Классный час для учащихся 4 класса на тему: Моя будущая профессия
классный час (4 класс)
Воспитательная работа по проф.ориентации учащихся начального звена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для внеклассного мероприятия | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе
Тема: Моя будущая профессия.
Цель: Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу;
развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;
воспитывать уважение к представителям различных профессий.
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды
Ход урока:
І Организационный момент.
1. Введение в тему.
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Определите тему нашего занятия (профессии)
2. Беседа:
- Что же такое профессия?
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
- А где же получить такую подготовку?
3. Словарная работа.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
4. 1 конкурс. Составление синквейна на слово профессия (каждая команда выполняет задание)
5. Слово учителя.
Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»
Со многими профессиями нас знакомит В.В.Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?»
5. Чтение отрывков подготовленными учениками.
1) Нужные работники – столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски: длинные и плоские
От работы пила раскалилась добела
Из-под пилки сыплются опилки
Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорюки рубанком стругаем
Хороши стружки – желтые игрушки.
Готовим понемножку: то ящик, то ножку.
2) Столяру хорошо, а инженеру лучше
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перёд, называется фасад
Это каждый разберёт – это ванна, это сад
План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.
3) Инженеру хорошо, а доктору лучше –
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков кончики язычков.
«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»
Вам бы очень хорошо проглотить порошок
И микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Все, конечно, заживет!
4) Доктором хорошо, а рабочим – лучше,
Вставай! Иди! Гудок зовет,
И мы приходим на завод
Народа – уйма целая,
Тысяча двести
Чего один не сделает –
Сделаем вместе!
6. Вопросы к учащимся.
- А какие профессии вы еще знаете?
- А кем работают ваши родители, ребята?
Конкурс №2 «Угадай профессию» Кто быстрее 1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга)
4. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
5. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
6. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?(Портной, швея)
7. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)
8. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)
7. Слово учителя.
3 конкурс. Давайте посмотрим слайд-шоу и угадаем по предметам, на них изображенным, о какой профессии идет речь.
Игра «Самая-самая».
Отгадать профессии с элементами юмора.
1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
3) Самая смешная (клоун, пародист...)
4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)
6) Самая волосатая (парикмахер...)
7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
11. 4 Конкурс «Отгадай слово – узнай профессию
Инженер, юрист, продавец, художник, маляр.
ТЮРСИ (юрист), ЖИХКОУДН (художник), РЕНЖИНЕ (инженер), ЦАПОДЕВР (продавец), МАРЛЯ (маляр).
15. 5 конкурс «Пословицы о труде.»
Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, закончим их.
1)Кто не работает,…( тот и не ест)
Хочешь есть калачи…( не сиди на печи)
2)Кто любит труд,…(того люди чтут)
Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)
3)Труд человека кормит,……( а лень портит)
Землю красит солнце,……(а человека труд)
Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
(Слайд 28)
1)Шприц – лекарство – вата - спица
спица
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля – ложка – тёрка – ножницы
ножницы
4) Фен – нож – расческа – ножницы
нож
12. Физкульминутка.
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. ( подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (смотрит в бинокль)
13. 7 конкурс Проект «Моя будущая профессия».
Учащиеся рассказывают, кем они хотят быть, чем привлекает эта профессия, что о ней знают, какие качества нужно иметь для этой профессии.
8 конкурс Пословицы и поговорки. Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.
Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
Не игла шьёт, а руки. (Швея)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)
На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
Цыплят по осени считают. (Птичница)
16. Заключительное слово учителя.
Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
Всегда помните, что любая профессия важна!
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
ІV. Подведение итогов урока.
Важна ли для вас тема нашего занятия? Чем?
Можете ли вы назвать самую главную профессию?
- Какой вывод вы можете сделать для себя после нашего занятия!
Выявление команды победителей .
ТЮРСИ
ЖИХКОУДН
РЕНЖИНЕ
ЦАПОДЕВР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему: «Моя будущая профессия – повар - кондитер».
Данное занятие раскрывает воспитателям возможности развития интереса у детей к профессии кондитер посредством занятий тестопластикой....
Классный час на тему:"Моя будущая профессия"
Выбор профессии у каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется около 500...
классный час на тему "Моя будущая профессия"
Материал помогает знакомить детей с разными профессиями...
Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»
Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; 2. Расширить знания детей о мире профессий...
Классный час в 3-а классе на тему: "Моя будущая профессия"
Классный час в 3-а классе на тему: "Моя будущая профессия"...
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Моя будущая профессия. Профессии моих родителей"
Это урок совершенствования знаний по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.Н. Rainbow English 3. Это урок. где учитель и обучающиеся могут показать свою креативность в различных видах речевой деятель...
Конспект классного часа в 4 классе по теме "Моя будущая профессия"
Конспект классного часа в 4 классе по теме "Моя будущая профессия" и презентация к нему....