Учебно - воспитательный план 2 и 4 классов
материал
Учебно - воспитательный план 2 и 4 классов составлен для малокомплектной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno_vospitatelnyy_plan_24_klassy.docx | 51.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласован» | «Утверждаю» |
Заместитель директора школы по ВР _______/ / «__» ___________ 2020 г.
| Директор школы ______/ / Приказ №____ от «__»_________2020 г. |
Учебно - воспитательный план
2 и 4 классов
Составила:
классный руководитель
Чеканкина Р. А.
Тема школы: «Повышение качества образования и воспитания путём реализации системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе»
Тема, над которой работает учитель: «Воспитание культуры поведения и речи у учащихся»
Анализ работы за 2020-2021 учебный год
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся.
Проводились индивидуальные и коллективные санитарно - просветительские беседы по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, вредных привычек.
В формировании и развитии личности обучающихся ведущую роль отводилось гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В своей работе по этому направлению: воспитываю уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививаю любовь к малой Родине, к родной школе. Так, на классных часах было организовано изучение государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации. Проводились конкурсы, выставки по вопросам патриотического воспитания детей с использованием государственных символов России. Через внеклассные мероприятия осуществлялось знакомство с историей своей семьи, района.
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права», «Что такое конституция?», «Герои Отечества»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», экологическому воспитанию « День птиц»; нравственно-эстетическому воспитанию «Добрым быть не просто», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Мой режим дня», «Компьютер – мой друг или враг?», игры в шашки и шахматы, занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Мой труд каждый день». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей «Внимание дети!», «Правила пожарной безопасности», ежедневные пятиминутки.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, в конкурсах завоевывали призовые места. Участвовали в различных интернет- олимпиадах. Принимали участие и занимали места в муниципальных конкурсах.
В течение учебного года мною была организована работа для ребят по формированию положительного отношения к школе и учению. Было организовано дежурство в классе.
Степень конфликтности учащихся класса – средняя, причины конфликтности – вспыльчивость, слабый контроль своих психических процессов у некоторых учащихся.
Поставленные задачи были выполнены частично, только начальный этап поэтому. проанализировав наиболее успешные мероприятия этого года, ставлю цель на будущий год:
1. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.
2. Создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
Характеристика
В малокомплектном классе обучается 8 человек: девочек – 3 человека, мальчиков – 5 человек.
Работоспособность класса средняя. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей. Дисциплина в классе хорошая.
Во 2 классе 3 ученика. Из них 1 девочка и 2 мальчика. Все воспитываются в полных семьях. Баландов И. и Старшова К.. воспитываются в неблагополучных семьях. По развитию дети все разные. Учащиеся физически развиты.
В 4 классе – 5 учеников. Из них 2 девочки и - 3 мальчика. Четверо воспитываются в полных семьях. Один ученик воспитывается в приемной семье. Баландова Е. воспитывается в неблагополучной семье. Один поступил в 4 класс. По развитию дети в классе неодинаковые. Учащиеся физически развиты.
В целом в классе благоприятный климат для воспитания, как целостного коллектива, так и отдельной личности каждого ребенка. Явных лидеров в классе нет. Дети дружат между собой и вовремя стараются прийти на помощь друг другу. В основном дети добрые, отзывчивые, самостоятельные. Учащиеся в общественной жизни активные, творческие.
Состояние здоровья у детей нормальное.
В целом класс сплочённый, дружный, но неактивный. Дети не стремятся добиться большего, лучше учиться.
В семьях у родителей с детьми хорошие, добродушные отношения. Родители следят за успеваемостью детей, радуются их достижениям, поддерживают в ситуациях неудачи.
Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.
Основные воспитательные задачи
Создать условия для:
- становления основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
-духовно-нравственное развития и воспитания обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепления физического и духовного здоровья обучающихся.
Задачи ориентированы на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
-любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Тематическое планирование 2,4 классы
Модуль «Классное руководство»
Месяц | Направления работы | Название мероприятий | Формы деятельности | Дата | |
План | Факт | ||||
С Е Н Т Я Б Р Ь | Духовно-нравственное | 1. Как себя вести в школе | Беседа | 1 нед | |
Физкультурно-спортивное и оздоровительное | 1.Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности. 2.«Славная осенняя пора» 3. Беседа по ЗОЖ «Как не заболеть гриппом, коронавирусом». 4. «Из чего состоит наша пища» - 4 кл., «Самые полезные продукты» -2 кл. | Беседа Экскурсия Работа с рабочей тетрадью | 1 нед. 2 нед. 3.нед. | ||
Социальное | 1. День Знаний. 2. Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом». 3. Беседа по ПДД «Безопасный маршрут из дома в школу». 4. Классный час по ПДД «Правила безопасности для пешеходов и пассажиров» | Урок Беседа | 1 нед. 1 нед. 3 нед. | ||
Общеинтеллектуальное | Кл.час «Учись учиться» | Беседа | 4 нед. | ||
Общекультурное | Подготовка к концерту Конкурс рисунков «Мой любимый учитель» | ||||
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование родителей. | Беседа |
Месяц | Направления работы | Название мероприятий | Формы деятельности | Дата | |
План | Факт | ||||
О К Т Я Б Р Ь | Духовно-нравственное | «Слова вежливости» | Кл.час | 4 нед. | |
Физкультурно-спортивное и оздоровительное | Проведение утренней гимнастики. «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»- 4 кл. «Если хочешь быть здоров» - 2 кл. | Игры Работа с рабочей тетрадью | 2 нед. | ||
Социальное | «Как справиться с упрямством» | Беседа | |||
Общеинтеллектуальное | 1. Викторина «В гостях у природы» 2. «Книга- твой верный советчик» | Игра Беседа. | 1 нед. 2 нед. | ||
Общекультурное | «Спешите делать добро» День пожилого человека «Золотая осень, здравствуй!» | Концерт Вн.мероприятие | 1октябрь 3 нед. | ||
Работа с родителями | Консультирование родителей | Беседа |
Месяц | Направления работы | Название мероприятий | Формы деятельности | Дата | |
План | Факт | ||||
Н О Я Б Р Ь | Духовно-нравственное | «Как помириться после ссоры | Разговор- рассуждение | ||
Физкультурно-спортивное и оздоровительное | «Учись быть здоровым», «Закаляйся, если хочешь быть здоровым»-4 кл., «Вместе весело гулять» - 2 кл. | Кл.час Работа с рабочей тетрадью | |||
Социальное | День народного единства «Международный день толерантности» | Беседа Кл. час | 2 нед. 3 нед. | ||
Общеинтеллектуальное | «За что уважают в семье и обществе?» | Беседа | 4 нед. | ||
Общекультурное | Праздник «Я славлю мамину улыбку» | Концерт | 3 нед. | ||
Работа с родителями | Родительское собрание. Итоги 1-й четверти | Беседа | 1 нед. |
Месяц | Направления работы | Название мероприятий | Формы деятельности | Дата | |
План | Факт | ||||
Д Е К А Б Р Ь | Духовно-нравственное | Час общения «Мир моих увлечений» | Беседа | 1 нед. | |
Физкультурно-спортивное и оздоровительное | Игры на улице Операция «Чистюля» Беседа –СПИД «Где и как готовят пищу» -4 кл., «Удивительные превращения пирожка» - 2 кл. | Игра Уборка кабинета Беседа Работа с рабочей тетрадью | 23.12 01.12 | ||
Социальное | "Прикоснись к подвигу сердцем" Беседа «Для чего нужны законы?»: изучаем Конституцию РФ | Урок Беседа | 09.12 12.12 | ||
Общеинтеллектуальное | «Мой любимый сказочный герой» | Конкурс | 19.12 | ||
Общекультурное | Парад костюмов Новогодний утренник 1-4 кл | Праздник | 4 нед. | ||
Работа с родителями | Консультирование родителей | Беседа | 4 нед. |
Месяц | Направления работы | Название мероприятий | Формы деятельности | Дата | |
План | Факт | ||||
Я Н В А Р Ь | Духовно-нравственное | Классный час «Обычаи русской старины | Беседа | 4 нед. | |
Физкультурно-спортивное и оздоровительное | КВН «Мы и наше здоровье» «Блюда из зерна»-4 кл., «Из чего варят кашу»- 2 кл. | Игры Работа с рабочей тетрадью | 3 нед. | ||
Социальное | Народные игры на Святки. Рождество. | Беседа | 2 нед. | ||
Общеинтеллектуальное | Что значит быть ответственным? | Беседа | |||
Общекультурное | Коляда | Беседа | 2 нед. | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Итоги 2- четверти» | Беседа | 2 нед. |
Месяц | Направления работы | Название мероприятий | Формы деятельности | Дата | |
План | Факт | ||||
Ф Е В Р А Л Ь | Духовно-нравственное | Классный час «Человек и его имя» | Беседа | 3 нед. | |
Физкультурно-спортивное и оздоровительное | «Молоко и молочные продукты»- 4 кл. «Плох обед, если хлеба нет»-2 кл. | Работа с рабочей тетрадью | 2 нед. | ||
Социальное | Акция "Поздравляем защитников Отечества" | Концерт , конкурс | 4 нед. | ||
Общеинтеллектуальное | Экологическая викторина | Игра | 1 нед. | ||
Общекультурное | «В мире красок и мелодий» | Разучивание стихов и песен |
| ||
Работа с родителями | Консультирование родителей | Беседа |
Месяц | Направления работы | Название мероприятий | Формы деятельности | Дата | |
План | Факт | ||||
М А Р Т | Духовно-нравственное | Речевой этикет. Умение общаться. | Беседа | 3 нед. | |
Физкультурно-спортивное и оздоровительное | Игры в шашки «Что можно есть в походе»- 4кл. «На вкус и цвет товарища нет»- 2 кл. | Игра Работа с рабочей тетрадью | |||
Социальное | Кл. час, «Вода – это жизнь» | Беседа | 1 нед. | ||
Общеинтеллектуальное | Проведение конкурсов «Знатоки русского слова», | Конкурс | |||
Общекультурное | Праздник самых лучших слов к 8 марта | Концерт Конкурс | 2 нед. | ||
Работа с родителями | Родительское собрание : Итоги 3-й четверти и задачи на 4 четверть | Беседа | 4 нед. |
Месяц | Направления работы | Название мероприятий | Формы деятельности | Дата | |
План | Факт | ||||
А П Р Е Л Ь | Духовно-нравственное | Благодарность – это…? | Вн. мероприятие | 3 нед. | |
Физкультурно-спортивное и оздоровительное | Акция «Чистая улица» «День здоровья» Конкурс рисунков «Здоровье прежде всего!» «Кулинарное путешествие по России»- 4кл., «Время есть булочки»- 2 кл. Правила поведения на дорогах | Субботник Беседа Работа с рабочей тетрадью Беседа | 22.04 07.04 | ||
Социальное | Кл.час «Космос и будущее » | Беседа | 12.04 | ||
Общеинтеллектуальное | « Птицы – наши друзья» | Кл час Игра | 1 нед. | ||
Общекультурное | Конкурс рисунков « Космос и мы» | Конкурс | 12.04 | ||
Работа с родителями | Консультирование родителей | Беседа |
Месяц | Направления работы | Название мероприятий | Формы деятельности | Дата | |
План | Факт | ||||
М А Й | Духовно-нравственное | Подготовка к прощальному уроку | Праздник | 3 нед. | |
Физкультурно-спортивное и оздоровительное | «Впереди лето» Езда на велосипедах «Вода и другие полезные напитки»- 4кл., «Как утолить жажду» -2 кл. | Экскурсии Беседа | 4 нед. | ||
Социальное | «Нам этот мир завещано беречь». | Беседа | 2 нед. | ||
Общеинтеллектуальное | Сказка – родина чувств. | Конкурс | 1 нед. | ||
Общекультурное | Конкурс рисунков «Война глазами детей» | Конкурс | 1 нед. | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Безопасность детей «летом» | Беседа | 4 нед. |
Сроки | Дела, события, мероприятия | Направления воспитания | Ответственные | Формат проведения | |
Школьный урок | |||||
В течение года | В соответствии с тематическим, календарно-тематическим и поурочным планированием учителей-предметников 1-4 кл | Все направления | Учителя-предметники | По классам | |
Классное руководство | |||||
В течение года | Согласно плану воспитательной работы | Все направления | Классный руководитель | ||
Экскурсии, экспедиции, походы | |||||
Сентябрь | Поход «Вместе весело шагать!» 1-9 кл. | Все направления | Общешк. | ||
Май | Экскурсия на луг ко Дню защиты детей 1-9 кл. | Все направления | Общешк. | ||
Профориентация | |||||
Предметные недели 1-4 кл. | По отдельному графику Все направления | ||||
В течение года | Зам. дир.по ВР Кл. рук. | По классам | |||
Школьное самоуправление | |||||
Сентябрь | Акция «Ни дня без школьной формы» (рейды по проверке внешнего вида учащихся) 1-4 кл. | Социально-коммуникативное Эстетическое | Зам. дир. по ВР | Общешк. | |
Октябрь | Рейд «Лучший уголок класса» 1-4 кл. | Эстетическое | Зам. дир. по ВР | Общешк. | |
Ноябрь | Рейды по проверке дневников, тетрадей, учебников 1-4 кл. | Социально-коммуникативное | Зам. дир. по ВР | Общешк. | |
Февраль | Рейды по проверке школьных принадлежностей 1-4 кл. | Социально-коммуникативное | Зам. дир. по ВР | Общешк. | |
Апрель | Рейды по проверке формы и сменной обуви 1-4 кл. | Социально-коммуникативное Эстетическое | Зам. дир. по ВР | Общешк. | |
Организация предметно-эстетической среды | |||||
В течение года | Оформление уголка класса 1-9 кл. | Все направления | Зам. дир. по ВР Кл. рук. | Общешк. | |
Оформление уголка «Правила безопасной жизнедеятельности» 1-4 кл. | Здоровье-сберегающее | Кл. рук. | Общешк. | ||
Декабрь | Оформление окон и класса к Новому году | Классный руководитель | |||
Май | Оформление окон к 9 маю | Классный руководитель | |||
Работа с родителями | |||||
В течение года | Привлечение родителей к организации отдыха детей 1-9 кл. | Все направления | Зам. дир. по ВР | Общешк. | |
Организация бесед по профилактике детского травматизма 1-9 кл. | Здоровье-сберегающее | Зам. дир. по ВР Кл. рук. | Общешк. | ||
Курсы внеурочной деятельности | |||||
По плану внеурочной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы 1 класс
В материале представлена характеристика класса, цели и задачи работы, а также мероприятия по основным направлениям....
План учебно-воспитательной работы 2 класс
В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы за предыдущий учебный год, цели и задачи на следующий. а также основные мероприятия по разным направлениям на 1 полугодие....
Учебно-воспитательный план 4 класс
Представлен учебно--воспитательный план и папка классного руководителя...
Учебно-воспитательный план для работы в 3 классе
План составлен по месяцам, для удобного исполдьзования, включенны все виды воспитания....
план учебно-воспитательной работы 1 класс
учебно-воспитательная работа...
Воспитательный план 4 класс 2018 -2019 учебный год
Воспитательный план 4 класс 2018-2019 учебный год. Календарно-тематическое планирование....
План учебно- воспитательной работы 2 класс.
Планирование учебно-воспитательной работы во 2 классе....