Азбука профессий
классный час (1 класс)
Воспитательное мероприятие с использованием технологий АМО в игровой форме развивает умение обучающихся соотносить название инструментов с профессией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_professiy.doc | 495.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru
Второй открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании»
- Конспект урока Воспитательное мероприятие в 1 классе «Азбука профессий»
Организационная информация | ||
ОУ | МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Пыть-Ях | |
Авторы урока | Хлонь С.Н., Головня Л.Р., Леонова Т.В. | |
Количество обучающихся | 25 | |
Продолжительность урока | 40 мин | |
Методическая информация | ||
Цели урока: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
| Предметные: большинство обучающихся знают основные профессии и инструменты, которые используются людьми во время работы. | |
| Метапредметные: обучающиеся умеют работать по предложенному учителем плану, оценивают деятельность одноклассников и свою работу. | |
| Личностные: осознают важность всех профессий | |
Задачи урока: | 1.Развивать познавательную, эммоциональную и тврческую сферу обучающихся и логическое мышление (внимание, умение устанавливать причина-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы) 2. Воспитывать коммуникативную культуру общения и умение обучающихся работать в группе. | |
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Умение соотносить название инструментов и профессий. |
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий АМО | |||
Фаза урока/занятия/ мероприятия | Этап урока/занятия/ мероприятия | Продолжительность этапа (минуты) | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Название метода - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода - Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный) |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | - инициация (приветствие, знакомство) - вхождение или погружение в тему (целеполагание), | 2-3 мин 10 мин. | Название метода: «Вертолетик» Цели: Создан позитивный настрой на урок. Задачи: Сформировали положительную мотивацию на урок Необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода: на доске плакат, на котором изображено солнышко, два облачка, вертолет. Предварительная подготовка: нарисовать облачка на плакате и солнышко, нарисовать и вырезать вертолёт. Технология проведения: Учитель: Здравствуйте, ребята! Чтоб водить корабли или в небо взлететь, надо многое знать, надо много уметь! А кто хочет водить корабли? А кто в небо взлететь? (Ответы детей) Тогда я вас приглашаю в путешествие. А для того чтобы узнать на чем мы сегодня отправимся в путешествие, попробуете отгадать загадку. Без разгона ввысь взлетаю, Дети: вертолет. Учитель. Это наш вертолёт, на котором мы отправимся в путешествие. (учитель прикрепляет вертолёт к плакату) Представьте, что мы находимся в вертолете. - Пристегните ремни! Дети. Есть пристегнуть ремни. (дети имитируют как пристегивают ремни) Учитель. Завести моторы. Дети. Есть завести моторы. (поворачивают руку вправо) Учитель. Взлетаем! Дети. Взлетаем! Примечание: нет Происхождение метода: авторский Варианты проведения метода: Путешествие можно проводить на морском или наземном транспорте. Название метода «Стихотворный» Цель: познакомить обучающихся с понятием «профессия», дать представление о роли труда в жизни человека. Задачи: Обучающиеся читают стихотворения о мире профессий. Необходимый материал: слайдовая презентация Предварительная подготовка: детям заранее раздаются четверостишья для того чтобы выучили к мероприятию. Учитель. Мы пролетаем над городом Стихотворный. Послушаем стихи, которые дети выучили к сегодняшнему мероприятию. Дети. Учитель. - Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Дети. О профессиях. (Слайд 1) Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия? Дети. Дело, работа, которой занимается человек. Какие профессии вы знаете? Происхождение метода: авторский |
Фаза 2 «Работа над темой» | - проработка содержания темы - разминка (релаксация), | 19 мин. 3 мин. | Название метода «Что было бы, если бы…?» Цель: обучающимися осознанно понимают ценность и важность профессии в современном мире. Задачи: совместно обсуждают важные качества, всех профессий, таких как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей. Необходимый материал: слайдовая презентация Технология проведения: Учитель. А какая из них самая главная? (дети высказывают свои мнения) Учитель. Тогда давайте отправимся в город Тарарам, в котором люди не имеют профессий. Что было бы тогда… Продолжите фразу «Что было бы, если бы не было ..?» (повара, парикмахера, учителей, строителей, врачей, директоров, воспитателей)». - Какой вывод вы сделали? Дети: «Все профессии нужны – все профессии важны». (Слайд 3) Учитель. Молодцы! Происхождение метода: адаптированный Название метода «Отгадай-ка» Цель: познакомить обучающихся с понятием «инструменты» Задачи: обучающиеся отгадывают загадки о инструментах. Необходимый материал: слайдовая презентация. Описание метода. Дети продолжают путешествие над городом «Отгадай-ка» и отгадывают загадки. За правильный ответ получают от жителей города цветочек и выявляют кто больше получил цветочков, тому присваивается звание «почетный житель» города. Дети в процессе беседы догадываются, как все ответы на загадки назвать, одним словом. Выясняют для чего нужны инструменты. Технология проведения: Учитель. Продолжаем наше путешествие. Мы пролетаем над городом «Отгадай-ка»… Учитель. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Дети. Да! Учитель. Тогда слушайте внимательно и отгадывайте! За правильный ответ вы получите от жителей города «Отгадай-ка» - цветочек. Кто больше всего наберет цветочков станет «почетным жителем» этого города. Железная сестрица (дети отгадывают загадки, получают цветочки, выявляют «почетных жителей») (слайд 8) Учитель. А кто из вас догадался, как всё это можно назвать одним словом? Дети. Инструменты. (слайд 9) Учитель. А для чего они нужны? Дети. Чтобы ими что-то делать. Учитель. Человек изобрел инструменты, для того, чтобы облегчить свой труд. Название метода: физминутка «Веселый мячик». Цель: снять эмоциональную и физическую усталость. Предварительная подготовка: разноцветные шарики (красный, синий, зеленый, желтый) из цветной бумаги, мяч. Описание метода. Дети встают в круг. Учитель передает по кругу мяч и называет инструмент. Дети называют действие, которое совершают с этим инструментом, получают разноцветные шарики за правильный ответ. Если ученик затрудняется ответить, помогает сосед справа. Учитель. Мы долго летим и, наверное, устали. Давайте приземлимся и немного отдохнем. А вот и полянка отдыха! Нас ждет веселый мячик! Я буду называть инструменты, даю вам мячик, а вы отвечаете, что с этим инструментом делают, какие действия совершают, и возвращаете мне мячик. За правильный ответ вы получаете разноцветные шарики. Ножом…. Молодцы ребята! Название метода «Четвертый лишний». Цель: интегрироваться в группу одноклассников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество в группе. Предварительная подготовка: карточки с изображением инструментов, карточки с названием профессий, клей. Описание метода. Форма проведения - групповая. Дети создают 4 группы по цветовой гамме шариков, получают карточки с названием инструментов, исключают 4 лишний предмет и по оставшимся карточкам дают название профессии. Технология проведения: Учитель. Вы отдохнули ребята и поиграли! Но наша полянка просит вас о помощи. На ней часто отдыхают люди разных профессий, и случайно оставляют свои инструменты. Их накопилось очень много. Полянка просит нас найти адресатов и вернуть им инструменты. Поможем полянке? Дети. Да. Учитель. А чтобы эту работу выполнить быстрее, будем работать в группах. У каждого из вас есть шарики. Посмотрите на цвет вашего шарика и создайте группы по цветовой гамме. Вы получаете инструменты, нужно определить четвертый лишний инструмент, который не относится к данной профессии и отложить его в сторонку.
Приложение 1 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока), | 5 мин. | Метод «Путь домой» Цель: получили обратную связь от обучающихся по итогам мероприятия. Узнать названия профессий родителей обучающихся. Необходимые материалы: вертолётики, клей. Описание метода. Дети называют профессии своих родителей и получают вертолетики, на которых они возвращаются домой. Технология проведения: Учитель. Ой, ребята, нам пора возвращаться домой, вас ждут родители. У вас есть возможножность возвратиться домой на своем личном вертолетике. А для этого по цепочке называете профессии своих родителей… (Дети называют профессии родителей и получают вертолетики) Метод «Облачко» Цель: определить эмоциональное состояние обучающихся в конце путешествия. Необходимые материалы: плакат, на котором изображено солнышко, два облачка, вертолет, вертолетики. Описание метода. Дети крепят вертолетики на плакат с изображением облака и вертолета. Если путешествие было комфортным, легко было выполнять задания дети полны сил путешествовать дальше, то прикрепляют вертолетики рядом с большим вертолетом. Если дети устали и некоторые задания вызвали затруднения, то прикрепляют вертолетики на облачко. Технология проведения: Ребята, вы возвращаетесь домой на своих личных вертолетиках. Если путешествие было комфортным, легко было выполнять задания и вы полны сил путешествовать дальше прикрепите вертолетики рядом с большим вертолетом. Если вы устали и некоторые задания вызвали затруднения, вы можете прикрепить вертолетики на облачко, оно поможет вам добраться домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука профессий" внеклассное занятие по профориентации
Внеклассное мероприятие «Азбука профессий» может быть использовано учителями и воспитателями для ознакомления младших школьников с огромным миром профессий, а также развития познавательного интереса д...
Азбука профессий.
Азбука профессий для детей. Знакомство с профессиями....
Методическая разработка занятия по профориентации для 3 класса "Азбука профессий"
Данная разработка поможет провести игру по профориентации для детей 3 класса. Содержит разные виды заданий для работы в группах....
Азбука профессий
Дорогоие ребята, в этой презентации азбука представлена в виде профессий. Использованы не все буквы алфавита. Попробуй дополнить?...
презентация "Азбука профессий"
Презентация для уроков чтения, окружающего мира, внеурочной деятельности....
Классный час "Азбука профессий. Кем быть"
Классный час...
Проект "Азбука профессий" 1 класс
Методический паспорт проекта. Внеклассное мероприятие в рамках проекта. Презентация проекта "Азбука профессикй"...