Проект "Азбука профессий" 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему
Методический паспорт проекта. Внеклассное мероприятие в рамках проекта. Презентация проекта "Азбука профессикй"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Азбука профессий" | 2.78 МБ |
Внеклассное мероприятие в рамках проекта "Азбука профессий" | 32.93 КБ |
Методический паспорт проекта "Азбука профессий" | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: Познакомить учащихся с многообразием профессий. ЗАДАЧИ Образовательные: расширить представления учащихся о профессиях; учить ориентироваться в мире профессий. Развивающие : содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в коллективе; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности. Воспитывающие: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Этапы работы. А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования. Планирование, определение источников информации. Анкетирование ребят «Кем работают мои родители.» Доклады детей о профессиях родителей. Сбор стихов, загадок, пословиц и рисунков о профессиях. Создание творческой работы (мини–плакат, стихотворение, презентация) о профессии на определенную букву. Проведение внеурочного мероприятия «Азбука профессий» и презентация творческих работ.
Первое задание. Сбор информации.
Мы записали 207 названий профессий! архитектор бухгалтер гримёр журналист нотариус программист режиссёр товаровед шоумен экскурсовод няня воспитатель юрист
Второе задание. Обсуждение.
Результаты анкетирования. Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», выявили, что из 29 учащихся, обучающих в классе, 14 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 17 ребят не знают , как называется профессия папы. На вопрос « КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ ?» 5 человек ответили – учителем, 6-врачом , 5 – полицейским , 3 – певицей , 2 – поваром,1-парикмахером ,путешественником , изобретателем, шофёром ,дизайнером ,олигархом и начальником.
Творческие работы детей.
Творческие работы детей.
Творческие работы детей.
Все работы хороши! Все профессии важны! Х
Творческие работы детей.
СТИХОТВОРЕНИЕ О ВРАЧА (буква В) Чтоб быть Врачом Учиться надо многому. Горчичник ставить и латынь учить, И не бояться делать операции, И всех людей, конечно же, любить. Ведь врач – не только лечит наши раны, Хороший врач – целитель наших душ, Спасет он словом добрым без обмана, Подскажет путь, когда на сердце груз. Ученик 1б класса Тоторчук Саша.
СКАЗКА Злой волшебник . Злой волшебник перепутал в городе светофоры: когда у пешеходов горел красный, то и у машин - тоже красный. И поэтому всё движение в городе остановилось, и никто не знал, кому уступать дорогу. А исправить это помогли инспектора дорожного движения. Они стали регулировать своей полосатой палочкой движение машин и пешеходов. И злой волшебник сдался - он вернул всё на свои места. Южалкина К, ученица 1 - Б класса
Художник. Наступила зима. Все жители города Москвы начали готовиться к Новому году. Все стали рисовать новогодние рисунки. А злого волшебника, который жил в этом городе, никто не пригласил на праздник. Он обиделся и испортил все рисунки. На всех рисунках вместо Деда Мороза появилась Кикимора. Жители расстроились. Кто же поможет исправить всё? А в этом городе жил добрый художник. Люди пошли к нему и попросили помощи. Он одним взмахом волшебной кисточки сделал так, чтобы на всех рисунках вместо Кикиморы появился Дед Мороз. В избе у Деда Мороза теперь есть великолепная выставка картин. Губарь М, ученица 1 - Б класса
ЕЖИКОПАСТУХ. (буква Ё) На букву « Ё » профессию придумать сложно, Но объяснить мы вам должны, ребята, Что ёж, когда один – совсем немного, А сто их – это просто стадо! А стаду нужен вождь, Руководитель смелый. « Вперед! » – кричит он, взмахивая палкой, И все ежи бегут за ним вприпрыжку. Последний ёж всех подгоняет скалкой. А я стою, смотрю на стадо гордо, Я громко думаю и рассуждаю вслух: « Да, Вася, ты не инженер какой-то, Ты, Вася, Ёжикопастух! » . Ученик 1 б класса Баймлер И.
Буквы А и Б Кто не хочет стать Артистом ? Видным, статным и красивым. Чтоб глядеть на вас с обложки, Улыбаясь во весь рот. А пойду я в Адвокаты , Ведь у нас Артистов много, А хороших Адвокатов Раз, два, три – наперечет! * * * Кто дерется много в детстве, Предлагаю драться дальше, Попросите маму с папой Хорошенько вас позлить, Кучу двоек принесите, А потом Кличко зовите, Вот тогда Боксером классным Точно вам уже не быть! Ученик 1б класса Безбородов С.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
( ПРОВОДИМОЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ»)
Познавательное направление
Учитель: Своекошнова Т.С
2013 год
Цель: Познакомить учащихся с многообразием профессий.
Задачи:
Образовательные:
расширить представления учащихся о профессиях;
учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в коллективе;
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Ход мероприятия:
Учитель. Сегодня мы поговорим о профессиях. Что такое профессия?
Дети. Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.
У. – Какие пословицы о труде вы знаете?
Д. (Дети готовили пословицы с родителями)
Примерные:
Грамоте учиться всегда пригодится.
– Труд кормит и одевает.
– Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
– Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
У. Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
Выслушиваются ответы детей.
У. – Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.
Дети перечисляют известные им профессии.
Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает разные профессии.
А – аптекарь, архитектор.
Б – бетонщик, булочник.
В – врач, водитель.
Г – геолог.
Д – доярка.
Е – егерь.
Ж – жестянщик.
З – закройщик, землекоп.
И – историк.
– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
У. Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.
Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень.
Д. Пастухи.
У. Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка...
Зато ладони – на руле.
Д. Тракторист.
У. Никто не свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Д. Милиционер-регулировщик.
У. Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, – грозится еж, –
Если снимка не пришлешь!»
Д. Фотограф.
У. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Д. Почтальон.
У. Добрая хозяюшка
Цыплят позвала, зерен дала.
Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»
А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!»
Д. Птичница.
У. Он умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать.
Д. Циркач.
У. Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Д. Каменщик, строитель.
У. А сейчас послушайте стихи о людях других профессий.
3аранее подготовленные ученики читают стихи.
Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведет.
Нам становится понятно
То, что он экскурсовод.
Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист –
Я веселый машинист.
Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его строитель.
Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я портниха.
Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.
Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому что я спортсмен.
У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой –
Ведь недаром я портной.
Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут крановщиком.
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер-кулинар.
Очень тщательный уход
За животными ведет:
За коровами – доярка,
А за свинками – свинарка.
Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут
Меня бухгалтером зовут.
Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится овощевод.
3аранее подготовленные ученики исполняют частушки о профессиях
Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
***
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
***
Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!
***
- Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
- Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
***
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
***
Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.
***
Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
***
Наконец до десяти-то
Научился я считать.
И теперь судьёй по боксу
Я могу уж точно стать.
***
Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.
***
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
У. А теперь проверим ваши знания пословиц о труде
и проведем викторину «Продолжи пословицу»
■ Землю солнце красит, а человека …(труд.)
■ За всякое дело берись…( умело.).
■ Скоро сказка сказывается, да не скоро…(дело делается.)
■ Птицу узнают в полете, а человека...( в работе.)
■ Мала пчела, да и та…( работает.)
■ Плохому танцору и ноги…(мешают.)
■ Делано наспех — и сделано…( насмех.)
■ Маленькое дело лучше большого…( безделья.)
■ Цыплят…( по осени считают.)
■ Труд человека кормит, а лень…( портит. )
■ Больше дела – меньше…( слов. ).
■ Глазам страшно, а руки…( сделают.)
■ Кто не работает,…( тот и не ест.)
■ Как потопаешь, так и…( полопаешь.)
■ Без труда…( не вытащишь и рыбку из пруда.)
■ Кто рано встает, тому…( Бог подает.)
■ Делу — время,…( потехе — час.)
У. О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А какие профессии у ваших родителей? И что вы о них узнали?
Дети выступают с докладами о профессиях родителей.
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда: Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
(Л.Куклин)
– Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?
Выслушиваются ответы детей.
– Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового.
А сейчас я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в проекте «Азбука профессий».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Методический паспорт учебного проекта
Тема: «Азбука профессий»
Внеурочная деятельность.
«Мир профессий»
(Познавательное направление)
Класс: 1
Учитель: Своекошнова Т.С
2013 год
Характеристика проекта:
- информационный;
- творческий, практико-ориентированный;
- индивидуально-групповой;
- среднесрочный;
Цель: Познакомить учащихся с многообразием профессий.
Задачи: Образовательные:
расширить представления учащихся о профессиях;
учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в коллективе;
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Этапы работы:
- Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
- Планирование, определение источников информации.
- Анкетирование ребят «Кем работают мои родители.»
- Доклады детей о профессиях родителей.
- Сбор стихов, загадок, пословиц и рисунков о профессиях.
- Создание творческой работы (мини–плакат, стихотворение, презентация) о профессии на определенную букву.
- Проведение внеурочного мероприятия «Азбука профессий» и презентация творческих работ.
Ожидаемые результаты
В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
1. У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.
2. Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.
3. Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», выявили, что из 29 учащихся, обучающих в классе, 14 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 17 ребят не знают , как называется профессия папы.
На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»
5 человек ответили – учителем,
6-врачом ,
5 – полицейским ,
3 – певицей ,
2 – поваром,
1-парикмахером ,путешественником , изобретателем, шофёром ,дизайнером ,олигархом и начальником.
Исходя из детских ответов стало очевидно , что ребята очень мало знают о том множестве профессий , которое существует в современном мире.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Методический паспорт учебного проекта
Тема: «Азбука профессий»
Внеурочная деятельность.
«Мир профессий»
(Познавательное направление)
Класс: 1
Учитель: Своекошнова Т.С
2013 год
Характеристика проекта:
- информационный;
- творческий, практико-ориентированный;
- индивидуально-групповой;
- среднесрочный;
Цель: Познакомить учащихся с многообразием профессий.
Задачи: Образовательные:
расширить представления учащихся о профессиях;
учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в коллективе;
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Этапы работы:
- Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
- Планирование, определение источников информации.
- Анкетирование ребят «Кем работают мои родители.»
- Доклады детей о профессиях родителей.
- Сбор стихов, загадок, пословиц и рисунков о профессиях.
- Создание творческой работы (мини–плакат, стихотворение, презентация) о профессии на определенную букву.
- Проведение внеурочного мероприятия «Азбука профессий» и презентация творческих работ.
Ожидаемые результаты
В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
1. У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.
2. Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.
3. Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», выявили, что из 29 учащихся, обучающих в классе, 14 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 17 ребят не знают , как называется профессия папы.
На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»
5 человек ответили – учителем,
6-врачом ,
5 – полицейским ,
3 – певицей ,
2 – поваром,
1-парикмахером ,путешественником , изобретателем, шофёром ,дизайнером ,олигархом и начальником.
Исходя из детских ответов стало очевидно , что ребята очень мало знают о том множестве профессий , которое существует в современном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...