Анализ воспитательной работы за 1 класс
материал (1 класс)
Программа по учебно-воспитательной работе «В МИРЕ ДОБРА». Анализ воспитательной работы за 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_1_klass.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 1 - в классе
(2017-2018 уч. год)
Программа по учебно-воспитательной работе «В МИРЕ ДОБРА»
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, и ее духовного развития.
Задачи:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.
В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты - Вика В., Лиза Р., Сергей М., Захар И. адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей. Они доброжелательны, добросовестно выполняют все требования учителя и воспитателя. У Саши Т., Вити Б., Стаса, Артема период адаптации (соответствие поведения требованиям школы) затянулся. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя, воспитателя и индивидуальной программе психологической поддержки со стороны школьного психолога реакции на школу к концу года стали более адекватны к школьным требованиям. Дима Ф. не смог найти контакт с учителем и детьми, у него плохо сформированы навыки самообслуживания, он не усваивает программу, поэтому переведен на индивидуальную форму обучения.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующий игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии и поделки, походы в театры и в цирк, чаепития и праздничные программы. Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали участие в концерте, с поздравлением для мам всей школы. (Танец «Сердце»).
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность.
С целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сфорсированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
В начале учебного года школьный психолог провел тест на развитие каждого ребенка. Так же был составлен социальный паспорт на класс и определен уровень воспитанности коллектива класса.
Наиболее запомнившиеся и понравившиеся мероприятия в 1 классе
Сентябрь
- курс «Введение в школьную жизнь» Праздник «День Знаний»
- День памяти жертв террора (просмотр презентации, беседа)
- Мастерская общения «Давайте познакомимся»
- Классный час «Моя семья»
- Кл. час. «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»
- Классный час «Добро и вежливость»
- Конкурс рисунков «Дети и дорога»
- Классный час «Говорящий портфель»
- неделя безопасности-9 чел
(просмотр и обсуждение презентации, памятки родителям, конкурс рисунков)
Родительское собрание
Октябрь
- Выставка из природного материала – 4 чел.
- Спектакль «безопасный ребенок» - 10 чел.
- Конкурс стихов « листопад» - 1 чел.
- Кл. час «Умеем ли мы общаться?»
- Конкурс рисунков «Картины леса»
- Участие в выставке «Осенний калейдоскоп»
- Беседа школьного врача Кл. час «Режим дня»
- КТД «Во что можно поиграть с друзьями на перемене»
- Кл. час «Человек в лесу» Конкурс плакатов «Берегите лес!»
- Праздничная программа «Мы первоклассники!»
- Игра – игра путешествия «Откуда берутся грязнули»
Родительское собрание
Ноябрь
- Классный час «Внимание – дорога
- Кл. час «Дом, который построим мы»
- Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»
- Мастерская общения «Как вас зовут?»
- Кл. час «Жизнь рек и морей. Красота водных бассейнов и просторов»
- Неделя экологии -11 чел.
- Просмотр презентации, обсуждение, изготовление плаката «береги планету»
- Фотовернисаж «я и моя семья» - 4 семьи.
- Классный час «Символика России»
- Кл. час в форме игры «Развитие личности младшего школьника»
- Акция «Поможем птицам зимовать»
- Кл. час «Вода в жизни человека» Конкурс плакатов «Берегите воду»
- Классный час «Огонь – твой друг и враг!»
Декабрь
- День неизвестного солдата.
Просмотр презентации «День неизвестного солдата»
- беседа о неизвестном солдате
- рассматривание книг о войне
- кл. час « Память о войне»
- День героев отечества
- просмотр и обсуждение видеофильма «Герои России»
- Классный час: «9 декабря – День Героев Отечества».
- Кого мы называем Героями?
- -герои войны, герои Советского союза, современные герои
- - просмотр и обсуждение презентации о героях разных времен
- Знакомство с театром
- просмотр и обсуждение видеофильма «По Большому! Экскурсия в Большой театр»
- Просмотр и обсуждение презентации «Театр»
Игра «танцуем и поем с артистами»
Кл. час «Что происходит в театре»
- День конституции
- Классный час «По страницам Конституции»
просмотр и обсуждение презентации «Наша родина Россия»
- День инвалидов
- просмотр и обсуждение видеофильмов об инвалидах
- кл. час «День инвалидов»
- игра «Что я могу, если …»
- Права и обязанности.
Кл. час «Что такое права и обязанности обучающегося»
- просмотр и обсуждение презентации «Мои права и обязанности»
- рисунки «мои права, мои обязанности»
- Рисунок «Что мне нравится в моей школе»
- Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»
- Кл. час «Как заботиться о птицах зимой»
- - конкурс кормушек – 7 семей
- Мастерская Деда Мороза
- изготовление открыток
- изготовление елочных украшений
- участие в школьном представлении
- классное чаепитие «Сладкий подарок»
- Родительское собрание
январь
- Беседа «Почему их так назвали» (группы людей)
- Прогулка в зимний парк.
- Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка»
- Классный час «Какие бывают профессии»
- Конкурс рисунков « Улыбка Снеговика»
- Классный час «День снеговика»
- Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела»
- Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой»
- Викторина «А знаете ли вы?»
- Урок безопасности «Правила безопасной жизни» (на улице и дома)
- Просмотр и обсуждение презентации «Правила школьной жизни»
Уроки мужества
- Просмотр видео фильмов «Снятие блокады Ленинграда»,
- «Один день в блокадном Ленинграде»
- «Дети блокады»
- Рассматривание книг о блокаде Ленинграда
- Прослушивание песен с последующей беседой «Ладога» (слова Богданова П. музыка Шенберга Л.);
- «Ленинградские мальчишки» ( музыка И. Шварца, слова В. Коростылёва); "Ленинградцы (слова С.Салтыкова музыка Э.Хиля)
Февраль
- Кл. час. «Мир мальчиков, мир девочек»
- Классный час «Россия – Родина моя!»
- Конкурс стихов «снежинка»
- Беседа «Путешествие в мир прекрасного»
- Кл. час «Природа родного края»
- Конкурс рисунков « Красота зимней природы»
- Кл. час «Урок Мужества»
- Беседа «Правильно ли мы питаемся!»
- Конкурс рисунков «Матушка-зима!»
- Родительское собрание
Март.
- весенняя неделя добра.
- Ролевая игра «Индивидуальный вариант поведения по закону добра»
- Праздник «8-е марта» Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»
- Участие в программе к 8 марта Конкурс рисунков «Весеннее настроение»
- Библиотечный урок «Путешествие в книжное царство»
- Операция «Книжкина больница
- Кл. час «Человек и флора Земли»
- Викторина «Знаете ли вы цветы?»
- Кл. час «Человек и фауна Земли»
- Викторина «Знаете ли вы животных?»
- Кл. час «Природно-погодные условия жизни человека. День Земли»
- Экскурсия «Признаки весны»
Апрель
- Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек»
- Беседа о художниках и их картинах о природе
- Кл. час «Элементы природы в культуре человеческого обустройства жизни»
- «Элементы природы как украшение дома» - беседа
- Игра-путешествие «Путешествие в космос»
- Викторина «Своя игра»
- Классный час «Волшебный цветок»
- Беседа «Лекарственные растения и человек»
- «Быть здоровым – здорово.
- Классный час «Мы – дети природы»
- Кл. час «День Земли»
- Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей»
- Игра-практикум «Как украсить мир»
- Игра «Алфавит в загадках»
- Игровая программа «День Земли»
Май
Декада «Память»
- Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»
- Книжная выставка совместно со школьной библиотекой: «Они сражались за Родину»
- Просмотр и обсуждение видеофильмов о войне.
- Классный час, беседы на тему: «За светлый майский День Победы, спасибо, Родины солдат!»
- Оформление плаката « С Днем великой Победы!»
- Поэтические минутки « Мы правнуки твои, Победа!»
- Просмотр и обсуждение презентации « Дети на войне»
- Урок Мужества « Гордимся и помним»
- Участие в торжественной церемонии возложения цветов к Братским могилам.
- Методика «Градусник» ( изучение удовлетворённости учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе»
- Анкета « Твои планы на лето» ( изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)
- Прогулка в школьном дворе «Весенние изменения в природе»
- Кл.час «С какими итогами заканчиваем первый класс?»
- Кл. час «Один день природы»
- Чаепитие «Прощай, 1 класс» Родительское собрание
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников с ОВЗ.
В новом учебном году необходимо:
1. продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.
2. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за природу.
3. продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
Классный руководитель Е.Н. Куринская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...