Классный час "Профессии"
классный час (3 класс)
Цели:
- Познакомить учащихся с несколькими видами профессий;
- Оказать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование:
- Картинки и рисунки детей с изображением людей различных профессий.
- Толковый словарь русского языка.
- Презентация по теме.
- Выставка книг по теме.
Литература:
- В.В. Маяковский. «Кем быть?»
- С.В. Михалков «А что у вас?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
Тема:
«Все профессии нужны,
Все профессии важны»
2, 3, 4, 7 классы
Классный руководитель:
Матвеева Надежда Юльевна
Жарынская школа 2020 г.
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели:
- Познакомить учащихся с несколькими видами профессий;
- Оказать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование:
- Картинки и рисунки детей с изображением людей различных профессий.
- Толковый словарь русского языка.
- Презентация по теме.
- Выставка книг по теме.
Литература:
- В.В. Маяковский. «Кем быть?»
- С.В. Михалков «А что у вас?»
Ход мероприятия:
- Ребята, сегодня мы с вами посвятим классный час такой теме:
«Все профессии нужны, все профессии важны» (слайд №1)
(Дети читают хором тему).
- Мы поговорим о профессиях. А что такое профессия?
(Дети отвечают своими словами).
- А теперь послушайте, какое объяснение даётся этому слову в толковом словаре.(слайд №2)
(Основной род занятий, трудовой деятельности.Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность).
- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
(Дети отвечают).
- А теперь посмотрите на доску, прочитайте пословицы и объясните их смысл.(слайд №3)
«Труд создал человека»,
«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»
- Людям каких профессий необходимо трудиться?
(Дети отвечают: трудиться нужно всем).
- А какие пословицы о труде знаете вы?
(Дети называют пословицы и поясняют их).
- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
(Дети отвечают).
- Я вам буду показывать букву, а вы на эту букву назовите профессию.
(Дети называют, учитель дополняет).(слайд №4)
А – аптекарь, архитектор, археолог, агроном.
Б – бетонщик, булочник.
В – врач, водитель.
Г – геолог, географ.
Д – доярка, доктор, дирижёр.
Е – егерь.
- Вот, оказывается, сколько есть профессий, с которыми мы даже не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле профессий. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Загадки о профессиях.
(слайд №5 - 12)
- Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помнит вас. (фотограф)
- Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
- С огнём бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарные)
- Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить снеговики. (милиционер – регулировщик)
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? (почтальон)
- Добрая хозяюшка
Цыплят позвала, зёрен дала.
Хозяюшка: «Цып – цып – цып!»
А цыплята:»Сыпь – сыпь – сыпь!» (птичница)
- Он умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать. (циркач)
- Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (каменщик, строитель)
Пословицы о профессиях.
(слайд №13)
Грамоте учиться всегда пригодится.
Труд кормит и одевает.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Стихи о профессиях.
(слайд №14 - 19)
Художник
Художник рисует осенние листья,
Не слушают только художника кисти.
С ним в прятки осенние листья играют.
Найдёт их, а краски опять пропадают.
Художник растерян, художник не в силах
Осилить осеннюю эту стихию.
Руками разводит, растерянно глядя,
А листья цветными кругами летят.
И падают тихо то где – то, то рядом.
И лишь на страницу упасть не хотят.
Парикмахер
Папа к зеркалу садится:
- Мне подстричься и побриться!
Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал, простынёй укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз – другой взмахнул гребёнкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков.
Расчесал прямой пробор.
Зашипело в кружке мыло,
Чтобы бритва чище брила,
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».
Ветеринарный врач
Я подумал вот о чём:
Хорошо бы быть врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту,
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
Маляр
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот кто строит этот дом, -
Дом, в котором мы живём.
Физкультминутка
- Ребята, я буду называть профессии людей, а вы будете показывать действия, которые они выполняют руками, ногами или телом:
шофёр, маляр, плотник, компьютерщик, танцор, певец, фигурист, солдат, доярка, дворник
- Ребята, скажите, могут ли профессии существовать отдельно друг от друга, не быть связаны между собой?
(Дети отвечают).
- Правильно, ребята, ни одна профессия не может существовать сама по себе. Все профессии связаны каким – то образом одна с другой. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
- а теперь сравните труд рабочего на заводе с трудом уборщицы, учителя, директора школы. Сделайте вывод. Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе?
(Дети отвечают).
- Я считаю, что в любой профессии присутствует умственный труд. Потому что прежде чем что – то сделать, нужно обязательно подумать, как это сделать, чтобы всё получилось правильно, хорошо.
- А сейчас я буду называть профессии, а вы попробуйте рассказать, чем занимаются люди этих профессий.(слайд №20 - 23)
Кинолог (изучает и разводит собак)
Ювелир (изготавливает и ремонтирует драгоценности)
Космонавт (летает в космос, изучает его)
Волшебник ???(такой профессии не существует)(слайд № 24)
- Зато, ребята, людей любой профессии можно назвать волшебниками, если они свою душу вкладывают в работу, старательные, ответственные. Давайте послушаем песню о том, кто же есть волшебник. Послушайте и приготовьтесь ответить, кто же он волшебник. (Песня о волшебниках.)
(слайд № 24)
(Дети отвечают).
- А сейчас давайте послушаем сказку о двух молотках.
Рассказчик: Жили на свете два молотка: Цок – цок (первый молоток кланяется) и Стук – стук (второй молоток небрежно кивает). Оба по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята, какие же они разные. Скажите, если бы вам нужно было что – то приколотить, какой бы молоток вы взяли? Почему? (Дети отвечают).
Верно, Цок – цок всегда аккуратный, блестит. И рукоятка у него гладенькая – таким приятно работать. А Стук – бряк? (Вздыхает).
Цок – цок вставал рано – рано и сразу принимался за работу: мастерил домики для птиц, чинил стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его.
А Стук – бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался , потом с неохотой шёл столярничать.
(Стук – бряк ударяет по гвоздю в доске, стоящей наклонно.Все видят, что гвоздь согнулся).
Стук – бряк: Ничего не выходит! (Топает ногой). Противный гвоздь!
Цок – цок: А ты не злись! Постарайся, тогда и выйдет как надо.
Стук – бряк: Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!
Цок – цок (берёт гвоздь и старательно вбивает его в ту же доску): Ты спокойно поставь гвоздь, потом цок – цок! – и готово! (Опять вбивает гвоздь). Видишь как просто.
Рассказчик: Но Стук – бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук – бряк. Никому он добра не сделал. Зато хвастаться очень любил.
Стук – бряк: Подумаешь! Очень надо стараться! Да я! (Схватил гвоздь, размахнулся). У-у-у-х-х-х! (Убегает за сцену).
Рассказчик: Сорвался Стук – бряк с рукоятки и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не нужный. Но однажды увидел мастер, подобрал, стал его мыть – отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук – бряк вставал рано – рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок – цок прогуляться и вдруг слышит:
(Выходит мальчик, исполняющий роль Стук – бряка. В руках у него аккуратный молоток. Это новый Цок – цок).
Новый Ц-ц: Добрый вечер Цок – цок!
Цок – цок: Добрый вечер! Очень знакомое лицо, вот только не припомню кто ты?
Н. Ц-ц.: А присмотрись хорошенько!
Цок – цок: Неужели Стук – бряк!
Н. Ц-ц.: Был когда – то Стук – бряк! А теперь посмотри – ка и послушай.
(Берёт гвоздь и легко и красиво вбивает его.
Цок – цок: Да ты и впрямь теперь стал Цок – цоком! Как хорошо! Пойдём – ка смастерим с тобой новый скворечник!
(Уходят, взявшись за руки).
- Понравилась ли вам эта сказка. Вот, что значит умелые руки. Кто из вас знает пословицы, которые выражают смысл расказанного?
Дело мастера боится.
Зеркало человека – его труд.
Уменье работать дороже золота.
Стихотворение КадыраМурзалиева
«Мальчику, взявшему молоток»
Кому – то в космосе парить,
А кто – то хлопок сеет,
Но гвоздь забить,
Но гвоздь забить
Любой герой умеет.
Не отступай, а ну, браток,
Берись скорей за молоток,
Всё прочее приложится!
Да ты не трусь, поверь в себя,
Какая ж, право, у тебя
Испуганная рожица!
Куда труднее в первый раз,
Чем в третий и в четвёртый:
По пальцу стукнул – в добрый час,
Терпи, мальчишка гордый!
И гвоздь согнётся, как лапша,
И боль – хоть ставь примочку,
Но что – то вдруг поймёт душа,
И глаз приметит точку.
Не торопись, а ну, браток,
Зажми покрепче молоток,
Пускай не так умело,
Зато старайся от души,
А палец – что ж, перевяжи
И вновь берись за дело.
Всё впереди у нас пока.
Все начинали с молотка!
- А сейчас послушайте песню
«Всегда найдётся дело»
сл. М. Ивенсена, муз. А. Александрова
в исполнении учеников 2 – 3 классов.
- Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
Цыплёнка надо напоить,
Котёнка надо накормить
И посуду, и посуду, и посуду перемыть. (2 р.)
- Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки, и картинки рисовать. (2 р.)
- Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
А тот, кто дело не найдёт,
Пускай скучает целый год
И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывёт. (2 р.)
- о многих профессиях мы сегодня с вами поговорили, а теперь расскажите. Кем бы вы хотели стать в будущем.
(Дети рассказывают и читают стихотворение о профессии)(слайд № 25 - 33)
1.Вышло солнышко недавно,
Растопив на окнах лёд.
К нам Татьяна Николавна
Из учительской идёт.
В первый раз она, робея,
На урок пришла сюда.
Малыши сдружились с нею.
Класс вести она умеет –
Ничего, что молода.
2. Встаём мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
3. Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле.
От пота вымокла рубашка…
Зато ладони на руле.
4. Я грузы кранами вожу
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут крановщиком.
5. Очень тщательный уход
За животными ведёт:
За коровами – доярка,
А за свинками – свинарка.
6. Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.
7. Напеку я пирожков
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар.
Я – кондитер-кулинар.
8. Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машине строчу лихо,
Потому что я портниха.
9. Встану я, когда вы спите,
И муку просею в сите,
Докрасна нагрею печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте. Или что у него золотые руки. Я желаю вам, ребята, правильно избрать свой путь. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте. О чём оно:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые по улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду хоть ты плач!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники валялись бы в пыли.
А вы бы неучёными до старости росли.
Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда.
И люди не откажутся от нужного труда.
Учитель обязательно придёт наутро в класс,
А пекари старательно хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят, что им не поручи.
Портные и сапожники, шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружной в одной стране живём,
И каждый честно трудится на месте на своём
- Какой вывод сделаем из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься?
(Выслушиваются ответы детей)
- В заключении нашего классного часа послушайте стихотворение
В. В. Маяковского «Кем быть?»
(Учитель читает стихотворение.)
Вывод: Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесёте радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессии все нужны и все важны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...