Программа воспитательной работы 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Программа для детей 3 класса с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа- интернат»
__________Козицкая Н.В.
« » __________ 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (3 КЛАСС)
Составитель: Парыгина В.И., воспитатель.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« »_____________2021г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ___________________________
Рабочая программа согласована на МС Малышева И.В.________________
« »____________ 2021г., протокол №
Калачинск, 2021 г.
Пояснительная записка внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей.
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:
Рабочая программа является нормативным документом, устанавливающим перечень объема внеурочного времени, отводимого на проведение непосредственно внеклассной деятельности в соответствии с АООП (1 вариант). Программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015г;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность. В связи с актуализацией проблем воспитания, в связи с открывшейся вариативностью социокультурных пространств, программирование в педагогике крайне необходимо. Разработка программы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена и особенностями контингента воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы-интерната с целью поэтапного формирования системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения у данной возрастной группы детей и ограниченными возможностями здоровья.
В концепции ФГОС фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка. На основании этого была выбрана тема самообразования «Развитие мелкой моторики по средствам нетрадиционных техник рисования с детьми ОВЗ»
В реализации программы внеурочной деятельности в условиях ФГОС для детей с нарушением интеллекта участвуют специалисты школы: психолог, логопед, дефектолог, учитель физкультуры, музыки, ЛФК, библиотекарь, которые разработали по своим направлениям занятия, мероприятия, факультативы.
Цель: Развитие мелкой моторики по средствам нетрадиционных техник рисования
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- Знакомить детей школьного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тычкование и т.д.)
Внеурочная деятельность, используется по желанию учащихся и направлена на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Мероприятия проводятся в форме экскурсий, проектной деятельности, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований.
В работе с детьми используются технологии воспитания: «Технология индивидуализированного творческого воспитания» (И. П. Волков), «Технология личностно – ориентированной КТД С.Д. Поляковой», «Спортивно – оздоровительная технология».
При организации образовательной деятельности с детьми, придерживаюсь советов, на которые указывает кандидат психологических наук Н.А.Короткова:
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Принципы программы внеурочной деятельности:
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Мотивы:
- — «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- — потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;
- — потребность в общении, принимающая форму желания поднять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
В классе 12 учащихся (6девочек, 6 мальчик) в возрасте от 10 до 11 лет. Занятия проходят во вторую половину дня. Продолжительность занятий 25-30 минут. Мероприятия проводятся по следующим направлениям:
- Социальное направление
- Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
- Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.
- Общекультурное направление
- Индивидуальная работа
Предполагаемый результат
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью: воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность); эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
Оценка личностных достижений внеурочной деятельности проводится 2 раза в год (первое и второе полугодие), указывается динамика развития жизненных компетенций.
Результаты освоения программы
Личностные результаты:
- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
Регулятивные результаты:
- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты
- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать требования к внешнему виду в школе;
- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
- общаться по телефону;
- давать критическую оценку собственному поведению.
знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения
Семеро детей воспитываются в полных семьях – Быков А., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т., Кузьмин И., Кузьмин Я., Вондра Ю., в неполной семье – Воробьёва Т., шестеро детей из многодетных семей: – Быков А., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т., Кузьмин И., Кузьмин Я., Один ребёнок проживает с отчимом (Лондарева С.). В классе есть дети инвалиды (Лондарева С., Кузьмин Я.) У всех детей нарушение психофизичекого развития. У нескольких детей наблюдается недоразвитие речи, нарушение и дефекты речи (Шабалина Р., Воробьёва Т ., Лондарева С.), , у двух нарушение зрения (Лондарева С., Шевченко Т.), признаков агрессии у детей нет.
Пятерым учащимся требуются индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем – логопедом, учителем-дефектологом (Воробьёва Т., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т., Лондарева С.), троим занятия с педагогом – психологом по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер (Воробьева Т., Лондарева С, Шевченко Т. ). Два ребёнка посещает занятия ЛФК (Лондарева С., Кузьмин Я)
В классе пользуется авторитетом Быков А. и Шевченко Т. , дети прислушиваются к их советам и пытаются им подражать. В классе нет микрогрупп, все общаются одинаково между собой. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением.
По данным социометрии, проводимо школьным педагогом-психологом в классе нет отвергнутых детей.
В классе нет учащихся состоящих на общешкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних, группе риска.
Работоспособность детей снижена, на низком уровне находится учебная мотивация, навыки сомообслуживания привиты по возрасту. Учащиеся класса активность и работоспособность проявляют во внеурочной деятельности: участвуют в общешкольных праздниках и выставках, конкурсах различных уровней.
Список учащихся класса
№ | Ф. И. О. ученика | Дата рождения | Домашний адрес | Телефон |
1. | Быков Артем Денисович | 14.05.2010 | Г. Калачинск, ул. Мира д.18,2 | 8-950-211-85-56 |
2 | Воробьева Татьяна Геннадьевна | 22.12.2011 | с. Куликово, л/б, ул. Молодежная,д.1, кв.14 | 8-908-800-73-77 |
3. | Вондра Юрий Станиславович | 08.02.2012 | г. Калачинск, ул. Бочкарева, д74 | 8-904-326-98-46 |
4. | Кузьмин Илья Павлович | 02.08.2011 | г. Калачинск, ул. Заводская, д. 67, кв.7 | 8-953-339-79-75 8-913-962-20-93 |
5. | Кузьмин Ярослав Павлович | 10.03.2010 | г. Калачинск, ул. Заводская, д. 67, кв.7 | 8-908-115-77-10 |
6. | ЛондареваСофия Евгеньевна | 12.09.2011 | г. Калачинск, ул. Бочкарева, д. 2 | 8-950-334-75-82 |
7. | Линькова Виктория Юрьевна | 01.06.2011 | с. Лагушино, ул. Заводская, д. 11 | 8-951-427-79-01 |
8. | Лангольц Савелий Янович | 28.12.2010 | г. Калачинск, ул. Слободская, 5 | 8-908-808-41-76 |
9. | Ульянова Дарья Владимировна | 22.04.2011 | с. Сорочино, ул. Центральная, д. 1, кв.27 | 8-950- 331-57-85 |
10. | Хазиулин Павел Игоревич | 19.01.2012 | г. Калачинск, ул. Семашко кв.1, д. 65 | 8-950- 210-12-30 |
11. | Шабалина Маргарита Юрьевна | 02.06.2011 | г. Калачинск, ул. Куликовых, д. 35 | 8-904-581-50-21 |
12. | Шевченко Татьяна Владимировна | 16.06.2010 | с. Глуховка, ул. Тушминцева, д. 31 | 8-908-319-86-60 |
Сведения о родителях
№ п/п | ФИО родителей | Дата рождения | Телефон | Паспортные данные |
1 | Быкова Людмила Юрьевна | 01.03.1983 г. | 8-950-211-85-54 | 5209 856239 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 26.01.2010 г. |
2 | Лымарь Светлана Евгеньевна | 16.05.1989 г. | 8-908-800-73-77 | 5216 537299 МП УФМС России по Омской обл. в Оконешниковском р-не 27.05.216 г. |
3 | Лаврентьева Анна Сергеевна | 26.05.1988 г. | 8-904-321-96-10 | 5212 207847 Отделением УФМС России по Омской обл. в Москаленском р-не 04.04.2013 г. |
4 | Лондарева Наталья Геннадьевна | 28.02.1980 г. | 8-904-077-64-61 | 5203 758112 Калачинским ГОВД Омской обл. 22.10.2003 г. |
5 | Ульянова Ольга Сергеевна | 22.06.1991 | 8-908-313-77-14 | 5210 990812 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 08.07.2011 г. |
6 | Шабалин Юрий Васильевич | 10.08.1979 г. | 8-904-588-25- 04 | 5200 263536 Калачинским ГОВД Омской обл. 21.09.2001 г. |
9 | Шевченко Юлия Владимировна | 06.03.1989 г. | 8-913-619-96-22 | 5208 734299 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 10.04.2009 г. |
10 | Ищенко Оксана Георгиевна | 28.11.1972 г. | 8-913-671-02-21 | 5201 749335 Оконешниковским ГОВД Омской обл. 18.02.2002 г. |
11 | Заяц Олеся Александровна | 20.05.1988 г. | 8-908-795-30-02 | 5211 057541 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не20.09.2011 г. |
Организация самоуправления в классе
№ | Состав малых инициативных групп | Поручения |
1 | Воробьева Татьяна Линькова Виктория Ульянова Дарья | библиотекари |
2 | Шевченко Татьяна Вондра Юрий Хазиулин Павел | цветоводы |
3 | Быков Артем Лангольц Савелий Кузьмин Ярослав | санитары |
4 | Кузьмин Илья Лондарева Софья Шабалина Виктория | организаторы трудовых дел |
Сетка занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Тематическое планирование 2021-2022 учебный год
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
|
| 01.09.« День знаний» (торжественная линейка) | 02.09 .«Я и моя школа» Диагностический материал | 03.09. « Мои любимые игры» (беседа с Ритой) |
06.09.«Я и мои друзья» Диагностический материал | 07.09. .«Я и моя семья».Диагностический материал | 08.09. « Безопасная дорога» (Урок безопасности)
| 09.09. «В одном волшебном царстве» (Экскурсия в библиотеку)
| 10.09. «Правила поведения в школе» (беседа с Ильёй) |
13.09. «Знакомимся поближе» (Игровое занятие) | 14.09. «Что такое дружба?» беседа | 15.09.«Я люблю играть» игры с мячом | 16.09. «О правилах движения для всех без исключения!» ( Выставка рисунков) | 17.09.Подготовка к празднику осени (Татьяна, Паша) |
20.09. « Нам весело играть» игровая программа | 21.09. «Я первый помощник в семье» обсуждение ситуации | 22.09. Осенний кросс | 23.09. Праздник Осени | 24.09. Подготовка к выставке «Осенняя фантазия» (Татьяна) |
27.09. «Семейные традиции» беседа
| 28.09. «Ты и я - вместе дружная семья» беседа | 29.09. « Если хочешь быть здоров – будь им» эстафета | 30.09. «Осенние фантазии» ( Выставка поделок) |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
| 01.10. «Любите ли вы сказки?» беседа | 02.10. «Правила поведения в гардеробе» (Беседа с Артёмом) | ||
04.10. «День учителя в России» беседа | 05.10. «Обращение к знакомому и незнакомому человеку » беседа | 06.10. « Безопасное поведение на дороге» экскурсия | 07.10. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка» прослушивание | 08.10. « Я и мои друзья» (беседа с Маргаритой) |
11.10. «Правила поведения на железной дороге» беседа- обсуждение | 12.10. « Честность и правдивость» Беседа
| 13.10. «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» Конкурс рисунков | 14.10. «Какие интересные сказки» обзор книжек со сказками | 15.10. «Мой внешний вид» беседа с Ярославом |
18.10. «Азбука профессий» беседа | 19.10 . «Семья счастливые моменты» фотоконкурс | 20.10. «Спорту есть в жизни место всегда» беседа
| 21.10. Многоборье | 22.10.«Как я разговариваю с моими друзьями» беседа с Ильёй |
25.10. «Отгадай профессию» разгадывание загадок | 26.10. «Что мы знаем о слове «мир?» беседа
| 27.10. «Я и спорт» беседа
| 28.10. «Права и обязанности» беседа с социальным педагогом | 29.10. Подготовка к конкурсу рисунков«Моя мама» ( Татьяна) |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.11. Каникулы | 02.11. Каникулы | 03.11. Каникулы | 04.11. Каникулы
| 05.11. Каникулы
|
08.11. Каникулы
| 09.11. Каникулы
| 10.11. ««Проявим смекалку» эстафеты | 11.11. «Зверьё– моё!» праздник книг детского писателя Е.И Чарушина | 12.11.«Ябеда ли я?» игра – упражнение с Дарьей |
15.11. «Я работаю, ребята…» игра | 16.11. «Рисуем мир» конкурс рисунков | 17.11. Прыжки в длину с разбега
| 18.11. «Как много интересных книг» библиотечный час | 19.11. «Правила поведения в столовой» Беседа с Пашей |
22.11.«Мои поручения» беседа
| 23.11. «Милая, любимая, самая красивая» конкурс рисунков | 24.11. «Команда быстроногих» игра | 25.11.«Моя мама лучше всех» праздничная программа | 26.11. «Дети тоже имеют права». (беседа с Юрой) |
29.11. «Почему?» игра | 30.11. «Дети-герои» познавательная программа |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
|
| 01.12. Всемирный день борьбы со СПИДом акция | 02.12. «Никола Зимний» подготовка к районному детскому фестивалю народного творчества | 03.12. «Опрятность и аккуратность в одежде» сюжетная игра с Ильёй Ярославом |
06.12. «Что я буду делать, если…» игровое занятие | 07.12. «Снежный городок» конкурс снежных и ледяных скульптур | 08.12. «Бой петухов» игра | 09.12. «Волшебный мир сказок» рисуем сказку | 10.12. «Скоро Новый год!» подготовка к выставке рисунков (София, Татьяна |
13.12.«Умей общаться» беседа | 14.12.«Палочка-выручалочка» игра | 15.12 Весёлые старты | 16.12. «Кто все знает про Новый год» викторина | 17.12 « Есть ли у меня друг?» беседа (Артём, Татьяна) |
20.12. «Экскурсия в Страну Детства» …» игровое занятие | 21.12. «С Новым годом!» конкурс рисунков и поделок | 22.12. «Салки маршем» игра | 23.12. "Новый год – это время чудес!" подготовка к Новому году | 24.12. «Эмоции» беседа с Таней Ш. |
27.12. «Один за всех и все за одного» беседа | 28.12. «Маленькие знатоки этикета» викторина | 29.12. « Твое здоровье - в твоих руках» беседа | 30.12. «Сказка ложь , да в ней намёк..» сказочная викторина | 31.12.Каникулы |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
03.01.Каникулы | 04.01.Каникулы | 05.01. Каникулы | 06.01. Каникулы
| 07.01. Каникулы
|
10.01. «Что мы знаем о дне Святого Валентина?» беседа | 11.01. «Мои друзья - «животные» беседа | 12.01. « Как уберечь себя?» тренинг - игра | 13.01. «Красота русского слова» библиотечный час | 14.01.«Мой любимый герой из сказки» беседа с Маргаритой, Дарьей |
17.01. «Государственные символы России» беседа | 18.01. «Поможем зимующим птицам» акция (изготовление кормушек) | 19.01. «В здоровом теле – здоровый дух!» игра
| 20.01. «Что? Где? Когда?» интеллектуальная игра | 21.01. «Моя безопасность?» игра с Соней |
24.01. « Калачинск – мой город родной» час краеведения | 25.01. «Что такое добро и зло?» беседа | 26.01.«Прыжок за прыжком» беседа
| 27.01. «Герои любимых мультиков» викторина | 28.01. « Моё «хочу» и моё «надо» беседа с Дашей |
31.01. «Любимый уголок города» конкурс рисунков |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
| 01.02. «Воспитанные и невоспитанные герои прочитанных книг» игровое занятие | 02.02. «Твое здоровье - в твоих руках» подвижные игры в спортзале | 03.02. «Зимушка-зима» чтение стихотворений, рассказов о зиме | 04.02. Береги себя» обыгрывание ситуаций с Пашей |
07.02. «Моя семья» составление родового дерева | 08.02. «Что мы понимаем под словом «справедливость»?» беседа | 09.02. «Скоро День защитника Отечества» спортивные эстафеты
| 10.02. «Веселые стихи С.Маршака» чтение стихов | 11.02. «Моё настроение» рисование (Рита, Вика) |
14.02 . «Как ухаживать за одеждой» беседа | 15.02. « О подвигах, о доблести, о славе» конкурс рисунков
| 16.02. «Зарница» спортивная игра | 17.02. « Бравые солдаты» разучивание песен, изготовление открыток | 18.02. «Знай правила движения».Игра – задание (Артём, Дарья) |
21.02. «Защитники Родины» книжная выставка | 22.02. .«Я иду в гости». Практическое занятие
| 23.02 . Праздничный день | 24.02. «Зимние праздники» беседа
| 25.02. «Умей общаться» беседа с Таней |
28.02. «Из чего состоит книга?» познавательная беседа |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
| 01.03.«Моя семья выставка рисунка | 02.03. « Профилактика простудных заболеваний» беседа | 03.03. «8 Марта в школе» праздник
| 04.03. «Будь вежлив» беседа с Артёмом |
07.03. «Ты и коллектив» беседа | 08.03 .Праздничный день | 09.03. «Масленица-широкая» проводы русской зимы
| 10.03. «Все краски мира-2022» конкурс детского художественного творчества
| 11.03. «Оцени ситуацию» Рассматривание иллюстраций с Викой |
14.03. «Я знаю, что…» интеллектуальный марафон
| 15.03. «В человеке всё должно быть прекрасным…» беседа | 16.03. «Волшебная скакалка» соревнования | 17.03. «Театральное искусство» беседа | 18.03. «Как можно и нужно здороваться?» сюжетно - ролевая игра с Юрой |
21.03. Каникулы | 22.03. Каникулы | 23.03. Каникулы | 24.03.Каникулы | 25.03. Каникулы |
28.03. Каникулы | 29. 03. Каникулы | 30.03. Каникулы
| 31.03. Каникулы
|
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
|
|
| 01.04. «Моя безопасность» игра с Викой | |
04.04. «Скоро День Космонавтики» презентация | 05.04. « Рисуем Прекрасное» конкурс рисунков . | 06.04. «Веселые старты ко Дню Космонавтики» | 07.04. «Этот удивительный мир» конкурс стихотворений о весне | 08.04.«Обращение к другу». беседа (Артём, Дарья) |
11.04. «Чистый двор» акция | 12.04. «Аленький цветочек» просмотр мультипликационного фильма | 13.04. «Ловкие охотники» игра | 14.04. «Первоцветы» выставка рисунков | 15.04 . «Добро и зло» беседа с Савелием |
18.04. . «Я и моя школа» диагностический материал
| 19.04.«Палочка-выручалочка» игра
| 20.04. «Аукцион народной мудрости» загадки и пословицы о здоровье человека | 21.04. «С книжной страницы на экран» Видеосеанс по книгам Э.Успенского | 22.04 . «Если добрый ты – это хорошо» беседа с Ритой |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
02.05. Выходной | 03.05. «Букет ветерану» коллективное творческое дело | 04.05 . «Что мы знаем о вредных привычках» просмотр презентаций | 05.05. « Писатели родного края» просмотр видеоролика | 06.05 . « У меня много друзей» беседа с Артёмом |
09.05. Выходной | 10.05. «Прозвища давать нельзя». тематическая беседа | 11.05.«День здоровья» праздник | 12.05. « Детство – это я и ты!» конкурс рисунков на асфальте | 13.05. «Без друзей меня чуть-чуть…» беседа с Пашей |
23.05 . «Я и моя семья» диагностический материал | 24.05. «Как научиться уважать окружающих» игра- задача | 25.05. «Последний звонок» праздник
|
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ:
- http://www.stranamam.ru/post/7330065/
- http://добрые-истории.рф/index.php
- Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
4.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
5.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
6.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
7.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
8.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
9.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
10.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
11.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
12.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.
13.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
14.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
15.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
16.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
17.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
18.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
19.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.
20.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.
21.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковr-omitet.ru›school/program/action2009/razdel/cdn
22.Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.
23.Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев
24.Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.
25.Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6
26.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.
27.Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". -Чебоксары: "КЛИО", 1994.
28.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997
29.Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с.
30.Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 1979- 461с.
31.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.
32.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.
33.Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996
34.Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.
35.Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.
36.Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.
37.Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990
38.Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993
Материально-технические средства для реализации программы
предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с умственной отсталостью:
Демонстрационные и печатные пособия:
-магнитная доска;
-разрезные карточки: Мир животных; Мир человека; Мир растений;
-Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы;
-настольные развивающие игры («Цифры», «Цветы»);
-иллюстрации к русским народным сказкам;
-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия
-демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;
- материалы для проведения клубных часов по трудовому обучению (пластилин, картон, карандаши, цветная бумага, краски, шаблоны и др.) Дидактический материал ( сюжетные картинки с изображением атрибутов к православным праздникам) Материал для художественного творчества (карандаши, краски, альбомы и т.д.) ⎫ конспекты занятий; викторины; физкультминутки, загадки; сценарии досугов, праздников , дидактические игры , компьютерные презентации; проекты «Моя семья». «мой любимый город» и т.д.; видеофильмы «Национальные праздники» , мультфильмы о Новом годе, « Киплинг «Книга джунглей», «По щучьему велению» .
Технические средства обучения
-персональный компьютер;
-интерактивная доска;
-мультимедийные (цифровые) презентации по темам занятий, физминутки, разминки для глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы класса
Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....

Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"
Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...

Программа воспитательной работы класса
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...

Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»...

Программа воспитательной работы класса "По ступеням познания"
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...

Программа воспитательной работы класса "Все вместе"
Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....