Азбука профессий
классный час (1 класс)

Воспитательное мероприятие с использованием технологий АМО в игровой форме развивает умение обучающихся соотносить название инструментов с профессией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_professiy.doc495.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru 

Факультет технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru 

Второй открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании»

  1. Конспект урока Воспитательное мероприятие в 1 классе «Азбука профессий»

Организационная информация

ОУ

МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Пыть-Ях

Авторы урока

Хлонь С.Н., Головня Л.Р., Леонова Т.В.

Количество обучающихся

25

Продолжительность урока

40  мин

Методическая информация

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с понятием «профессия»
  • активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «профессии» и «инструменты».
  • совершенствовать умение четко и полно отвечать на вопросы учителя.

Развивающие:

  • развивать интеллектуальных психофизических функций (мышления, памяти, воображения, внимания, ориентировки в пространстве); творческие способности;
  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к профессии своих родителей
  1. Предметная

Предметные: большинство обучающихся знают основные профессии и инструменты, которые используются людьми во время работы.  

  1. Метапредметная

Метапредметные: обучающиеся умеют работать по предложенному учителем плану, оценивают деятельность одноклассников и свою работу.

  1. Личностная

Личностные: осознают важность всех профессий

Задачи урока:

1.Развивать познавательную, эммоциональную и тврческую сферу обучающихся и логическое мышление (внимание, умение устанавливать причина-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы)

2. Воспитывать коммуникативную культуру общения и умение обучающихся работать в группе.

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

   Умение соотносить  название инструментов и профессий.


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий  АМО

Фаза урока/занятия/

мероприятия

Этап урока/занятия/

мероприятия

Продолжительность

этапа (минуты)

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Название метода

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

- Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

- инициация (приветствие, знакомство)

- вхождение или погружение в тему (целеполагание),

2-3 мин

10 мин.

Название метода: «Вертолетик»

Цели: Создан позитивный настрой на урок.

Задачи: Сформировали положительную мотивацию на урок

Необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода: на доске плакат, на котором изображено солнышко, два облачка, вертолет.

Предварительная подготовка: нарисовать облачка на плакате и солнышко, нарисовать и вырезать вертолёт.

Технология проведения:

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Чтоб водить корабли или в небо взлететь, надо многое знать, надо много уметь! А кто хочет водить корабли? А кто в небо взлететь?

(Ответы детей)

Тогда я вас приглашаю в путешествие.

А для того чтобы узнать на чем мы сегодня отправимся в путешествие, попробуете отгадать загадку. 

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,

Что же это?

Дети: вертолет.

Учитель. Это наш вертолёт, на котором мы отправимся в путешествие. (учитель прикрепляет вертолёт к плакату)

Представьте, что мы находимся в вертолете.

- Пристегните ремни!

Дети. Есть пристегнуть ремни. (дети имитируют как пристегивают ремни)

Учитель. Завести моторы.

Дети. Есть завести моторы. (поворачивают руку вправо)

Учитель. Взлетаем!

Дети. Взлетаем!

Примечание: нет

Происхождение метода: авторский

Варианты проведения метода: Путешествие можно проводить на морском или наземном транспорте.

Название метода «Стихотворный»

Цель: познакомить обучающихся с понятием «профессия»,  дать представление о роли труда в жизни человека.

 Задачи: Обучающиеся читают стихотворения о мире профессий.

Необходимый материал: слайдовая презентация

Предварительная подготовка: детям заранее раздаются четверостишья для того чтобы выучили к мероприятию.

Учитель. Мы пролетаем над городом Стихотворный. Послушаем стихи, которые дети выучили к сегодняшнему мероприятию.

Дети.
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе, 
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.

Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки.

Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед – 
Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг.

Учитель.  - Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить?

Дети. О профессиях. (Слайд 1)

Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия?

Дети. Дело, работа, которой занимается человек.
Учитель. Да, это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Какие профессии вы знаете?
(дети отвечают)
(Слайд 2)
Оказывается вы много знаете названий профессий.

Происхождение метода: авторский

Фаза 2 «Работа над темой»

- проработка содержания темы

- разминка (релаксация),

19 мин.

3 мин.

Название метода  «Что было бы, если бы…?»

Цель: обучающимися осознанно понимают ценность и важность профессии в современном мире.

Задачи: совместно обсуждают   важные качества, всех профессий, таких как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

Необходимый материал: слайдовая презентация

Технология проведения:

Учитель.

А какая из них самая главная? (дети высказывают свои мнения)

Учитель.

Тогда давайте отправимся в город Тарарам, в котором люди не имеют профессий. Что было бы тогда…

Продолжите фразу «Что было бы, если бы не было ..?» (повара, парикмахера, учителей, строителей, врачей, директоров, воспитателей)».  

- Какой вывод вы сделали?

Дети: «Все профессии нужны – все профессии важны». (Слайд 3)

Учитель. Молодцы!

Происхождение метода: адаптированный

Название метода  «Отгадай-ка»

Цель: познакомить обучающихся с понятием «инструменты»

Задачи: обучающиеся отгадывают загадки о инструментах.

Необходимый материал: слайдовая презентация.

Описание метода. Дети продолжают путешествие над городом «Отгадай-ка» и отгадывают загадки. За правильный ответ получают от жителей города цветочек и выявляют кто больше получил цветочков, тому присваивается звание «почетный житель» города. Дети в процессе беседы догадываются, как все ответы на загадки назвать, одним словом. Выясняют для чего нужны инструменты.

Технология проведения:

Учитель. Продолжаем наше путешествие. Мы пролетаем над городом «Отгадай-ка»…

Учитель.  Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да!

Учитель. Тогда слушайте внимательно и отгадывайте!

За правильный ответ вы получите от жителей города «Отгадай-ка» - цветочек. Кто больше всего наберет цветочков станет «почетным жителем» этого города.

Железная сестрица
Зубаста и остра,
Её и клен боится,
И тополь, и сосна.
И даже дуб боится
Попасть под зуб сестрицы. (Пила).(
Слайд 4)

Скручена, связана,
На кол посажена,
По двору пляшет. (Метла) (слайд 5)

Птичка – невеличка
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Иголка с ниткой)
(слайд 6)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)
(слайд 7)

(дети отгадывают загадки, получают цветочки, выявляют «почетных жителей») (слайд 8)

Учитель. А кто из вас догадался, как всё это можно назвать одним словом?

Дети. Инструменты. (слайд 9)

Учитель. А для чего они нужны?

Дети. Чтобы ими что-то делать.

Учитель. Человек изобрел инструменты, для того, чтобы облегчить свой труд.

Название метода: физминутка «Веселый мячик».

Цель: снять эмоциональную и физическую усталость.

Предварительная подготовка: разноцветные шарики (красный, синий, зеленый, желтый) из цветной бумаги, мяч.

Описание метода. Дети встают в круг. Учитель передает по кругу мяч и называет инструмент. Дети называют действие, которое совершают с этим инструментом, получают разноцветные шарики за правильный ответ. Если ученик затрудняется ответить, помогает сосед справа.

Технология проведения:

Учитель.  Мы долго летим и, наверное, устали. Давайте приземлимся и немного отдохнем. А вот и полянка отдыха! Нас ждет веселый мячик!

Я буду называть инструменты, даю вам мячик, а вы отвечаете, что с этим инструментом делают, какие действия совершают, и возвращаете мне мячик. За правильный ответ вы получаете разноцветные шарики.

Ножом….
Метлой….
Пилой…
Из лейки….
Топором…
Лопатой….
Иглой….
Расческой…
На весах… в кастрюле…
В сковороде…
Градусником…

Молодцы ребята!

Название метода «Четвертый лишний».

Цель: интегрироваться в группу одноклассников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество в группе.

Предварительная подготовка: карточки с изображением инструментов, карточки с названием профессий, клей.

Описание метода. Форма проведения - групповая. 

Дети создают 4 группы по цветовой гамме шариков, получают карточки с названием инструментов, исключают 4 лишний предмет и по оставшимся карточкам дают название профессии.

Технология проведения:

Учитель. Вы отдохнули ребята и поиграли! Но наша полянка просит вас о помощи. На ней часто отдыхают люди разных профессий, и случайно оставляют свои инструменты. Их накопилось очень много. Полянка просит нас найти адресатов и вернуть им инструменты. Поможем полянке?

Дети. Да.

Учитель. А чтобы эту работу выполнить быстрее, будем работать в группах. У каждого из вас есть шарики. Посмотрите на цвет вашего шарика и создайте группы по цветовой гамме.

Вы получаете инструменты, нужно определить четвертый лишний    инструмент, который не относится к данной профессии и отложить его в сторонку.
1 группа. Ножницы, весы, зеркало, расческа (Парикмахер)
2 группа. Азбука, указка, кастрюля, глобус (Учитель)
3 группа. Автомобиль, игла, сантиметр, нитка (Портниха)
4 группа. Сковородка, нож, ложка, грабли (Повар)


- С заданием вы справились отлично! Потерянные инструменты мы отправляем адресатам.

Приложение 1

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),

5 мин.

Метод «Путь домой»

Цель: получили обратную связь от обучающихся по итогам мероприятия. Узнать названия профессий родителей обучающихся.

Необходимые материалы: вертолётики, клей.

Описание метода. Дети называют профессии своих родителей и получают вертолетики,  на которых они возвращаются домой.

Технология проведения:

Учитель. Ой, ребята, нам пора возвращаться домой, вас ждут родители. У вас есть возможножность возвратиться домой на своем личном вертолетике. А для этого по цепочке называете профессии своих родителей…

(Дети называют профессии родителей и получают вертолетики)

Метод «Облачко»

Цель: определить эмоциональное состояние обучающихся в конце путешествия.

Необходимые материалы: плакат, на котором изображено солнышко, два облачка, вертолет, вертолетики.

Описание метода. Дети крепят вертолетики на плакат с изображением облака и вертолета.

Если путешествие было комфортным, легко было выполнять задания дети полны сил путешествовать дальше, то прикрепляют вертолетики рядом с большим вертолетом.

Если дети устали и некоторые задания вызвали затруднения, то прикрепляют вертолетики на облачко.

Технология проведения:

Ребята, вы возвращаетесь домой на своих личных вертолетиках. Если путешествие было комфортным, легко было выполнять задания и вы полны сил путешествовать дальше прикрепите вертолетики рядом с большим вертолетом. Если вы устали и некоторые задания вызвали затруднения, вы можете прикрепить вертолетики на облачко, оно поможет вам добраться домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука профессий" внеклассное занятие по профориентации

Внеклассное мероприятие «Азбука профессий» может быть использовано учителями и воспитателями для ознакомления младших школьников с огромным миром профессий, а также развития познавательного интереса д...

Азбука профессий.

Азбука профессий для детей. Знакомство с профессиями....

Методическая разработка занятия по профориентации для 3 класса "Азбука профессий"

Данная разработка поможет провести игру по профориентации для детей 3 класса. Содержит разные виды заданий для работы в группах....

Азбука профессий

Дорогоие ребята, в этой презентации азбука представлена в виде профессий. Использованы не все буквы алфавита. Попробуй дополнить?...

презентация "Азбука профессий"

Презентация для уроков чтения, окружающего мира, внеурочной деятельности....

Проект "Азбука профессий" 1 класс

Методический паспорт проекта. Внеклассное мероприятие в рамках проекта. Презентация проекта "Азбука профессикй"...