Учебно - воспитательный план 2 и 4 классов
материал

Чеканкина Роза Анатольевна

Учебно - воспитательный план 2 и 4 классов составлен для малокомплектной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno_vospitatelnyy_plan_24_klassy.docx51.1 КБ

Предварительный просмотр:

 «Согласован»

                     «Утверждаю»

Заместитель директора школы по ВР

_______/                            /

«__» ___________ 2020 г.

                        

                        Директор школы  

______/                      /

Приказ  №____ от

       «__»_________2020 г.

Учебно - воспитательный план

2 и 4 классов

Составила:

классный руководитель

Чеканкина Р. А.

Тема школы: «Повышение качества образования и воспитания путём реализации системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе»

Тема, над которой работает учитель: «Воспитание культуры поведения и речи у учащихся»

Анализ работы за 2020-2021 учебный год

    За прошедший год  начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить.  Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся.

  Проводились  индивидуальные и коллективные санитарно - просветительские беседы по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, вредных привычек.

  В формировании и развитии личности обучающихся ведущую роль отводилось гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В своей  работе  по этому направлению: воспитываю уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививаю любовь к малой Родине, к родной школе. Так,  на  классных часах было организовано изучение государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации. Проводились конкурсы,  выставки по вопросам патриотического воспитания детей с использованием государственных символов России. Через внеклассные мероприятия осуществлялось знакомство с историей своей семьи, района.

  За прошедший год были проведены  тематические  классные часы  по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права»,  «Что такое конституция?», «Герои Отечества»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», экологическому воспитанию « День птиц»; нравственно-эстетическому воспитанию «Добрым быть не просто», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Мой режим дня», «Компьютер – мой друг или враг?», игры в шашки и шахматы, занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Мой труд каждый день». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей «Внимание дети!», «Правила пожарной безопасности», ежедневные пятиминутки.
        Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, в конкурсах завоевывали призовые места. Участвовали в различных интернет- олимпиадах. Принимали участие и занимали места в муниципальных конкурсах.

        

 В течение учебного года мною была организована работа для ребят по формированию положительного отношения к школе и учению. Было организовано дежурство в классе.

Степень конфликтности учащихся класса – средняя, причины конфликтности – вспыльчивость, слабый контроль своих психических процессов у некоторых учащихся.

  Поставленные задачи были выполнены частично, только начальный этап поэтому.  проанализировав наиболее успешные мероприятия этого года,  ставлю цель на будущий год: 
1. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.
2. Создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

        Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
        В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

Характеристика

  В малокомплектном классе обучается 8 человек: девочек – 3 человека, мальчиков – 5 человек.
Работоспособность класса средняя. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей.  Дисциплина в классе хорошая.

 Во 2 классе 3 ученика. Из них 1 девочка и 2 мальчика. Все  воспитываются в полных семьях. Баландов И. и Старшова К.. воспитываются в неблагополучных семьях. По развитию дети все разные. Учащиеся физически развиты.

   В 4 классе – 5 учеников. Из них 2 девочки и - 3 мальчика.  Четверо  воспитываются в полных семьях. Один ученик воспитывается в приемной семье. Баландова Е. воспитывается в неблагополучной семье. Один поступил в 4 класс. По развитию дети в классе неодинаковые. Учащиеся физически развиты.

  В  целом в классе благоприятный  климат для воспитания, как целостного коллектива, так и отдельной личности каждого ребенка. Явных лидеров в классе нет. Дети дружат между собой и вовремя стараются прийти  на помощь друг другу. В основном дети добрые, отзывчивые, самостоятельные.  Учащиеся в общественной жизни активные, творческие.

Состояние здоровья у детей нормальное.

                В  целом класс  сплочённый, дружный, но неактивный.  Дети не стремятся добиться большего, лучше учиться.

            В семьях у  родителей с детьми хорошие, добродушные отношения. Родители следят за успеваемостью детей, радуются их достижениям, поддерживают в ситуациях неудачи.

  Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.

Основные воспитательные задачи

Создать условия  для:

- становления основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-духовно-нравственное развития и воспитания обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепления физического и духовного здоровья обучающихся.

Задачи  ориентированы на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

-любящий свой народ, свой край и свою Родину;

         - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

        -  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

         - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

          - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

           - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

          - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Тематическое планирование 2,4 классы

Модуль «Классное руководство»

Месяц

Направления работы

Название мероприятий

Формы деятельности

Дата

 План

Факт

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Духовно-нравственное

1. Как себя вести в школе

Беседа

1 нед

Физкультурно-спортивное и            оздоровительное

1.Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.

2.«Славная осенняя пора»

3. Беседа по ЗОЖ «Как не заболеть гриппом, коронавирусом».

4. «Из чего состоит наша пища» - 4 кл., «Самые полезные продукты» -2 кл.

Беседа

Экскурсия

Работа с рабочей тетрадью

1 нед.

2 нед.

3.нед.

Социальное

1.  День Знаний.

2. Классный час  «День солидарности в борьбе с терроризмом».

3. Беседа по  ПДД «Безопасный маршрут из дома в школу».

4. Классный час по ПДД «Правила безопасности для пешеходов и пассажиров»

 Урок

Беседа  

1 нед.

1 нед.

3 нед.

Общеинтеллектуальное

 Кл.час «Учись учиться»

Беседа

4 нед.

Общекультурное

Подготовка к концерту

Конкурс рисунков «Мой любимый учитель»

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование родителей.

Беседа

Месяц

Направления работы

Название мероприятий

Формы деятельности

Дата

План

Факт

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Духовно-нравственное

«Слова вежливости»

Кл.час

4 нед.

Физкультурно-спортивное и            оздоровительное

Проведение утренней гимнастики.

«Здоровье в порядке-спасибо зарядке»- 4 кл.

«Если хочешь быть здоров» - 2 кл.

Игры

Работа с рабочей тетрадью

2 нед.

Социальное

 «Как справиться с упрямством»

Беседа

Общеинтеллектуальное

1. Викторина «В гостях у природы»

2. «Книга- твой верный советчик»

Игра

Беседа.

1 нед.

2 нед.

Общекультурное

«Спешите делать добро»

День пожилого человека

 «Золотая осень, здравствуй!»

Концерт

Вн.мероприятие

1октябрь

3 нед.

Работа с родителями

Консультирование  родителей

Беседа

Месяц

Направления работы

Название мероприятий

Формы деятельности

Дата

План

Факт

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Духовно-нравственное

 «Как помириться после ссоры

Разговор- рассуждение

Физкультурно-спортивное и            оздоровительное

«Учись быть здоровым»,

«Закаляйся, если хочешь быть здоровым»-4 кл., «Вместе весело гулять» - 2 кл.

Кл.час

Работа с рабочей тетрадью

Социальное

День народного единства

«Международный день толерантности»

Беседа

Кл. час

2 нед.

3 нед.

Общеинтеллектуальное

«За что уважают в семье и обществе?»

Беседа

4 нед.

Общекультурное

Праздник «Я славлю мамину улыбку»

Концерт

3 нед.

Работа с родителями

Родительское собрание. Итоги 1-й четверти

Беседа

1 нед.

Месяц

Направления работы

Название мероприятий

Формы деятельности

Дата

План

Факт

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Духовно-нравственное

Час общения «Мир моих увлечений»

Беседа

1 нед.

Физкультурно-спортивное и            оздоровительное

Игры на улице

Операция «Чистюля»

Беседа –СПИД

«Где и как готовят пищу» -4 кл., «Удивительные превращения пирожка» - 2 кл.

Игра

Уборка  кабинета

Беседа

Работа с рабочей тетрадью

23.12

01.12

Социальное

"Прикоснись к подвигу сердцем"

Беседа «Для чего нужны законы?»: изучаем Конституцию РФ

Урок

Беседа

09.12

12.12

Общеинтеллектуальное

«Мой любимый сказочный герой»

Конкурс

19.12

Общекультурное

Парад костюмов

Новогодний утренник 1-4 кл

Праздник

4 нед.

Работа с родителями

Консультирование  родителей

Беседа

4 нед.

Месяц

Направления работы

Название мероприятий

Формы деятельности

Дата

План

Факт

Я

Н

В

А

Р

Ь

Духовно-нравственное

Классный час «Обычаи русской старины

Беседа

4 нед.

Физкультурно-спортивное и            оздоровительное

КВН «Мы и наше здоровье»

«Блюда из зерна»-4 кл., «Из чего варят кашу»- 2 кл.

Игры

Работа с рабочей тетрадью

3 нед.

Социальное

Народные игры на Святки.  Рождество.

Беседа

2 нед.

Общеинтеллектуальное

Что значит быть ответственным?

Беседа

Общекультурное

Коляда

Беседа

2 нед.

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги 2- четверти»

Беседа

2 нед.

Месяц

Направления работы

Название мероприятий

Формы деятельности

Дата

План

Факт

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Духовно-нравственное

Классный час «Человек и его имя»

Беседа

3 нед.

Физкультурно-спортивное и            оздоровительное

«Молоко и молочные продукты»- 4 кл.

«Плох обед, если хлеба нет»-2 кл.

Работа с рабочей тетрадью

2 нед.

Социальное

Акция "Поздравляем защитников Отечества"

Концерт , конкурс

4 нед.

Общеинтеллектуальное

Экологическая викторина

Игра

1 нед.

Общекультурное

 «В мире красок и мелодий»

Разучивание стихов и песен

 

Работа с родителями

Консультирование  родителей

Беседа

Месяц

Направления работы

Название мероприятий

Формы деятельности

Дата

План

Факт

М

А

Р

Т

Духовно-нравственное

Речевой этикет. Умение общаться.

Беседа

3 нед.

Физкультурно-спортивное и            оздоровительное

Игры в шашки

«Что можно есть в походе»- 4кл.

«На вкус и цвет товарища нет»- 2 кл.

Игра

Работа с рабочей тетрадью

Социальное

Кл. час, «Вода – это жизнь»

Беседа

1 нед.

Общеинтеллектуальное

Проведение конкурсов «Знатоки русского слова»,

Конкурс

Общекультурное

Праздник самых лучших слов  к 8 марта

Концерт

Конкурс

2 нед.

Работа с родителями

Родительское собрание : Итоги 3-й четверти и задачи на 4 четверть

Беседа

4 нед.

Месяц

Направления работы

Название мероприятий

Формы деятельности

Дата

План

Факт

А

П

Р

Е

Л

Ь

Духовно-нравственное

Благодарность – это…?

Вн. мероприятие

3 нед.

Физкультурно-спортивное и            оздоровительное

Акция «Чистая улица»

«День здоровья» Конкурс рисунков «Здоровье прежде всего!»

«Кулинарное путешествие по России»- 4кл., «Время есть булочки»- 2 кл.

Правила поведения на

дорогах

Субботник

Беседа

Работа с рабочей тетрадью

Беседа

22.04

07.04

Социальное

Кл.час

«Космос и будущее »

Беседа

12.04

Общеинтеллектуальное

 « Птицы – наши друзья»

Кл час

Игра

1 нед.

Общекультурное

Конкурс рисунков

« Космос и мы»

Конкурс

12.04

Работа с родителями

Консультирование  родителей

Беседа

Месяц

Направления работы

Название мероприятий

Формы деятельности

Дата

План

Факт

М

А

Й

Духовно-нравственное

Подготовка к прощальному уроку

Праздник

3 нед.

Физкультурно-спортивное и            оздоровительное

«Впереди лето»

Езда на велосипедах

«Вода и другие полезные напитки»- 4кл., «Как утолить жажду» -2 кл.

Экскурсии

Беседа

4 нед.

Социальное

 «Нам этот мир завещано беречь».

Беседа

2 нед.

Общеинтеллектуальное

Сказка – родина чувств.

Конкурс

1 нед.

Общекультурное

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

Конкурс

1 нед.

Работа с родителями

Родительское собрание

«Безопасность детей «летом»

Беседа

4 нед.

Сроки

Дела, события, мероприятия

Направления воспитания

Ответственные

Формат проведения

Школьный урок

В течение года

В соответствии с тематическим, календарно-тематическим и поурочным планированием учителей-предметников 1-4 кл

Все направления

Учителя-предметники

По классам

        Классное руководство        

В течение года

Согласно  плану воспитательной работы

Все направления

Классный руководитель

Экскурсии, экспедиции, походы

Сентябрь

 Поход «Вместе весело шагать!»

1-9 кл.

Все направления

Общешк.

Май

Экскурсия на луг ко Дню защиты детей

1-9 кл.

Все направления

Общешк.

Профориентация

Предметные недели

1-4 кл.

По отдельному графику

Все направления

В течение года

Зам. дир.по ВР

Кл. рук.

По классам

Школьное самоуправление

Сентябрь

Акция «Ни дня без школьной формы» (рейды по проверке внешнего вида учащихся)

1-4 кл.

Социально-коммуникативное

Эстетическое

Зам. дир. по ВР

Общешк.

Октябрь

Рейд «Лучший уголок класса»

1-4 кл.

Эстетическое

Зам. дир. по ВР

Общешк.

Ноябрь

Рейды по проверке дневников, тетрадей, учебников

1-4 кл.

Социально-коммуникативное

Зам. дир. по ВР

Общешк.

Февраль

Рейды по проверке школьных принадлежностей

1-4 кл.

Социально-коммуникативное

Зам. дир. по ВР

Общешк.

Апрель

Рейды по проверке формы и сменной обуви

1-4 кл.

Социально-коммуникативное

Эстетическое

Зам. дир. по ВР

Общешк.

Организация предметно-эстетической среды

В течение года

Оформление уголка класса

1-9 кл.

Все направления

Зам. дир. по ВР

Кл. рук.

Общешк.

Оформление уголка «Правила безопасной жизнедеятельности»

1-4 кл.

Здоровье-сберегающее

Кл. рук.

Общешк.

Декабрь

Оформление окон и класса к Новому году

Классный руководитель

Май

Оформление окон к 9 маю

Классный руководитель

Работа с родителями

В течение года

Привлечение родителей к организации отдыха детей

1-9 кл.

Все направления

Зам. дир. по ВР

Общешк.

Организация бесед по профилактике детского травматизма

1-9 кл.

Здоровье-сберегающее

Зам. дир. по ВР

Кл. рук.

Общешк.

Курсы внеурочной деятельности

По плану внеурочной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы 1 класс

В материале представлена характеристика класса, цели и задачи работы, а также мероприятия по основным направлениям....

План учебно-воспитательной работы 2 класс

В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы за предыдущий учебный год, цели и задачи на следующий. а также основные мероприятия по разным направлениям на 1 полугодие....

Учебно-воспитательный план 4 класс

Представлен учебно--воспитательный план и папка классного руководителя...

Учебно-воспитательный план для работы в 3 классе

План составлен по месяцам, для удобного исполдьзования, включенны все виды воспитания....

план учебно-воспитательной работы 1 класс

учебно-воспитательная работа...

Воспитательный план 4 класс 2018 -2019 учебный год

Воспитательный план 4 класс  2018-2019 учебный год. Календарно-тематическое планирование....

План учебно- воспитательной работы 2 класс.

Планирование учебно-воспитательной работы во 2 классе....