Родительское собрание
материал (1 класс)
Родительское собрание на тему: "Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании младшего школьника."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2.pptx | 483.49 КБ |
roditelskoe_sobranie_2.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К числу запрещённых выражений в семье можно отнести следующие: Я тысячу раз тебе говорила, что… Сколько раз надо повторять… Неужели тебе трудно запомнить, что… Ты стал таким (ленивым, неряшливым) … Все люди …, а ты … Что ты ко мне пристал…
К числу желательных выражений относятся: Ты у меня самый умный… Ты у меня самый красивый… С тобой мне так хорошо… Я тебе так доверяю… Посоветуй мне… Я бы никогда не сумела сделать это без тебя…
Ребёнок «фотографирует» всё, что происходит в семье. Значит, если вы хотите, чтобы ребёнок учился любить людей, их должны полюбить, прежде всего, вы.
Вам не нравится, что ребёнок может что-то пообещать, а не сделать. Подумайте, всегда ли вы исполняете свои обещания по отношению к нему или близким?
Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вам. Не грубите и не сквернословьте, ваши привычки станут привычками ребёнка. Не говорите о людях неуважительно, ребёнок станет отзываться так и о вас. Поступайте с другими тактично, это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка. Памятка по основам нравственных отношений в семье.
Относитесь к ребенку как к личности . Не унижайте ребенка. Не морализируйте. Не вымогайте обещаний. Не потакайте. Умейте слушать и слышать. Будьте строгими с детьми. Будьте справедливыми к своим детям. «Заповеди родителей»
А.С. Макаренко считал, что наказание – это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо. Определить эту необходимость – задача каждого родителя.
« Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье.» В.Н. Бетховен
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.»
Цель: формирование педагогически обоснованного стиля воспитания ребёнка.
Задачи:
- Самооценка принятых в семейной практике методов воспитания.
- Выявление противоречий в использовании методов семейного воспитания.
- Формирование опыта разумных подходов к выбору методов семейного воспитания.
Ход собрания:
Учитель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о методах семейного воспитания. В точном переводе слово «метод» означает «способ», в данном случае приём воздействия на растущую личность. Можно с уверенностью сказать, что методы воспитания – самая волнующая для родителей проблема. Как привить ребёнку интерес к чтению? Как помочь школьнику стать внимательным? Как научить беречь своё здоровье? Как преодолеть агрессивность? Сегодня мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания.
Слово обладает огромной силой. Оно может быть осуждающим, ласковым, подбадривающим, насмешливым. Грубый окрик пугает и озлобляет маленького человека. Лёгкая ирония порой убивает веру в свои силы. Зато одобрение и поощрение вызывает радость и гордость. Слова живут не только в тот момент, когда звучат, но и много времени спустя.
К числу запрещённых выражений в семье можно отнести следующие:
Я тысячу раз тебе говорила, что…
Сколько раз надо повторять…
Неужели тебе трудно запомнить, что…
Ты стал таким (ленивым, неряшливым) …
Все люди …, а ты …
Что ты ко мне пристал…
К числу желательных выражений относятся:
Ты у меня самый умный…
Ты у меня самый красивый…
С тобой мне так хорошо…
Я тебе так доверяю…
Посоветуй мне…
Я бы никогда не сумела сделать это без тебя…
Ребёнок «фотографирует» всё, что происходит в семье. Значит, если вы хотите, чтобы ребёнок учился любить людей, их должны полюбить, прежде всего, вы. Не осуждайте соседей, не подсмеивайтесь над знакомыми и родственниками, а выделяйте их положительные качества, чаще хвалите окружающих.
Вам не нравится, что ребёнок может что-то пообещать, а не сделать. Подумайте, всегда ли вы исполняете свои обещания по отношению к нему или близким? Ребёнок это наблюдает и копирует, считая нормой.
Из приведённых примеров видно, что атмосфера семьи воспитывает.
А.С. Макаренко считал, что наказание – это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо. Определить эту необходимость – задача каждого родителя.
Наказание – очень сильное средство воздействия, его применение требует большой осторожности и такта. Наказание может иметь место при условии уверенности родителей, что ребёнок совершил проступок намеренно, осознанно, понимая, что делать этого нельзя.
Заканчивая этот этап нашей встречи, я хочу обратить ваше внимание на слова В.Н. Бетховена: «Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье.»
В заключение хочу пожелать, дорогие мамы, чтобы в деле воспитания вам всегда сопутствовал успех. Давайте вместе наблюдать и анализировать поведение детей, поддерживать в них зарождающиеся ростки добра, отзывчивости, дисциплины. И делать всё – и в школе, и дома, чтобы ранние, не осознанные ещё ребёнком эгоизм, грубость, капризность не стали чертами характера. Впереди у наших детей – целая жизнь. От нас с вами зависит, какой она будет у наших воспитанников.
Памятка по основам нравственных отношений в семье.
- Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вам.
- Не грубите и не сквернословьте, ваши привычки станут привычками ребёнка.
- Не говорите о людях неуважительно, ребёнок станет отзываться так и о вас.
- Поступайте с другими тактично, это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.
- Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка.
«Заповеди родителей»
- Относитесь к ребенку как к личности.
- Не унижайте ребенка.
- Не морализируйте.
- Не вымогайте обещаний.
- Не потакайте.
- Умейте слушать и слышать.
- Будьте строгими с детьми.
- Будьте справедливыми к своим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...