Программа доп. образования танцевальной направленности
рабочая программа (2 класс)
ДООП Светлячок - программа доп. образования спортивной направленности (танцы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2v_doop_svetlyachok.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №7
с. Отказного Советского района»
357903 с. Отказное, ул. Орджоникидзе, 7 Телефон: 4-30-80
E-mail: dirscool7@mail.ru
Утверждена
приказ № 205 от 1.09.2020 г.
Директор МОУ «СОШ № 7
с. Отказного»
________ Г.В. Руденко
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа физкультурно-спортивной направленности
«Светлячок»
возраст учащихся 7- 11 лет
срок реализации 1 год
Автор – составитель:
Леденева Мария Сергеевна
учитель начальных классов
Программа принята на педагогическом совете
от 31.08.2020 года, протокол №1
с.Отказное
2020 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Светлячок» для учащихся 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г., авторской программы Бухвостова Л.В., Щекотихина С.А. « Композиция и постановка танца », утвержденной МОП РФ в соответствии с требованиями ФГОС.
Пояснительная записка
Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов «при посредстве собственного тела». Танцу присущи образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития творческих способностей. Таким образом, танец – это вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творчества и воображения, потому что в танце в единой деятельности сочетаются музыка, движение и игра.
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные танцам, способствуют общему развитию: коррекции недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
Содержанием работы на занятиях танцами является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, танцевать.
Умение ориентироваться в пространстве достигается путем композиционного перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами, способствуют развитию вестибулярного аппарата, памяти, внимания.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений - музыкально совершенствуя психические функций (мышление, память, внимание, восприятие).
Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.
Занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
Цели программы:
- Формирование духовно богатой, гуманистически ориентированной, развитой, творческой личности средствами танцевального искусства.
- Научить детей владеть выразительными средствами танца, способствовать их физическому развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры
Задачи:
- 1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.
- 2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.
- 3. Научить выполнять элементы народного танца.
- 3. Развивать чувство ритма через обучение танцам.
- 4. Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.
- 5. Формировать детский коллектив через совместную деятельность.
- Формы и методы работы.
- В процессе обучения используются следующие формы работы:
- - теоретические занятия (беседы, изучение истории развития и появления танцев, викторины, чтение литературы,
- - практические занятия по хореографии и танцам.
Планируемые результаты
Образовательные:
- обучение детей танцевальным движениям;
- формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;
- формирование культуры движения, выразительности движений и поз;
- формирование умения ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
- развитие у детей активности и самостоятельности;
- формирование общей культуры личности ребенка;
- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Развивающие:
- развитие творческих способностей детей, воображения;
- развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;
- развитие исполнительских навыков в танце;
Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей;
- развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;
- формирование осанки.
Успешное решение поставленных задач возможно только при использовании педагогических принципов:
- принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому воспитаннику);
- принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий);
- игровой принцип (занятие стоится на игре);
- принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
- принцип наглядности (практический показ движений).
Организация образовательного процесса.
В соответствии с возрастными особенностями детей используются различные формы и методы работы на занятиях.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально - тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное, и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания и т.д.
Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 34 занятия в год. Продолжительность занятий 45 минут.
2. Содержание программы
1.Введение. Понятие об основных танцевальных движениях.
Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперед, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцора.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.
- Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец.
Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъем на полупальцы, шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперед, назад, с поворотом на ¼ круга. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к веревочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев.
Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.
- Основы народного танца
Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперед, в сторону, дроби на 1/8, гармошка, елочка. Детские танцы (снежинки, хоровод с подснежниками, матрешки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепления мышц рук, ног, спины и шеи.
Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев
- Танцевальные этюды. Эстрадный танец
Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лежа, стоя. Техника прыжков и вращений. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бедер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов
Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с одаренными учениками.
- Постановка танцев. Отработка номеров
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений.
Подготовка танцевальных костюмов. Создание сценического макияжа.
Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.
Занятия проводятся по субботам с 11.30 до 12.10
3. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Месяц | Число | Форма занятий | Тема занятия | Количество часов | Место проведения | Форма контроля |
Разучивание танца «Маленькие звезды» (11) | |||||||
1 | 09 | 05 | Лекция | Вводное занятие. Обсуждение плана работы, прослушивание музыки. | 1 | каб.№7 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Круглый стол |
2 | 09 | 12 | Лекция | Подготовка к изучению нового танца «Маленькие звезды». | 1 | каб.№7 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Анкетирование Круглый стол |
3 - 5 | 09 10 | 19 26 3 | Практическая работа | Отработка движений под музыку. Репетиция танца. | 3 | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос |
6 | 10 | 10 | Практическая работа | Генеральная репетиция, подготовка костюмов | 1 | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос |
7 | 10 | 17 | Практическая работа | Выступление на празднике «День учителя» | 1 | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. |
8 | 10 | 24 | Практическая работа | Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Позиции рук. | 1 | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос |
9 | 10 | 31 | Практическая работа | Основные шаги танца. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, шаги с приподанием. | 1 | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос |
10 | 11 | 14 | Практическая работа | Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, подскок с притопом на месте. Танцевальные движения: притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке. | 1 | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Анкетирование Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос |
11 | 11 | 21 | Практическая работа | Прыжки на одной ноге: «часики», галоп вперед, простая моталочка. Танцевальные движения: «расчесочка», «ковырялочка» на прыжке, выбрасывание на подскоке носка, пятки, ковырялочка на подскоке. | 1 | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Анкетирование Фронтальный опрос |
Разучивание танца «Что такое доброта» (8 часов) | |||||||
12 | 11 | 28 | Практическая работа | Разучивание танца «Что такое доброта» Постановка танца, отработка движений без музыки, под счет. Обсуждение костюмов | 9 часов | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Круглый стол. Анкетирование |
13 | 12 | 05 | Практическая работа | Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос | |
14 | 12 | 12 | Практическая работа | Разучивание движений. Прослушивание музыки. | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос | |
15 | 12 | 19 | Лекция. Практическая работа | Постановка танца, движение под музыку. | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос | |
16 | 12 | 26 | Практическая работа | Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности. | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос | |
17 – 19 | 01 | 16 23 30 | Практическая работа | Отработка движений, оформление, характер танца. | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос | |
20 | 02 | 13 | Практическая работа | Контрольная репетиция танца | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос | |
Разучивание танца «Чунга – чанга» (8 часов) | |||||||
21 | 02 | 20 | Лекция | Прослушивание музыки, постановка танца. | 10 часов | каб.№7 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Круглый стол Анкетирование |
22 | 02 | 27 | Практическая работа | Разучивание движений, отработка плавности, художественной выразительности танца. | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос | |
23 - 25 | 03 | 06 13 20 | Практическая работа | Разучивание рисунка танца, отработка движений. | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос | |
26 | 04 | 03 | Лекция | Характер, настроение танца. Костюмы. | каб.№7 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Фронтальный опрос | |
27 - 29 | 04 | 10 17 24 | Практическая работа | Репетиция танца. Отработка движений под музыку, подготовка костюмов. | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос | |
30 | 05 | 01 | Практическая работа | Контрольная репетиция | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос | |
31 | 05 | 08 | Практическая работа | Разучивание движений «Полька». Галоп, ковырялочка, прыжок с хлопком. | 1 | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос |
32 | 05 | 15 | Практическая работа | Закрепление видов шагов и прыжков, приставной шаг с пружинкой, переменный шаг. | 1 | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос |
33 | 05 | 22 | Практическая работа | Повторение изученных танцев | 1 | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос |
34 | 05 | 29 | Практическая работа | Повторение изученных танцев | 1 | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос |
35 | 05 | 29 | Практическая работа | Тематический показ для родителей «музыкальный калейдоскоп». | 1 | каб.№1 МОУ «СОШ №7с.Отказного» | Диагностика ЗУН. Фронтальный опрос |
Материально-техническое обеспечение
- малый спортивный зал;
- проектор;
- компьютер;
- носители музыки;
- музыкальная аппаратура.
Литература
- Малыхина Л.Б. справочник педагога дополнительного образования. – Волгоград 2012
- Меднис Н.В., Ткаченко С.Г. Введение в классический танец: Учебное пособие.- изд. «Лань», 2016.
- Матвеев В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания. 2013.
- Федорова Г. Танцы для развития детей. М., 2000.
- Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. Изд. 3-е – М., 2002.
- Майстроваа Л.Ф. Хореография, ребенок и природа. – М.: Изд. Гном, 2014.
- Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования танцевального кружка
В программе дополнительного образования танцевального кружка "Реченька" имеется пояснительная записка, тематический план, дополнительные разделы. Программа расчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет...
Программа дополнительного образования общекультурной направленности "Страна этикета"
Программа дополнительного образования общекультурной направленности "Страна этикета" для 1-4 классов...
Программа дополнительного образования танцевального кружка "Изюминка"
Программа танцевального кружка для детей начальных классов....
Программа дополнительного образования танцевального кружка "Изюминка"
Программа танцевального кружка для детей начальных классов....
Программа дополнительного образования танцевального кружка "Изюминка"
Программа танцевального кружка для детей начальных классов....
Программа дополнительного образования культурологической направленности "Занимательная математика"
Программа дополнительного образования культурологической направленности "Занимательная математика"...
Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная азбука"
Рабочая программа дополнительного образования «Танцевальная азбука» реализует художественно-эстетическое направление в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным образователь...