Игры для школьного лагеря
материал
В документе представлены игры для детей младшего школьного возраста. Игры не требуют длительной подготовки и помогут воспитателю занять ребят во время отрядных дел, отдыха в помощении или на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Японское домино
Дети делаться на две команды и придумывают названия своим командам. Далее им необходимо объяснить, что у них есть выбор: дракон, самурай, гейша. Команды совещаются и выбирают одного из персонажей. Но условия следующие: дракон съедает гейшу, гейша соблазняет самурая, самурай обезглавливает дракона. В зависимости от того, какого персонажа выберет команда, начисляются баллы за победу в одном раунде.
Гейша: сложив ладони и наклонившись, произносит «ся-ся»
Дракон: открывает пасть, дети показывают это руками и рычат «ррррр»
Самурай: выдвигает одну ногу вперед и вытягивает руку вперед, произносит «кийя»
Лягушечка
Дети встают в круг, один водящий посередине. Вожатый дает команду закрыть глаза и ходит по кругу, чтобы выбрать лягушечку, незаметно для остальных играющих дотрагивается рукой до плеча выбранной лягушки и объявляет о том, что лягушка выбрана. Задача лягушки – незаметно для водящего в кругу, показывать язык играющим. Задача играющих – увидеть лягушкин язык и сесть, без указания на лягушку. Задача водящего в кругу – найти лягушку. Если водящий нашел лягушку, он встает в круг и становится играющим, если нет, побеждает лягушка и встает и вожатый начинает игру сначала.
Джейм-Бонд
Дети встают в круг, один водящий посередине (он и есть Джейм-Бонд). Водящий крутится с закрытыми глазами в кругу и по желанию останавливается, руки держит «в пистолете» и, остановившись, открывает глаза и громко произносит «Джейм-Бонд». Тот игрок, на которого указал водящий должен сесть. Рядом стоящие игроки кто вперед должны указать руками, держа и «в пистолете» в соседа и сказать «пиф-паф». Тот, кого застрелили садиться, а игрок, на которого с самого начала указал водящий встает. Так продолжается до тех пор, пока не останется победившего.
Утка-гусь
Дети встают в круг, один водящий ходит за кругом и, касаясь каждого ребенка, говорит: «утка». Тот на кого водящий указал: «гусь», бежит за водящим в другую сторону от водящего. Задача и водящего, и выбранного гуся встать в круг на свое место первым.
Круг имен
Все участники размещаются по кругу (круг дает ощущение общности, причастности к целому). Эффект можно усилить, взявшись за руки. Первый участник произносит свое имя, следующий говорит, как зовут его и предыдущего ребенка. И так по кругу, который завершается тем, что первый участник повторяет имена всех детей.
Кто есть кто
Каждому ребенку выдается бумага и карандаш. Вожатый засекает пять минут. За это время дети должны познакомиться и узнать, кто кем хочет стать, когда вырастет. Собранные сведения нужно записать. Побеждает игрок, который опросил больше детей, чем остальные.
Счет
Участники располагаются по кругу. Вожатый дает следующую инструкцию: "По кругу ведем счет. Тот игрок, на которого попадает число, которое делится на три, должен вместо цифры сказать, как его зовут". Упражнение отлично развивает внимание и память.
Фотография для семейного альбома
Участники игры должны представить себя большой дружной семьей, которой предстоит фотосъемка для семейного альбома. Чтобы это сделать, ребятам надо определиться с тем, кто какую роль будет выполнять: кто станет фотографом, помощником фотографа, кто будет тем или иным членом семьи. Фотограф вместе с помощником помогают ребятам построиться для фотографии.
Как правило, к роли фотографа и его помощника стремятся дети с лидерскими качествами. Фотограф считает до трех, «семья» весело кричит «Сыр» – фотография готова.
Сколько пальцев?
Игроки рассаживаются в круг вместе с ведущим. По команде ведущий показывает участникам определенное количество пальцев. При этом встать со стульев должно столько человек, сколько пальцев показал ведущий. В этой игре игрокам необходимо быть быстрыми и внимательными. Как правило, раньше всех поднимаются со стульев дети, стремящиеся к лидерству, а позже – нерешительные и менее общительные.
Угадай кто
В пакет или коробку складываются листки бумаги с именами знаменитых людей. По очереди каждый из детей должен вытянуть одну из бумажек и изобразить при помощи движений, жестов или речи, того, кто ему выпал. Задача остальных – отгадать.
Хлопаем в ладоши
Сначала нужно предложить всем вместе похлопать в ладоши, громко, чтобы слышно было мимо проезжающим. Ведущий какое-то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать:
только девочкам;
только мальчикам;
только тем, кто всегда говорит правду;
только тем, кто любит лето;
только тем, кто умеет плавать;
только тем, кто любит лимонад, шоколад, мороженое, манную кашу (и т.п.);
только тем, кто в первый раз едет в лагерь;
только тем, кто никогда не был в нашем лагере;
а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей.
Светофор
А эта игра поможет проверить, насколько ребята дружные и внимательные. Им предлагается петь какую-то известную песенку. Ведущий держит в руках три больших круга желтого, красного и зеленого цвета. Когда ведущий показывает залу зеленый круг – все громко поют песенку. Если поднят желтый круг – песенка поется тихо. Красный круг – в зале воцаряется тишина, петь нужно про себя.
Запрещенное число
Ряды детей по очереди называют числа, а вместо запрещенного, например, оканчивающегося на «три» (3, 13, 23, 33 и т.д.), хлопают в ладоши.
Песенка зверей
Требуется спеть знакомую мелодию звуками какого-то животного. Например, промяукать «Чунга-чанга».
Фанты
Ведущий выбирает помощника. Игроки передают ведущему одну свою вещь (фант). Помощник ведущего отворачивается — можно завязать ему глаза — и придумывает, какое действие должен совершить хозяин вытащенного ведущим фанта, чтобы вернуть свою вещь. Все прихоти помощника игроки обязаны выполнить. Интереснее, когда это будет не тривиальное «спеть, прочитать стихи», а придуманное с добрым юмором задание.
Капканы
Игра проводится по принципу «Ручейка». Несколько человек встают попарно, образуя капканы: поднимают сцепленные руки. Количество капканов зависит от числа игроков: во-первых, это меньшая часть играющих, во-вторых, учитывается то, что после первой остановки должно попасться в капканы четное число игроков. То есть капканов может быть 2, 4, 8 и так далее. Капканы не должны стоять далеко друг от друга. Остальные вереницей, держа предыдущего за талию, проходят под капканами, открытыми до команды ведущего. По условленному сигналу "капканы" опускают руки и ловят зазевавшихся. Те образуют новый капкан. Последний из цепочки объявляется победителем.
Тише-громче
Практически все играли в свое время в игру «Холодно-горячо»? Приведенная игра на нее похожа: играющие садятся в круг, а водящий выходит из круга и поворачивается спиной. Кто-то из круга прячет любую вещь (например, у себя в кармане), а водящий должен указать на того человека, который ее спрятал. Для этого играющие поют любую песню, причем делают это громче, когда водящий приближается к этому предмету и тише, когда он удаляется от него. Если водящий найдет нужного игрока, то он становится на его место, а найденный выходит водить.
Активити
Это увлекательная игра, которая подходит для детей всех возрастов. В ней дети соревнуются командами. Один участник загадывает некий предмет, животное, птицу и т.д. и показывает, объясняет или рисует загаданное для своей группы, а остальные дети отгадывают это слово, предмет или фразу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы школьного лагеря.
Данная программа предусматривает организацию работы школьного эколого - краеведческого лагеря....
Сценарий "Лесными тропами"для школьного лагеря дневного пребывания
В июне организуют летние школьные лагеря денвного пребывания. Чтобы ребятам было интересно приходить каждый день в школьный лагерь, надо проводить много разных по темам и направленности мероприятий. Д...
Документация для школьного лагеря.
Каждый день - это открытие нового...
Документация для школьного лагеря.
Каждый день в школьном лагере - это открытие нового....
Летний оздоровительный школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Презентация "Сон будущего начальника лагеря"(игра КВН, домашнее задание)
КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизаци...
Игра-викторина для школьного лагеря.
Игра - викторина предназначена для школьного летнего оздоровительного лагеря. Игра носит развивающий и познавательнывй характер, подвижная, т.к. ребята передвигаются по лагерю в поисках ответа на вопр...
Сценарий мероприятия в школьном лагере "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"
Сценарий мероприятия и презентация для школьного лагеря "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"...