Конспект классного часа в 4 классе по теме "Моя будущая профессия"
классный час (4 класс)
Конспект классного часа в 4 классе по теме "Моя будущая профессия" и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_budushchaya_professiya.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе
Автор: Дмитриева Ольга Игоревна, учитель начальных классов
Тема: Моя будущая профессия.
Цель: Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу;развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;воспитывать уважение к представителям различных профессий.
Оборудование: рисунки, мультимедийное оборудование.
Ход урока:
І Организационный момент.
-Здравствуйте. Надеюсь,вы очень хорошо отдохнули, и с новыми силами мы начнем новый учебный год. Этот год для вас особенный, как вы думаете почему?(так как он последний в начальной школе.)
Сейчас у нас классный час.посвященный определенной теме, а потом будет второй классный час,на котором мы напишем расписание и поговорим о режиме работы на новый учебный год. Вспомним правила поведения на уроке.( слушать учителя и одноклассников, поднимать руку для ответа).
ІІ Открытие темы и цели урока.
-Чтобы узнать тему классного часа, нужно отгадать загадки, которые вы услышите от одноклассников, слушайте внимательно.
-Что общего в словах отгадках?(это профессии)
-А вы уже задумывались ,кем бы вы хотели стать?мы сегодня об этом тоже поговорим.
-как вы думаете какая же тема классного часа?( моя будущая профессия)(слайд)
ІІІ Восприятие обучающимися учебного материала.
1. Вступительное слово учителя.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.
2. Беседа:
- Что же такое профессия? (слайд) Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.)
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
- А где же получить такую подготовку?
3. Игра «Цветик-семицветик».(слайд цветок)
Отгадать профессии с элементами юмора.
1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
3) Самая смешная (клоун, пародист...)
4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)
6) Самая волосатая (парикмахер...)
7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
4. Слово учителя.
Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»
Со многими профессиями нас знакомит В. В. Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?»
5. Чтение отрывков подготовленными учениками.
-С этим стихотворением нас познакомят ваши одноклассники, читающие внимательно следите за номерами,кто за кем.
1) Нужные работники – столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски: длинные и плоские
От работы пила раскалилась добела
Из-под пилки сыплются опилки
Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорюки рубанком стругаем
Хороши стружки – желтые игрушки.
Готовим понемножку: то ящик, то ножку.
2) Столяру хорошо, а инженеру лучше
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад
Это каждый разберет – это ванна, это сад
План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.
3) Инженеру хорошо, а доктору лучше –
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков кончики язычков.
«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»
Вам бы очень хорошо проглотить порошок
И микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Все, конечно, заживет!
4) Докторам хорошо, а рабочим – лучше,
Вставай! Иди! Гудок зовет,
И мы приходим на завод
Народа – уйма целая,
Тысяча двести
Чего один не сделает –
Сделаем вместе!
5) На заводе хорошо,
А в трамвае лучше,
Я б кондуктором пошел –
Пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
Учитель: Книгу переворошив,
Намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
6. Вопросы к учащимся.
- А какие профессии вы еще знаете?
- А кем работают ваши родители, ребята? Постарайтесь описать словами профессию родителей, а мы попробуем ее угадать.
7. Слово учителя.
Вы очень интересно рассказали о профессиях ваших родителей. Давайте поиграем – посмотрим слайд-шоу и угадаем по предметам, на них изображенным, о какой профессии идет речь.(слайды)
8. Игра «Отгадай слово – название профессии).(слайды)
Инженер, юрист, продавец, художник, маляр.
ТЮРСИ (юрист), ЖИХКОУДН (художник), РЕНЖИНЕ (инженер), ЦАПОДЕВР (продавец), МАРЛЯ (маляр).
9. Физкульминутка.
13. Проект «Моя будущая профессия».
-в начале классного часа вы сказали,что уже задумывались, кем бы хотели стать. Попробуйте нарисовать свою будущую профессию, а затем расскажите о ней нам. Лист обязательно подпишите-моя будущая профессия.
Все работы учащихся помещаются на доску
Учащиеся рассказывают, кем они хотят быть, чем привлекает эта профессия, что о ней знают, какие качества нужно иметь для этой профессии.
14. Пословицы и поговорки. Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.(слайды)
Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
Не игла шьёт, а руки. (Швея)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)
На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
Цыплят по осени считают. (Птичница)
15. Заключительное слово учителя.
Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
ІV Подведение итогов урока.
- О чем мы говорили сегодня? Что узнали? Что понравилось?
-Оцените свою работу на классном часу.
-И завершить наш классный час я хочу песенкой-мультфильмом,смотрим.
Просмотр отрывка из мультсериала – песня «Все професси важны».
Приложение
Загадка
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
(библиотекарь)
Загадка
Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать.
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать!
(художник)
Загадка
Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит.
Создаёт из ткани вещи,
Школьную форму для вас может сшить
(швея)
Загадка
Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости.
(Сапожник)
Загадка
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)
Загадка
Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите!
(полицейский)
1) Нужные работники – столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски: длинные и плоские
От работы пила раскалилась добела
Из-под пилки сыплются опилки
Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорюки рубанком стругаем
Хороши стружки – желтые игрушки.
Готовим понемножку: то ящик, то ножку.
2) Столяру хорошо, а инженеру лучше
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад
Это каждый разберет – это ванна, это сад
План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.
3) Инженеру хорошо, а доктору лучше –Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков кончики язычков.
«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»
Вам бы очень хорошо проглотить порошок
И микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Все, конечно, заживет!
4) Докторам хорошо, а рабочим – лучше,
Вставай! Иди! Гудок зовет,
И мы приходим на завод
Народа – уйма целая,
Тысяча двести
Чего один не сделает –
Сделаем вместе!
5) На заводе хорошо,
А в трамвае лучше,
Я б кондуктором пошел –
Пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...
Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"
Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...
Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...
Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".
конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....
Конспект классного часа. 4 класс
Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...