Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению под названием "Спортивный калейдоскоп" предназначена для 2 класса коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты реализации программы «Спортивный калейдоскоп»
Личностные результаты
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья; соблюдение личной гигиены, активного образа жизни;
- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых, социальных ситуациях; принятие и освоение различных ритуалов социального взаимодействия;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований и в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий и приемов, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
- овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций;
- готовность следовать правилам здоровьесберегающей жизнедеятельности: режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.;
- осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
Результаты освоения программы по спортивно-оздоровительному направлению
Воспитательныерезультаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных гигиенических знаний, правил безопасной жизнедеятельности,первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, жизни детского коллектива. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов –приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний законов здорового образа жизни, основных навыков бережного отношения к своему здоровью и его сохранения, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям коллектива, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов- получение обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения в коллективе, обществе, усвоение знаний, представлений и становление мотивационной сферы гигиенического поведения, реализация усвоенных знаний и представлений в поведении, осознание ответственности за сохранение своего здоровья. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Знание и соблюдение правил игр. Умение организовать игру. Умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре. Умение выслушать мнение товарища. Навык бесконфликтного поведения в коллективе. Элементарные знания о личной гигиене,представления о своём теле, его возможностях и ограничениях. Знания и умения пользоваться инвентарём. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий. Формирование интереса к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта. Использование правил бережного отношения к здоровью. | Умение дослушать инструкцию учителя до конца и следовать ей. Знание и соблюдение правил игр с помощью педагога. Элементарные знания о личной гигиене. Умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре. Умение выслушать мнение товарища. |
Содержание программы
Наименование разделов программы | Количество часов,отведенных на изучение разделов программы | Содержание тем программы | Форма организации внеурочной деятельности | Основные виды внеурочной деятельности |
Упражнения и игры для формирования правильной осанки и развития равновесия. | 8 | Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Значение утренней зарядки. Общение во время игры. | организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование | Игровая деятельность |
Игры на развитие координации движений | 8 | Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры. | организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование | Игровая деятельность |
Подвижные игры с правилами. | 9 | Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры. | организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование | Игровая деятельность |
Игры на развитие силы и выносливости | 8 | Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры. | организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование | Игровая деятельность |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
1 четверть 8 ч | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности.Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. Правила поведения. Подвижные игры | 1 | 03.09 | |
2 | Правильная осанка. Игра «Быстро встань в колонну», «Ястреб и утка». | 1 | 10.09 | |
3 | Виды ходьбы. Подвижная игра «Салки на одной ноге» | 1 | 17.09 | |
4 | Игры «Класс, смирно», «Совушка»,«К своим флажкам» | 1 | 24.09 | |
5 | Игры «Защита укрепления», «Гуси – лебеди». | 1 | 01.10 | |
6 | Игры «Построение в шеренгу», «С кочки на кочку». | 1 | 08.10 | |
7 | «Построение в шеренгу», «Салки в приседе». | 1 | 15.10 | |
8 | «У ребят порядок строгий», «Попрыгунчики воробушки». | 1 | 22.10 | |
2 четверть 8ч | ||||
9 | Не теряем равновесие. Игры «Ноги на весу», «Третий лишний». | 1 | 05.11 | |
10 | Игра «Через кочки и пенечки». | 1 | 12.11 | |
11 | Метко в цель. «Наступление», «Мяч ловцу», | 1 | 19.11 | |
12 | Выбираем бег. «Салки с большими мячами» | 1 | 26.11 | |
13 | Игра «Вороны и воробьи» | 1 | 03.12 | |
14 | Развиваем точность движений. Игра «Быстро и точно» | 1 | 10.12 | |
15 | Игра «Шишки, желуди.орехи» | 17.12 | ||
16 | Игра«Караси и щуки» | 1 | 24.12 | |
3 четверть 10ч | ||||
17 | Игры на снегу. «Мы строим крепость» Игры по желанию учащихся | 1 | 14.01 | |
18 | Игры на снегу. «Наперегонки парами». «Игры по желанию учащихся | 1 | 21.01 | |
19 | Соревнование «Снежная баба», «Пятнашки». Игры по выбору. | 1 | 28.01 | |
20 | Игра «Бездомный заяц». Эстафета | 1 | 04.02 | |
21 | Игра «Лягушата и цапля». | 1 | 11.02 | |
22 | Игра «Два мороза», любимые подвижные игры. | 1 | 18.02 | |
23 | Эстафета с обменом мячей. Игра«Кого назвали, тот ловит мяч» | 1 | 25.02 | |
24 | Подвижные игры: «Охотники и звери», «Ловишки с мячом». | 1 | 04.03 | |
25 | Разучивание игр «У медведя во бору». | 1 | 11.03 | |
26 | Игра «Космонавты» | 1 | 18.03 | |
4 четверть 9 ч | ||||
27 | Игры на развитие силы и выносливости«К своим флажкам» | 1 | 01.04 | |
28 | Игры «Лягушки-цапли», «Черные и белые». | 1 | 08.04 | |
29 | Развитие скоростных качеств.«Кто вперед» | 1 | 15.04 | |
30 | Игра «Удочка». | 1 | 22.04 | |
31 | Игры «Мяч над головой».« У ребят порядок строгий», | 1 | 29.04 | |
32 | Игры «Лови мяч» «Гуси-лебеди». | 1 | 06.05 | |
33 | Игра «Быстро встань в колонну», эстафета. | 1 | 13.05 | |
34 | «Весёлые старты» с мячом | 1 | 20.05 | |
35 | Соревнование «Малые олимпийские игры» | 1 | 28.05 |
Лист внесения изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...