовите виды пластмасс.

Оправдались ли ваши надежды?

Продолжите предложение: «Мы подарим свой аквариум…».

Установка на отдых.

С закрытыми глазами дорисуйте на стебле – цветок, а на нем – бабочку.

VІІІ Домашнее задание

Приготовить одноразовый пластиковый стаканчик, тонкую проволоку, цветной картон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа"Твердые бытовые отходы и способы их переработки".

Проект посвящен проблеме твердых бытовых отходов в мире. Как сократить площади полигонов, занятых отходами производства и быта, как дать вторую жизнь отходам -эти и другие вопросы цель ...

"Игрушки- сувениры из пластмассовых упаковок- капсул

  Задача: изучить технологические возможности пластмассовых упаковок- капсул; закрепить разметку деталей их бумаги, сделать сувенир для друга.Планируемые результаты:Личностные УУД: Ра...

Экологический праздник творческих работ для одарённых детей "Бытовым отходам--вторую жизнь!".

Между "звёздочками" внутри  класса прошли соревнования на лучшую поделку.Изготавливались они из отходных материалов и мусора, т.е. из тех вещей, которые не могут больше быть использован...

Проблема переработки промышленных и бытовых отходов исследовательская работа в начальной школе.

В данной работе идет речь о загрязнение промышленными и бытовыми отходами окружающей среды....

Проект "Кормушка для птиц",выполненный ученицей 3 класса, содержит практический этап ( материал для изготовления кормушки - это пластмассовое ведро из-под майонеза и др., подробный план работы по изготовлению кормушки для птиц).

Проект творческий, экологический.Автор: Загородняя Елизавета, ученица 3 классаНаучный руководитель: Зикеева Светлана ФёдоровнаВ проете представлен план работы по изготовлению кормушки для птиц.В прило...

Исследовательская работа на тему «Бытовые отходы-источник загрязнения окружающей среды »

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия. Оно включает такие важные показатели, как отсутствие...

Исследовательская работа «Влияние пластиковых отходов на растения»

Актуальность:Вы когда-нибудь задумывались, сколько пластика мы используем в повседневной жизни? Сегодня трудно представить свой быт без него. Таким образом, он является одним из самых распро...